Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов
рабочая программа по английскому языку

Дутка Елена Борисовна

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов разработана в соответствии с примерной программой среднего полного общего образования по иностранным языкам и авторской программы  «Звёздный английский. Starlight»  авторов Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _5-9_klassy_angliyskiy_yazyk_rabochaya_programma_.docx261.1 КБ

Предварительный просмотр:

F:\+-планирование-рабочие программы 21-22\+-+новые программы 2021-2022\003.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Примерной программы среднего полного общего образования по иностранным языкам и авторской программы  «Звёздный английский. Starlight»  авторов Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка;
  • Приказа Министерства образования и науки  от 17.12.2010 №1897» «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Данная рабочая программа в 5-9 классах, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, рассчитана на 696 часов (140 часов в 5 классах, 140 часов в 6 классах, 140 часов в 7 классах, 140 часов в 8 классах и 136 часов в 9 классах (по 4 часа  в неделю в каждом из классов) и реализуется за счёт использования учебно-методических комплексов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (приказ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования)».

В случае выполнения учебного плана не в полном объѐме (карантин, дистанционное обучение, природные факторы, болезнь учителя и т.д.) осуществляется  корректировка учебной программы (см. Приложение 1).

Программа обеспечивается учебно-методическими комплексами:

  1. Учебник «Звёздный английский.Starlight» 5 класс, В. Эванс, Д. Дули, , К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд., -  М: Просвещение, 2019
  2. Учебник «Звёздный английский.Starlight» 6 класс, В. Эванс, Д. Дули, , К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд., -  М: Просвещение, 2019
  3. Учебник «Звёздный английский.Starlight» 7 класс, В. Эванс, Д. Дули, , К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд., -  М: Просвещение, 2019
  4. Учебник «Звёздный английский.Starlight» 8 класс, В. Эванс, Д. Дули, , К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд., -  М: Просвещение, 2019
  5. Учебник «Звёздный английский.Starlight» 9 класс, В. Эванс, Д. Дули, , К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд., -  М: Просвещение, 2019
  6. Рабочая тетрадь к учебнику «Звёздный английский.Starlight» 5 класс. Авторы В. Эванс, Д. Дули, В. В, К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд.,

М: Просвещение, 2019

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «Звёздный английский.Starlight» 6 класс. Авторы В. Эванс, Д. Дули, В. В, К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд.,

М: Просвещение, 2019

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «Звёздный английский.Starlight» 7 класс. Авторы В. Эванс, Д. Дули, В. В, К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд.,

М: Просвещение, 2019

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «Звёздный английский.Starlight» 8 класс. Авторы В. Эванс, Д. Дули, В. В, К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд.,

     М: Просвещение, 2019

10.Рабочая тетрадь к учебнику «Звёздный английский.Starlight» 9 класс. Авторы В.                                      Эванс, Д. Дули, В. В, К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд., М: Просвещение, 2019

Данные УМК носят коммуникативный характер и ставят своей целью систематизировать и расширить грамматические и лексические навыки обучающихся, формировать и совершенствовать речевую деятельность с непосредственной опорой на образец и по аналогии; развивать умение наблюдать факты языка, делать сопоставление и обобщение; формировать навыки языковой догадки в рамках более широкого контекста.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

ЦЕЛИ:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V—VII классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
  • Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

     Данная программа составлена для обучения английскому языку и всоответствиями с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся письмо, чтение) следует отметить, что большое значение приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

         Ключевая идея программы заключается в интегративном подходе в обучении, соответственно  не только в развитии  умения иноязычного речевого общения, но и в решении  задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

        Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

        

        При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:  организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

        В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;парные и групповые формы работы доминируют  над фронтальными;

ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Основное требование, предъявляемое к объему и содержанию домашних заданий – предельное время на выполнения домашних заданий для 5-9  классов ограничено 2,5-3 часами. Время, затраченное на выполнение домашних заданий по учебному предмету не должно превышать  25-30 минут.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

№ п/п

Название тем (разделы)

Кол-во часов

в каждой теме

1

Starter Unit

3

2

PEOPLE AROUND THE WORLD

Люди во всем мире

25

3

EAST, WEST, HOME’S BEST

В гостях хорошо, а дома лучше.

23

4

DAY AFTER DAY / День за днем

21

5

COME RAIN OR SHINE / В любую погоду

23

6

LIFE IN THE PAST / Жизнь в прошлом

23

7

 HAVE YOU EVER …? / Ты когда-либо…?

22

Итого:  140 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс

№ п/п

Название тем (разделы)

Кол-во часов

в каждой теме

1

Starter Unit

3

2

Home and away / Дома и в пути

23

3

Food and drinks / Продукты и напитки

21

4

Great people and legends /

Великие люди и легенды

20

5

On holiday  / На отдыхе

21

6

Helping hands. / Рука помощи

24

7

Art and culture  / Искусство и культура

28

Итого:  140 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс

№ п/п

Название тем (разделы)

Кол-во часов

в каждой теме

1

Введение

3

2

 Режим труда и отдыха

14

3

Культурные особенности

23

4

Матушка природа

25

5

 В здоровом теле - здоровый дух

24

6

Жизненный опыт

27

7

Преступность и общество

24

Итого:  140 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс

№ п/п

Название тем (разделы)

Кол-во часов

в каждой теме

1

Starter / Вводный курс

2

2

BREAKING NEWS / Сообщаем новости

21

3

CONSUMER SOCIETY /

 Общество потребителей

20

4

DOING THE RIGHT THING /

Поступая правильно

23

5

STILL A MYSTERY / Все ещё загадка

20

6

LIFELONG LEARNING / Век живи – век учись

26

7

GETTING TO KNOW YOU /

Узнать тебя поближе

28

Итого:  140 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс

№ п/п

Название тем (разделы)

Кол-во часов

в каждой теме

1

Вводный урок

3

2

Lifestyles./ Стили жизни

25

3

Extreme facts. / Экстремальные факты.

24

4

Body and Soul. / Душа и тело.

20

5

Art & Entertainment. / Искусство и развлечения.

21

6

Breakthroughs. / Прорывы.

21

7

Back in Time. / Назад в прошлое.

26

Итого:  140 часов

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате углубленного изучения иностранного языка обучающийся5-9 класса должен знать/ понимать:

- безэквивалентную и фоновую лексику, а также реалии и страны изучаемого языка в рамках изучаемой тематики;

- особенности жизни сверстников страны изучаемого языка;

- наиболее известных деятелей национальной истории и культуры;

- наиболее известных детских писателей, названия их книг, героев произведений;

- основные города страны изучаемого языка и достопримечательности;

- особенности быта народа страны изучаемого языка;

- национальные традиции и праздники.

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

В результате изучения английского языка  обучающийся 5-9 класса должен уметь:

  • говорение:

– вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

– рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

  • аудирование:

– относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

  • чтение:

– читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • письменная речь:

– писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

– получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

– расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

– изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитаниечувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области«Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в меж- культурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А.        В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В.        В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультур- ном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

  1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог — побуждение к действию,
  • диалог — обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик (5—9 классы) со стороны каждого учащегося.

2.Монологическая речь:

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—9 классы)

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  • глаголовdis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite)', -ize/-ise (revise)',
  • существительных-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/ -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting)',
  • прилагательныхun- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native)',
  • наречий -ly (usually)',
  • числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth)',
  1. словосложение:
  • существительное + существительное(peacemaker);
  • прилагательное + прилагательное(well-known)',
  • прилагательное + существительное (blackboard);
  • местоимение + существительное (self-respect)',
  1. конверсия:
  • образование существительных по конверсии (toplay —play)',
  • образование прилагательных по конверсии (cold — coldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов {doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear)-, предложения с начальным ‘If и начальным ‘ There + tobe’ (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during', цели с союзом so, that', условия с союзом unless', определительными с союзами who, which, that.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условныепредложенияреального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic)инереальногохарактера(Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals', Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect, PresentContinuous и др.).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry)формах.
  • Предложениясконструкциямиas ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
  • Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).
  • КонструкцииIt takes me ... to do something', to look/ feel/be happy.
  • Конструкцииbe/get used to something', be/get used to doing something.
  • КонструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple', Present, Past Perfect', Present, Past, Future Continuous', Present Perfect Continuous', Future-in-the-Past).
  • Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive', Past Perfect Passive идр.).
  • Модальныеглаголыиихэквиваленты(can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Грамматические темы федерального стандарта.

