Организация поисковой деятельности на уроке
статья по английскому языку на тему

технологии поискового обучения ориентирует современных школьников не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого учащегося

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация поисковой деятельности на уроках английского языка

Учитель Волосникова Е. А.

Одним из условий, позволяющих воспитывать у школьников жажду знаний и стремление к открытиям, является развитие потребности в поисковой активности.

Поэтому на своих уроках я много времени уделяю отработке практических умений и навыков учащихся. Данная система работы направлена на реализацию развивающих целей обучения: развитие умения учиться, развитие умения работать с информацией, развитие мышления, развитие творческих способностей личности.

Урок – есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

http://festival.1september.ru/articles/312905/img1.jpg

Задача учителя на уроке:

  • научить работать с имеющейся информацией,
  • научить добывать необходимый научный материал
  • научить систематизировать, логически распределять имеющиеся данные, а также научить свертывать информацию путем исключения избыточной, либо путем обобщения целого ряда известных фактов,
  • научить формулировать мысль.

В своей практической работе я применяю следующие методы поисковой деятельности:

  • Работа с текстом с целью извлечения полной или конкретной информации
  • Словарная работа
  • Дидактические игры
  • Перевод художественных текстов
  • Выразительный пересказ

В поисковой деятельности формируются следующие умения учащихся:

  • Умение работать с различными словарями
  • Умение ориентироваться в знаниях, с целью подобрать нужные слова, иллюстрирующие определенный момент или факт
  • Умение и навык работы в библиотеке
  • Умение защищать и отстаивать свою позицию
  • Умение участвовать в дискуссии
  • Умение грамотно, лаконично и ясно задать вопрос.

Таким образом, использование технологии поискового обучения ориентирует современных школьников не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого учащегося. Знания, усвоенные на таких уроках, прочнее потому, что познание становится и инструментом саморазвития.