Главные вкладки

    План подготовки к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык) учащихся 9б класса
    материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему

    Гайсина Гульназ Тимергалиевна

    Использование плана подготовки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

    - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

    - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

    - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

    - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл upravlenie_obrazovaniya_goroda_labytnangi.docx44 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

    План

    подготовки к ОГЭ

    по предмету «Иностранный язык» (английский язык)

    учащихся 9б класса

    Составитель

    Гайсина Гульназ Тимергалиевна,

    учитель английского языка

    первой квалификационной категории

    2015-2016 учебный год

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    План подготовки по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 9б класса, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

    1.        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    2.        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

    План предназначен для учащихся 9б класса Гимназии г.Лабытнанги готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку.  Данный план рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

    1.1. Цели реализации плана подготовки:

    Использование плана подготовки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

    - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

    - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

    - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

    - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

    Программа по подготовке к сдаче ОГЭ  по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
    • развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
    • развитие познавательной активности учащихся;
    • развитие компенсаторной компетенции;
    • воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.                  

    1.2. Задачи реализации плана подготовки:

    • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
    • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
    • ознакомить с форматом ОГЭ;
    • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах   заданий;
    • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения  заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать письма с развернутым ответом,  
    •  в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
    • в области чтения-способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Н
    • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
    • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.                   

    1.3. Ожидаемые результаты реализации плана подготовки::

    По итогам прохождения курса учащиеся должны:

    Овладеть навыками выполнения заданий ОГЭ.

    Listening

    Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке. Необходимо уметь:

    - понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

    - выбирать главные факты, опуская второстепенные;

    - выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

    Reading

    Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

    Use of English

    Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

    Writing

    Нужно продемонстрировать умение писать письма, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

    Speaking

    Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим  

    В рамках монолога необходимо уметь:

    - составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

    - изложить и обосновать свое мнение;

    В рамках диалога необходимо уметь:

    - начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

    - рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

    Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу подготовки учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.

    2. Общая характеристика плана подготовки к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык)

    Подготовка к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык) является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и дает возможность учащимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни, состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы  лежат следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков, коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий, темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

    В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
             В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
              Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
    Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.


    2.1. Основные разделы

    • Аудирование
    • Чтение
    • Письмо
    • Говорение

    2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ

    • традиционная классно-урочная;
    • парная работа;
    • самостоятельная работа; 
    • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
    • составление речевых высказываний по теме;
    • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
    • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.

    2.3. Описание связи с учебными предметами

    В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку  как  практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.

                     

       

    3.  Место учебного курса в учебном плане

              Данная программа рассчитана  на 1 час в неделю в 9б  классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.

    4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

    Личностные:

    • понимание значимости владения иностранного языка  для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
    • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
    • к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
    • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
    • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

    Метапредметные:

    • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
    • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
    • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
    • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
    • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    Предметные результаты включают освоенные учающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

    Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения английского языка в  коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

    5. Календарно-тематическое планирование

    Тема

    Дата проведения

    Тема работы

    Количество

    часов

    Формы

    контроля

    1

    Нормативно - правовая база и содержание ОГЭ. ОГЭ. Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки.

    03.09.

    Четыре основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.

    1

    2

    Стратегии подготовки к разделу «Listening»

    10.09.

    Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

    1

    3

    Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

    17.09

    Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

    1

    текущий

    4

    Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

    24.09

    Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

    1

    текущий

    5

    Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

    01.10

    Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

    1

    текущий

    6

    Выполнение теста по аудированию

    08.10

    Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

    1

    промежуточный

    7

    Стратегии подготовки к разделу «Reading»

    15.10

    Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

    1

    8

    Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

    22.10

    Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

    1

    текущий

    9

    Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

    29.10

    Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

    1

    текущий

    10

    Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

    12.11

    Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

    1

    текущий

    11

    Выполнение теста по чтению

    19.11

    Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

    1

    промежуточный

    12

    Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

    26.11

    Структура раздела, анализ заданий

    1

    13

    Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

    03.12

    Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

    1

    14

    Страдательный залог

    10.12.

    Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

    1

    15

    Степени сравнения прилагательных и наречий

    17.12

    Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

    1

    16

    Множественное число существительных

    24.12

    Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

    1

    17

    Порядковые числительные

    14.01

    Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

    1

    18

    Работа с тестовыми заданиями по грамматике

    21.01

    Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом

    1

    текущий

    19

    Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

    28.01

    Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

    1

    текущий

    20

    Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

    04.02

    Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

    1

    21

    Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

    11.02

    Выполнение практических упражнений

    1

    22

    Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

    18.02

    Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ

    1

    текущий

    23

    Выполнение лексико-грамматического теста

    25.02

    Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

    1

    промежуточный

    24

    Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

    03.03.

    Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

    1

    25

    Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

    10.03

    Мини-практикум по написанию письма личного характера

    1

    текущий

    26

    Написание письма

    17.03

    Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише

    1

    текущий

    27

    Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

    24.03

    Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

    1

    промежуточный

    28

    Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

    31.03

    Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

    1

    29

    Диалог с целью обмена информацией

    07.04

    Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

    1

    30

    Тематика монологического высказывания

    14.04

    Презентация темы с обсуждением

    1

    31

    Практикум по выполнению заданий устной части

    21.04

    Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

    1

    промежуточный

    32

    Практикум по выполнению заданий

    28.04

    Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

    1

    промежуточный

    33

    Пробный тест в формате ОГЭ

    05.05

    Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

    1

    итоговый

    34

    Пробный тест в формате ОГЭ

    12.05

    Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

    1

    итоговый

    35

    Пробный тест в формате ОГЭ

    19.05

    Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

    1

    итоговый

    6. Перечень учебно-методических средств:

    Бумажные носители:

    Смирнов Ю.А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы.

    ОГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова, Toni Hull. — М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2016.

    ОГЭ 2015: практикум по английскому языку: учебное пособие / Н. Н. Трубанева, Е. Е. Бабушис. — Обнинск: Титул, 2015. — с. 136.

    Наглядно-дидактический материал

    Таблицы по грамматике

    Цифровые носители

    Аудиоприложение к материалам тренировочных тестов

    Технические средства обучения

    Мультимедийный компьютер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 5-9 классов

    Авторская программа по английскому языку разработана к учебнику "Английский в фокусе" 5-9 класс....

    Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 2 - 4 классов к УМК В. П. Кузовлев по ФГОС с КТП

    Настоящая программа по английскому языку для начальной общеобразовательной школы 2 – 4 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего  обр...

    Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП

    Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.УМК «Английский в ф...

    Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 3 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП

    Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 3 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП...

    Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 4 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП

    Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 3 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП...

    Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 5 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП

    Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 5 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП...