Презентация "Экологическое воспитание на уроках английского языка""
статья по английскому языку по теме

Кравцова Татьяна Владимировна

Данная презентация содержит материал из опыта работы по теме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologicheskoe_vospitanie_na_urokah_angliyskogo_yazyka.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание на уроках английского языка Учитель английского языка ГБОУ школы №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга Кравцова Татьяна Владимировна

Слайд 2

Перемены в российском образовании, введение новых государственных образовательных стандартов привели к переосмыслению социальных функций системы образования, выдвинули воспитание как одну из важнейших стратегических задач общества и школы. Урок - это основная организационная форма обучения в школе, являющаяся педагогической единицей процесса обучения и воспитания. Урок иностранного языка -не исключение. с помощью иностранного языка как общеобразовательного предмета в средней школе сегодня осуществляется комплексный подход к нравственному , гражданско-патриотическому , эстетическому воспитанию школьников, формированию культуры здорового образа жизни , к их всестороннему гармоничному развитию.

Слайд 3

Мне бы хотелось особо остановиться на аспекте экологического воспитания учащихся на уроках английского языка, основываясь на собственном опыте работы в данном направлении. Все мы понимаем, что сегодня экологическое воспитание школьников является важной задачей современной школы и основной формой экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний, способствующей воспитанию ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств. Почему экология? Во-первых, актуально и злободневно. Во-вторых, моя школа экологической направленности и на протяжении уже ряда лет участвует в международной экологической программе «Эко-школы «Зелёный флаг» и не раз уже получала награду Зелёный флаг за активное участие в её реализации. Мы, учителя английского языка, вносим свой вклад в дело реализации задач экологического воспитания учащихся как на уроках английского языка так и во внеклассной работе по предмету.

Слайд 4

Формирование экологической культуры на уроках английского языка в начальной школе Мы начинаем формирование экологической культуры учащихся с самой младшей ступени, закладывая основы будущего гражданина России, осмысливающего себя как часть окружающего мира, природы, берегущего этот мир как свой дом. Формы экологического воспитания на младшей ступени обучения: ведение экологических словарей “Green dictionaries” создание экологического алфавита «Пернатая азбука» экологические минутки в виде загадок, рифмовок или обычных логических цепочек конкурсы рисунков, плакатов на экологическую тему участие в школьном празднике «День Земли» (изготовление костюмов из мусора) создание плакатов, рисунков выполненные в ходе экологических акций и призывающие защищать природу создание экологических сказок конкурсы юных поэтов. воспевающих природу

Слайд 5

Мы учимся любить и беречь нашу планету

Слайд 6

Формирование экологической культуры на уроках английского языка в средней школе В средней школе продолжается формирование основ экологической культуры средствами английского языка. УМК по , которому работаю я и мои коллеги, «Английский в фокусе» ( Spotlight ) имеет модульную структуру от 8 до 10 модулей, в составе каждого модуля есть Экологическая страница содержащая интересный материал по экологическим проблемам современности. Потому экологические уроки включены в программу каждого педагога и являются основным, но не единственным средством экологического воспитания учащихся. Формы их интересны и многообразны. Экологические уроки: Урок-дискуссия « Да или нет зелёным поясам вокруг больших городов» (10 класс) Урок-суд «Природа обвиняет человека» (9 класс) Урок –виртуальная экскурсия по заповедным местам России (10 класс) Урок-лекция «Глобальные катастрофы» (8 класс) Урок –экскурсия «Колонистский пруд и его обитатели» (6 класс)

Слайд 7

Другим средством экологического воспитания является проект, представляющий из себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Эффективность экологических проектов на уроке английского языка кроме решения учебных задач в том, что учащимся предоставляется возможность выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление афиш, объявлений, брошюр, плакатов, инструкций по применению. Они могут выступить в роли журналиста, освещающего экологические катастрофы, корреспондента, ведущего репортаж с места, где произошло чрезвычайное природное явление, менеджера ресторана, предлагающего своим клиентам меню из экологически чистых продуктов, менеджера по рекламе, гида, предлагающего посетить экологически чистый район. Это способствует творческому развитию учащихся, развивает у них интерес к изучению английского языка, не оставляет их равнодушными к проблемам окружающей среды. Например, групповой проект «Мой дом –мой микрорайон», разработанный учащимися 6 класса (создание экологических правил для жителей своего района), Проект «По зелёной тропе –вглубь истории « (9 класс ) или индивидуальный проект « Органическое и неорганическое земледелие» (Лебедева Ольга 10 класс)

Слайд 8

Урок-проект «Мой дом и мой микрорайон» 6 класс

Слайд 9

В ходе данного проекта учащимися 9 класса была разработана экскурсия по микрорайону школы от вокзала до Колонистского пруда, которая состоит из двух частей «История моего микрорайона» (исторические памятники на маршруте) и «Экология моего микрорайона»(экологическое состояние деревьев на Софийском бульваре, воды в Колонистском пруду). Экскурсия проводится учащимися для родителей, учащихся школы и гостей. Работая над проектом, учащиеся узнали много интересного из истории нашего микрорайона, изучили и собрали большой материал по экологическому состоянию аллеи Софийского бульвара, Колонистского пруда , которые нуждаются в нашем внимании и заботе, создали буклет и презентацию. Планируется продолжить нашу работу, расширив границы маршрута. Добро пожаловать на нашу «Зеленую тропу»! Проект «По зелёной тропе –вглубь истории» « By the green path into the depth of history »

Слайд 10

Таким образом, экологическое воспитание учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в нашей школе многообразно, и разносторонне, но мы не останавливаемся на достигнутом. Мы стремимся отыскать новые интересные для детей формы уроков, проектов, экологических праздников и конкурсов, которые бы увлекали детей своей новизной, необычностью, были бы им не только полезны с точки зрения содержательной, но вызывали бы у них интерес и желание творить, искать, выдумывать, выражая себя, открывая скрытые способности и таланты. Я считаю, что экологическое воспитание -очень важный аспект в целостной системе воспитания. Мы, педагоги, должны не только помочь нашим учащимся овладеть экологическими знаниями но и научить их жить в гармонии с собой и матерью-природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка

Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...

Нравственное воспитание на уроках английского языка

Материал - презентация, предсавляет краткое описание методов духовно-нравственного воспитания учащихся через предмет "Английский язык"....

Воспитание на уроках английского языка

Документ содержит материал по духовно-нравственному воспитанию на уроках из опыта работы учителя английского языка....

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.

Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.     В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...

Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....