Главные вкладки

    ПРОГРАММА внеурочной деятельности Малая Школьная Академия. Английский язык. 5 класс
    рабочая программа (5 класс)

    Балабан Елена Георгиевна

    ПРОГРАММА

    внеурочной деятельности

     по общеинтеллектуальному направлению

     

    Малая Школьная Академия. Английский язык.

    для обучающихся 5 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon msha_angl.yaz_._balaban.doc148.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО

    На заседании МО

    Протокол №  ____

    от «____»________________20

    Руководитель МО____________  

              подпись

    ______________________

                              Расшифровка

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МАОУ СОШ ___

    _____________________

    Приказ № ______

    От «_____» __________20

    ПРОГРАММА

    внеурочной деятельности

     по общеинтеллектуальному направлению

    Малая Школьная Академия. Английский язык.

    для обучающихся 5 классов

    Составитель:

    Балабан Е.Г.

    Томск 2016

    Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.  

    Программа «Малая Школьная академия» относится к  общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок реализации программы 2016-2021 уч.г. Данная программа является логическим продолжением программы общеинтеллектуального развития, реализуемой в МАОУ СОШ № 32 г. Томска в рамках ФГОС НОО. Составители программы: педагогический коллектив образовательного учреждения. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.

             Актуальность выбранного направления определяется ведущей ролью умственной деятельности. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.           Развитый интеллект отличает активное отношение к окружающему миру,  стремление выйти за пределы известного, активность ума, наблюдательность, способность выделять в явлениях и фактах их существенные стороны и взаимосвязи; системность, обеспечивающая внутренние связи между задачей и средствами, необходимыми для наиболее рационального ее решения; самостоятельность, которая проявляется как в познании, так и в практической деятельности, поиске новых путей изучения действительности.

    Цель программы:  формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения  поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.

            Задачи программы:

    1. Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления. Продолжить развитие способности обучающихся к  мыслительным  операциями – анализу, синтезу,  сравнению, обобщению, классификации, а также их производным – творчеству и абстрагированию.  Обучать приемам доказательства.
    2. Продолжить обучение школьников способам  самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ.
    3. Способствовать расширению кругозора,  развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.
    4. Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.
    5. Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность  обучающихся через парную и групповую работу, интерактивные формы взаимодействия. Создавать условия для самореализации школьников – свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде  во взаимодействии с другими людьми.
    6. Продолжить формирование рефлексивной культуры школьников.

            

    Реализация связи с урочной деятельностью:  содержание программы выстроено на принципе межпредметной интеграции и позволяет обучающимся расширить кругозор по предметам гуманитарного и естественно-научного циклов.

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы

    Результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

    1 уровень

    5-6 класс

    2 уровень

    7-8 класс

    3 уровень

    9 класс

    Учащиеся приобретают знания:

    • о разных видах исследовательских работ; требованиях к их выполнению и защите;
    • по предметам гуманитарного и естественно-научного циклов через интеграцию содержания.

    У обучающихся формируется положительное отношение к базовым общественным ценностям, которое может проявляться в следующих видах деятельности:

    • инициирование и выполнение проектных и исследовательских работ;
    • креативном выполнении поставленных учебных задач;
    • созидательном взаимодействии в коллективах сменного и постоянного состава.

    Приобретение обучающимися опыта самостоятельной деятельности:

    • при определении

    темы исследовательской работы или проекта;

    • при работе с вариативными источниками информации;
    • решение задач с измененными условиями;
    • поиске оптимальных и рациональных путей решения поставленных задач.

    II. Содержание обучения.

    Основные понятия исследовательской деятельности: аспект, гипотеза, идея, категория, концепция, методология, научное познание, теория, факт.

    Выбор темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость).

    Основы библиотечно-библиографической грамотности (источник и историография, оформление ссылок и списка литературы,  архивные материалы и периодическая печать, достоверность, объективность и важность источников и историографии).

    Приемы хранения информации (тезисы, аннотация, цитирование, конспект, план).  

    Роль ИКТ в научно – исследовательской деятельности, алгоритм поиска информации в Интернете. (Возможности Word для хранения и обработки графической и текстовой информации).