Дополнение из углубленного изучения предмета

Времена английского глагола: Indefinite,Continuous,Perfect.

Побудительные предложения

Все типы вопросительных предложений.

Правило согласования времен

Словообразование:

Сущест.. + -ly = прилагательное

Словообразование:

Прилагательное +  th = существительное

Tobegoingto – для выражения будущего времени

Словообразование

Глагол + -able  =  прилагательное

Страдательный залог простого настоящего и простого прошедшего времен

One-ones

Should/shouldn’t +verb

Reported Speech

Суффикс существительного -ness

Neither do I

Личные местоимения, абсолютная форма личных местоимений

Either … or …

Придаточные предложения времени и условия (if, when)

Артикль

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (apencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, awrittenletter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции (artgallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little — less — least).
  • Личные местоимения в именительном (I) и объектном {ту, те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly {early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь

  • зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
  • участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

        В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня обученности учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, контролирующую, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

В 5-9 классах углубленного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:

  • входящий с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – аудирование;
  • всех видов речевой деятельности в виде текстов по чтению, аудированию, тематический контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму –по каждой теме;
  • итоговый контроль в виде контроля чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков за курс 5-9 класса.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: рассказ, сообщение, просмотр видео, подготовка к представлению, тренировка, участие в соревнованиях,  олимпиадах, конкурсах.

         Обязательный минимум обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, представляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования.

   Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагается использовать следующие его формы:

  • устный контроль (опрос) или собеседование;
  • письменный контроль (контрольные работы или задания);
  • тестирование.

Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

В ходе обучения оценивание контрольных работ происходит по следующей схеме: если учащиеся выполнили 50-70% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 71-85% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 86-100% работы.

Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются отметками «5», «4», «3», «2».

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости, а также внеурочная деятельность учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранным языкам.
  • Примерные программы основного общего образования по английскому языку  //Примерные программы по учебным предметам. Иностранный  язык.  5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М: Просвещение, 2011.  (Стандарты второго поколения).
  • Сафонова В.В.    Программы общеобразовательных учреждений : Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II – XIклассы . // АСТ. Астрель. Хранитель. Москва, 2007.
  • Тесты по английскому языку. 4000 тестовых заданий. Авт.: В.Латыш, О.Шнайдер.
  • Грамматика английского языка с упражнениями для учащихся средней школы. Авт. Р.В.Резник, Т.С.Сорокина.
  • «Коротко о Британии». “BritaininBrief”. Авт. В.В.Ощепкова, И.И.Шустилова.
  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений:2 части к учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык: V класс».Е.А.Барашкова, - М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 79, [1c].- Серия  «Учебно-методический комплект»).
  • Аудиоприложения (CD).
  • Ю.С. Веселова «Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс». Москва «Интеллект-Центр» 2009.
  • Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. , Ваулина Ю.Е. Контрольные и проверочные задания к  учебникам английского языка для V –IX  классов школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. «Дрофа» 2001.
  • Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. «Каро» 2009.
  • Словарь фразовых глаголов”Oxford dictionary of phrasal verbs. AP Cowie &R.Mackin. Oxford University Press. 1993.
  • ShortStoriestoReadandDiscuss /короткиерассказыдлячтенияиобсуждения. Учебноепособие/ сост. Э.Л. Хавина, - М.: Менеджер, 2010
  • ShortStoriesandJokes /короткие рассказы и шутки/ сост. Г.А. Дудкина, М.В. Павлова, З.Г.Рэй, А.Т. Хвальнова, - М.: Омега – Л., 2010.
  • Fun Stuff / приколы по-американски/ юмористический лингвострановедческий  сборник/сост. А.В. Шитова, Л.Ф. Шитова, - СПб.: Антология, 2010.
  • English Story /английский рассказ ХХ века/ сост. Н.АСамуэльян, - Менеджер, 2000.
  • English Grammar in Use / Raymond Murphy/ Cambridge, 2007.
  • Английский язык для школьников и абитуриентов/ Ф.М. Гацкевич, - СПб.: КАРО, 2009
  • Effective English: универсальный справочник по грамматике английского языка/ сост. Н.А.Мыльцева, Т.М.Жималенкова. – М.: Глосса-Пресс,2009
  • Грамматика /сборник упражнений/ Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, - СПб.: КАРО, 2010.

