Формирование познавательных УУД на уроках английского языка
материал по английскому языку на тему

Цель: познакомить с приёмами работы на уроке английского языка, способствующими формированию познавательных УУД.

Задача:

-показать практическую значимость использования данных заданий по формированию познавательных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Формирование познавательных УУД на уроках английского языка (слайд1)

Цель мастера-класса (слайд 2): познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию познавательных универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с заданиями по формированию познавательных УУД на уроках английского языка; предлагаемые на занятиях приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.

Задачи мастер-класса: (слайд 3) 

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
  • показать практическую значимость использования данных заданий по формированию познавательных УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, компьютер, проектор, экран.

Продолжительность проведения: 20-30   минут

План проведения мастер- класса (слайд 4):

  • презентация педагогического опыта педагогом - мастером;
  • рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), обсуждение целесообразности применения на уроках английского языка показанных приёмов по формированию познавательных УУД с участниками мастер-класса.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании познавательных УУД на уроках английского языка; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Ход проведения мастера-класса:

Организационный момент.

Учитель: Добрый день!

Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот мастер-класс принесет вам радость общения. С помощью солнышек я хотела бы увидеть ваше настроение, покажите, пожалуйста, своё настроение. (Участники показывают солнышки)

Очень приятно! Сели поудобнее, глубоко вдохнули и выдохнули ваши вчерашние хлопоты, заботы, переживания.

Самоопределение к деятельности.

Учитель: Уважаемые коллеги, все мы работаем по ФГОС. ФГОС направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, готовности к жизни в современном мире, т.е. на развитие УУД. Посмотрите на эти буквы УУД (слайд 5) и покажите с помощью сигналов, которые у вас лежат на партах  насколько вы хорошо знаете о них. Если вы много знаете-красный, желтый-мало знаю, синий-ничего не знаю. (Участники поднимают знаки)

Учитель: Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить?

(Участники отвечают)

Учитель: Вы правы, мы будем сегодня говорить об УУД. Затронем вопросы о том, какие бывают УУД.

Актуализация знаний.

Учитель:  Скажите пожалуйста какие бывают УУД?

(Участники отвечают)

Учитель: (слайд 6) УУД бывают: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. Формирование УУД является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

Особое внимание уделяется познавательному УУД. Как вы думаете почему большое внимание уделяется формированию познавательных универсальных учебных действий?

(Участники отвечают)

Учитель:  (слайд 7)Развитию познавательных УУД отводится весьма большое значение. Они должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.

 Ребенок уже рождается со способностью к развитию и учению, он может самостоятельно приобретать опыт и трансформировать его во что-то новое. Поэтому основными движущими силами развития человека остаются самовоспитание и самообразование, ведущие в конечном итоге к самосовершенствованию.

Учитель: Скажите пожалуйста, какие действия входят в познавательные УУД?

(ответ участников)

Учитель: Познавательные универсальные учебные действия включают в себя: (слайд 8)

  • общеучебные
  • знаково-символические действия
  • логические
  • действия постановки и решения проблем

Работа в парах

Учитель: Вы сейчас получите листочки разных цветов. Оранжевый-общеучебный, зеленый-знаково-символические действия, желтый-логические, розовый-действия постановки и решения проблем. И у вас на партах лежат белые листочки со списком действий, вам необходимо распределить по общеучебным, знаково-символическим действия, логическим и действия постановки и решения проблем. (Работа в парах 2 мин. Ответы участников)

Учитель: Ну, что-ж, давайте проверим ваши ответы. Посмотрите на слайд, пожалуйста. Если вы правильно выполнили, поднимите, пожалуйста, улыбающуюся солнышко.

Общеучебные универсальные действия: (слайд 9)

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Знаково-символические действия: (слайд 10)

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия: (слайд 11)

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы: (слайд 12)

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем
    творческого и поискового характера.

Учитель: А сейчас перейдем к практической части. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. (работа в парах)

Учитель: Представьте, что вы учащиеся 5 класса. Изучаете английский язык по учебнику Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс “Spotlight”. Модуль 2.

Учитель: Я вам предлагаю первое задание на формирование познавательных УУД.

1.Вам необходимо, выполнить задание, после ознакомления с текстом.

I love stamps.

Hi, my name’s Tom. I’m eleven years old and I’m from London. I’ve got a great stamp collection. My album has got sixty-eight stamps in it. My stamps are from Japan, France, Australia, Canada and New Zealand. I like stamps because they have nice pictures. I’m proud of my collection. Stamp collecting is easy and fun. It  makes me happy.

Complete the sentences. Use the information from the text.

1. Tom’s from….

2. His album has got….

3. His stamps are from….

4. Stamps collection is…

5. It…

Учитель:  (слайд 13) Ну, что-ж, вы уже справились с заданием. Посмотрите на экран и сравните свои ответы. Если вы правильно выполнили, поднимите пожалуйста, весёлое солнышко. Скажите, пожалуйста, на какие действия направлено данное задание.

(ответ участников)

Учитель: Приступим к выполнению второго задания. Вам, в каждой строчке найти одно лишнее слово.

2.

a) twenty, thirty, fourteen, fifty, sixteen.

b) eleven, twelve, seventeen, nineteen, eighty.

c) Welsh, Scottish, English, British, Canada.

d) skating, reading, playing, singing, guitar.

