Метапредметный урок по теме Хобби, 5 класс по учебнику М.З.Биболетовой.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Метапредметный урок по теме Хобби, 5 класс по учебнику М.З.Биболетовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hobbi.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 4

имени Героя Советского Союза Г.Б. Злотина г. Орла 

Разработка метапредметного урока по теме

«Хобби» в 5 классе

 Чукина С.Е.,

учитель английского языка

2016

Метапредметный урок английского языка в 5 классе

Тема: Хобби

  Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, учебно-познавательной.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
  • Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.
  • Умение находить в тексте требуемую информацию.

Регулятивные УУД:

  • осуществление саморегуляции и самоконтроля;
  • оценка правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
    Познавательные УУД:
  • целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;
  • умение работать с таблицами, диаграммами
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлечение информации из различных источников, анализ, систематизация, представление);
  • осознанное построение речевого высказывания с использованием опоры; 
  • свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

  •  умение слушать и понимать речь учителя;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • владение монологической речью.

  • Формирование мотивации к изучению языка.
  •  Осознание возможности самореализации средствами английского языка.
  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
  • Формирование общекультурной и этнической идентичности.
  • Толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Организация пространства

Формы работы:

        Ресурсы:

  • Фронтальная.
  • Индивидуальная.
  • Работа в парах.

  • УМК « Enjoy English-5» - для  общеобразовательных учреждений  издательства «Просвещение», 2012,   авторы – М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.
  • Интернет-ресурсы: www.onlinenglish.ru,  www.prosv.ru,  www.nsportal.ru

  • Раздаточный материал.
  • Компьютер, проектор.

Основные термины, понятия: лексика по теме “Хобби”, like doing smth.

Разработка метапредметного  урокa

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

 Цель:  подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

(на экране 1-й слайд)

- Good morning, children!

- Sit down. How are you?

- Good morning!

Учащиеся отвечают на вопрос.

2. Мотивация.

Цель: стимулировать интерес учащихся к уроку.

- Well, boys and girls, let’s start our lesson.

Do you know the problem we are going to discuss today?

I think you don’t.

So, take these cards, do the puzzle and we’ll find the problem.

(на экране 2-й слайд, детям раздаются карточки с заданием (приложение 1), после выполнения открываю слово “Hobbies” на доске)

 Учащиеся вступают в диалог с учителем, затем, получив карточки с заданием, выполняют его, после выполнения озвучивают  тему урока.

3. Целеполагание и планирование.

Задача: научить учащихся планировать свою деятельность на уроке

- You’re right. We’ll speak about hobbies.

Look at the blackboard. Whom do you see in the first picture?  Yes, we see children. You are children. So, we’ll speak about your hobbies.

What is in the second picture?  - Yes, the Kremlin. Where is the Kremlin?  Right, in Russia. So, we’ll speak about hobbies popular with Russian children.

What is in the third picture? – Yes, Big Ben. You understand we’ll speak about hobbies popular with British children. (после каждого из ответов  открываю фразы “your hobbies, “in Russia”, “in Britain” (приложение 2)

So, what shall we speak about today?  

About your hobbies, hobbies popular with Russian and British children.

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся озвучивают цель и план урока.

4. Актуализация знаний.

Цель: активизация  уже имеющихся у учеников знаний по данной теме и  создание образовательной ситуации для развития памяти, мышления, догадки.

- Children, what is a hobby? (на экране 3-й слайд)

 “A hobby is an activity you like doing in your free time.”

What do you like doing in your free time?

What is your hobby?

Here there are cards with names of some other hobbies. Take them, read aloud and put on the blackboard. (раздаются карточки с названиями разных хобби (приложение 3)

And what do people like doing when they have these hobbies?

Take these cards and put them on the blackboard too, in the correct place. (раздаются карточки с видами деятельности(приложение 4)

Now comment on these hobbies. Open your textbooks ex.59 p. 155. Look through the table. You have 1 minute at your disposal. What can you say about sport, cooking,..

Now it’s high time to answer questions about your hobbies. What is your hobby?