      Интернет-ресурсы

  1. http://www1.ege.edu.ru
  2. http://www.alleng.ru/english
  3. http://abc-english-grammar.com
  4. http://www.eslprintables.com/
  5. http://www.englishtenseswithcartoons.com/
  6. http://busyteacher.org/

  1. http://www.1september.ru/
  2. http://www.englishteachers.ru/
  3. http://www.homeenglish.ru/
  4. http://www.exams.ru/
  5. www.mingoville.com

  1. http://www.voanews.com/specialenglish
  2. www.openclass.ru
  3. http://www.mes -english.com/
  4. www.titul.ru
  5. http://www.it-n.ru/
  6. http://www.tolearnenglish.com/
  7. http://pedsovet.su/
  8. http://www.english-easy.info/
  9. http:// inyaz.prosv.ru
  10. http:// prosv.ru/umk/we
  11. http:// prosv.ru/umk/starlight
  12. http:// expresspublishing.ru
  13. http:// prosv.ru/umk/vereshchagina
  14. www.macmillan.ru
  15. www.macmillnenglish.com
  16. www.personELT.com
  17. http://www.engvid.com/
  18. http://moviesegmentstoassessgrammargoals.blogspot.com/

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием

учебного предмета

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Великобритании
  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике

Информационно-коммуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по английскому языку
  • Компьютерные словари

Технические средства обучения

  • Компьютер
  • Аудиомагнитофон
  • Планшет

Учебно-практическое оборудование

  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Одним из нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы является постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках в 5-9-х классах

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном компьютере

Прослушивание аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

5-8

20

25

25

20

25

20

Приложение 1

Корректировка рабочей программы по учебному предмету может быть осуществлена путем:

- использования резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщения программного материала;

- объединения уроков, связанных общей темой;

-укрупнения дидактических единиц по предмету;

-использования блочно-модульной технологии подачи учебного материала;

-использования лекционно-семинарских занятий при усилении доли самостоятельной работы учащихся;

-уменьшения количества аудиторных часов на письменные опросы (сочинения, эссе) и др.;

-предоставления учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме зачета, написания сообщения, реферата, подготовки презентации, проекта.

 В ходе реализации программы учитель осуществляет ее корректировку в календарно-тематическом планировании - раздел «Примечание». Электронные классные  журналы АИС «Сетевой город» заполняются в соответствии с расписанием учебных занятий и календарно-тематическим планированием с учетом внесенных корректировок в рабочую программу  по учебным  предметам.

Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела из программы. Корректировка учебной программы должна обеспечить прохождение учебного материала и выполнения ее практической части в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень) 5-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 2 - 4 классов к УМК В. П. Кузовлев по ФГОС с КТП

Настоящая программа по английскому языку для начальной общеобразовательной школы 2 – 4 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего  обр...

Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.УМК «Английский в ф...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов разработана в соответствии с примерной программы среднего полного общего образования по иностранным...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык (английский)», 2 класс

Содержание тем учебного предмета «Английский язык», 2 класс, 68 часов в год, по 2 часа в неделю. Вводный модуль «Введение. Мои буквы»Учащиеся узнают первые фразы на англий...

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)"

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)" для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС посредством конструктора рабочих...