"Английский язык на 5" программа факультативного курса
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Кириллова Надежда Ивановна

Факультативный курс для учеников 5-9 классов с целью углубления и дополнения материала к УМК Кузовлева В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativnyy_kurs_angliyskiy_na_5.docx45.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«Английский язык на 5»

(факультативный курс для учащихся 5 - 9  классов, 68 ч.)

Автор программы:

учитель английского языка

МОУ СОШ №6

Кириллова Надежда Ивановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Основной целью обучения английскому языку в школе является развитие у обучающихся способности использовать иностранные языки как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное  развитие школьников средствами иностранного языка и его использование как средства самообразования.

Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников, обладающих высоким уровнем обученности и проявляющих особый интерес к изучению английского языка, технологии языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы, их подготовку к выполнению  тестов по определению уровня владения иностранным языком и олимпиадных заданий различных уровней сложности.

Данная программа является дополнением и углублением УМК “English” В.П. Кузовлева. На  факультативных занятиях активно используется художественная литература различных уровней сложности, видеофильмы на английском языке, материалы сети Интернет.

Она  предназначена для занятий с учащимися 5-х – 9-х классов,  проявляющими особый интерес к изучению английского языка. Программа рассчитана на 68 часов занятий.

Целенаправленная и систематическая работа  может заметно повлиять на качество устной и письменной речи учащихся, а также способствовать более легкому достижению высоких результатов.

Данная программа имеет продолжение в виде элективного курса для учащихся 10-11 классов «Совершенствуем знания английского языка».

        Практическая направленность программы заключается в том, что она  позволяет учащимся систематизировать имеющиеся знания, вооружить новыми знаниями в области лексики и грамматики английского языка, совершенствовать умения аудирования, чтения, письма и устной речи, а также расширить интеллектуальный и творческий потенциал личности.  

 

        Цели изучения английского языка на факультативных занятиях:

  1. Систематизация, совершенствование  и углубление знаний, умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности
  2. Развитие языковых, интеллектуальных и творческих способностей  

учащихся

       3. Расширение знаний учащихся в области культурологии          

       4. Формирование положительной мотивации учения

        Эти цели обусловливают следующие задачи  

  1. Формирование и совершенствование умений использования языкового материала в устной и письменной речи
  2. Развитие умений монологической и диалогической речи
  3. Формирование коммуникативной культуры
  1. Обучение особенностям перевода высказываний, содержащих структуры повышенного уровня (фразовые глаголы, идиомы, устойчивые словосочетания и т.д.)
  2. Совершенствование умений письменной речи (личные и официальные письма, сочинение-рассуждение, эссе, доклад)

Особенность организации занятий по данной программе заключается в следующем:

Обычно школьникам, обладающим достаточно высоким интеллектуальным потенциалом и проявляющим особый интерес к изучению английского языка, не всегда хватает рамок традиционного урока для полного раскрытия и дальнейшего развития своих творческих способностей. Следовательно, отличительной особенностью данного курса является создание условий для погружения в языковую среду, что позволяет учащимся наиболее полно сконцентрироваться на изучении предложенного материала. Среди этих условий:

1. Организация работы в составе группы школьников с высоким уровнем мотивации позволяет интенсифицировать процесс систематизации и совершенствования уровня владения грамматическими структурами и лексическими  единицами, создает условия для применения сформированных умений и навыков в реальных ситуациях общения.

2. Учебный материал для организации занятий подобран  таким образом, что при работе с заданиями олимпиад и конкурсов различного уровня, при выполнении грамматических и лексических упражнений повышенного уровня сложности учащиеся одновременно имеют возможность не только обучаться технологии языкового самообразования, но и формировать новые речевые и социокультурные навыки и умения, расширяя свой словарный запас, изучая фразовые глаголы, идиомы и применяя языковой материал в различных ситуациях общения и участвуя в проектной деятельности.  

3. Использование новых информационных технологий, электронных учебных пособий различных издательств, использование Интернета.

