Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Галимова Регина Талгатовна

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Enjoy English» Биболетовой М.З. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_11_klassa.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ПРИКАЗ от 5 марта 2004 года N 1089);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебном году;
  • Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений М.З.Биболетова, Обнинск: Титул, 2013 г.;
  • Регионального базисного учебного плана РБ на 2015-2016 учебный год;
  • Учебного плана МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на 2016-2017 учебный год;
  • Календарного учебного графика МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на 2016-2017 учебный год;
  • Образовательной программы МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на 2016-2017 учебный год;
  • Внутришкольного контроля МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на 2016-2017 учебный год;
  • Расписания уроков МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на 2016-2017 учебный год.

Цели и задачи учебного курса                 

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:  

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;  
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи обучения:

  • Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование с более сложными видами деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;
  • Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
  • Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для  решения разнообразных жизненных задач.
  •  Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, на изучение английского языка в 10 классе отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю. По учебному плану МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево на изучение английского языка в 10 а классе отводится 3 часа в неделю, итого 101 час.

Содержание образования в 11  классе

В курс английского языка входят следующие разделы лексики:

1. World languages: local or global.

2. The job of your dreams

3. Heading for a better new world?

4.Where are you from?

Фонетическая сторона речи

Навыки  четкого произношения и различия на всех звуков английского языка, соблюдение долготы и краткости гласных, соблюдение ударения в многосложных словах, соблюдение правильного ударения  во фразах, соблюдение правильной  интонации в различных типах  предложений, соблюдение  эмфатической  интонации.

Лексическая сторона речи

Лексический продуктивный минимум учащегося  вместе со  словарным запасом, накопленным за предыдущие годы, составляет около 1450 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1800 лексических единиц  для  рецептивного усвоения.

Здесь  находится информация  о категоризации слов, о фразовых глаголах, средствах связи, интернациональных словах, сочетаемости слов, об антонимах и синонимах.

Словообразование: словосложение, аффиксация, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Учащимся раскрывается  суть новых грамматических  явлений: Present Рrogressive Рassive, Past Рrogressive Рassive, Present Рerfect Рassive, Past Рerfect Рassive, Participles, ing-form глаголов, the  Infinitive, Сomplex Оbject.

Предусматривается регулярное  обобщение и систематизация  ранее пройденного  грамматического материала (артиклей, видовременных форм  глагола, активного и пассивного залога и др.)

Компенсаторная компетенция

 Происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описать предмет, явление, задать вопрос, переспросить.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста), пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.

В области  изучающего чтения формируются умения детального  понимания  прочитанного с целью  использования  полученной информации при решении  различных  коммуникативных задач (в процессе  устного и письменного общения)

В области  просмотрового чтения и поискового чтения совершенствуются  умения выборочно извлекать  нужную информацию из текста, определять тему текста в результате  беглого  просмотра: озаглавить  его и др.

Учебно-познавательная компетенция

Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями: работать  с  двуязычными  словарями,  энциклопедиями  и  другой   справочной литературой, выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради, выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ, участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной   газеты,         иллюстрированного    альбома и т.п.

Социокультурная компетенция

В курсе  широко используется  лингвострановедческий материал, которые дают учащимся  возможность  лучше овладеть  английским языком  через  знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными  ориентирами.

Учебник  содержит много фактов  о проблемах, возникающих у современных молодых людей в процессе их общения со сверстниками из разных стран, о проблемах, возникающих в собственной семье, в школе, об использовании английского языка  во время  путешествия.

Требования к уровню подготовки выпускников

знать/понимать:

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны       изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
  • языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:   

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
  • представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование  

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение   

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные,  прагматические, используя  основные  виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь   

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;    расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Примечание

Unit 1. What do young people face in society today?

I четверть – 25 часов

1

03.09

1

Языки международного общения. Введение новой лексики.

2

05.09

1

Трудно ли изучать иностранный язык. Развитие грамматических навыков.

3

07.09

1

Что такое Runglish и Globish? Развитие навыков чтения.

4

10.09

1

Как меняется английский язык. Развитие навыков говорения.

5

14.09

1

Сколькими языками надо овладеть, чтобы стать успешным? Развитие навыков диалогической речи.

6

17.09

1

Проект «Иностранные языки в моей жизни. Развитие навыков письма.

