доклад "Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ"
методическая разработка по английскому языку на тему

Доклад к конкурсу "Учитель года - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-_uchitel_goda.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ

В условиях введения и реализации  новых Федеральных государственных образовательных стандартов значительное внимание уделяется  формированию коммуникативной компетенции, в том числе, к овладению иностранным языком, и в первую очередь, английским. Для эффективного восприятия учебного материала необходимо создать условия для повышения мотивации изучения предмета, повышения интереса к овладению английским языком. Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение  молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали для этого благоприятные условия. Эффективность применения информационных технологий на уроках английского языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс обеспечивает наглядность,  эффективность использования времени, т.е. быстрое погружение в языковую среду, смена деятельности, задействованы все каналы восприятия, и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Кроме того, расширяются возможности реализации принципа наглядности, использования проектного метода и других нестандартных форм обучения, возрастает роль самостоятельной работы обучаемых.

         Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании. Уже несколько лет я работаю над данной проблемой. Она конечно, не нова, по данной теме можно найти огромное количество материала, методических разработок, интересных игровых приёмов. Многое я использую в своей практике. О своем опыте работы в этом направлении мне хотелось бы рассказать подробнее. 

Работая в общеобразовательной школе в микрорайоне, где проживают в основном семьи с низким социальным статусом, я столкнулась с проблемой, что основная часть школьников не заинтересована в изучении английского языка. Их уровень интереса к английскому языку средний и ниже среднего. Таким образом, передо мной встала задача найти способы, как  заинтересовать  учеников, помочь им понять, что и их скромные способности к изучению языка возможно развить. Имея специальность психолога по второму образованию, я рассматривала данную проблему также с точки зрения психологии и пришла к выводу, что для того чтобы познавательный интерес постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создавать соответствующие условия его развития, а также использовать приемы, вызывающие у детей ощущение, сознание собственного интеллектуального роста.  Основным условием является создание положительной обстановки познавательной деятельности, которая предусматривает:

  •  использование эмоциональных средств его сообщения и обобщения;
  •  эмоциональное подкрепление процесса познавательной деятельности детей;
  •  взаимодействие учителя и учеников на основе доброжелательности и взаимного уважения;
  •  выражение отношения к явлению, объекту самого воспитателя;
  • тщательный отбор содержания  материала;
  • нестандартные формы работы на уроке.

 Для себя я выдвинула гипотезу: «Если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка, то это сможет ли это стать источником  активизации познавательного интереса  обучающихся».

Актуальность этой проблемы можно объяснить интенсивным внедрением ИКТ в образование, серьезным увлечением  молодежи компьютером и  ростом  популярности английского языка в мировом пространстве. Уроки с использованием ИКТ стимулируют интерес учащихся  к  изучению ИЯ, позволяют дифференцировать обучение и служат одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний. На таких уроках учащиеся стремятся к самостоятельной работе по овладению иностранным языком. Такие уроки способствуют более глубокому и осознанному восприятию нового материала и, как следствие, способствуют  развитию познавательного и  коммуникативного интереса.  

 

Вывод:

У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ.

      Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение  молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благопр...

Формирование познавательного интереса на уроках английского языка

Главная задача сделать обучение не только результативным, но и интересным, вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать их главными и активными его участниками. Эффективность этих методов обусловлена ...

Развитие у учащихся познавательного интереса к изучению английского языка на основе интегративного подхода на уровне основного общего образования.

В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося, как будущего активного деятеля. Ос...

презентация «Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ».

Данную презентацию я подготовила для выступления на методическом объединении в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2016"...

Развитие познавательного интереса на уроках английского языка.

Развитие познавательного интереса учащихся посредством использования нестандартных заданий на уроках английского языка....

Статья на тему "Игра как средство развития познавательного интереса на уроках английского языка".

Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствовани...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ "

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ"...