Конструкт урока. Чарли и шоколадная фабрика.
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Юдина Ольга Анатольевна

Конструкт урока по обучению пересказу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_obuchenie_pereskazu.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока по английскому языку в 5 классе

Тема

Чарли и шоколадная фабрика Р.Даль

Форма

Урок общеметодологической направленности

Цель

Создать условия для формирования позитивного отношения к чтению, учить пересказу

Задачи

1) привлечение внимания и повышение интереса к изучению английского языка путем вовлечения в активную практическую деятельность

2) содействие развитию речи учащихся, произвольного внимания, памяти, умения работать самостоятельно и в группах

3) знакомство с литературным творчеством разных авторов на английском языке

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Описывают картинки, узнают новые слова,  слушают, читают, понимают прочитанное, применяют знания на практике, пересказывают, работают над мини-проектом (книга).

Личностные: понимают значение чтения для изучения английского языка и своего развития, задумываются о нравственном содержании поступков героев книг

Регулятивные: участвуют в распределении ролей в команде, оценивают правильность выполнения действий, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: соотносят иллюстрации с содержанием, прогнозируют содержание, совершенствуют навыки смыслового чтения, работают по плану

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, обсуждают содержание книги, героев, выражают свое отношение

Основные понятия

Лексика для пересказа,  описания героев книги, глаголы  be, like, present simple

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Методы и приемы

Литература

Русский язык

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Карточки, презентация, отрывки из фильма по книге

Проблемное обучение, ИКТ,  проектирование.

Интерактивные, игровые (бинго), поисковые (конвертики), наглядность.

Ход занятия

Этап

Дидактическая задача

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Включить в учебную деятельность на личностно-значимом уровне хочу-могу-надо.

Приветствует. Эмоционально настраивает. Предлагает занять свои места  по четырем группам.

Занимают места в своих группах. Настраиваются на активную деятельность.

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение правил поведения.

Регулятивные- формирование волевой саморегуляции. Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог.

Готовность к практической деятельности.

Актуализация системы знаний и ведущих понятий

Обеспечить мотивацию школьников, их включение в совместную деятельность, провести речевую зарядку.

Предлагает описать картинки. Создает условия для выполнения заданий, формулирования темы и цели урока. Организует коммуникативную деятельность учащихся.

Слушают, повторяют, вспоминают изученные ЛЕ, правила, активизируют их в речи путем совместных упражнений. Вступают в диалог. Описывают картинки, определяют какая лишняя. Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление планирования и контроля своих действий.

Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение

слушать и понимать речь других.

Предметные.

Готовность к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Применение знаний и способов деятельности в частично-измененной ситуации

Создать условия для применения знаний и умений учащихся.

Обеспечивает развитие у учащихся умения самостоятельно применять знания с учетом своего индивидуального стиля и познавательной деятельности. Каждой группе выдает для чтения и понимания краткое содержание книги. Предлагает вставить пропущенные строчки, а затем проверить себя, прослушав текст.

Самостоятельно выполняют задание. Работают в группах. Читают краткое содержание книги, путем языковой догадки находят пропущенные строчки и вставляют их. Осуществляют самоконтроль путем дальнейшего прослушивания текста. Дополняют  страницу 2 книги.

Предметные.

Познавательные – используя языковую догадку прогнозировать содержание.

Коммуникативные – умение слушать и понимать других.

На основе полученных ранее и актуализированных знаний решается коммуникативная задача.

Творческое  применение и добывание знаний в новой ситуации

На основе приобретенных знаний выработать соответствующие умения и навыки в условиях решения учебных задач повышенной сложности.

Организует работу с заранее приготовленными упражнениями.

1.Организует изучение и запоминание новых ЛЕ и структуру пересказа.

Самостоятельно выполняют задание. Работают в группах.

1.Узнают и запоминают новые ЛЕ и структуру пересказа.

Дополняют страницы 3,4,10 книги.

Предметные.

Личностные – осмысление поступков героев, развитие внимания, памяти.

Регулятивные – планировать свою работу и рационально использовать время.

Познавательные – работа с информацией (смысловое чтение, поиск информации, создание текста по аналогии, семантизация слов на основе языковой догадки).

Коммуникативные – умение работать в группе.

Формирование умения самостоятельно применять и добывать знания в нестандартных ситуациях.

2. Предлагает задание, из которого можно узнать название и автора книги.

2.Выясняют название, автора. Дополняют  страницу 1 своей книги.

3. Предлагает задание по описанию героев книги.

3. Описывают героев книги. Дополняют страницы 5-9 книги.

Самоконтроль и коррекция

Создать условия для обеспечения самоконтроля и коррекции.

Обеспечивает развитие у учащихся способности к оценочным действиям.

Сверяют выполненное задание с образцом, производят коррекцию.

Регулятивные – оценка и корректирование своей деятельности.

Предметные.

Осуществлен контроль и коррекция. Осознание ценности самостоятельной работы.

Инструктаж о домашнем задании

Мотивировать учащихся на важность выполнения домашнего задания и дать четкий инструктаж.

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания, инструктирует.

Записывают домашнее задание, слушают инструктаж, задают вопросы.

Личностные – осмысление значимости д/з.

Предметные.

Регулятивные – планирование деятельности.

