доклад "Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ"
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ
В условиях введения и реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов значительное внимание уделяется формированию коммуникативной компетенции, в том числе, к овладению иностранным языком, и в первую очередь, английским. Для эффективного восприятия учебного материала необходимо создать условия для повышения мотивации изучения предмета, повышения интереса к овладению английским языком. Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали для этого благоприятные условия. Эффективность применения информационных технологий на уроках английского языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс обеспечивает наглядность, эффективность использования времени, т.е. быстрое погружение в языковую среду, смена деятельности, задействованы все каналы восприятия, и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Кроме того, расширяются возможности реализации принципа наглядности, использования проектного метода и других нестандартных форм обучения, возрастает роль самостоятельной работы обучаемых.
Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании. Уже несколько лет я работаю над данной проблемой. Она конечно, не нова, по данной теме можно найти огромное количество материала, методических разработок, интересных игровых приёмов. Многое я использую в своей практике. О своем опыте работы в этом направлении мне хотелось бы рассказать подробнее.
Работая в общеобразовательной школе в микрорайоне, где проживают в основном семьи с низким социальным статусом, я столкнулась с проблемой, что основная часть школьников не заинтересована в изучении английского языка. Их уровень интереса к английскому языку средний и ниже среднего. Таким образом, передо мной встала задача найти способы, как заинтересовать учеников, помочь им понять, что и их скромные способности к изучению языка возможно развить. Имея специальность психолога по второму образованию, я рассматривала данную проблему также с точки зрения психологии и пришла к выводу, что для того чтобы познавательный интерес постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создавать соответствующие условия его развития, а также использовать приемы, вызывающие у детей ощущение, сознание собственного интеллектуального роста. Основным условием является создание положительной обстановки познавательной деятельности, которая предусматривает:
- использование эмоциональных средств его сообщения и обобщения;
- эмоциональное подкрепление процесса познавательной деятельности детей;
- взаимодействие учителя и учеников на основе доброжелательности и взаимного уважения;
- выражение отношения к явлению, объекту самого воспитателя;
- тщательный отбор содержания материала;
- нестандартные формы работы на уроке.
Для себя я выдвинула гипотезу: «Если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка, то это сможет ли это стать источником активизации познавательного интереса обучающихся».
Актуальность этой проблемы можно объяснить интенсивным внедрением ИКТ в образование, серьезным увлечением молодежи компьютером и ростом популярности английского языка в мировом пространстве. Уроки с использованием ИКТ стимулируют интерес учащихся к изучению ИЯ, позволяют дифференцировать обучение и служат одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний. На таких уроках учащиеся стремятся к самостоятельной работе по овладению иностранным языком. Такие уроки способствуют более глубокому и осознанному восприятию нового материала и, как следствие, способствуют развитию познавательного и коммуникативного интереса.
Вывод:
У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283053-1377087603.jpg)
Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ.
Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благопр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Формирование познавательного интереса на уроках английского языка
Главная задача сделать обучение не только результативным, но и интересным, вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать их главными и активными его участниками. Эффективность этих методов обусловлена ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692845-1445363153.jpg)
Развитие у учащихся познавательного интереса к изучению английского языка на основе интегративного подхода на уровне основного общего образования.
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося, как будущего активного деятеля. Ос...
презентация «Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ».
Данную презентацию я подготовила для выступления на методическом объединении в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2016"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/23/picture-784260-1461415125.jpg)
Развитие познавательного интереса на уроках английского языка.
Развитие познавательного интереса учащихся посредством использования нестандартных заданий на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896425-1487502327.jpg)
Статья на тему "Игра как средство развития познавательного интереса на уроках английского языка".
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствовани...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-938470-1642931242.jpg)
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ "
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ"...