             Практические работы – обоснование актуальности, формулировка целей и задач исследования; подбор литературы.

    Этапы работы над исследованием, проектом

            Обоснование темы и составление плана работа с научной литературой и источниками (подбор, систематизация, прочтение).  Работа над содержанием работы и проведение опытов и экспериментов. Обработка результатов проведенного исследования.

            Практическая работа – сбор и систематизация информации, работа над основной частью работы, обработка результатов).

            Структура содержания исследовательской, проектной работ (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, принципы деления на главы (параграфы), заключение, список использованной литературы и источников).

            Правила оформления текста (формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения)  -

    Практические работы – оформление основной части работы, введения и заключения работы, списка используемой литературы и источников, редактирование сносок)

    Представление результатов

            Использование различных технических средств для представления результатов работы (PowerPoint-презентация работы,  таблицы, карты).         Культура выступления и ведения дискуссии.

            Подготовка и оформление презентации и доклада

            Практические работы – подготовка презентации и доклада для конференции.

    Планируемые результаты

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться

    • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

    • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

    • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

    • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

    • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

    • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

    • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

    • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

    • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

    • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    • использовать догадку, озарение, интуицию;

    • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

    • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

    • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

    • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

    • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

    • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

    1. Тематический план

    Разделы программы, количество часов на каждый учебный год

    Основные темы

    Количество часов по классам всего; из них теория/практика

    5 класс

    1

    Исследовательская и проектная деятельность школьников

    30 часов

    Введение

    Цели и задачи исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ, их сходства и различия.

    1/2

    Методология исследовательской и проектной работ

    Основные понятия исследовательской, проектной деятельности.

    1/2

    Выбор темы.

    1/1

    Роль ИКТ в научно – исследовательской деятельности, алгоритм поиска информации в Интернете.

    1/2

    Этапы работы над исследованием, проектом

    Структура содержания исследовательской, проектной  работ.

    1/3

    Правила оформления текста.

    1/2

    Представление результатов Старт в науку (октябрь)

    -/4

    Участие во всероссийской олимпиаде

    -/1

    Участие во дистанционном конкурсе

    -/1

    Подготовка и оформление презентация и доклада.

    1/2

    Участие в «Дне Науки» ( март)

    3

    5

    Конференции по итогам года

    4 часа

    Итоговое представление итогов внеурочной деятельности  Областная конференция « Язык – как коммуникативная сфера общения»

    -/4

    Всего

    34


    Приложение I . Характеристика программы.

    Диагностичность 

              Диагностичность реализации программы обеспечивается:

    1. Системой тестовых диагностик, отслеживаением динамики развития обучающихся  по мере реализации программы.
    2. Процентом вовлеченности обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, результатами участия  обучающихся в ученических конференциях разного уровня.
    3. Динамикой участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.
    4. Фиксированием всех результатов в портфолио обучающихся.

    Реалистичность реализации программы внеучебной (внеурочной) деятельности

             Реалистичность программы объясняется тем, что она выстроена в большей мере на основе имеющегося опыта ОУ в  развитии интеллектуальных способностей обучающихся; в наличии имеется материальная база, необходимая для реализации; удовлетворяются вариативные запросы обучающихся;  педагоги заинтересованы в реализации программы, так как это дает возможность организации работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к познавательной деятельности.

    Использование технологий

            Среди технологий, методов и приёмов развития УУД во внеурочной деятельности в основной школе особое место отводится учебным ситуациям, которые могут быть построены на предметном, межпредметном и надпредметном содержании. Основные виды учебных ситуаций:

    • ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения;
    • ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
    • ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
    • ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

            Наряду с учебными ситуациями для развития УУД в основной школе используются следующие типы задач:

    1. На развитие личностных универсальных учебных действий:
    • на личностное самоопределение;
    • на развитие Я-концепции;
    • на смыслообразование;
    • на мотивацию;
    • на нравственно-этическое оценивание.

    1. На развитие коммуникативных универсальных учебных действий:
    • на учёт позиции партнёра;
    • на организацию и осуществление сотрудничества;
    • на передачу информации и отображению предметного содержания;
    • тренинги коммуникативных навыков;
    • ролевые игры;
    • групповые игры.