Осознание ценности самостоятельной работы, возможности переноса умений в другую ситуацию.

Рефлексия

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Создает условия для анализа и оценки достижения цели занятия.

Выполняют самооценку деятельности. Соотносят результаты своей деятельности с целью урока.

Личностные - осмысление значимости изученного материала.

Регулятивные – анализ деятельности.

Коммуникативные – оценка деятельности

Осознание достигнутого результата и способов его получения.

Книга

Английская, волшебная

Читаем, слушаем, пересказываем

Мое любимое занятие вечером

Интересно

План самоанализа урока

1. Характеристика класса (межличностные отношения, недостатки развития и подготовленности)

Рефлексивная деятельность учителя

Урок был разработан для 5 класса по теме “Чарли и шоколадная фабрика Р.Даля”. Урок составлен  с учетом системно-деятельностного подхода. На основе конструкта урока можно подготовить уроки по другим детским книгам. Урок общеметодологической направленности (комбинированный).

2. Место урока в теме (характер связи с предыдущим и последующим)

Для достижения положительного результата и решения задач урока учитывался средний базовый уровень подготовки обучающихся 5 класса со средней мотивацией.

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей

При подготовке и проведении урока были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Создать условия для формирования позитивного отношения к чтению, учить пересказу

Задачи:

1) привлечение внимания и повышение интереса к изучению английского языка путем вовлечения в активную практическую деятельность (воспит)

2) содействие развитию речи учащихся, произвольного внимания, памяти, умения работать самостоятельно и в микрогруппах (развив)

3) знакомство с литературным творчеством разных авторов на английском языке (образоват)

4. Характеристика плана урока (содержание, методы, приемы, формы познавательной деятельности)

Урок своим содержанием дает представление о сюжете и героях книги и учит пересказывать. Для повышения эффективности деятельности была выбрана групповая работа. Фронтальная работа велась для определения темы, цели, введения новых ЛЕ, структуры пересказа и организующих моментов. Индивидуальная работа была спланирована для отслеживания результатов каждого ученика и рефлексии (рабочие листы). На уроке использовалось проблемное обучение, ИКТ,  проектирование.

Мотивация поддерживалась с помощью игровых ситуаций, слайдовой презентации, сменой деятельности.

5. Как был построен урок в соответствии с планом (этапы – как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока, на получение конечного результата)

Мотивация, любопытство, совместная деятельность, ситуация успеха сопутствовали плавному переходу от одного этапа урока к другому.

Организационно-мотивационный, актуализация системы знаний и понятий, применение знаний и способов деятельности в измененной ситуации, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, самоконтроль и коррекция, инструктаж о дз, рефлексия.

6. Структурный аспект самоанализа урока (анализ каждого элемента, его вклад в достижение результата, доказательства оптимального выбора элементов урока)

Диагностика достижения образовательного результата осуществлялась путем создания своей книги поэтапно от страницы к странице, являясь материальным доказательством совместной деятельности.

7. Функциональный аспект урока (насколько структура урока соответствовала общей цели, соответствие возможностям класса, анализ стиля отношений учителя с классом, влияние на конечный результат)

Структура урока, содержание и форма преподавания соответствуют возрасту и теме. Урок прошел в хорошем темпе с чередованием материала разной степени трудности и видов деятельности (чтение, аудирование, устная и письменная речь). Атмосфера доброжелательная, способствующая эффективному сотрудничеству. Конечный продукт ,книга,  доступна для чтения и понимания всеми учащимися. Помогает создать ситуацию успеха и мотивировать учащихся на чтение других книг на английском языке. А навыки пересказа, полученные на уроке, можно использовать на других уроках иностранного языка, а также литературы и русского.

8. Аспект оценки конечного результата (формирование УУД, определение разрыва между общей целью урока и результатами, причины разрыва, выводы и самооценка)

Планируемые результаты достигнуты. Они способствуют формированию УУД.

 Личностные: понимают значение чтения для изучения английского языка и своего развития, задумываются о нравственном содержании поступков героев книг

Регулятивные: участвуют в распределении ролей в команде, оценивают правильность выполнения действий, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: соотносят иллюстрации с содержанием, прогнозируют содержание, совершенствуют навыки смыслового чтения, работают по плану

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, обсуждают содержание книги, героев, выражают свое отношение

Предметные умения: Описывают картинки, узнают новые слова,  слушают, читают, понимают прочитанное, применяют знания на практике, пересказывают, работают над мини-проектом (книга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мини-спектакля на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"

Драматизация является одним из самых красочных и интересных, но, к сожалению, не самых популярных видов работы с детьми. Однако данный вид деятельности имеет широкие возможности для стимулирования инт...

Прзентация-Викторина после просмотра фильма "Чарли и шоколадная фабрика"

Данная презентация поможет закрепить в памяти просмотренный фильм, героев фильма и значение данного фильма...

Сценарий постановки на ангийском языке "Чарли и шоколадная фабрика"

Сценарий постановки на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"...

Дополнительное чтение - Чарли и Шоколадная фабрика

Адаптированный текст для 7-9 классов. После каждой главы есть задания....

Грамматические задания к фильму "Чарли и шоколадная фабрика"

Задания можно выполнять после просмотра ортывков из аутентичного фильма "Чарли и шоколадная фабрика"...