Интерактивное обучение иностранному языку в рамках дополнительного образования
статья по английскому языку (5, 6 класс) на тему

Нестерова Ольга Олеговна

       За последние годы значительно повысился интерес к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у обучающихся к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Развитие мотивации у школьников к обучению  и сегодня является одной из актуальных и сложнейших психолого-педагогических проблем, а способность мотивировать учащихся является ключевой составляющей профессиональной компетенции учителя. Сегодня в практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, а также материалы к проведению разнообразных игр на английском языке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ole.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное обучение иностранному языку в рамках дополнительного образования

       За последние годы значительно повысился интерес к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у обучающихся к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Развитие мотивации у школьников к обучению  и сегодня является одной из актуальных и сложнейших психолого-педагогических проблем, а способность мотивировать учащихся является ключевой составляющей профессиональной компетенции учителя. Освоение языка – сложный процесс, который длителен по времени и требует тщательной организации со стороны педагога и родителей. Сегодня в практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, а также материалы к проведению разнообразных игр на английском языке.

Планируя свои занятия, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности, условия для развития индивидуальности каждого ребёнка, для свободного изучения английского языка, абстрагированного от урочной деятельности. В этом мне помогает моё отделение дополнительного образования «Спектр» ГБОУ СОШ № 608 объединение «Волшебный английский».

Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, я стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят, в какой среде им наиболее комфортно и когда восприятие нового лучше всего усваивается (может лучше – когда новый материал лучше воспринимается и эффективнее усваивается). Я считаю, что наша главная задача – добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

 Учитель английского языка ставит перед собой следующие современные цели: практическая (обучение коммуникации, общению); воспитательная (воспитывается уважение к языку, людям, традициям, усидчивость, трудолюбие); образовательная (расширение кругозора); развивающая (развитие внимания, памяти, логического мышления).

Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – на овладении речевыми навыками в естественной речевой ситуации, через общение во время игры.

Игра – основной вид деятельности не только для младших, а также и для старших школьников. Использование игрового метода позволяет вовлечь всех учеников  разных возрастов в познавательную деятельность.

Цель моего объединения «Волшебный английский» – создание комфортных условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством изучения английского языка.

Для достижения поставленных целей обучения  использую следующие интерактивные методы и приемы:

  • Игры;
  • Песни и стихи на английском языке;
  • Театрализованные сценки и диалоги;
  • Празднование английских праздников;
  • Работа в малых группах;
  • Работа в парах;
  • Использование видео и аудио материалов;
  • Использование ИКТ.

Ожидаемые результаты объединения могут быть представлены в форме рефератов, докладов; устной или мультимедийной презентации проекта в аудитории; участия в конкурсе переводчиков, чтецов; участия в Олимпиаде по английскому языку.

Работа объединения «Волшебный английский» как форма организации учебной деятельности учащихся не обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в государственной программе. Она не является обязательной. Однако в отличие от урока объединение не ограничено строгими временными рамками по каждому учебному предмету, продолжительность ее выполнения во многом определяется индивидуальными особенностями ребенка. Вместе с тем форма дополнительного образования не может быть растянута до бесконечности и обычно определяется суммарно на все занятия для каждого возраста учащихся. Таким образом, объединение дополнительного образования в отличие от урока менее регламентировано и более индивидуально. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.

Таким образом, объединение создаёт возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия, а также способствует разностороннему развитию ученика, его коммуникативных способностей путем использования разнообразных интерактивных и игровых технологий на занятиях английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

IT-технологии как механизм формирования ключевых компетенций учащихся при обучении иностранным языкам в рамках стандартов второго поколения

Формировать информационную компетентность школьников в настоящее время необходимо.  Это связано с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений, составляющих основу умения учить...

Индивидуальный подход к обучению иностранным языкам в рамках введения ФГОС.

Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков является индивидуальный подход в обучении иностранных языков. Эта проблема не новая, но, наверное, далеко не полностью раскрыто всё...

Песня как один из приемов обучения иностранному языку в рамках ФГОС.

Музыка, а именно песня на английском языке, имеет большие возможности для формирования УУД на уроках английского языка.Пение на уроках английского языка не только способствует хорошему запоминанию мат...

Драматизация как один из эффективных методов обучения иностранному языку в рамках проектной деятельности

Многообразие форм учебной деятельности по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. О...

Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей

В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...

Методические рекомендации — «Новые способы обучения иностранному языку в системе дополнительного образования»

Причины использования новых инструментов в обучении иностранному языку в детском объединении. Пример занятия по иностранному языку...