Интерактивное обучение иностранному языку в рамках дополнительного образования
статья по английскому языку (5, 6 класс) на тему
За последние годы значительно повысился интерес к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у обучающихся к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Развитие мотивации у школьников к обучению и сегодня является одной из актуальных и сложнейших психолого-педагогических проблем, а способность мотивировать учащихся является ключевой составляющей профессиональной компетенции учителя. Сегодня в практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, а также материалы к проведению разнообразных игр на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное обучение иностранному языку в рамках дополнительного образования
За последние годы значительно повысился интерес к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у обучающихся к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Развитие мотивации у школьников к обучению и сегодня является одной из актуальных и сложнейших психолого-педагогических проблем, а способность мотивировать учащихся является ключевой составляющей профессиональной компетенции учителя. Освоение языка – сложный процесс, который длителен по времени и требует тщательной организации со стороны педагога и родителей. Сегодня в практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, а также материалы к проведению разнообразных игр на английском языке.
Планируя свои занятия, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности, условия для развития индивидуальности каждого ребёнка, для свободного изучения английского языка, абстрагированного от урочной деятельности. В этом мне помогает моё отделение дополнительного образования «Спектр» ГБОУ СОШ № 608 объединение «Волшебный английский».
Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, я стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят, в какой среде им наиболее комфортно и когда восприятие нового лучше всего усваивается (может лучше – когда новый материал лучше воспринимается и эффективнее усваивается). Я считаю, что наша главная задача – добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Учитель английского языка ставит перед собой следующие современные цели: практическая (обучение коммуникации, общению); воспитательная (воспитывается уважение к языку, людям, традициям, усидчивость, трудолюбие); образовательная (расширение кругозора); развивающая (развитие внимания, памяти, логического мышления).
Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – на овладении речевыми навыками в естественной речевой ситуации, через общение во время игры.
Игра – основной вид деятельности не только для младших, а также и для старших школьников. Использование игрового метода позволяет вовлечь всех учеников разных возрастов в познавательную деятельность.
Цель моего объединения «Волшебный английский» – создание комфортных условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством изучения английского языка.
Для достижения поставленных целей обучения использую следующие интерактивные методы и приемы:
- Игры;
- Песни и стихи на английском языке;
- Театрализованные сценки и диалоги;
- Празднование английских праздников;
- Работа в малых группах;
- Работа в парах;
- Использование видео и аудио материалов;
- Использование ИКТ.
Ожидаемые результаты объединения могут быть представлены в форме рефератов, докладов; устной или мультимедийной презентации проекта в аудитории; участия в конкурсе переводчиков, чтецов; участия в Олимпиаде по английскому языку.
Работа объединения «Волшебный английский» как форма организации учебной деятельности учащихся не обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в государственной программе. Она не является обязательной. Однако в отличие от урока объединение не ограничено строгими временными рамками по каждому учебному предмету, продолжительность ее выполнения во многом определяется индивидуальными особенностями ребенка. Вместе с тем форма дополнительного образования не может быть растянута до бесконечности и обычно определяется суммарно на все занятия для каждого возраста учащихся. Таким образом, объединение дополнительного образования в отличие от урока менее регламентировано и более индивидуально. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.
Таким образом, объединение создаёт возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия, а также способствует разностороннему развитию ученика, его коммуникативных способностей путем использования разнообразных интерактивных и игровых технологий на занятиях английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148367-1353416767.jpg)
IT-технологии как механизм формирования ключевых компетенций учащихся при обучении иностранным языкам в рамках стандартов второго поколения
Формировать информационную компетентность школьников в настоящее время необходимо. Это связано с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений, составляющих основу умения учить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-559779-1424369243.jpg)
Индивидуальный подход к обучению иностранным языкам в рамках введения ФГОС.
Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков является индивидуальный подход в обучении иностранных языков. Эта проблема не новая, но, наверное, далеко не полностью раскрыто всё...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-642658-1434209211.jpg)
Песня как один из приемов обучения иностранному языку в рамках ФГОС.
Музыка, а именно песня на английском языке, имеет большие возможности для формирования УУД на уроках английского языка.Пение на уроках английского языка не только способствует хорошему запоминанию мат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-416823-1540405255.jpg)
Драматизация как один из эффективных методов обучения иностранному языку в рамках проектной деятельности
Многообразие форм учебной деятельности по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. О...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1367148-1637930275.jpg)
Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей
В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/13/picture-279645-1376353129.jpg)
Методические рекомендации — «Новые способы обучения иностранному языку в системе дополнительного образования»
Причины использования новых инструментов в обучении иностранному языку в детском объединении. Пример занятия по иностранному языку...