Организация поисковой деятельности на уроке
статья по английскому языку на тему

технологии поискового обучения ориентирует современных школьников не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого учащегося

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация поисковой деятельности на уроках английского языка

Учитель Волосникова Е. А.

Одним из условий, позволяющих воспитывать у школьников жажду знаний и стремление к открытиям, является развитие потребности в поисковой активности.

Поэтому на своих уроках я много времени уделяю отработке практических умений и навыков учащихся. Данная система работы направлена на реализацию развивающих целей обучения: развитие умения учиться, развитие умения работать с информацией, развитие мышления, развитие творческих способностей личности.

Урок – есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

http://festival.1september.ru/articles/312905/img1.jpg

Задача учителя на уроке:

  • научить работать с имеющейся информацией,
  • научить добывать необходимый научный материал
  • научить систематизировать, логически распределять имеющиеся данные, а также научить свертывать информацию путем исключения избыточной, либо путем обобщения целого ряда известных фактов,
  • научить формулировать мысль.

В своей практической работе я применяю следующие методы поисковой деятельности:

  • Работа с текстом с целью извлечения полной или конкретной информации
  • Словарная работа
  • Дидактические игры
  • Перевод художественных текстов
  • Выразительный пересказ

В поисковой деятельности формируются следующие умения учащихся:

  • Умение работать с различными словарями
  • Умение ориентироваться в знаниях, с целью подобрать нужные слова, иллюстрирующие определенный момент или факт
  • Умение и навык работы в библиотеке
  • Умение защищать и отстаивать свою позицию
  • Умение участвовать в дискуссии
  • Умение грамотно, лаконично и ясно задать вопрос.

Таким образом, использование технологии поискового обучения ориентирует современных школьников не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого учащегося. Знания, усвоенные на таких уроках, прочнее потому, что познание становится и инструментом саморазвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической  компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....

Урок с организацией поисковой деятельности "Закон преломления света"

Урок , в ходе которого у обучающихся формируется понятие физического смысла показателя преломления среды. Усвоению закономерностей, происходящих на границе раздела двух сред, способствует организ...

Применение информационно - коммуникационных технологий при организации проектной деятельности на уроках физики, математики и во внеурочной деятельности.

Организация проектной деятельности с применение ИКТ  - это наглядно, красочно, информативно. «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов». Использование новых информационных технологи...

Статья на тему: "Проблема организации поисковой деятельности учащихся на уроках математики"

Проблема организации поисковой деятельности учащихся на уроках математики...

Организация поисковой деятельности на уроке

использование технологии поискового обучения ориентирует современных школьников не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познават...