(сравни и сделай вывод)

Учитель: (слайд 14) Я вижу, что, вы справились с заданием. Посмотрите на экран и сравните свои ответы. Если вы правильно выполнили, поднимите пожалуйста, весёлое солнышко. Скажите, пожалуйста, на какие действия направлено данное задание.

(ответу участников)

Учитель: Предлагаю выполнить третье задание. Вам, предлагается, расставить слова в диалоге.

3. Fill in the blanks with bike, camera, birthday, fantastic.

Tim: Hi, Amy!

Amy: Hi, Tim! Is that your new …?

Tim: Yes, it is!

Amy: Wow, it’s …!

Tim: Thanks, Amy. Is that your new …?

Amy: Yes. It’s a digital camera from my mum and dad. It’s my birthday today.

Tim: Oh, Happy…, Army!

Amy: Thanks, Tim! Smile for the camera!

Учитель: (слайд 15)  Я вижу, что, вы справились с заданием. Посмотрите на экран и сравните свои ответы. Если вы правильно выполнили, поднимите пожалуйста, весёлое солнышко. Скажите, пожалуйста, на какие действия направлено данное задание.

Учитель: Следующее задание. У вас на столах геометрические фигуры. 4.Сегодня мы с вами будем учиться составлять предложения в утвердительной форме с глаголом have to. Подлежащее- четырехугольник, смысловое сказуемое- чёрный треугольник, определение- ромб, обстоятельство – овал, дополнение-круг.  

1) have got, I, a camera.

2)  a handbag, we, have got.

3)  green, they, scarves, have got.

4) have got, children, helmets, blue, at home.

Учитель: Скажите, пожалуйста, на какие действия направлено данное задание.

(ответы участников)

Учитель: Предлагаю выполнить пятое задание. Вам, предлагается, дописать письмо. Вам в этом помогут слова, данные в левом столбце.

5.

Dear Hobbit!
Thank you for your ____________.
I would like to be your _____________.
My _________ is Evan.
I am from ______________.
I______________ in Boston.
My __________ is on the 16th of March
I___________a dog and cat.
My favourite ____________ is summer.
Please write back.

Your Evan.

               season
              pen-friend
               name
                have
                live
                letter
               birthday
               America

Учитель: (слайд 16) Я вижу, что, вы справились с заданием. Посмотрите на экран и сравните свои ответы. Если вы правильно выполнили, поднимите пожалуйста, весёлое солнышко. Скажите, пожалуйста, на какие действия направлено данное задание.

Учитель: Предлагается другое задание.

6. Вставьте пропущенные буквы в словах и вы получите название страны.

H.NDBAG, HEL.ET, T.DDY BEAR, SCA.F,TRA.NERS, .AMERA, W.TCH.

Учитель: (слайд 17) Посмотрите на экран и сравните свои ответы. Если вы правильно выполнили, поднимите пожалуйста, весёлое солнышко. Скажите, пожалуйста, на какие действия направлено данное задание.

Учитель: Подходит наша практическая часть к концу. Предлагается такое задание. Прочитав мини-тексты соберите карту и прикрепите, пожалуйста, в какой стране данные сувениры можно приобрести.

7.

a) This is a hat. It has got shamrocks on it. The shamrocks are green. The shamrocks are popular in Ireland.

 b) This is  a tartan scarf. Tartan scarf is red and blue. Tartan scar is very popular in Scotland.

c) This is a mug. It has got a Welsh dragon on it.

d) This is a pin. It has got a Union Jack on it/ The Union Jack is the flag of the UK.

Учитель: Приглашаю всех к доске, пожалуйста, покажите, что у вас получилось. Скажите, пожалуйста, что у вас получилось. Спасибо, всем большое.

Подведем итог нашего занятия.

Овладение познавательными универсальными учебными действиями ведёт к формированию самостоятельности. Они дают возможность успешно овладевать умениями и компетентностями, осваивать новые знания, включая самостоятельную организацию процесса освоения и умения учиться. В результате формируются важные личностные характеристики: ребёнок может принимать ответственность за собственные решения, действия и поступки.

Рефлексия

Учитель: (слайд 18) Давайте поделимся впечатлениями о мастер-классе. Что показалось вам особенно интересным, важным, запоминающимся?

1.Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось?

2. Какие действия вызвали наиболее яркие ощущения?

3. Какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно?

(ответы участников)

Учитель: А теперь с помощью солнышка оцените свою работу на занятии.

Всем большое спасибо.

Использованные литература и источники:

1. Переточкина М. Г. Приёмы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка // Иностр. языки в школе. – 2009. - № 8. С. 44 – 46.

2. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.

3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

4. http://vashabnp.info/load/4-1-0-1129


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ.

      Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение  молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благопр...

презентация "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка"

Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка"...

Формирование познавательного интереса на уроках английского языка

Главная задача сделать обучение не только результативным, но и интересным, вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать их главными и активными его участниками. Эффективность этих методов обусловлена ...

Использование метода проектов для формирования познавательных мотивов на уроках английского языка

    В данной статье рассматривается вопрос о формировании познавательных мотивов у старшеклассников на уроках английского языка. Выявляются  методические приёмы  и использов...

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...

Доклад на тему "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в условиях ФГОС"

Формирование УУД обеспечивают компетенцию "научить учиться"...