Главные вкладки

    АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Английский язык: теория и практика в тестах и упражнениях»
    рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

    Богдан Наталья Александровна

    Программа предназначена для расширения и углубления практических знаний по английскому языку старших школьников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя  общеобразовательная школа № 6                                                                          города Будённовска Буденновского района»

     

     

    АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

    элективного курса «Английский язык: теория

     и практика в тестах и упражнениях»

    для обучающихся 10 классов

    (базовый уровень)

    Образовательная область: иностранный язык

    Разработала:

    Богдан Наталья Александровна

    высшая квалификационная категория

    2016-2017 учебный год

    Пояснительная записка

    Данная программа предназначена для расширения и углубления практических знаний по английскому языку старших школьников.

    Рабочая программа разработана в соответствии с

    - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    на основе:

     - федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089; «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 03 июня 2008 года, №164, от 31 августа 2000 года, №320, от 19 октября 2009 года, №427, от 10 ноября 2011 года, №2643, от 24 января 2012 года, №39, от 31 января 2012 года, №69 (для 5-11классов);

    - примерной учебной программы среднего общего образования по английскому языку.

    В процессе разработки        программы автор учитывала такие основные направления модернизации общего образования как

    -        деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование умений коммуникативной, практической деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

    -        формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

    Программа предполагает обучение практическому использованию английского языка в рамках тем, указанных в календарно-тематическом планировании, с помощью учебно-методических печатных материалов, аудио и видео сценариев, предназначенных для обучения учащихся старшего этапа общеобразовательных учреждений.

    Элективный курс английского языка включает в себя три раздела:

    1. Работа и образование.  2. Повседневная жизнь. 3. Здоровье и социальные услуги.

    Курс программы заканчивается контрольным тестированием в формате ЕГЭ, в процессе обучения также проводится текущий контроль.

    Общее количество часов элективного курса по английскому
    языку в 10 классе составит 17 часов.

    Цель курса: создать условия для расширения знаний по английскому языку, содействовать развитию приемов интеллектуальной  и  практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности учащихся.
    Планируемые результаты обучения учащихся:

    при обучении аудированию - закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской лексики.

    при обучении говорению - развить и совершенствовать у обучаемых умения, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция носит характер диалогического и монологического высказывания.

    при обучении чтению - коррекция фонетико-орфографического курса, обучение современному произношению, овладение важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучение основам практической грамматики современного английского языка в системном изложении, ознакомление с грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.

    при обучении письму - усвоение языкового материала, необходимого при составлении личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на английском языке.

    В результате изучения курса планируется решить следующие воспитательные и развивающие задачи:

    1.        Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия общения и речевого партнерства.

    1. Формирование ценностей межличностных отношений, как результат
      коммуникативной, эмоциональной и интеллектуальной деятельности учащихся.
    2. Создание условий для личностно-ориентированного учебного процесса дифференциации содержания обучения старшеклассников.

    4. Расширение возможности социализации учащихся.

    5.        Создание условий для удовлетворения  потребностей  каждого ученика в самоактуализации и самовыражении.

    Программа направлена на развитие всех видов коммуникативной
    деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь), чтения и письма.

    В содержание учебного курса включены такие компоненты как:

    •        сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;

       • специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения;

    • технические навыки чтения и письма;
    • практические упражнения.

    Умения и навыки, формируемые элективным курсом

    •        Понимание на слух и извлечение необходимой информации из услышанного, понимание основного и полного содержания услышанного;

    • Анализ и понимание письменной корреспонденции, написание открытки, короткого сообщения, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;
    • Чтение и извлечение необходимой информации из аутентичного текста, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации, понимание основного и полного содержания прочитанного;
    • Монологическое высказывания по предложенной речевой ситуации;
    • Участие в беседах, диалогах;

    •        Умение обмениваться фактической информацией и принимать решение на основе полученной информации;

    •        Умение обмениваться оценочной информацией и как результат обсуждения достигать договоренности с собеседником;

    •        Применение знаний на практике

      Cодержание программы

    Предметное содержание речи

    • Работа и образование.  
    • Повседневная жизнь.
    • Здоровье и социальные услуги.

    Виды речевой деятельности.

    Говорение

    Диалогическая речь.

