Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ "
статья по английскому языку на тему

Нустрова Ольга Алексеевна

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lyamzina_nustrova.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 

Лямзина Г.К

учитель английского языка

Великодворская ООШ,

Россия, Московская область, г. Талдом

Нустрова О.А.

учитель английского языка

Северная СООШ,

Россия, Московская область, г. Талдом

В статье рассматривается формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ  как один из приоритетных факторов обеспечения качества среднего общего образования. Использование ИКТ на уроках вносит вклад в интеллектуальное и творческое развитие личности учащегося школы, а также обеспечение социальной стабильности выпускника, что составляет аксиологическую основу деятельности учителя-предметника.

Ключевые слова: формирование познавательного интереса, иностранный язык, среднее образование, использование ИКT .

HOW TO MOTIVATE STUDENTS THROUGH  I T AND COMMUNICATIONAL TECHNOLOGIES

Lyamzina G.K.

Teacher of English

Secondary School in Velikiy Dvor

Taldom, Moscow Region, Russia

Nustrova O.A.

Teacher of English

Secondary School in the settlement of Severny,

Taldom, Moscow Region, Russia

The article describes how to motivate students through IT and communicational technologies which is a priority factor of the quality assurance in secondary education. The motivation of students through IT and communicational technologies contributes to the intellectual and creativity advancement of a school student, alongside with the development of the social safety of school graduates. That is perceived as the axiological backbone of a school teacher.

Key words: encouraging motivation and curiosity, ELT, secondary education, the use of IT.

Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ  является очень актуальным.  Интенсивное внедрение ИКТ в образование важно, так как мы наблюдаем серьезное увлечение  молодежи компьютером и рост популярности английского языка в мировом пространстве. Эффективное применение ИКТ на уроках английского языка обеспечивает наглядность, контроль, и повышение уровня преподавания через аудио и видео поддержку.

Одной из стратегических задач современной российской школы является формирование потребности и способности к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию. Поэтому очень важно формирование у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения,

познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.

Это способствует успехам подрастающего поколения и возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.

         Каждый учитель должен ставить своей целью  активизацию познавательной деятельности учащихся в изучении английского языка при помощи информационно-коммуникационных технологий. Если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка, то это будет «живительным источником» формирования познавательного интереса  обучающихся.

    Использование ИКТ даёт следующие результаты: повышение интереса

 обучающихся к изучению английского языка,  отсутствие неуспевающих по предмету, рост участия обучающихся  в творческих конкурсах и олимпиадах, повышение качества знаний.

     Как нам известно, познавательный интерес–это соединение психических процессов, которые включают в себя интеллектуальную, а также эмоциональные и волевые  проявления. Интеллектуальная деятельность - это активный поиск; догадка;

исследовательский подход; готовность к решению задач. Эмоциональные проявления это эмоции удивления, чувства ожидания нового, чувство интеллектуальной         радости; чувство успеха. Волевые проявления – это самостоятельность добывания знаний, выдвижение и постановка познавательных задач.

       Познавательный интерес является средством обучения, обеспечивающим как занимательность, так и стимул к познанию. Он формирует  мотив учебной деятельности как одну из потребностей  личности.

      Существую внешние и внутренние условия формирования познавательного интереса. Внешние условия – это деятельность учителя, методы обучения,

психологический климат, совместная коллективная деятельность. Внутренние условия – это качественные изменения в психическом  развитии, структурные психологические новообразования.

      Области применения ИКТ очень широки. Они включают в себя изложение и закрепление нового материала,  изучение страноведческого материала, обучающие компьютерные программы,  обмен опытом, общение, контроль и проверку знаний, проектную деятельность, внеклассную работу, самостоятельную работу и обмен опытом обучающихся. Использование ИКТ также важно при  при обучении

аудированию, чтению, письму, лексике и грамматике.

      Формы уроков с использованием ИКТ могут быть самыми разными: урок- экскурсия, урок-игра, урок- проект, урок-лекция, видео-урок.

        Уроки с использованием ИКТ стимулируют интерес учащихся  к  изучению английского языка, способствуют развитию познавательного и  коммуникативного интереса, позволяют дифференцировать обучение и служат одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний, стимулируют стремление к самостоятельной работе по овладению иностранным языком как на уроке, так и во внеурочное время, способствуют более глубокому и осознанному восприятию нового материала.

          Цифровые образовательные ресурсы включают в себя обучающие компьютерные программы, видеофильмы, тренажёры, слайдовые презентации,

 электронные словари, справочники, интернет ресурсы, интерактивные плакаты. 

          Использование ИКТ учителем  английского языка открывает широкие             перспективы. Это переписка учителя и учеников с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты, участие учителя и детей в совместных международных Интернет – проектах, создание сайтов и презентаций. Такие презентации  могут создаваться совместно учителем и учащимися и использоваться в учебных и познавательных целях. Кроме того, возможен обмен презентациями между учителями. Также очень важно знакомство с электронными публикациями рефератов, статей в Интернете и написание таких статей и рефератов самим учителем.

         На основании вышеизложенного мы можем сделать вывод, что при использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует  активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.

Список литературы

  1. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности

при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008 с.36

  1. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языковог

материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20

  1. Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002
  2. Ефременко В.А. Применение информационных технологий

на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18

  1. Интернет- ресурс     http:// www.1september.ru 
  2. Интернет- ресурс     http://pedsovet.org.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка».

«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках  английского языка». Развитие познавательного интереса одна из актуаль...

Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ.

      Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение  молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благопр...

Ролевая игра как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках английского языка

Одной из ведущих целей обучения английскому языку как иностранному является чисто практическая, обеспечивающая должный уровень коммуникативных умений и навыков.Для того чтобы ученик мог уверенно чувст...

презентация «Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ».

Данную презентацию я подготовила для выступления на методическом объединении в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2016"...

Особенности использования средств информационно-коммуникационных технологий при организации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка.

Данная работа представлена в виде статьи. Актуальность работы является в интенсивном использовании различных  информационно -коммуникативных средст  на уроке иностранного языка,в частности н...