Урок английского языка по теме "Спорт в нашей жизни"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Кулундарий Валерия Викторовна

В данной методической разработке представлен опытпроведения открытого урока английского языка по теме "Спорт в нашей жизни" для 8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_sport.docx352.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство обороны Российской ФедерацииC:\Users\позитроника\Desktop\ШАБЛОН_01.jpg

ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище»

Открытый урок по английскому языку

«Спорт в нашей жизни»

Методическая разработка

г. Кызыл, 2016 г.

УДК

И

Рецензент: Вебер Е.Н., заведующий методическим кабинетом ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище»

Кулундарий В.В. Открытый урок по английскому языку «Спорт в нашей жизни» [Текст]: метод. разработка /В.В.Кулундарий; Кызылское президентское кадетское училище. – Кызыл: Кызылское ПКУ, 2016. –22 с.

В методической разработке представлен опыт проведения открытого урока по английскому языку по теме «Спорт в нашей жизни» (Sport in our life) для 8 классов. Методическая разработка включает в себя план-конспект и технологическую карту урока, материалы викторины по армейским видам спорта и различные конкурсные задания.

Разработка выполнена в рамках реализации ФГОС по иностранным языкам на базе Кызылского президентского кадетского училища.

Рассмотрено на заседании предметно-методической кафедры иностранных языков ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» (протокол № ___ от 07.05.2016).

© ФГКОУ «Кызылское  президентское кадетское училище», 2016

© Кулундарий В.В., 2016

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….4

2. Разработка открытого урока по английскому языку по теме

«Спорт в нашей жизни» (Sport in our life) для 8 классов …………………. 5

4. Список литературы и интернет – ресурсов……………………………... 13

5. Приложения: ……………………………………………………………… 14

  1. Технологическая карта урока ………………………………………...14
  2. Презентация «Современные виды спорта в Российской Армии» …17
  3. Раздаточный материал – конкурс 3 «Friendly numbers» ……………18
  4. Раздаточный материал – конкурс 5 «Crazy questions»………………19
  5. Образец бланка оценки проектов кадет ……………………………...20
  6. Раздаточный материал – образец баллов за ответы …………………21
  7. Образец грамоты для награждения победителей соревнования ……22

Введение

Спорт входит в нашу жизнь с самого первого дня рождения - с первым мячиком или велосипедом, первыми коньками или лыжами. Мир спорта открыт для каждого желающего. Задача взрослых в том, чтобы помочь подрастающему поколению преодолеть трудности и научить любить спорт.

Данная методическая разработка по теме «Спорт в нашей жизни» несомненно актуальна, так как в воспитательном и развивающем аспекте она нацелена на приобретение кадетами необходимых знаний об истории физической культуры и спорта, на формирование у кадет представления о здоровом образе жизни, повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом, стимулирование роста творческой и познавательной деятельности кадет.

При разработке открытого урока по английскому языку на тему «Спорт в нашей жизни» использована технология моделирования. Урок смоделирован как интеллектуальное соревнование (викторина) со всеми сопутствующими компонентами настоящего спортивного соревнования – соревнующимися командами и их капитанами, состязаниями и баллами, публикой и жюри, конкурентами и победителями, медалями и призами. Как известно, викторина – это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы. Готовясь к викторине, кадеты изучали исторические факты о спорте. Спортивная викторина позволила в соревновательной форме привлечь кадет к чтению специальной литературы о спорте. Такая форма занятия также воспитывает дух команды у обучающихся, учит их соревноваться.

Центральная часть открытого урока отводится защите командных проектов кадет по видам спорта и выдающимся спортсменам России и зарубежных стран. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление кадет и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Во время работы над проектом кадеты учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых. Для осуществления проектной деятельности, кадеты демонстрируют определенные интеллектуальные, творческие и коммуникативные умения, такие как умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом, а также умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль.

Разработка открытого урока по английскому языку по теме «Спорт в нашей жизни» (Sport in our life) для 8 классов

Цели открытого урока:

  • дидактические: обобщить знания кадет по изученной теме «Спорт в нашей жизни»;
  • воспитательные: воспитывать уважительное отношение к спорту, здоровому образу жизни и культурным ценностям; воспитывать такие черты характера, как взаимопомощь, сотрудничество, командный дух;
  • развивающие: совершенствовать произносительные навыки, умения применять лексику по теме “Спорт”, развивать логическое мышление, умение обобщать, сравнивать; развитие навыков самостоятельной работы и работы в команде.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, мини-тест.

ТСО: мультимедийная установка (компьютер, проектор, интерактивная доска).

Участники викторины:

Преподаватель-ведущий (the teacher).

3 члена жюри (the jury).

3 команды кадет (3 teams).