    1. На развитие познавательных универсальных учебных действий:
    • задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;
    • задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;
    • задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;
    • задачи и проекты на проведение теоретического исследования;
    • задачи на смысловое чтение.

    1. На развитие регулятивных универсальных учебных действий:
    • на планирование;
    • на рефлексию;
    • на ориентировку в ситуации;
    • на прогнозирование;
    • на целеполагание;
    • на оценивание;
    • на принятие решения;
    • на самоконтроль;
    • на коррекцию.

            При проведении занятий внеурочной деятельности будут использоваться технологии: ТРКМ на основе чтения и письма, технология проблемно-диалогового обучения, групповые технологии, ИКТ-технологии, технология системно-деятельностного обучения, интерактивные формы обучения.

            Одним из основных путей повышения мотивации и развития УУД в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, предусматривающую постановку практически значимых целей и задач учебно-исследовательской и проектной деятельности, анализ актуальности исследования; выбор средств и методов, совместное планирование деятельности учителем и обучающимися, проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем использованию виде; целенаправленное обучение обучающихся групповым методам работы (прежде всего, в малых группах); формирование у учеников способности видеть перспективу своего учебного продвижения.

    Приложение II. Формируемые УУД

            В результате внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

    Класс

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    5 класс

    1. Ценить и принимать базовые ценности.  

    2. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

    3. Понимать смысл и цель самообразования.

    4. Давать нравственно-этические оценки.

    1. Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

    2.Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

         отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

    3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

    4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

    6. Составлять сложный план текста.

    7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

    4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

    6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    7. Понимать точку зрения другого

    8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений

    1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

    2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

    3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

    6 класс

    1. Принимать новые  базовые ценности.
    2. Определять жизненные, личностные ценности.
    3. Осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки.
    4. Понимать смысл и цели саморазвития, самообразования.
    1. Владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности.
    2.  Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
    3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
    4.  Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
    5.  Давать определение понятиям.
    6. Устанавливать причинно-следственные связи.
    7.  Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.
    8. Проявлять устойчивый познавательный интерес.
    1.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
    2.  Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
    3. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
    4. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
    5.  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
    6.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
    7. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    8. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

    1.  Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
    2.  Простраивать жизненные планы во временной перспективе.
    3.  При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
    4. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

    7 класс

    1. Следовать в соответствии с ценностями общества.
    2. Определять кроме жизненных, личностных и профессиональные ценности.
    3. Простраивать траекторию профессионального самоопределения. Осуществлять  выбор.
    4. В системе заниматься самообразованием.
    1. Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.
    2. Владеть основами рефлексивного чтения.
    3.  Ставить проблему, аргументировать её актуальность.
    4. Обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
    5. Выполнять проектные и исследовательские работы разных видов.
    6. Владеть научной терминологией при выполнении проектных и исследовательских работ.
    7. Принимать участие в дискуссиях.
    1. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
    2.  Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
    3. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
    4. интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
    5. Владеть основами коммуникативной рефлексии.
    6. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
    7. Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
    1. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
    2.  Планировать пути достижения целей.
    3.  Устанавливать целевые приоритеты.
    4.  Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
    5.  Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
    6.  Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
    7. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

    8 класс

    1. Поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества.
    2. Осуществлять осознанный и аргументированный выбор.
    3. Самоопределение.
    4. Смыслообразование.
    1. Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.
    2. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
    3. Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
    4. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
    5.  Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
    1. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
    2.  Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
    3. Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
    4.  Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
    5. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.
    1. Владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
    2. Владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
    3. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

    9 класс

    1. Простраивать жизненное, личностное и профессиональное самоопределение.
    2. Осуществлять осознанный выбор.
    3. Давать объективные нравственно-этические оценки. Оценивать свое поведение в соответствии с  ценностями общества.
    4. Брать ответственность на себя.
    5. Инициировать идеи. Доводить начатое дело до конца.
    1.  Ставить проблему, аргументировать её актуальность.
    2. самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
    3.  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов.
    4.  организовывать исследование с целью проверки гипотез.
    5. делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
    1. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
    2.  Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
    3.  Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
    4.  В совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
    5. Выступать в группе с инициативой.
    1. Владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
    2. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
    3.  Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.
    4. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
    5. Владеть основами саморегуляции эмоциональных состояний.
    6. Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