4. Изучение каждого раздела заканчивается тестом достижений, что позволяет проконтролировать уровень обученности, уровень усвоения и качество знаний учащихся по каждой теме. Тест-диагностика на первом и итоговый тест достижений на последнем занятии могут дать объективную оценку личных достижений учащихся за время обучения.

Основное содержание программы

В программу включены темы, которые предусматривают

  • Систематизацию и совершенствование знаний, умений и навыков;
  • Совершенствование и углубление коммуникативных речевых умений при чтении и аудировании аутентичных текстов, при обсуждении, обобщении и интерпретации прочитанного и услышанного на английском языке в устной и письменной форме;
  • Совершенствование умений и навыков грамотного использования справочной иноязычной литературы, ресурсов сети Интернет, включая аутентичные сайты, англоязычные сайты при выполнении учебных заданий и работе над проектами;
  • Совершенствование  умения собирать, систематизировать, обобщать и представлять устно и письменно информацию вербального и визуального планов, содержащуюся  в печатной продукции и на страницах тематических сайтов при выполнении познавательно–поисковых заданий и работы над проектом на  английском языке;
  • Совершенствование         умения диалогической и монологической речи;
  • Совершенствование         умения вести личную и деловую переписку, в том числе и при общении в сети  Интернет;
  • Совершенствование         умения письменно представлять результаты своей работы;
  • Повышение культуры  умственного труда при обработке информации и его интенсификации.

         

Результатом освоения данной программы должно стать: 

  1. Осознанное и грамотное употребление учащимися английского языка  в устной и письменной речи в объеме, превышающем требование стандартов по английскому языку  для данного этапа обучения
  2. Расширение словарного запаса
  3.  Освоение и использование в речи фразовых глаголов, английских пословиц и идиоматических выражений
  4. Умение выполнять проектные работы по предложенной тематике
  5. Формирование коммуникативной культуры
  1. Обучение особенностям перевода высказываний, содержащих структуры повышенного уровня (фразовые глаголы, идиомы, устойчивые словосочетания и т.д.)

Распределение учебного времени

5 -6 КЛАССЫ

п/п

Тема/Содержание занятия

Количество

уроков

1

Вводное занятие. Тест-диагностика

1

2

Видовременные формы

глагола

4

3

Структура вопросительного предложения

3

4

Модальные глаголы

1

5

Местоимения

2

6

Прилагательные и наречия

3

7

Лексика

3

8

Чтение

2

9

Аудирование

2

10

Устная речь

4

11

Письмо

3

12

Выполнение заданий в формате  1-II этапов Всероссийской олимпиады

 школьников

2

13

Просмотр и обсуждение аутентичных видеофильмов

3

14

Итоговый тест достижений

1

7 - 9 КЛАССЫ

п/п

Тема/Содержание занятия

Количество

уроков

1

Вводное занятие. Тест-диагностика

1

2

Видовременные формы

глагола

4

3

Сложносочинённые и сложноподчинённые  предложения

1

4

Инверсия

1

5

 Модальные глаголы

1

6

Неличные формы глагола

1

7

Лексика

3

8

Чтение

4

9

Аудирование

4

10

Устная речь

4

11

Письмо

4

12

Выполнение заданий в формате  1-II этапов Всероссийской олимпиады

 школьников

2

13

Просмотр и обсуждение аутентичных видеофильмов

3

14

Итоговый тест достижений

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ЗВЕНА  (5 -6 классы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

11

12

13

14

Вводное занятие

 Тест-диагностика

Видовременные формы

глагола:

1. Настоящее простое и настоящее продолженное времена.

2. Способы выражения будущего времени

3 .Прошедшее простое и прошедшее продолженные времена. Настоящее совершенное время и настоящее продолженное времена

4.Пассивный залог. Использование изученных 

грамматических структур в   ситуациях общения.

Тест достижения

.

.

Структура вопросительного предложения.

1 .Общие и разделительные вопросы.

2.Специальные вопросы.

3.Использование изученных

грамматических структур в   ситуациях общения.

 Тест достижения

 Модальные глаголы :

1.Модальные  глаголы can/could , should.