Форма проведения: Викторина – одна из наиболее интересных форм проведения занятия. Это игра, где побеждает одна команда, набравшая наибольшее количество баллов. Данная викторина посвящена спорту, где участвуют 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название и девиз. Каждый кадет работает как на команду, так и в личный зачет, поэтому он может поднимать руку и озвучивать правильный ответ.  В начале викторины ведущий (преподаватель) предлагает представить команды на английском языке.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

Teacher: – Hello, dear friends and cadets! We are glad to see you here today! Let’s start our lesson. Who is on duty today? Please give your report.

Cadet on duty: Comrade teacher V.V., the cadet _____ is on duty today. The course 8b is in the class. All are present, nobody is absent.

Teacher:  thank you, take your seats please.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

Teacher: – What helps us keep in good health and build our character? What makes us stronger, faster and more patient? Yes, right, it is sport. Everybody knows that sport is an important part in our life. Today we are going to have competitions – intellectual quiz game on SPORT.

During the competitions, we shall talk about different kinds of sport. The jury will estimate the teams and put the points for each competition.

– Let me introduce the main characters of this day. They are me – the teacher who will lead the competitions, the jury (names) who will estimate the teams, three teams and our guests.

But first, we’ll look at your projects which you have done at home.

3. Домашнее задание команд – Защита проекта в формате постеров “My favorite sport” (Мой любимый вид спорта) (15 мин – 4 мин х 3 команды, 3 мин – выступление, 1 мин – вопросы и ответы).

 Points: on the table for the jury.

Teacher: Now I want teams to introduce themselves. Please the first team is …

Капитаны представляют свои команды, название и девиз.

Каждая команда по очереди рассказывают про свой любимый вид спорта и показывают постеры, изготовленные заранее в качестве домашнего задания по данной теме.

Teacher: Thank you very much for your active participation in project. Now let’s do the quiz game on SPORT.

4. Начало викторины:

  • Competition 1 (3 мин): “New kinds of sports in the Russian Army” (“Новые виды спорта в Российской Армии”) (на слайдах)

1 point for each correct name of sport. 

Teacher: – Listen the rule: you will see the certain kind of sport in our screen. You must raise your hands and give the correct names of the sports shown on the screen. I’ll give one point for each correct answer. Is everything clear? Are you ready?

На экране по очереди появляются картинки следующих видов спорта:

  1. Army biathlon
  2. water triathlon
  3. mountain triathlon
  4. high-speed firing
  5. military and sport orientation

  • Competition 2 (3 мин): “What sports they are” (“Какой вид спорта”). 

1 point for the correct answer.

Teacher: – Now I shall give you descriptions of some kinds of sport and your task is to listen and say what sports they are.

  1. It is a game for two or four players who hit a ball with rackets across a net. (tennis)
  2. A round ball is used in this game. Two teams of players kick it. They are not allowed to handle the ball with hands. (football)
  3. It is a team game played with oval ball. (rugby)
  4. It is a game played on a table using round wood bats and a small plastic ball. (ping-pong)

  • Competition 3 (2 мин): “Friendly numbers” (“Веселые цифры”) – ( на 3-х карточках письменно).

1 point for the correct word.

Teacher: – There is a chain of numbers; your task is to decode the words using the alphabet and translate them.

Team 1:   19, 16, 15, 18, 20, 19, 13, 1, 14. (sportsman)

Team 2:   15, 12, 25, 13, 16, 9, 3 7, 1, 13, 5, 19. (Olympic games)

Team 3:   23, 18, 5, 19, 20, 12, 9, 14. (wrestling)

  • Competition 4 (1 мин): “How do we call people who…” (“Как называются люди, которые…”) (устно).

1 point for each word.

Teacher: – How do we call people who:

  1. Play football (footballer or football player)
  2. Tennis (tennis player)
  3. Go swimming (swimmer)
  4. Jumping (jumper)
  5. Running (runner)
  6. Windsurfing (surfer)

  • Competition 5 (7 мин):  “Crazy questions” (“Сумасшедшие вопросы”). (тест на распечатке)

Teacher: – Choose the right answer and decode the main word.

1. How do we call the most important sports event in the world?

  • Tennis tournaments at Wimbledon (n)
  • The World Youth Games (g)
  • The Olympic Games (h)

2. He decided to revive the Olympic Games at the end of the 19th century?

  • Vladislav Tretyak (a)
  • Pierre de Coubertin (e)
  • Robin the Bobbin (o)

3. An apple a day keeps … away

  • the doctor (a)
  • the teacher (y)
  • the policemen (i) 

4. They are rich in vitamins

  • crisps (m)
  • fruits and vegetables (l)
  • fast food (r)

5. The right food keeps you …

  • well (t)
  • ill (k)
  • funny (p)

6. Never … to keep fit                                (The main word is health)

  • laugh (x)
  • eat (l)
  • smoke (h)

  • Competition 6 (резервное задание):  “Guess the famous sportsmen” (“Угадай знаменитых спортсменов”) (фотографии на слайдах)

Teacher: – You’ll see the famous sportsmen on the screen. Your task is to guess who they are.