7

19.09

1

Значение изучения иностранных языков. Развитие аудитивных навыков.

8

21.09

1

Глобальная деревня. Работа с текстом.

9

24.09

1

Плюсы и минусы глобализации. Совершенствование грамматических навыков.

10

26.09

1

Классическая и популярная  музыка как  элемент глобализации. Развитие навыков говорения.

11

28.09

1

Антиглобалистское движение: причины и последствия. Развитие навыков чтения.

12

01.10

1

Почему  люди мигрируют? Развитие навыков диалогической речи.

13

03.10

1

Мини-проект «Глобализация и ты». Работа в группах.

14

05.10

1

Что ты знаешь  о своих правах и обязанностях? Развитие навыков чтения.

15

08.10

1

Изучаем грамматику: Модальные  глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

16

10.10

1

Понятие свободы у современных тинейджеров. Развитие аудитивных навыков.

17

12.10

1

Проект: «Портрет идеального старшеклассника». Развитие навыков письма.

18

15.10

1

Твое участие в жизни  общества. Отношение к политике и политикам. Работа с текстом.

19

17.10

1

Вклад  известных  людей разных  профессий в жизнь общества. Контроль навыков письма.

20

19.10

1

Мини-проект «Student awards». Работа в группах.

21

22.10

1

Чувство безопасности, или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты. расход энергии и др. Контроль навыков чтения.

22

24.10

1

Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Контроль навыков аудирования.

23

26.10

1

Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью. Контроль навыков говорения.

24

29.10

1

Контроль лексико-грамматических навыков.

25

31.10

1

Проектная работа «Каким гражданином должен быть тинейджер».

Unit 2. The job of your dreams – 23 часа

26

07.11

1

Профессия твоей мечты. Изучение новой лексики.

27

09.11

1

«Мужские» и «женские» профессии. Развитие навыков чтения.

28

12.11

1

Призвание и карьера. Развитие аудитивных навыков.

29

14.11

1

Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии развитие навыков говорения.

30

16.11

1

Выбор профессии. Развитие навыков письма.

31

19.11

1

Выбор учебного заведения после школы. Развитие навыков чтения.

32

21.11

1

Что такое глобальный класс? Развитие навыков диалогической речи.

33

23.11

1

Образование и карьера. Развитие навыков монологической речи.

34

26.11

1

Профессиональное образование в США и России: общее и разное. Развитие аудитивных навыков.

35

28.11

1

Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?»  Работа в группах.

36

30.11

1

Последний школьный экзамен. Развитие навыков чтения.

37

03.12

1

Будущее школ России. Развитие грамматических навыков.

38

05.12

1

К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Совершенствование лексических навыков.

39

07.12

1

Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Развитие орфографических навыков.

40

10.12

1

Отличия разных типов образования. Формирование диалогических навыков.

41

12.12

1

«Вторая жизнь» – шанс для многих. Развитие навыков письма.

42

14.12

1

Непрерывное учение как условие успешности. Актуализация лексических навыков.

43

17.12

1

Образование в XXI веке. Формирование навыков аудирования.

44

19.12

1

Контроль навыков говорения по теме: «Работа твоей мечты».

45

21.12

1

Система школьных экзаменов. Контроль навыков аудирования.

46

24.12

1

Непрерывное образование – залог успешности. Контроль навыков чтения.

47

26.12

1

Идеальная школа. Контроль навыков письма.

48

28.12

1

Контроль лексико-грамматических наыков.

Unit 3. Heading for a better new world – 28 часов

49

16.01

1

Современные технологии: насколько от них зависит человек. Изучение новой лексики.

50

18.01

1

Современные виды связи в жизни подростков в США и России. Развитие аудитивных навыков.

51

21.01

1

Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами. Развитие нааыков чтения.

52

23.01

1

Проект «Капсула времени». Формирование грамматических навыков.

53

25.01

1

Незаурядные умы человечества. Совершенствование навыков орфографии.                                            

54

28.01

1

Из биографии И.К. Брунера (знаменитый британский инженер). Развитие навыков работы с текстом.

55

30.01

1

Биографии известных личностей. Развитие навыков говорения.

56

01.02

1

Плюсы и минусы инженерных профессий. Развитие навыков письма.

57

04.02

1

Учись мыслить как гений. Развитие навыков монологической речи.

58

06.02

1

Проект «Как решать логические задачи». Работа в группах.

