Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Козан Ксения Евгеньевна

Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по учебнику «Английский язык: учеб для VI кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий» (2013 г.)

Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Учитель: Козан К.Е.

Технологическая карта урока

Тема раздела

Weather. Climate. The Natural World

Тема урока

Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.

Место урока

8-й урок в данном разделе

Цели урока

Развитие коммуникативных умений в устной и письменной речи, необходимых для выражения продолженного действия при помощи временной формы Present Perfect Continuous

Задачи урока

  • Активизация знаний о продолженном и совершенном временах в английском языке
  • Развитие навыка построения предложений в совершенном продолженном времени с опорой на образец
  • Развитие навыка определения причинно-следственной связи и выражение ее с помощью совершенного продолженного времени с опорой на иллюстрации
  • Развитие умения самостоятельной оценки собственных результатов

Планируемые результаты

Умения

УУД

Предметные:

К концу урока ученик сможет:

  • Выражать продолженное действие при помощи временной формы Present Perfect Continuous

Личностные:

  • развитие внутренней мотивации учебной деятельности
  • формирование личностного смысла учения
  • осознание степени усвоения материала по изучаемой теме

Метапредметные:

  • умение самостоятельно формулировать тему
  • умение наблюдать, сравнивать, выделять причинно-следственные связи
  • умение организовывать работу в сотрудничестве

Личностные:

Самоопределение своего состояния (формирование мотивации обучения, формирование коммуникативной компетенции)

Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль выполнения задания;

развитие навыков самостоятельного контроля и коррекции;  умение взаимодействовать со сверстниками; умение определять уровень усвоенных знаний; умение подводить итоги собственной учебной деятельности

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение перерабатывать информацию; умение осознанно и самостоятельно выстраивать устное и письменное высказывание; анализ и обобщение полученных знаний

Коммуникативные:  

Умение использовать изученный материал для составления устного и письменного высказывания на ИЯ

Основные понятия

Present Perfect Continuous Tense (настоящее совершенное длительное время)

Вспомогательные глаголы: have и has, слово-определитель for

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

  • Фронтальная
  • Парная
  • Индивидуальная
  • Визуальные материалы (на интерактивной доске)
  • ИКТ ресурсы (learningapps.org)
  • Презентация Power Point.
  • Раздаточные материалы (карточки, рабочие листы)


Этапы урока

Блоки

Этапы

Время

I блок.

Организационно- целевой

Введение в иностранный язык.  Создание языковой среды

2 минуты

Актуализация имеющихся знаний и связь их с новым материалом

5 минут

II блок.

Процессуальный

(Осмысление)

Учебно-познавательная, интеллектуально-преобразовательная деятельность. Домашнее задание.

35 минут

III блок.

Аналитический

(Рефлексия)

Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности.

3 минуты

Обучающая деятельность учителя

Учебная деятельность обучаемых

Формируемые УУД

I блок.  Организационно- целевой 7 минут (2 +5)

Hello everyone! Nice to meet you!

Have a look at the board. What’s the time? (a picture showing people at the bus  stop. It’s 5 o’clock)

Possible answer: It’s 5 o’clock

Ok. Thank you. What is the woman doing?

Possible answer: She is waiting for a bus.

Yes, you are right. And now have a look at this picture. What’s the time now? (a picture showing the same people but now it’s 5:30)

Possible answer: It’s half past five

What is she doing now?

Possible answer: She is still waiting.

Very good. How long has she been waiting?

Possible answer: 30 minutes/half an hour

I will write the sentence on the board. Have a look at it. She has been waiting for 30 minutes. 

What Tenses can you see here?

Possible Answer: Present Perfect and Continuous

Yes, this is Present Perfect Continuous. Let’s draw the timeline. The woman started waiting at 5 o’clock and she is still waiting now at 5:30. So, she has been waiting for 30 minutes. Now let’s wright down the formula for the Tense:

Have/has + been +V ing

Учитель приветствует учеников, вводит их в языковую среду. Предлагает вниманию учеников картинку с изображением автобусной остановки и время 5 часов. Учитель задает наводящие вопросы: сколько времени, что делает женщина на картинке. Затем следует изображение с теми же людьми, но время 5:30. Учитель задает те же вопросы.

Далее учитель записывает предложение на доске и просит учеников определить времена, которые они видят в данном предложении. Аналитическим путем учитель и ученики выделяют временную форму Настоящего Совершенного Длительного Времени.

Учитель рисует временную линию и показывает новую временную форму на ней. Также учитель и ученики записывают формулу для образования временной формы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, анализируют визуальный материал, определяют тему урока – Present Perfect Continuous Tense.

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- участвовать в коллективном обсуждении темы

Познавательные УУД:

- уметь строить логическое высказывание с опорой на иллюстрацию

Личностные УУД:

- проявлять интерес к содержанию изучаемой темы

- умение выражать свою точку зрения

Предметные УУД:

- умение использовать имеющиеся знания о длительном и совершенном временах

II блок – процессуальный – 35 минут

Now please have a look at the following situations:

A) Barry started reading a book at midnight. It is now three in the morning

How long has he been reading?

Possible answer: He has been reading for 3 hours.