На экране по очереди появляются фотографии следующих спортсменов:

Динара Сафина
Игорь Акинфеев
Илья Ковальчук
Девид Бэкхэм
Алина Кабаева
Андрей Аршавин

  • Competition 7 (4 мин):  Вопросы ведущего – ответы кадет (устно).

Teacher: – Well, now answer my questions:

  1. What kinds of sports are popular in Russia?
  2. Are you against or for sports and why?
  3. Is sport important for you?
  4. What’s your favorite kind of sport?
  5. Do you prefer active kinds of sports or passive?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Teacher: – The game is over. Now I want the jury to estimate the teams and account the points.

Вот и наша игра подошла к концу. Сейчас жюри подсчитает все ваши баллы и подведет итоги соревнований.

5. Подведение итогов викторины: (3 мин)

  1. Подсчет баллов жюри за защиту постеров (домашнее задание)
  2. Подсчет медалей за каждое конкурсное задание
  3.  Общее количество баллов за все задания – командное первенство и личное первенство.

Жюри объявляет результаты:

Командное первенство

1 место – золотая медаль + призы

2 место – серебряная медаль + призы

3 место – бронзовая медаль + призы

Teacher: my congratulations to the winner of this competition! Now please write down your homework for the next class:

6. Домашнее задание: Step 9, p. 41-46 Revision. (2 мин)

  1. Рефлексия. Итоги урока и оценки. (2 мин)
  1. What topic have we discussed today? – Sport
  2. Have you learned anything new when you were doing your project?
  3. What was difficult in these competitions?
  4. What is your personal impression from this lesson?

Teacher: This is the end of our class. Three teams have been competing with each other and you gained a lot of points for different competitions. You have also learned about various kinds of sports in the Russian Army.

The team which has won the first prize get 5s, the second prize – 4s and the third prize – satisfactory marks.

Thank you for participating in these competitions!

 And special thanks to our quests and the jury!

Список литературы и интернет – ресурсов

  1. УМК “RAINBOW ENGLISH”
  2. Гайл В. В. Краткая история физической культуры и спорта: Учебно-методическое пособие. — Екатеринбург: Уральский государственный технический университет — УПИ, 2006.
  3. Григоревич В. В. Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт, 2008. — ISBN 978-5-9718-0254-9.
  4. Definition of sport (англ.). SportAccord. Проверено 19 июня 2013. Архивировано из первоисточника 19 июня 2013.
  5. Спорт — статья из Большой олимпийской энциклопедии (М., 2006)
  6. Спорт в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).
  7. Спорт в Open Encyclopedia Project

  1. englishon-line.ru weekenglish.ruАнглийские карточкиСпорт
  2. nsportal.ruШколаФизкультура и спорт…/viktorina-o-sporte
  3. ru.wikipedia.orgСпорт
  4. www.metaschool.ru
  5. http://sgpu2004.narod.ru
  6. www.uchportal.ru

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Преподаватель: Кулундарий Валерия Викторовна

Предмет: Английский язык  

Класс: 8б класс

Дата: 4 декабря 2015 г.

Тема

«Спорт в нашей жизни»       «Sport in our life»

Цель

Создание условий для обобщения и систематизации, а также контроля знаний, учащихся по теме «Спорт в нашей жизни».

Задачи

  • дидактические: обобщить знания кадет по изученной теме.
  • воспитательные: воспитывать уважительное отношение к спорту, здоровому образу жизни и культурным ценностям; воспитывать такие черты характера, как взаимопомощь, сотрудничество, командный дух;
  • развивающие: совершенствовать произносительные навыки, умения применять лексику по теме “Спорт”, развивать логическое мышление, умение обобщать, сравнивать; развитие навыков самостоятельной работы и работы в команде.

Тип урока

комбинированный – урок обобщения, систематизации и контроля ЗУН кадет

Применяемая технология

проектная технология

метод моделирования (урок-викторина)

Образовательный продукт урока

командные проекты кадет в виде постеров и презентаций

сформированность УУД

Оборудование

мультимедийная установка (компьютер, проектор, интерактивная доска)

Источники информации

УМК “RAINBOW ENGLISH”

Эл.ресурсы: www.metaschool.ru, http://sgpu2004.narod.ru, www.uchportal.ru englishon-line.ru weekenglish.ruАнглийские карточкиСпорт

nsportal.ruШколаФизкультура и спорт…/viktorina-o-sporte, ru.wikipedia.orgСпорт

ХОД УРОКА

Этап

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность кадет

Формируемые УУД

Время

I. Оргмомент

Настроить кадет на рабочий лад, задать темп и динамику урока

Приветствует кадет и присутствую-щих, задает организационные вопросы

приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы, дежурный сдает рапорт по классу.

Личностные:

1.Формирование мотивации к изучению английского языка.

2. Развитие языковой догадки.

3. Развитие творческих способностей.

4. Формирование уважительного отношения к спорту, здоровому образу жизни и культурным ценностям;

5. Развитие таких черт характера, как взаимопомощь, сотрудничество, командный дух.

Метапредмет-ные:

1.Формирование умений систематизации ранее приобретённых знаний.

2. Развитие умений работать с текстом (чтение с извлечением информации).

3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение работать в группах.

Предметные:

1. Развитие умений устной речи.

2. Развитие умений отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

3. Обобщение и систематизация  изученного лексико-грамматического материала по теме «Спорт в нашей жизни».

1 мин

II. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятель-ности кадет.

Создать условия для самостоятельного определения кадетами темы урока, ее целей и задач.

Задает вопросы, подводящие к теме урока, целям и задачам урока.  

Отвечают на вопросы, определяют тему урока, вместе с преподавателем формулируют цели и задачи урока.

2 мин

III. Выявление ЗУН кадет.

Проверка сформиро-ванности общеучеб-ных умений.

Проверить домашнее задание в форме

защиты проектов.

  • Организует выступление трех команд и последующую сессию «вопросы - ответы»
  • организует работу жюри по оценке выступлений команд

Капитаны представляют свои команды, название и девиз.

Каждая команда по очереди рассказывают про свой любимый вид спорта и показывают постеры, изготовленные заранее в качестве домашнего задания по данной теме.

15 мин

Организовать контроль сформированности ЗУН у кадет по теме «Спорт в нашей жизни» в форме викторины

  1. показывает слайды с новыми видами спорта в РА и задает вопросы к картинкам
  2. читает определения видов спорта в форме загадки
  3. раздает карточки с зашифрованным словом на англ. языке с помощью цифр.
  4. раздает на распечатках письменный тест
  5. задает обобщающие вопросы по теме
  1. разгадывают новые виды спорта в РА по данным картинкам на слайдах
  2. слушают определения внимательно и отгадывают виды спорта
  3. расшифровывают слово с помощью англ. алфавита, пишут само слово и его перевод на бланке.
  4. выполняют тест за опр. время
  5. отвечают на вопросы, выражая собственное мнение

20 мин

Подвести общие

итоги защиты проектов и викторины

организует подсчет очков, набранных командами, подводит итоги

помогают преподавателю считать очки

3 мин

IV. Инструктаж домашнего задания

Сообщить кадетам о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

сообщает домашнее задание, объясняет методику его выполнения, отвечает на уточняющие вопросы кадет

слушают инструктаж, задают уточняющие вопросы

2 мин

V. Рефлексия

Сформулировать полученные результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать образовательный путь

Задает вопросы:

  • какую тему мы рассматривали сегодня?
  • что нового вы узнали, работая над своим проектом?
  • было ли трудно участвовать в сегодняшних соревнованиях?
  • Ваше личное впечатление от урока?

Отвечают на вопросы преподавателя, выражают свое мнение о результатах своей работы над проектами, о степени удовлетворенности от урока.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса...

Презентация к уроку английского языка по теме "Здоровый образ жизни" 5 класс

В данной презентации отражены основные моменты для проведения обобщающего урока по теме "Здоровый образ жизни" в 5м классе.(пословицы о здоровье, названия болезней, врачей, советы по сохранению здоров...

конспект урока английского языка Обобщение знаний по теме "Жизнь животных" в 5 классе УМК New Millenium English (четвёртый год обучения)

Использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяют на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей.Различные формы визуали...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"

Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...

конспект урока английского языка по теме "Британский образ жизни"

Урок по теме "Британский образ жизни" к УМК для  5 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и колледжей. И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева (Москва «Просвещение, 2010 ...

Технологическая карта урока английского языка "Роль книг в нашей жизни" 8 класс

Технологическая карта урока английского языка "Роль книг в нашей жизни" 8 класс , УМК Биболетовой М.З....

Интегрированный урок в 8 «в» классе (осетинский язык, английский язык) Тема: «Школа в нашей жизни»

Интегрированный урок в 8 «в» классе (осетинский язык, английский язык)Тема: «Школа в нашей жизни». Методический материал предназначен для учащихся, не владеющих осетинским...