Разработки открытых уроков. Общепедагогические технологии.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

1. План-конспект урока на тему: Мой дом-моя крепость.

2. Презентация к уроку на тему: Мой дом-моя крепость.

3. План-конспект урока на тему: Есть ли у тебя любимые животное?

4. Системно-деятельностный подход на уроках англйского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

My home is my castle.

Слайд 2

Living room Слайд 1. T: You can see a living room in the picture. What is there in the living room? P1, P2, P3, P4: There is\ are … in the living room. T: What is there in your living room? P1, P2, P3: There is\ are … in my living room. T: What is there in his\her living room? P1, P2, P3: There is\are … in his\her living room.

Слайд 3

Bedroom C лайд 2. T: You can see a bedroom in the picture. What is there in the bedroom? P1, P2, P3, P4: There is\are … in the bedroom. T: What is there in your bedroom? P1, P2 P3: There is\are … in my bedroom. T: What is there in his\her bedroom? P1, P2, P3: There is \are … in his\her bedroom.

Слайд 4

Kitchen Слайд 3. T: You can see a kitchen in the picture. What is there in the kitchen? P1, P2, P3, P4: There is\are … in the kitchen. T: What is there in your kitchen? P1, P2, P3: There is\are … in the kitchen. T: What is there in his\her kitchen? P1, P2, P3: There is\are ... in his\her kitchen.

Слайд 5

Bathroom Слайд 4. T: You can see a bathroom in the picture. What is there in the bathroom? P1, P2, P3, P4: There is\are … in the bathroom. T: What is there in your bathroom? P1, P2, P3: There is\are … in my bathroom. T: What is there in his\her bathroom? P1, P2, P3: There is\are … in his\her bathroom.



Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока в 5 классе по теме: Мой дом – моя крепость

My home is my castle.

ГБОУ Школа №1929 ЮАО

                                      г. Москва

                                                                      Учитель английского языка:

Моисеева Татьяна Ивановна

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом по теме.
  • Проконтролировать знания лексического материала, умения правильно употреблять в речи оборот There is\ There are, притяжательные местоимения.
  • Составлять и вести короткие диалоги, употребляя изученные по теме лексические единицы.
  • Чтение и понимание небольшого текста по теме.
  • Воспитательные: воспитывать внимание, активность, интерес к изучению иностранного языка.
  • Развивающие:
  • Развитие навыков аудирования, навыков говорения, памяти, логического мышления.

Ход урока.

  1.  Организация класса.

1. Начало урока рапорт дежурного и речевая подготовка.

2.Фонетическая зарядка.

The Rhyme.

A black cat

Sat on a mat

And ate a fat rat

  1. Подготовка к активной учебно – познавательной деятельности на основном этапе урока по учебнику Spotlight 5, авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Повторение лексико – грамматического материала по теме урока \слова

написаны на доске/ : bedroom, wardrobe, bookcase , books, bed, carpet, desk, lamp , living room, sofa, window, armchair , coffee table, paintings, kitchen, cooker ,fridge, sink, table, chairs, bathroom, bath, toilet, washbasin, mirror, there is\ there are, my, his, her, its, our ,your, their

  1. Основной этап урока.
  1. Учащимся предлагается презентация по теме.

Слайд 1.  T: You can see a living room in the picture. What is there in the living room?

P1, P2, P3, P4: There is\ are … in the living room.

T: What is there in your living room?

P1, P2, P3: There is\ are … in my living room.

T: What is there in his\her living room?

P1, P2, P3: There is\are … in his\her living room.

Cлайд  2. T: You can see a bedroom in the picture. What is there in the bedroom?

P1, P2, P3, P4: There is\are … in the bedroom.

T: What is there in your bedroom?

P1, P2 P3: There is\are … in my bedroom.

T: What is there in his\her bedroom?

P1, P2, P3: There is \are … in his\her bedroom.

Слайд 3. T: You can see a kitchen in the picture. What is there in the kitchen?

P1, P2, P3, P4: There is\are … in the kitchen.

T: What is there in your kitchen?

P1, P2, P3: There is\are … in the kitchen.

T: What is there in his\her kitchen?

P1, P2, P3: There is\are  ... in his\her kitchen.

Слайд 4. T:  You can see a bathroom in the picture. What is there in the bathroom?

P1, P2, P3, P4: There is\are … in the bathroom.

T: What is there in your bathroom?

P1, P2, P3: There is\are … in my bathroom.

T: What is there in his\her bathroom?

