Организация поисковой деятельности на уроке
статья по английскому языку на тему
технологии поискового обучения ориентирует современных школьников не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_poiskovoy_deyatelnosti_na_uroke_angl.yazyka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация поисковой деятельности на уроках английского языка
Учитель Волосникова Е. А.
Одним из условий, позволяющих воспитывать у школьников жажду знаний и стремление к открытиям, является развитие потребности в поисковой активности.
Поэтому на своих уроках я много времени уделяю отработке практических умений и навыков учащихся. Данная система работы направлена на реализацию развивающих целей обучения: развитие умения учиться, развитие умения работать с информацией, развитие мышления, развитие творческих способностей личности.
Урок – есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
Задача учителя на уроке:
- научить работать с имеющейся информацией,
- научить добывать необходимый научный материал
- научить систематизировать, логически распределять имеющиеся данные, а также научить свертывать информацию путем исключения избыточной, либо путем обобщения целого ряда известных фактов,
- научить формулировать мысль.
В своей практической работе я применяю следующие методы поисковой деятельности:
- Работа с текстом с целью извлечения полной или конкретной информации
- Словарная работа
- Дидактические игры
- Перевод художественных текстов
- Выразительный пересказ
В поисковой деятельности формируются следующие умения учащихся:
- Умение работать с различными словарями
- Умение ориентироваться в знаниях, с целью подобрать нужные слова, иллюстрирующие определенный момент или факт
- Умение и навык работы в библиотеке
- Умение защищать и отстаивать свою позицию
- Умение участвовать в дискуссии
- Умение грамотно, лаконично и ясно задать вопрос.
Таким образом, использование технологии поискового обучения ориентирует современных школьников не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого учащегося. Знания, усвоенные на таких уроках, прочнее потому, что познание становится и инструментом саморазвития.