What do you like doing?

 What do you think about your hobby?

Look at the screen and listen to me. (на экране 4-й слайд)

This plan will help you.

My hobby is travelling.

 I like visiting new places

It is for active people.

Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминая нужную информацию.

Учащиеся берут карточки с названиями хобби, читают вслух и крепят на доске.

Учащиеся берут карточки с видами деятельности, читают и крепят на доске напротив соответствующих хобби.

Учащиеся читают упражнение в учебнике в течение 1 минуты и высказываются.

Учащиеся осознанно строят речевое высказывание с использованием опоры.

5. Физкультминутка.

Цель:  снятие усталости и напряженности

Boys and girls, is sport a good and useful hobby? Then let’s do some exercises and sing a song. (на экране 5-й слайд)

Учащиеся поют песенку и выполняют действия.

6. Открытие нового знания.

Цель: знакомство с новой информацией  и способом работы с диаграммой.

(на экране 6-й слайд)

Let’s go on with our work. You have different hobbies, don’t you?

Do you want to know what hobbies are the most popular with children in Russia?

Take these texts, read them and be ready to answer my questions.  (раздаются тексты (приложение5)

What is the most popular children’s hobby in Russia? How many per cent of Russian children like sport? (задаются вопросы по тексту)

Well, you know what Russian children like doing. And what about British children? Do you know anything about their popular hobbies?

Look at the screen and take these cards with a diagram about hobbies popular with British children. You have 1 minute to look them through. (раздаются карточки с диаграммой (приложение 6) (на экране 7-й слайд)

What is the most popular children’s hobby in GB?

Учащиеся читают текст.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся просматривают диаграмму.

Учащиеся отвечают на вопросы.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: развитие  умения анализировать данные, полученные из разных источников, на основе изученных ранее структур.

Now, children, let’s compare hobbies popular with children in Russia and GB.

 Discuss in pairs. What can you say about sport? (называются разные хобби)

Well, you see, Russian and British children have much in common, don’t they? What does it mean? It means they  can be good friends. You can be good friends.

Учащиеся отвечают на вопрос, сравнивая разные хобби.

8. Домашнее задание.

Цель: развитие умений  самостоятельно  применять полученные знания при выполнении заданий различного характера

Well, we are to finish our lesson.

Put down your hometask.

 Look at the screen and take your daybooks.

(на экране 8-й слайд)

 Ex. 23p. 85 ( for everybody)

 Ex.24 p. 85 ( for creative pupils)  

Записывают д/з

9. Рефлексия и оценивание.

Цель: выявление значимости урока для учащихся и оценка деятельности учащихся.

You worked hard. You were active, smart, serious. Your marks are the following: …

Now, boys and girls, tell me, please, what you know now about hobbies.  

And I want to tell you that now you can work with a text, with a table, with a diagram.

More than that you can tell your foreign friends about your hobbies.

Well, the lesson is over. Thank you for your work. You may go. See you on Monday.

Учащиеся отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме "Моя семья" к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 5-6

План-конспект урока, презентация к уроку, презентации учащихся....

Урок английского языка по теме «Sports Games» для 2 класса по учебнику М.З. Биболетовой.

Урок английского языка по теме «Sports Games» для 2 класса по учебнику М.З. Биболетовой....

конспект урока по теме Повторение степеней сравнения английских прилагательных в 4 классе по учебнику М.З. Биболетова

Урок повторения и закрепление по теме Повторение степеней сравнения английских прилагательных в 4 классе по учебнику М.З. Биболетовой...

открытый урок во 2 Б классе по учебнику М.З Биболетовой "Скоро праздник - Новый год "

: урок обобщения и систематизации знаний.: закрепление знаний учащихся по пройденному материалу...

урок по теме "Достопримечательности Лондона" по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English. 5-6"

Тема урока: достопримечательности Лондона.Цели урока:1. изучить лексику по теме «Лондон», узнать факты из истории Великобритании.2. развить память, лексические и коммуникативные навыки, умение получит...