 Модальные  глаголы долженствования и неоходимости must/need to have to

Использование модальных глаголов и их эквивалентов  в   ситуациях общения

Тест достижения

Местоимения

1Личные и притяжательные местоимения

 Неопределенные местоимения

2.Использование изученных

грамматических структур в   ситуациях общения.

 

Тест достижения

Прилагательные и наречия

1.Степени сравнения прилагательных и наречий

2.Сравнительные конструкции

3. Использование изученных

грамматических структур в   ситуациях общения

самостоятельная    работа со справочной литературой

 Тест достижения

Лексика:

1.Дифференциация значений синонимических  лексических единиц.

.

2. Словообразование

3. Фразовые глаголы Идиоматические высказывания

Использование изученных лексических единиц в   ситуациях общения.

 

Тест достижений.

Чтение:

1 Чтение текстов  базового уровеня.

2 Чтение текстов продвинутого уровня

Аудирование:

1.Аудирование текстов  базового уровня.

 

2.Аудирование  текстов  продвинутого уровня

Устная речь:

 

1.Монолог-описание.

  Монолог-совет другу.

2. Языковые средства выражения различных коммуникативных актов: согласие, несогласие, возражение, одобрение

 3.Диалог с целью обмена оценочной информацией Диалог -расспрос

 

4. Ролевые игры

Письмо:

1..Письмо личного характера

    Открытка.

2.Электронное письмо

3.Заполнение анкеты

Выполнение заданий в формате  1-II этапов Всероссийской олимпиады

 школьников

Просмотр и обсуждение аутентичных видеофильмов

Итоговый тест достижений

       

  индивидуальная

 

   лекция

 

 

объяснение учителя

объяснение учителя

 

 

объяснение учителя

 

объяснение учителя

   индивидуальная

 

 

 

 

объяснение учителя

 самостоятельная    работа со справочной литературой

объяснение учителя

 самостоятельная    работа со справочной литературой

 

групповая

 

индивидуальная

объяснение учителя        

 самостоятельная    работа со справочной литературой

парная  

индивидуальная

самостоятельная    работа со справочной литературой

   

 парная  

индивидуальная

 

объяснение учителя

 самостоятельная    работа со справочной литературой

объяснение учителя

парная  

индивидуальная    

объяснение учителя  и  

 самостоятельная    работа со справочной литературой

   

самостоятельная    работа со справочной литературой

объяснение учителя    

и    

самостоятельная    работа со справочной литературой

групповая

индивидуальная

  индивидуальная

 индивидуальная

 

индивидуальная

 индивидуальная

     

       

групповая

 парная

объяснение учителя  и  

самостоятельная    работа со справочной литературой

парная

 

групповая

     

компьютерная

 презентация

компьютерная

презентация

компьютерная

 презентация

   индивидуальная

     

 групповая

компьютерная

 презентация

индивидуальная

индивидуальная

 

определить уровень сформированности  лексических и грамматических навыков

учащихся.

познакомить учащихся с

задачами курса.

Развитие  грамматических навыков

по теме

 

развитие первичных навыков самостоятельной 

работа со справочной литературой 

Ознакомление и первичное закрепление грамматических навыков по теме.

учить использовать изученные грамматические

структуры в ситуациях общения

контроль уровня усвоения

 

Развитие и совершенствование грамматических навыков

по теме

совершенствование грамматических навыков

по теме

учить использовать изученные грамматические

структуры в ситуациях общения

контроль уровня усвоения

совершенствование  и развитие грамматических навыков

по теме

учить использовать изученные грамматические

структуры в ситуациях общения

контроль уровня усвоения

совершенствование грамматических навыков

по теме

учить использовать изученные грамматические

структуры в ситуациях общения

контроль уровня усвоения

совершенствование  грамматических  навыков по теме

 

совершенствование  грамматических  навыков по теме

учить использовать изученные грамматические

структуры в ситуациях общения

контроль уровня усвоения

совершенствование  лексических навыков

расширение словарного запаса уч-ся

расширение словарного запаса уч-ся

развитие лексических навыков

ознакомление и

первичная отработка

лексики

учить использовать изученные  лексические

единицы в ситуациях общения

контроль уровня усвоения

развитие и

совершенствование умений чтения

совершенствование умений аудирования

развитие умений монологической речи

тренировка употребления

ЛЕ в ситуациях общения

Развитие  умений диалогической речи и

развитие коммуникативной

культуры

 