    Выпускник основной школы будет обладать следующими характеристиками к окончанию 9-го класса:

    • глубокое знание учебных предметов основного общего образования; умение интегрировать знания  из смежных областей, представлять единую научную картину мира;
    • высокий уровень способности решать практические задачи в реальных жизненных ситуациях (высокий уровень развития основных компетенций, достаточная функциональная грамотность);
    • информационная готовность к осуществлению зрелого выбора будущего профессионального пути.


    Литература для учителя

    Литература

    1. Амосов, Н. М. Страна детства: сборник / Н. М. Амосов, Л. А. Никитина, Д. Д. Воронцов.-  М.: Знание, 1990. – 288 с.
    2. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович ; Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд. - М. : Издательство «Институт практической психологии»;  Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
    3. Бондарчук, Е. И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций. 3-е изд., стереотип /  Е. И. Бондарчук. - МАУП, 2002. — 168 с.
    4. Возрастная и педагогическая психология / Учеб. пособие для студентов педагогических  институтов. Под ред. проф. А. В. Петровского.- М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
    5. Детская психология / Методические указания. Автор-составитель Р. П. Ефимкина. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. - 234с.
    6. Зюбин,  Л. М. Психология воспитания: методическое пособие / Л. М. Зюбин . - Высшая школа, 1991. – 96 с.
    7. Истратова,  О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратов. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375 с. (Психологический практикум)
    8. http://www.didaskal.ru/deloN3221 - _ednref1Кулагина,  И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. / И. Ю. Кулагина.- М.: Издательство во Университета Российской академии образования, 1998. -  215с.
    9. Лихачев,  Б. Т. Простые истины воспитания / Б. Т. Лихачев.- М.: Педагогика, 1983. – 192 с.
    10. Маклаков,  А. Г. Общая психология. Учебник для вузов / А. Г. Маклаков.-  СПб.: Питер, 2007. – 583с.
    11. Матвеева,  Л. Г. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты /  Л. Г. Матвеева.- Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1996. – 320 с.
    12. Мир детства. Младший школьник. Под ред. А.Г. Хрипковой. 2-е изд., доп.- М.: Педагогика, 1988. – 272 с.
    13. Мухина,  В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип / В. С. Мухина.- М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.
    14. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.
    15. Психологическая диагностика. Учебное пособие. Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 1997. – 315с.
    16. Психология. Республиканские межведомственные научные сборники. Выпуск 4. Психология общения. Мн.: Народная асвета, 1984. – 112 с.
    17. Рабочая книга школьного психолога. И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др. Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. -286с.
    18. С чего начинается личность. Под общ. ред. Р.И. Косолапова. М.: Политиздат, 1979. – 238 с.
    19. Сборник психологических тестов. Часть 3. Пособие. Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. – 120 с.
    20. Субботский,  Е. В. Ребенок открывает мир /  Е. В. Субботский.- М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
    21. Талызина,  Н. Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов  средних педагогических учебных заведений / Н. Ф. Талызина.- М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.
    22. Шаповаленко,  И. В. Возрастная психология / И. В. Чеховский.- М.: Гардарики, 2005. — 349 с.



     




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников

    Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...

    Авторская программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"

    Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного ...

    КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 1-й год обучения (5 класс)

    Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 5-х классов, 1ч в неделю....

    КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 2-й год обучения (6 класс)

    Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 6-х классов, 1ч в неделю....

    Программа внеурочной деятельности "Школьный журнал" 5-9 класс

    Содержание курса охватывает достаточно широкий круг вопросов и видов деятельности: от изучения основ журналистики, работы с образцами текстов до самостоятельных опросов, интервью, верстки и выпуска но...

    Программа внеурочной деятельности “Путешествуем с английским языком” (9 класс)

    Программа “Путешествуем с английским языком” имеет социокультурнуюнаправленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9-ых классов.Педагогиче...