59

08.02

1

Наука или выдумка. Развитие навыков  диалогической речи.

60

11.02

1

Секреты античного компьютера. Развитие навыков чтения.  

61

13.02

1

Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.п. развитие аудитивных навыков.

62

15.02

1

Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет». Развитие навыков письма.

63

18.02

1

Мечты о создании совершенного человека. Совершенствование орфографических навыков.

64

20.02

1

Дискуссия: «Есть ли будущее у клонирования?». Развитие навыков говорения.

65

22.02

1

Медицина: традиции и новые технологии. Развитие навыков грамматики.

66

25.02

1

Генно-модифицированные продукты: «за» и «против». Работа в парах.

67

27.02

1

Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Формирование навыков аудирования.

68

01.03

1

Разговор пациента с фармацевтом. Совершенствование навыков говорения.

69

04.03

1

Домашняя или высокотехнологичная медицина. Контроль лексико-грамматических навыков.

70

06.03

1

Специфика твоего региона: угрозы среды и их устранение. Развитие навыков письма.

71

11.03

1

Проблема бытового и промышленного шума. Развитие навыков монологической речи.

72

13.03

1

Проект: «Разработка манифеста партии «Зелёных» по охране среды в вашем регионе». Контроль навыков письма.

73

15.03

1

Любопытные факты об интернете. Контроль навыков аудирования.

74

18.03

1

Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». Контроль навыков говорения. Контроль навыков говорения.

75

20.03

1

Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?». Актуализация лексических навыков.

76

22.03

1

Рубрика для лучшего нового мира. Контроль навыков чтения.

Unit 4. Where are you from? – 25 часов

77

03.04

1

Город и село. Изучение новой лексики.

78

05.04

1

Чем отличаются люди в городе и селе? Развитие аудитивных навыков.

79

08.04

1

Место, где ты живёшь. Развитие навыков чтения.

80

10.04

1

Будущее города и села. Развитие навыков говорения.

81

12.04

1

Интересы и увлечения. Развитие навыков письма.

82

15.04

1

«Скрытые правила поведения англичан» (из книги К.Фокс). развитие навыков работы с текстом.

83

17.04

1

Твои хобби. Развитие навыков монологической речи.

84

19.04

1

Учёные о пользе видео-игр. Актуализация орфографических навыков.

85

22.04

1

Круг моих друзей. Совершенствование грамматических навыков.

86

24.04

1

Рецепт дружбы и как стать хорошим другом. Развитие навыков аудирования.

87

26.04

1

История Ромео и Джульетты. Развитие навыков чтения.

88

29.04

1

Словообразование. Формирование грамматических навыков.

89

03.05

1

Проект  «О любви и дружбе». Развитие навыков письма.

90

06.05

1

Разные страны – разная жизнь. Актуализация лексических навыков.

91

08.05

1

Восточный и западный стили жизни. Развитие навыков монологической речи.

92

10.05

1

Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Развитие аудитивных навыков.

93

13.05

1

Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Развитие навыков диалогической речи.

94

15.05

1

Твой стиль жизни во многом зависит от тебя. Формирование навыков письма.

95

17.05

1

Многозначные слова. Оттенки значения. Формирование грамматических навыков.

96

20.05

1

Соблюдение традиций. Контроль навыков аудирования.

97

22.05

1

Русские традиции и обычаи. Контроль навыков говорения.

98

24.05

1

Традиционные празднества в разных странах мира. Контроль навыков чтения.  

99

27.05

1

Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни». Контроль навыков письма.

100

29.05

1

Откуда ты родом? Контроль лексико-грамматических навыков.

101

31.05

1

Обобщающий урок по теме «Традиции». Актуализация лексических навыков.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис. – Обнинск: Титул, 2013 год
  2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 11 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис. – Обнинск: Титул. 2013 год
  3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English  для 11 классов общеобразовательных школ  – Обнинск: Титул. 2013 год
  4. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 11 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

Пояснительная запискаСтатус программы        Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку ( 11 класс)

Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  федерального компонента государственного станда...

Пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс.

Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс....

Рабочая программа дополнительного образования «Современные методы тестирования. Английский язык» 9 класс.

Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможносте...

Рабочая программа к УМК «Перспективная начальная школа. Английский язык 3 класс» авторов Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обускаускайте Д.С.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Перспективная начальная школа....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...