P1, P2, P3: There is\are … in his\her bathroom.

  1. Формирование навыков аудирования и говорения:

Аудирование предлогов места \in, on, under, behind, next to, in front of/ и выполнение задания по картинке в режиме T-P1, P2, P3

T:Where`s the football?

P1: It`s under the bed?

T: Where are the books?

P2: They are on the bed etc.

  1. Формирование навыков чтения:

Чтение текста My bedroom и составление плана спальной комнаты.

  1. Формирование навыков говорения:

Упр. 4 стр. 50 /Ask questions about your partner`s bedroom./

Работа на этом этапе проводиться в режиме P1>

  1. Организованный конец урока:
  1. Подведение итогов урока.
  2. Запись домашнего задания.

 



Предварительный просмотр:

Системно - деятельностный подход на уроках английского языка

Интеграционные процессы в мире, которые мы наблюдаем в различных сферах  политики,  экономики и культуры, а также  перемещение народов и смешение языков поднимают проблему межкультурного общения. Поэтому возрастает значимость обучения иностранным языкам, где основной целью является формирование коммуникативной компетентности, что является одним из требований ФГОС  нового поколения. Отсюда следует, что проблема обучения английскому языку как основному международному, приобретает особую значимость  в современной методике преподавания.

Современное образование требует от школы, а следовательно и от учителя, сохранения физического и психического здоровья учащихся. При этом перед школой стоит задача  сформировать у ребенка навыки общения, сотрудничества, самостоятельного выбора и инициативности. Решению данной задачи  способствует  такой тип обучения, как системно-деятельностный подход в обучении английскому языку. Системно-деятеностный подход позволяет внедрить в учебный процесс такие формы обучения ,как групповая и парная, а также метод проектов.

Групповая работа – это совместная деятельность учащихся и учителя, где реализуются все виды взаимодействий: «учитель – ученик, ученик – учитель, ученик- ученик, ученик – группа». Здесь на смену репродуктивной деятельности приходит исследовательская, коллективно – распределенная деятельность. Групповую работу характеризует взаимодействие между учащимися, их совместная согласованная деятельность. При групповой форме работы возрастает индивидуальная помощь нуждающемуся, как со стороны учителя, так и учащихся. Причем помогающий ученик получает при этом не меньшую помощь, чем слабый ученик, т.к. он закрепляет свои знания при объяснении своему однокласснику.

Результаты применения групповой формы работы:

  • меняется характер взаимодействия между детьми,
  • возрастает сплоченность класса,
  • растет самокритичность ребенка,
  • растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся,
  • возрастает глубина изучаемого материала,
  • учащиеся учатся делать выводы по предметному содержанию,
  • формируется терминологическая речь

Одним из главных условий качественной работы группы – взаимодействие между членами группы, умение вести диалог, вести споры, но избегать конфликтов. Для этого необходимо предоставить «готовые» правила работы в группе или предложить учащимся разработать их самостоятельно.

Примерные правила работы в группе:

  1. Работай в группе дружно, помни – вы одна команда.
  2. Работай тихо. Уважай мнение других участников группы.
  3. Принимай активное участие в работе.
  4. Не бойся высказывать свое мнение.
  5. Думай сам, а не рассчитывай на других.
  6. Отвечай у доски громко, четко.
  7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку
  8. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий

Каждому учителю при организации групповой деятельности необходимо помнить:

- нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;

-следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один , а для этого необходим дополнительный раздаточный материал, который готовит учитель;

-нельзя требовать абсолютной тишины;

-нельзя наказывать детей лишением права  участвовать в совместной работе.

В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов. Нужна практика, разбор ошибок и постепенное усложнение работы. Групповые формы работы  можно использовать на разных этапах урока.

Но групповая форма несет в себе и ряд недостатков:

-трудности комплектования групп и организации работы в них;

-некоторые дети отмалчиваются, теряются, а сильные нуждаются в более трудных заданиях;

-объективность оценки за работу иногда нарушается.

Учителю надо обратить внимание на то, что при комплектовании групп важно учитывать характер межличностных отношений учащихся. Психолог Ю. Н. Кулюткин по этому поводу пишет: “ В группу должны подбираться учащиеся, между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в этом случае возникает психологическая атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи, снимаются тревожность и страх”.

Только в сочетании с другими формами обучения – фронтальной и индивидуальной – групповая   форма организации работы приносит положительные результаты.

Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися  работа. Главное – это помочь учащимся самостоятельно выявить проблему по любой теме, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы и решение которой будет практически значимо. Для использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа. Необходимо четкое определение темы и цели проекта, их актуальности значимости. Работа над исследованием  должна  занимать 5 уроков.

На первом уроке разбирается понятие раздела исследования, объясняется цель исследования, определяются тема и задачи исследования. Учащиеся делятся на группы, обсуждают в группах тему, выдвигают гипотезы, создается план исследования. На следующих тех уроках работа проходит в группах, где обсуждаются источники ,подбирается информация ,консультация учителя,  разбираются положения об оформлении работы, согласно памяткам. На пятом уроке учащиеся представляют свои проекты - исследования. Обязательно создается экспертная группа, по одному учащемуся от группы. Вместе с учащимися определяются критерии оценки. После каждого выступления эксперты высказываются по работе группы.

Описанные приемы обучения дают возможность учителю соблюдать основные системные принципы урока – целостность и структурность. Это и есть системно – деятельностный подход в условиях классно – урочной системы.

Литература

  1. Цукерман  Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993
  2. Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. М.,1985
  3. Краткий справочник по педагогической технологии. Под ред. Н.Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1997
  4. Семушина Л. Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения // Специалист. – 2005. -№  9, 10, 11.

 



Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока в 3 классе по теме: Есть ли у тебя любимое животное?

Have you got a pet?

                                                            ГОУ СОШ №1929 ЮАО

                                      г. Москва

                                                                      Учитель английского языка:

                                                                       Моисеева Татьяна Ивановна

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом по теме.
  • Закрепить умения и навыки употребления лексических единиц в устной речи и чтении.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным, ответственность, доброту.

Развивающие:

  • Развитие навыков аудирования, навыков говорения, памяти, логического мышления.

Ход урока.

I Организация класса:

  1. Рапорт дежурного
  2. Фонетическая зарядка

II Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока /по уебнику: English 3, авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова/

Повторение лексики /словосочетания написаны на доске/

  • look after my pets
  • feed my pets
  • wash my pets
  • walk my pets
  • give water to my pets
  • talk to my pets
  • clean my pets` cages
  • play tricks on my pets
  • ride my pets

Учащимся предлагается прочитать и перевести словосочетания /работа в режиме P1, P2, P3/

III Основной этап урока:

  1. Формирование грамматических навыков.
  1. Введение модального глагола must/mustn`t.

Упр. 4 п.4 стр. 35 /составление предложений с использованием глагола must/mustn`t и словосочетаниями, написанными на доске/

P1: I`ve got a cat.

I must look after my pet.

I mustn`t ride a cat.

P2: I`ve got a dog.

I must walk my pet.

I mustn`t play tricks on my pet etc.

  1. Введение модального глагола may.

Составление диалогов с модальным глаголом may и словосочетаниями, написанными на доске /работа в режиме P1>

  1. P1: May I play with your pet?

P2: Yes, you may.

  1. P1: May I ride your pet?

P2: No, you may not.

Выполнение упр. 3 стр. 36-37

2.Формирование навыков чтения.

  1. Упр. 1 стр. 35 и выполнение заданий к диалогу.
  2. Книга для чтения: упр. 3,4 стр. 61-63

3.Формирование навыков говорения

Выполнение упр. 4 стр. 37

  1. T: Ken has got guinea pigs.

P1: I think Ken must feed them and clean the cages.

P2: I think he mustn`t often wash them.

T: Nelly has got a bird.

P3: I think he must clean its cage.

P4: I think he must talk to his pet.

P5: I think he mustn`t make funny costumes for the pet.

T: Pete has got a dog.

P6: I think he must walk his dog.

P7: I think he mustn`t ride his dog.

  1. Как Хью просит разрешения у своих друзей помочь им?

P8: My I walk your pet?

P9: My I feed your pet? Etc.

IV Организованный конец урока.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по технологии "Обработка низа рукавов и низа изделия (куртка рабочего костюма для СК)" (Урок-матч.Нетрадиционный.)

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, научить их работать коллективно, включить в занятие  нотку соревнования,   это не просто урок, а урок- матч и для этого  всех обучающихс...

Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему:Химические волокна - 7класс

Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему: "Химические волокна " 7класс...

разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"

Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг"...

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...

методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"

методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....

Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"

Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды т...

Методическая разработка открытого урока по технологии, 7 кл. Тема "Приготовление блюд из овощей"

Методичекая разработка открытого урока по технологии, раздел кулинария....