B) Eva finished school at the beginning of March. It is now the end of July.  

How long has she been working?

Possible answer: She has been working for 5 months

C) Terry and Kim first met and started living together seven years ago. They are still living together.

How long have they been living together?

Possible answer: They have been living together for seven years

Учитель выводит на экран 3 ситуации, чтобы ученики составили высказывание в нужной временной форме.

Учащиеся знакомятся с ситуациями и строят предложения в нужной временной форме

Регулятивные УУД:

- Осуществлять взаимоконтроль выполнения задания

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию

Предметные УУД:

- использовать полученные знания о грамматической конструкции

Well done! Now when you know how to express the events in the Present Perfect Tense let’s see how good you are at it. You will get the cards with accusations and explanations. I want you to find the pairs. I give you 2 minutes

Now find the card with accusation “You’ve got a black eye!” and this card (a picture showing a fighting boy). So what has he been doing?

Possible answer: He has been fighting.  

Do this activity the same way. And ask and answer each other in turn. You have 3 minutes for the task.

Ok. Finish the activity. Now Let’s do it together on the smartboard. (learningapps)

Учитель предлагает учащимся разделить карточки с изображениями ситуаций (обвинение – объяснение).

Учитель приводит пример с одной из пар и записывает вопрос и ответ на доске. Учитель дает время на выполнение задания в парах.

Учитель проходит и контролирует работу учащихся.

Затем учитель предлагает учащимся выполнить это задание с использованием интерактивной доски, вызывая при этом учеников по одному.

Учащиеся работают в парах. Они разделяют карточки на пары по причинно-следственной связи.

Ученики строят высказывания по предложенному образцу.

Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске, находят пару картинок и строят высказывание еще раз.

Регулятивные УУД:

-умение выделять причинно-следственную связь

Познавательные УУД:

- работать с предложенным материалом в сотрудничестве с партнером

Предметные УУД:

- построение предложений с использованием новой временной конструкции с опорой на образец

Коммуникативные УУД:

- работать в паре

Thank you for you great work!

Now have a look at the screen (Power Point Presentation with pictures showing different situations and some examples)

Here you can see the verb dream with the preposition of , the picture of the Eiffel Tower and my example: I have been dreaming of visiting Paris. 

These pictures are for you. In your exercise books complete these two sentences.

Ok. Let’s check. Who will read out?

Possible answers: 1)I have been dreaming of visiting Rome. 2)I have been dreaming of visiting Egypt.  

Now let’s pass to the verb wait with the preposition for

Write three sentences with this verb according to the pictures you see on the screen.

Possible answers: 1) I have been waiting for going to the concert. 2) I have been waiting for going to the cinema. 3) I have been waiting for going to the sea.

Now let’s pass to the verb hope with the preposition to

Possible answers: 1) I have been dreaming to go to London. 2) I have been hoping to pass the exam. 3) I have been hoping to win the first prize.  

And the last verb think with the preposition to

Possible answers: 1) I have been thinking to become a doctor. 2) I have been thinking to become a photographer. 3) I have been thinking to become a ballet dancer.

Учитель обращает внимание учеников на презентацию. Им предлагается глагол «мечтать» и картинка с Эйфелевой башней. Учитель предлагает свой пример.

Далее появляются еще 2 картинки с изображением Колизея и Пирамид и незаконченные предложения.

Учитель просит учащихся закончить предложения (письменно в тетрадях)

Далее учитель показывает глагол «ждать» и 3 картинки. Дает ученикам время на составление предложений.

То же самое проделывается с глаголами «надеяться» и «думать»

Учащиеся слушают учителя, смотрят на пример и приступают к выполнению самостоятельного составления письменных высказываний с использованием нужной временной формы.

Регулятивные УУД:

- умение осуществлять самоконтроль выполнения задания

Познавательные УУД:

- работать с предложенным материалом самостоятельно

Предметные УУД:

- самостоятельное использование новой изученной конструкции в письменной речи

Thank you for your work!

You home task for the next lesson is on these worksheets.

Учитель задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

III блок. Аналитический (Рефлексия)

Now I want you to fill in your progress lists.

Our lesson is over. Thank you very much for your work!

Учитель предлагает учащимся заполнить форму (Приложение 1)

Учащиеся заполняют форму

Личностные УУД:

- анализировать личные достижения по изученной теме

Регулятивные УУД:

- оценивать свою работу на уроке

- подведение итогов учебной деятельности


Приложение 1

My progress list

Date:

  1. What have I learned during the lesson today?

2.        How well was I participating?

1 ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ 10

3. New words/word collocations I’ve learned today (at least 2).

4. How well did I understand the material?

1 ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однак...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе "Present Continious, отрицания и вопросы"

Готовая технологическая карта, опробована на практике, все цели, задачи, планируемые результаты и УУД прописаны.Создана для УМК "Spotlight - 3"...

Технологическая карта урока "Парки. Настоящее совершенное время"

Представлена технологическая карта урока...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

7Б Урок 06.04.2020 Eco problems. Present Perfect Continuous.

7Б Урок 06.04.2020 Eco problems. Present Perfect Continuous....