Развитие умений письменной речи

 

Развитие умений письменной речи

 

 

тренинг

совершенствование умений аудирования /

 совершенствование умений вести беседу на заданную тему и аргументировано высказывать сое мнение

контроль уровня усвоения

курса

1

1

1

1

1

1

1

       1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

        1

1

1

1

1

        1

        1

        1  

1

1

2

3

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА  (7-9 классы)

Тема и ее содержание

Формы работы

Практические задачи

Кол-во

уроков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вводное занятие

 

Тест-диагностика

Видовременные группы

глагола:

1. Способы выражения настоящего, прошедшего, будущего времен;

2. Согласование времен

3. Особенности употребления пассивного залога. Пассивные конструкции.

4. Использование изученных грамматических структур в   ситуациях общения.

 

Тест достижения

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения:

1.Типы придаточных предложений,

Использование изученных

грамматических структур в   ситуациях общения.

 Тест достижения

 Инверсия

Модальные глаголы :

1 Эквиваленты модальных глаголов.

Использование модальных глаголов и их эквивалентов  в   ситуациях общения

Тест достижения

Неличные формы глагола:

1Особые случаи употребления неличных форм глагола.

Использование  неличных форм глагола в ситуациях

общения

Тест достижения.

Лексика:

1.Дифференциация значений синонимических  лексических единиц.

2.Перифраз лексических единиц

Фразовые глаголы

Идиоматические высказывания

3. Словообразование

 Использование изученных лексических единиц в   ситуациях общения.

Тест достижений.

Чтение:

1 Чтение текстов в формате ГИА

Аудирование:

1.Аудирование в формате ГИА

 

Устная речь:

 1.Монологическое высказывание

2 Языковые средства выражения различных коммуникативных актов: согласие, несогласие, возражение, одобрение

 3.Диалоги с целью обмена оценочной информацией

  Диалоги с целью обмена фактической информацией

4. Ролевые игры

    Дискуссии

Письмо:

1. Сочинение с элементами рассуждения

2. Электронное письмо

3.Письмо личного характера

   Открытка.

4.Заполнение анкеты

Выполнение заданий в формате  II этапа Всероссийской олимпиады

 

Просмотр учебных видеофильмов

Итоговый тест достижений

  лекция

     

 

 индивидуальная

 

 

 

объяснение учителя

самостоятельная работа со справочной литературой

объяснение учителя

самостоятельная работа со справочной литературой

объяснение учителя

парная, групповая

индивидуальная

самостоятельная    работа со справочной литературой

групповая  

 

  индивидуальная

объяснение учителя        

 

компьютерная

презентация

объяснение учителя    

 парная  

индивидуальная    

объяснение учителя    

 

групповая

индивидуальная

самостоятельная    работа со справочной литературой

объяснение учителя

самостоятельная работа со справочной литературой

компьютерная

презентация

 объяснение учителя    

групповая

индивидуальная

  индивидуальная

 

индивидуальная

 

индивидуальная

компьютерная

презентация

 парная

 парная

групповая

 

объяснение учителя

объяснение учителя

объяснение учителя

 

объяснение учителя

индивидуальная

 групповая

индивидуальная

групповая

индивидуальная

индивидуальная

 познакомить учащихся с

задачами курса

оределить уровень сформирванности  лексических и грамматических навыков

учащихся.

