Иностранные словари ХХI века
презентация к уроку по английскому языку на тему

Белоусова Екатерина Александровна

Работа со словарями в учебном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovari_xxi_veka.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словари XXI века

Слайд 2

введение В настоящее время в школах России идет активный процесс реализации ФГОС нового поколения. В основе данных стандартов заложен деятельный подход, в котором ключевые действующие фигуры учитель и ученик . При этом основным критерием качественного образования становятся результаты учащегося. Среди важных элементов, обеспечивающих и обуславливающих эффект обучения иностранным языкам одно из первых мест принадлежит средствам обучения. Работа со словарями предполагает развитие способности и готовности работать с иноязычной информацией, позволяет научить самостоятельному выбору значения слова, развивает логику и, соответственно, повышает уровень владения языком. Однако необходимо отметить негативное влияние использования разного рода переводчиков существующих в интернете. Безусловно, они удобны, но не решают коммуникативных и языковых задач. Проект “ СЛОВАРИ 21 ВЕКА ” позволяет научить самостоятельному выбору значения слова, развивать исследовательскую творческую деятельность учащихся, привить необходимость работы со словарем

Слайд 3

Цели и Задачи проекта : Цели : Применение на уроках иностранного языка словарей разного типа. Задачи Познакомить обучающихся с различными типами словарей Развить способности и готовности работать с иноязычной информацией Научить ориентироваться в системе построения словарей. Учить избегать языковых и речевых ошибок, корректировать свою речь при помощи работы со словарём. Воспитательная задача учащихся - способных мыслить, уметь эффективно пользоваться словарем – это показатель готовности к саморазвитию, показатель языковой зрелости и залог языковой грамотности.

Слайд 4

Анализ анкетирования “ Работа со словарями ” (на примере ответов учащихся 5х классов) Работа в этом направлении ведется в нашей школе с сентября 2013 года. Для работы мы использовали словари Longman Children’s Picture Dictionary и Collins Junior Illustrated Dictionary. В начале и в конце года мы провели анкетирование учащихся вторых и пятых классов, в результате были получены данные, которые мы сравнили в следующих диаграммах:

Слайд 5

Анкетирование проводилось в 5-х классах: 5-а, 5-б, 5-в, 5-г, 5-д. Общее количество учащихся 126 чел., приняло участие в анкетировании 118 чел . Шкала диаграммы - количество анкет

Слайд 9

Обучение английскому языку в школе ведется по УМК М.З. Биболетовой “ Enjoy English ” и Ю.А. Комаровой. Для привлечения учеников к использованию словарей мы начали с введения дефиниций лексики проходимой на уроках, так по каждому разделу учебника были выбраны слова и их значения, например: Arrange (arranges, arranging, arranged) Verb 1 If you arrange something like a party, you make plans and organize it). Verb 2 If you arrange things like flowers, you group them in a special way. Такая постоянная работа научила учащихся пользоваться словарями и правильно находить значение слов. А, например, по теме “Лондон-столица Великобритании” были использованы следующие упражнения: Tower Bridge Trafalgar Square Big Ben London White Tower The Houses of Parliament The Thames Дети с удовольствием ищут в словаре значение данных слов или находят среди них имена собственные, например: Trafalgar Square - the main square in London The White Tower - the tower in the Tower of London Big-Ben - the main English clock Также был использован целый ряд упражнений для развития поисковой и самостоятельной деятельности учащихся .

Слайд 10

Примеры упражнений:

Слайд 14

Заключение Поставленные нами задачи, по большей части выполнены : мы познакомили учеников с различными типами словарей, постарались по средством игры и различных упражнений р азвить их способности и готовность работать с иноязычной информацией. Научили ребят ориентироваться в системе построения словарей, а также по возможности избегать языковых и речевых ошибок, корректировать свою речь при помощи работы со словарём. Воспитательные задачи, такие как способности к саморазвитию и развитию мышления были достигнуты. Следовательно, Основная Задача -Применение на уроках иностранного языка словарей разного типа- решена. В заключении следует еще раз отметить о необходимости использования на уроках словарей разного типа. Таким образом, обучающиеся не только познакомились с различными типами словарей, но и научились ориентироваться в сложной системе их построения, избегать языковых и речевых ошибок, корректировать свою речь с их помощью. Одной из главнейших задач обучения является воспитание учащихся, способных мыслить, а умение эффективно пользоваться словарем – это показатель готовности к саморазвитию, показатель языковой зрелости и залог языковой грамотности. В свою очередь, дети начинают понимать зачем нужен словарь, как им пользоваться, что работа со словарём может быть не только полезной, но и увлекательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс

Данный словарик создан в помощь учащимся 6 класса и является, скорее, приложением к учебнику нежели отдельной брошюрой к урокам. Он дает возможность не вести отдельный словарь ученикам, а пользоваться...

СЛОВАРЬ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Данный файл содержит основные понятия и термины по истории средних веков. Материал поможет учителям и ученикам подготовиться к ВПР....