Элективный курс
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) на тему

«Основное значение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». («Примерные программы по иностранным языкам»). Таким образом, иностранные языки способствуют формированию культуры общения и помогают общему речевому развитию и воспитанию учащихся. С одной стороны, 15-летний подросток испытывает потребности в общении. С другой стороны, к 9 классу у школьника формируется устойчивый интерес к определенным учебным предметам, в том числе и к иностранному языку. На основании вышеизложенного, элективное обучение предусматривает углубление и расширение базовой программы предмета «Английский язык» за счет выделения коммуникативного модуля с доминированием говорения. Программа рассчитана на 20 часов и 10 недель при 2-х часах в неделю, плюс 2 часа для проведения анкетирования на начальном этапе и собеседовании при завершении курса. Цель элективного курса: расширить и углубить знания учащихся о правилах речевого поведения на иностранном (английском) и родном языках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivny_y_kurs.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чукотский автономный округ Провиденский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат основного общего образования

села Нунлигран»

                                                                       

                                Учителя английского языка

                                        Эйненкеу Виолетта Валерьевна

Нунлигран

«Этикет общения: формальное, неформальное и повседневное общение»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки

в 9-х классах.

Пояснительная записка

   «Основное значение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». («Примерные программы по иностранным языкам»).

   Таким образом, иностранные языки способствуют формированию культуры общения и помогают общему речевому развитию и воспитанию учащихся.

   С одной стороны, 15-летний подросток испытывает потребности в общении. С другой стороны, к 9 классу у школьника формируется устойчивый интерес к определенным учебным предметам, в том числе и к иностранному языку.

   На основании вышеизложенного, элективное обучение предусматривает углубление и расширение базовой программы предмета «Английский язык» за счет выделения коммуникативного модуля с доминированием говорения.

   Программа рассчитана на 20 часов и 10 недель при 2-х часах в неделю, плюс 2 часа для проведения анкетирования на начальном этапе и собеседовании при завершении курса.

Цель элективного курса: расширить и углубить знания учащихся о правилах речевого поведения на иностранном (английском) и родном языках.

Задачи:

Учащиеся могут:

  • Расширить фоновые историко-культурные знания;
  • Различать формальный и неформальный стили общения в зависимости от применяемых вербальных и невербальных средств общения;
  • Определять адекватную линию речевого поведения;
  • Употреблять некоторые вербальные и невербальные  средства общения сообразно предлагаемой ситуации;
  • Решать различные коммуникативные задачи для социальной адаптации и достижения взаимопонимания в процессе общения;
  • Применять и совершенствовать основные общеучебные умения и навыки при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.

Содержательный материал курса: устное общение англоговорящих собеседников.

Средства общения: вербальное и невербальное.

Отличие данного курса от базового. В базовом курсе не расставлены акценты на стилях и средствах общения, и данный содержательный и учебный материал представлен только для ознакомления.

Обеспечение учебными и вспомогательными материалами. Учащиеся используют материалы, разрешенные к копированию, видеофрагменты и аудиозаписи для иллюстрации общения, справочную и учебную литературу, имеющуюся в учебном кабинете.

Вид деятельности учащихся:

  1. анализ стилей общения;
  2. трансформация формального стиля  в неформальный и наоборот;
  3. составление этикетных карт;
  4. составление и презентация диалогов по заданной теме;
  5. составление учебных заданий по аналогии;
  6. инсценирование ситуаций, заимствованных из видео- и аудиосюжетов.

Успешность ученика и доля его самостоятельности. Ученик выбирает два вида работ из перечисленных выше для итоговой отчетности и пользуется при этом любым источником информации из рекомендованного учителем списка.

Форма отчетности ученика. Презентация своих работ на итоговом творческом занятии. Итоговая оценка «зачет».

Фиксирование динамики интереса к курсу и, возможно, к будущему профилю происходит путем анкетирования на начальном этапе и собеседования по вопросам анкеты на конечном этапе.

Темы занятий

Количество часов

Некоторые особенности британского менталитета. Нормы речевого поведения в англоязычной культуре.

2

Основные формы вежливости. Формальная и неформальная речь. Типичные ошибки.

2

«Будьте вежливы!» Функции: прерывание собеседника, нравится- не нравится, согласен- не согласен.

2

Стратегия вежливости: дистанцирование.

2

Стратегия вежливости: предположение.

2

Стратегия вежливости: смягчение.

2

Стратегия вежливости: поддержание беседы.

2

Практикум. Диалог.

2

Практикум. Small talk (обмен репликами)

           2

Итоговое занятие. Презентация учащимися своих работ.

          2

Анкетирование на начальном этапе. Рефлексия на завершающем этапе.

           2

Итого:

          22

 Список литературы:

  1. Бим И.Л, Вайсбург М.Л.,Грачева И.П., Лытаева М.А. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки)//Иностранные языки в школе. 2003.№6
  2. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. – М.:Новая школа, 2004.
  3. Кузьменкова Ю.Б. ABC`s of Effective Communication. Азы вежливого общения. – Обнинск; Титул. 2001.
  4. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего и среднего (полного) образования» от 5 марта 2004г №1089.
  5. Роботова А.С., Николаев И.Н. Элективный курс в профильной школе как введение в науку: учебно-методическое пособие для учителей/ под редакцией А.П. Тряпицыной. – СПб.:КАРО. 2005.
  6. Учитесь говорить по-английски: Коммуникативный курс разговорного английского языка / Дэвид Мендельсон, Роуз Лофер, Юра Сескус/Русск. предисловие Т.Б. Назаровой.- М.:ООО «Издательство  Астрель», 2002.
  7. Дорошенко И.А. Программа авторского элективного курса предпрофильной подготовки в 9-х классах/ Иностранные языки в школе.2007.№2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...