развитие грамматических навыков по теме

 

учить использовать изученные грамматические

структуры в ситуациях общения

контроль уровня усвоения

развитие грамматических навыков по теме и навыков работы со справочной литературой

учить использовать изученные грамматические

структуры в ситуациях общения

контроль уровня усвоения

ознакомление и первичное закрепление грамматических навыков по теме

развитие грамматических навыков по теме

учить использовать изученные грамматические

структуры в ситуациях общения

контроль уровня усвоения

развитие грамматических навыков по теме

контроль уровня усвоения

развитие лексических навыков и навыков работы со справочной литературой

 расширение словарного запаса уч-ся

учить использовать изученные  лексические

единицы в ситуациях общения

контроль уровня усвоения

развитие умений чтения

развитие умений аудирования

развитие умений монологической речи

тренировка употребления

новых ЛЕ в ситуациях общения

развитие умений диалогической речи

 развитие коммуникативной

культуры

развитие умений письменной речи

 развитие умений письменной речи

 развитие умений письменной речи

 

развитие умений письменной речи

 тренинг

развитие умений аудирования /

 развитие умений вести беседу на заданную тему и аргументировано высказывать свое мнение

контроль уровня усвоения

курса

1

1

      1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

      4

4

1

1

      1

1

1

       1

      1      

       1

2

3

1

Список литературы для учителя

1.Клементьева Т.Б. Времена английского глагола в картинках и играх. - М. Просвещение.1995

2.Видеоуроки  Real English на сайте englishon-line.ru>Видео

3.Материалы сайтов yanglish.ru>english-life.htm; cartoons-english.ru>kids-movie-in-english.html; abc-english-grammar-com.

 4. Сигал Т.К.  Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы-М. Айрис-пресс. 2011;

 5.Логинов  В.В. Тесты по английскому языку. 5-11 классы - М. Астрель Издательство АСТ. 2003;

 6.Журналы  Иностранные языки в школе. Методическая мозаика  2003-2011

7.Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. - М. Глосса,1995

8. Кошман Т.И. Тексты для аудирования по английскому языку с проверочными заданиями. 5-11 классы. – М. Бао-Пресс .2003

9. Материалы Всероссийской олимпиады школьников. 2008 -2010                                       

Список литературы для учащихся и родителей

1.Резник Р.В., Сорокина Т.С., Казарицкая Т.А.  Грамматика английского языка- М. Просвещение. 1995;

 2. Мюллер В.Н. Англо-русский словарь - М. Высшая школа. 1990;

3.Пыльцын А.А.  Английский в семейном кругу - Издательство  Прапор.1994

4. Видеоуроки  Real English  на сайте englishon-line.ru>Видео

5.Материалы сайтов yanglish.ru>english-life.htm; cartoons-english.ru>kids-movie-in-english.html; abc-english-grammar-com.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к учебнику английский язык 6 класс новый курс английского для российских школ

Дата Номер урока Тема урока Домашнее задание 1 Тема 1. Знакомьтесь:Джон Баркер. Повторение лексического материала 5 класса С.5 Упр.5,6 2 Формирование грамматических навыков С.6 Упр.8,10,11 3...

Рабочая программа по английскому языку. Основная школа. (по курсу "Enjoy English" М.З. Биболетовой)

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (2011г), примерной программы по иностранным языкам (английский язык, основная...

Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов первого курса

Вводный лексико-грамматический курс английского языка предназначен для студентов первого курса  всех специальностей очной формы обучения, реализующих образовательную программу среднего (пол...

статья «Развитие филологического мышления школьников через обучение аналитическому чтению художественных текстов английском языке в рамках элективного курса»

Как важно современному человеку уметь выражать свои мысли, читать вдумчиво, а если это ещё и на английском языке? Научите своих учеников думать и мир станет лучше! В этом Вам поможет элективный курс п...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕЧСКОЕ ПОСОБИЕ по английскому языку для обучающихся III курса специальности 260 807 «Технология продукции общественного питания»

Данное учебно –  методическое пособие по английскому языку предназначается для самостоятельной работы. Основной акцент  в пособии сделан на расширении и закреплении профессионально-значимых ...

Проектное задание на тему: «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)»

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»Факультет гуманитарного образованияКафедра филологического образования и межпредметной интеграции(английский и французские языки)ПРОЕКТНО...

Олимпиады по английскому языку для 1-3 курсов специальности "Иностранный язык"

В данном материале представлены задания на подстановку, трансформацию, анализ, синтез, сравнение, дополнение, разные виды чтения....