Выступление по теме "Использование драматического метода на уроках английского языка" на МО учителей иностранного языка.
материал по английскому языку на тему

Ольга Николаевна Алферова

Выступление подготовлено для учителей английского языка школы. Сообщение по теме расскрывает большие возможности драматического метода для развития творческих способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность драматического метода обучения детей английскому языку:

В процессе изучения английского языка драматизация встречается очень часто : любая лексика отрабатывается не только в монологической речи, но и в диалогах. Обучающиеся общаются на заданную тему, составляют собственные диалоги, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации. В младших классах драматизация стихотворений , сказок повышает интерес к изучению иностранного языка. Как показывает практика дети запоминают произведения о начала до конца (в ходе репетиций). То есть драматический метод обучения детей английскому языку через постановку активизирует даже самых ленивых и невнимательных обучающихся. Драматический метод в ходе подготовке позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой, произношением и интонацией. И главное , что цель изучения реплик ясна для детей. Эта цель – маленькое представление, которое можно показать младшим школьникам, родителям и т.п.

Метод  драматизации позволяет овладевать основами всех видов речевой деятельности, так как создаёт базу для обучения аудированию, чтению, говорению и письму. Данный метод предоставляет условия для становления творческой, эмоционально-волевой, интеллектуально-развитой личности; способствует положительному влиянию на формирование психических процессов детей, особенно детей младшего школьного возраста. Таким образом,  драматизацию можно использовать как средство мотивации и повышения интереса  к изучению иностранного языка.

Драма близка ребёнку, во-первых, драма, основанная на действии, совершаемым самим ребёнком, наиболее действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными  переживаниями. Во-вторых, драматизация связана с игрой. «Драма  ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, и поэтому синкретична, то есть содержит в себе элементы самых различных видов творчества» (Л.С. Выготский). Творчество (творческая работа) необходима для «общего развития и созревания ребёнка», в творчестве осуществляется самовыражение и самораскрытие личности ребёнка. Это акт не всегда вполне сознаваемый, но всегда характеризующийся высоким накалом положительных эмоций, подъёмом нравственных и физических сил, мобилизацией всех необходимых знаний, усвоенных ранее.

Сущность метода драматизации – средство повышения эмоционального фона урока, вызывает и поддерживает интерес к обучению, позволяет детям «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха.

Под драматизацией в школе следует понимать все воспроизведения в лицах – от драматических игр до подлинного художественного сценического действия – с одной стороны, и от импровизации до разыгрывания готовой пьесы – с другой.

Черты драматизации как средства обучения:

-  мотивированность ;

- отсутствия принуждения;

- личностная деятельность;

- обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

- развитие психических функций и способностей.

Цели использования драматизации:

- формирование определённых навыков;

- развитие определённых речевых умений;

- обучение умению общаться;

- запоминание речевого материала.

Поэтому драматизация может быть как в рамках урока (обобщающее занятие, урок домашнего чтения и развития речи, урок повторения ), так и на внеклассной работе.

Типы драматизации:

-пантомима;

- импровизация;

- неформальная драматизация;

- формальная драматизация.

Материалы для драматизации:

- народные драматические игры;

- детские игры;

 -песни с элементами драматизации;

-импровизация бытовых сценок;

- стихотворения, сказки, детские пьесы, мультфильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 18.02.09 «Переработка нефти и газа»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 «Переработка нефти и газа». Рабочая ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по...

Презентация к выступлению на заседании МЦ: "Дистанционное обучение как средство повышения качества учителя иностранного языка"

Презентация к выступлению на заседании методического объединения по вопросам дистанционного обучения....

Выступление "Немецкий после английского. Раскрытие образовательного потенциала немецкого языка как второго иностранного языка"

В данном выступлении рассказывается о необходимости и целях изучения второго языка, актуальности изучения немецкого языка как второго иностранного, преимуществах изучения языковой пары английский+неме...