          Введение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка

    Развитие у школьников диалогической речи на старшей ступени предусматривает:

    • развитие умений участвовать в беседе;
    • запрашивать информацию и обмениваться ею;
    • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
    • расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию;
    • брать на себя инициативу в разговоре;
    • вносить пояснения и дополнения;
    • выражать эмоции различного характера;

    При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны изучаемого языка.

        Монологическая речь.

    • подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);
    • характеристика литературных персонажей;
    • описание событий;
    • изложение фактов;
    • высказывание своей точки зрения и ее аргументация;
    • формулирование выводов;
    • оценка фактов/событий современной жизни;
    • сопоставление культуры родной страны и стран изучаемого языка;
    • комментирование сходства и различий;

    Овладение умениями публичных выступлений, такими, как:

    • сообщение;
    • доклад;
    • представление результатов проектно-исследовательской деятельности

    Аудирование

         На старшей ступени происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

    При этом предусматривается развитие следующих умений:

    • понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
    • выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
    • относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения;

    При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

    • предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
    • выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
    • обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
    • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.,) с опорой на языковую догадку, контекст;
    • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания;

    Чтение

          Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения;

    • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
    • изучающее чтение – с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
    • просмотровое/поисковое чтение – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения  или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

    Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

    • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
    • отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

    Письменная речь

    На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

    • писать личные письма;
    • сообщать сведения о себе (резюме, анкета, формуляр)

    Продолжается совершенствование и развитие умений:

    • описывать события/факты/явления;
    • сообщать/запрашивать информацию;
    • выражать собственное мнение/суждение;
    • кратко передавать содержание несложного текста;
    • составлять тезисы, развернутый план выступления;
    • обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле будущей профессиональной деятельности.

     

    Социокультурные знания и умения

    • расширение объёма страноведческих, лингвострановедческих и лингвокультурологических знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом интересов, наклонностей и предпочтений;  
    • углубление знаний о своей стране и странах изучаемого языка
    • развитие межкультурных умений нахождения общего значения происходящего, умения быть посредником культур;

     

     Требования к уровню подготовки обучающихся

    В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен

    Знать/понимать:

    • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
    • языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тем;
    • значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации;
    • фоновую и коннотативную лексику, лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках тем и ситуаций общения.

    Уметь

    Говорение:

    • вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
    • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, делать сообщения  по ситуациям тем общения, предусмотренных данной программой;

    Аудирование:

    • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
    • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

    Чтение:

    • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

     Письменная речь:

    • описывать явления, события, излагать факты в письме личного  характера; писать небольшие эссе,  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения
    • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий;
    • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
    • участия в Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

    Методическое обеспечение

    Учебный курс включает учебно-методический комплект, состоящий из 3 книг, 3DVD, 3 аудио CD, грамматический справочник Video English. Practical Course.-Random House, Inc. New York, London. 2012; пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. - М.- Просвещение.- 2012.- С.163.

     

    Литература, использованная при подготовке программы

    1. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Тренировочные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. - М.- Просвещение.- 2013.- С.163.

    2. Бодоньи М.А. Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов-на-Дону: Легион, 2014. – С.304.

    3.   Методические рекомендации к контрольным заданиям к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 3-е издание, переработанное. М: Просвещение, 2012. – С.128.

    4. Миловидов В.А. Английский язык. Полный справочник ЕГЭ. М: Астрель, 2013. – С.384

    5. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Говорение. М: Астрель, 2012. – С.160.

    6. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Письмо. М: Астрель, 2012. – С.128.

    7. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. М: Астрель, 2012. – С.160.

    8. Примерная программа по английскому языку основного и среднего (полного) общего образования. Материал сайта Министерства образования и науки Российской Федерации www.ed.gov.ru

    http://davlobr.edusite.ru/DswMedia/programma_angliyskiy_yaz.pdf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса «Английский язык: подготовка к ЕГЭ »

    Программа элективного курса направлена на реализацию личностно ориентированного обучения и основана на системно-деятельностном подходе к образованию школьников. Элективный курс предусматривает овладен...

    Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов

    Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...

    Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса

    Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...

    Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере»

    Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» является авторской и предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений и рассчит...

    Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

    Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

    Программа элективного курса «Английский язык: подготовка к ЕГЭ »

    курс по выбору Английский язык 11 класс. Подготовка к ЕГЭ...

    Программа элективного курса "Английский язык. Курс на ЕГЭ".

    Программа элективного курса. Курс предназначен для подготовки учащихся 10-11 ых классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку....