Элективный курс для 9 класса “Добро пожаловать в Татарстан”
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Шамшурина Татьяна Михайловна

Актуальность курса продиктована тем, что Татарстан - многонациональная республика, в которой мирно соседствуют более 100 национальностей, представителей крупных религиозных конфессий мира.

Курс «Добро пожаловать в Татарстан» знакомит учащихся с некоторыми моментами истории, культуры народов Татарстана; ориентирован на формирование интереса учащихся к родному краю, национальной культуре, национальным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2                                                                                        

г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

Элективный курс для 9 класса

“Добро пожаловать в Татарстан”

(17 часов)

автор- составитель: Шамшурина Т. М.,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №2 г. Агрыз РТ

           

Пояснительная записка к курсу «Добро пожаловать в Татарстан»

В настоящее время языковое образование приобретает особое значение в процессе налаживания глобального общения, взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных культур, говорящих на разных языках. Важным моментом является осознание необходимости развития мировоззрения школьника и подготовки его к восприятию истории человечества, своей страны и своего народа, к осознанию себя как носителя национальной культуры, национальных ценностей, взаимосвязи между собой и всеми людьми планеты; появилась необходимость в развитии коммуникативной культуры школьников. Нужно воспитывать у учащихся толерантность, открытость, уважение к культуре других народов как части культуры своей родины и мировой культуры. За осознанием сопричастности к чужой культуре и постижением ментальности другого народа можно осмыслить самобытность своей культуры. В связи с этим большое значение приобретает национально – региональный компонент, который включается в программный материал и формирует у учащихся способности к межкультурному общению. Всё это предполагает развитие у учащихся важнейших качеств:

- коммуникабельность, толерантность, культура общения;

- способность видеть общность людей, принадлежащих к разным социумам и их особенности, обусловленные национальной принадлежностью;

- понимание и уважение ценностей, норм, специфики поведения представителей различных культур и адекватной реакции на их поведение;

- готовность использовать иностранный язык как средство общения при встрече с его носителями.

 Актуальность курса продиктована тем, что Татарстан - многонациональная республика, в которой мирно соседствуют более 100 национальностей, представителей крупных религиозных конфессий мира.

Курс «Добро пожаловать в Татарстан» знакомит учащихся с некоторыми моментами истории, культуры народов Татарстана; ориентирован на

формирование интереса учащихся к родному краю, национальной культуре, национальным традициям.

Цели курса:

- развивать коммуникативные умения представлять родную страну, город, традиции и стиль жизни, достижения Татарстана на английском языке;

 - воспитывать у учащихся чувство патриотизма к родине, стремление к сохранению и приумножению культурных ценностей;

 - сформировать межкультурную компетенцию, т. е. способность понимать и интерпретировать особенности своей культуры в различных проявлениях.

Задачи курса: 

  • развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий
    родной страны;
  • комплексное поликультурное и  билингвальное  развитие учащихся; развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах об-
    щения,         в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с
    людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного обще-
    ния;
  • создание условий для культурного творчества при культу-
    роведческом обогащении речевой практики старшеклассников;
  • актуализация и обогащение знаний о родной стране;
  • актуализация межпредметных знаний и умений в условиях
    изучения курса «Добро пожаловать в Татарстан»;
  • развитие умения представлять родную культуру в иноязычной среде, пояснять факты родной культуры зарубежному гостю;
  • развитие навыков представления татарстанских реалий на иностранном языке (в рамках программной тематики).      

                                                                                               

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 17 часов в год. Курс «Добро пожаловать в Татарстан» содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся. В программу курса включены следующие темы:

  • Введение. Добро пожаловать в Татарстан.
  • Страна и люди.
  • По Татарстану.
  • Люди моей республики.
  • Средства коммуникации.
  • Казань – столица Татарстана.

Учебный материал, включённый в программу, даёт основные сведения о Татарстане и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся. Реализация программы позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

 Формы учебной деятельности:

  • индивидуальные – при выполнении самостоятельных устных и письменных заданий, выступлений;
  • групповые – в ходе работы над проектом;
  • парные – в ходе дискуссий, обсуждения ситуаций, составления диалогов.

Методы и приёмы обучения

Методы обучения

Приёмы

1.Презентация:  

  • знакомство с новой лексикой;
  • знакомство с новой темой.                                      

объяснение;

аудирование, запись;

самостоятельное чтение

2. Практика, тренировка

словарная работа; чтение материала;

проверка понимания с помощью различных упражнений типа, ответить на вопросы, перевести слова и словосочетания, соотнести, закончить предложение, выбрать, подтвердить или опровергнуть утверждение, перевести .

3. Продуктивная работа учащихся.

обсуждение;

дискуссия;

ролевые и сюжетные ситуации;

написание эссе, письма, своего мнения;

проектная работа

Технологии обучения: личностно – ориентированная, проектная.

Формы контроля:

 устные ответы; выполнение заданий по материалам темы; выполнение и защита проектной работы, итоговый тест.

В качестве объектов контроля выступают:

  • лингвистическая компетентность: знание лексики, грамматики и правильное её употребление, произносительные навыки;
  • речевая компетентность: владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма;
  • социолингвистическая компетентность: владение навыками устной и письменной речи.

Текущий контроль предполагается на каждом уроке. Итоговый контроль проводится на последнем занятии в форме теста (Приложение 1),который можно выполнить на компьютере с помощью программы Microsoft Excel (Приложение 2), и защиты проектной работы (образец проектной работы – Приложение3).

Критерии оценок:

  • устное и письменное сообщение должны соответствовать теме и целям изучаемого;
  • Оно должно быть логичным и законченным;
  • Сообщение должно быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур;
  • Сообщение при необходимости должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.

«5» ставится при условии соблюдения вышеуказанных критериев и наличия анализа и связи с современным материалом. Обязательно должно содержаться выражение своего собственного мнения. Допускаются 1-2 языковые ошибки;

«4» - то же, что и при «5», но допускаются 5-6 языковых ошибок;

«3» - сообщение отвечает теме, целям, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается;

«2» - сообщение не выстроено логично, содержит фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок.

В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.

Ожидаемые результаты обучения

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

  • делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
  • собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем;
  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
  • дискутировать;
  • интерпретировать   схематическую (таблицы, диаграммы) и образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;
  • обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;
  • опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале.

Примерное учебно-тематическое планирование.

ур.

Тема

Кол – во уроков

Формы проведения

Образовательный продукт

1. Введение.

1

Добро пожаловать в Татарстан

1

Урок «погружения» в учебный материал. Знакомство с лексикой.

Мини – диалоги, обсуждение, составление правил гостеприимства в Татарстане.

2. Страна и люди.

2.

3.

4.

Страна и её народ.

Известные люди Татарстана.

Известные люди Татарстана.

1

1

1

Беседа, выражение мнения.

Выражение мнения, согласия/ несогласия.

Урок- проект.

Обсуждение, сообщение о РТ

Сообщение об одном из известных людей Татарстана (эссе, минисочинение).

Презентация мини проектов, коллаж.

3. По Татарстану.

5.

6.

7.

Некоторые

факты географии Татарстана.

Природные ресурсы.

Температура в разные времена года.

1

1

1

Знакомство с некоторыми фактами географии РТ, интерпретация карты Татарстана.

Чтение, выбор главных фактов и обсуждение текста. Аудирование, выбор главной информации.

Сопоставление температур, интерпретация температурного графика.

Заполнение таблицы, устные ответы.

 

Устные сообщения о природных богатствах РТ.

Описание любого времени года (с точки зрения температуры).

4. Народы моей республики.

8.

9.

10.

Народы Татарстана.

Иван Дряблов.

Образ жизни татарстанцев

1

1

1

Чтение, выявление наиболее значимой информации, сопоставление лексики русского, английского и татарского языков.

Чтение, установление связи между частями текста, выбор правильного варианта.

Аудирование: выявление значимой информации; выражение своего мнения; комментирование и интерпретация фактов.

Выбор утверждений, соответствующих содержанию текста.

Письменные сообщения о своих родителях (согласно плану).

Минисочинение по теме раздела.

5. Средства коммуникации.

11.

12.

13.

14.

Средства коммуникации.

Использование компьютера как средства коммуникации.

Вербальные и невербальные средства коммуникации.

«Язык подростков».

1

1

1

1

Обсуждение проблемы коммуникации, комментирование понятий.

Чтение, классификация фактов по определённому признаку.

Изложение фактов по прочитанному тексту, выражение своих ассоциаций.

Аудирование текста с целью извлечения информации, выражение мнения, обсуждение ситуаций (парная работа), знакомство с молодёжной лексикой.

Составление схемы.

Объяснение терминов на английском языке.

Устные сообщения.

Составление таблицы.

6. Казань – столица Татарстана.

15.

16.

Столица Татарстана.

Достопримеча-  тельности Казани.

1

1

Чтение текста и выбор заголовка, извлечение необходимой информации.

Знакомство с достопримечательностями Казани, их описание. Обоснование своей точки зрения, выражение эмоциональной оценки, обмен мнениями.

Заполнение кросс-

 сворда, письменное сообщение о Казани на основе прочитанного и найденной самостоятельно информации.

 Письменная презентация «Казань» или «Мой родной город».

17.

Защита проектной работы.

1

Предъявление и защита проектной работы. Письменная итоговая работа.

Видео – презентация. Письменный тест.

Содержание программы курса

 1.Введение. Добро пожаловать в Татарстан. (1 час)

Вводная беседа о Татарстане. Понятие «гостеприимство» в Татарстане.

2.Страна и люди. (3 часа)

Символы Татарстана. Татарстан как субъект Российской Федерации. Известные люди Татарстана.  

3. По Татарстану. (3 часа).

 Географическое положение РТ. Животный и растительный мир. Природные ресурсы РТ. Погода в разное время года.

4. Люди моей республики. (3 часа).

Татарстан – многонациональная республика. Народы Татарстана. Иван Дряблов – первый мэр Казани. Образ жизни татарстанцев. Основные принципы жизни: мир, дружба, толерантность, уважение  к культуре всех народов, живущих в Татарстане.

 5.Средства коммуникации. (4 часа).

 Современные средства коммуникации. Источники коммуникации.                                                                                

  Проблемы коммуникации. Электронная почта. Вербальные и    

   невербальные средства коммуникации. Язык цветов. «Язык подростков».

 6.Казань – столица Татарстана. (2 часа).

Географическое положение Казани. Казань – исторический центр. Достопримечательности Казани.

7.Защита проектной работы. (1 час).


Литература для учителя

1. Л. Ф. Иванова Элективный курс по английскому языку «Сказанием встаёт

    Казань…» «Английский язык в школе, 2007. №3». стр. 26.

2.Л. Ф. Иванова, Д. Р.Сабирова, Ж. Н. Гарипова Английский язык «Welcome to Tatarstan» Учебное пособие. Казань, издательство ТАИ, 2007

3. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. - 2-е издание, стереотипное – Москва «Глобус», 2007.

4. «Формирование толерантной личности в условиях межкультурного общения»

    Методическое пособие для учителей иностранного языка. «Школа», Казань, 2002

Литература для учеников

Л. Ф. Иванова, Д. Р.Сабирова, Ж. Н. Гарипова Английский язык «Welcome to Tatarstan» Учебное пособие. Казань, издательство ТАИ, 2007

Приложение 1

Образец итогового теста

What do you know about Tatarstan?

1. What is the state language of Tatarstan?

  1. Tatar       b) Russian             c)Tatar and Russian

2. When was the declaration of National Sovereignty of Tatarstan signed?

a) in 1990. b) in 1992 c) in 1994

3. What is the official name of your country?

  1. Tatarstan
  2. the Republic of Tatarstan
  3. the Tatar Autonomous Republic

4. The Tatarstan's second largest city is

  1. Almetyevsk          b)Nizhnekamsk         c)Naberezhnye Chelny

5. The traditional June festival «Sabantui» is
 a) the celebration of the plough (пашня)  b)
 a religious holiday

6. In which month is Christmas celebrated in Tatarstan?

  1. December              b)January             c)February

7. How many nationalities live in Tatarstan?

  1. 90                  b)more than 100                    c)250

8.        One of the national sports in our country is

  1. football            b)wrestling                 c)swimming

9.        Ichigs are

  1. ancient leather boots
  2. embroidered shoes
  3. modern footwear

10.        What colours of the flag of Tatars tan?

  1. green, white, red
  2. white, green, red
  3. white, blue, red


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-конкурс в 5 классе "Добро пожаловать в Лондон"

урок-конкурс в 5 классе по английскому языку http://www.proshkolu.ru/user/1vera1105/folder/...

классный час в 9 классе "Добро пожаловать в 9 класс"

классный час в 9 классе на 1 сентября...

ОТКРЫТЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АМЕРИКУ!» “WELLCOME TO AMERICA!”

Задачи урока: 1. Обучение навыкам устной речи (монолог и диалог)...

Сценарий урока английского языка в 4 классе "Добро пожаловать на фестиваль Дивали".

Сценарий урока английского языка в 4 классе "Добро пожаловать на фестиваль Дивали". разработан по учебнику Милли-4 С.Азарова и др. (раздел 3 урок 1). Дополнен презентацией....

Интегрированный урок по теме "Добро пожаловать в Татарстан"

Данный материал можно использовать на уроке английского языка. а также для проведения интегрированноо урока английского языка и татарского языка....

Урок английского и татарского языков «Добро пожаловать в Татарстан».

Актуальность данного урока продиктована тем, что Татарстан – многонациональная республика, в которой мирно соседствуют более 100 национальностей, представителей крупных религиозных конфессий м...