Рабочая программа дополнительного образования «Современные методы тестирования. Английский язык» 9 класс.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Одинокова Елена Васильевна

Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможностей по приобретению ими иноязычной языковой компетенции.

Таким образом, актуальность программы обусловлена тем, что она имеет практическую пользу для школьников, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию, подготовит их не только к сдаче экзамена в форматах IELTS/TOEFL/ГИА, но в дальнейшем и к успешному обучению в СУЗах и ВУЗах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа дополнительного образования

«Современные методы тестирования.  Английский язык» 9 класс.

Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации.

Начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

      Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Особую проблему представляет отношение старшеклассников к иностранному языку. Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех.

     Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможностей по приобретению ими иноязычной языковой компетенции.

Таким образом, актуальность программы обусловлена тем, что она имеет практическую пользу для школьников, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию, подготовит их не только к сдаче экзамена в форматах IELTS/TOEFL/ГИА, но в дальнейшем и к успешному обучению в СУЗах и ВУЗах.

Значимостью реализации данного курса заключается в том, что учащиеся в процессе обучения ознакомятся с форматом данного экзамена и будут практиковаться в выполнении экзаменационных заданий, расширят и углубят знания по предмету.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основная цель данного курса: помочь обучающимся 9-х классов определиться с выбором экзамена, проверить свои силы и подготовиться к успешной сдаче экзамена в форматах IELTS/TOEFL/ГИА.

Данный курс направлен на решение следующих задач:

  • Углубить знания об основных грамматических структурах английского языка;
  • Расширить знания об основных способах словообразования и научить плодотворной работе с лексикой;
  • Систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
  • Совершенствовать умения в устной речи согласно предложенной тематике;
  • Совершенствовать умения в письменной речи;
  • Ознакомить с правилами заполнения различных экзаменационных бланков;
  • Совершенствовать навыки работы с КИМами  IELTS/TOEFL/ГИА;
  • Обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

               Курс рассчитан на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, содержит систематизированный теоретический и практический материал. Одним из аспектов проверки на экзамене является коммуникативная компетенция обучающегося. Занятия данного курса спланированы таким образом, что все задания способствуют формированию коммуникативной компетенции. Курс «Современные методы тестирования.  Английский язык» 9 класс имеет практические задания по аудированию, чтению, практическому применению языкового материала и письму. Задания представляют собой аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и британских издательств. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.  Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности обучающихся. В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах обучающихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый – по окончании курса.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

  • Новизна. Обучающиеся овладевают различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной) комплексно в процессе обучения.
  • Доступность. Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения обучающимися английским языком.
  • Преемственность. Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой стороны, происходит расширение знаний обучающихся путем ознакомления с особенностями сдачи ОГЭ.
  • Научность. Данный курс основан на творческом и научном подходах к информации, содержащейся в нем. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения ОГЭ по иностранному языку.
  • Аутентичность. Несомненным достоинством данной программы является использование аутентичных материалов по грамматике, лексике, чтению, аудированию, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучающихся изучать язык на образцах оригинального языка, а не адаптированных, русифицированных текстах, создающий неполный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.
  • Межпредметные связи. Содержание программы тесно связано с такими предметами, как русский язык, литература, география, история, обществознание (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами), математика ( развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение

сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа курса опирается на знания, полученные на уроках английского языка.

Опора на данные принципы, а также применение личностно-ориентированного и компетентностного подходов при изучении всех тем данной программы ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что учитывает индивидуальные способности конкретного обучающегося.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа «Современные методы тестирования.  Английский язык» 9 класс рассчитана на 72 часа.

 В соответствии с концепцией учебного плана данная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. Периодичность занятий составляет 2 раза в неделю. Количество учащихся в группе 3-15 человек (групповые занятия).

Срок реализации программы – 1 год.

Данная рабочая программа по своему предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            В процессе изучения курса продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и профессиональных фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
  • сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса проявляются в:  

  • развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 
  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  •  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  •  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  •  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

        

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Требования к уровню подготовки выпускников кружка

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Выпускник кружка 9 класса должен научиться. Выпускник кружка 9 класса должен получить возможность научиться.

Говорение.

Диалогическая речь. Объем диалога: от 7-8 реплик (9 класс) со стороны каждого обучаюшегося. Продолжительность диалога: от 2,5 до 3 минут (9 класс).

В диалогической форме

Диалог этикетного характера.

Выпускник научится:

  • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
  • Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
  • Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
  • Выражать благодарность.
  • Вежливо переспрашивать.
  • Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос: до 4х реплик со стороны каждого  учащегося

Выпускник научится:

  • Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
  • Самостоятельно запрашивать информацию.
  • Выражать своё мнение/отношение.

Выпускник получит возможность:  

  • Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
  • Брать/давать интервью.

Диалог – побуждение к действию: до 4х реплик со стороны каждого  учащегося

Выпускник научится:

  • Обращаться с просьбой.
  • Соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу.
  • Давать советы.
  • Принимать или не принимать советы партнёра.

Выпускник получит возможность:  

  • Приглашать к действию/взаимодействию.
  • Соглашаться или не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.

Диалог – обмен мнениями: – до 3х реплик со стороны каждого учащегося

Выпускник научится:

  • Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
  • Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
  • Выражать сомнение.
  • Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог: до 4х реплик со стороны каждого  учащегося.

Выпускник научится:

  • Сообщать информацию и выражать своё мнение.
  • Расспрашивать и давать оценку.

Выпускник получит возможность:  

  • Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

Полилог/свободная беседа.

Выпускник научится:

  • Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
  • Выражать согласие/несогласие  с  мнением партнёра.

Выпускник получит возможность:  

  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
  • Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.

Монологическая речь.

Объем монологического высказывания  от 12 до 15 фраз. Продолжительность монолога:2,5- 3 минуты.

В монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Выпускник научится:

  • Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
  • Сочетать в своём высказывании различные типы речи.

Выпускник получит возможность:  

  • Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.
  • Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного текста.
  • Передавать содержание, основную мысль прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план.
  • Комментировать факты из  прослушанного/прочитанного текста.
  • Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному тексту.
  • Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование.

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанраи функционального типа текста.

Аудирование с полным пониманием текста. 9 класс. Время звучания текста: до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста. 9 класс. Время звучания текста: до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной информации. 9 класс. Время звучания текста: до 1,5 минуты

При непосредственном общении.

Выпускник научится:

  • Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
  • Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
  • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Выпускник получит возможность:  

  • Использовать контекстуальную или языковую догадку.
  • Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При  опосредованном  общении  (на  основе аудиотекста).

Выпускник научится:

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Выпускник получит возможность:  

  • Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
  • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
  • Отделять главные факты, опуская второстепенные
  • Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
  • Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.

Чтение.  

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

Чтение  с пониманием основной информации. Объем текстов: до 600 слов.

Чтение  с выборочным пониманием нужной информации. Объем текстов: до 400 слов.

Чтение с пониманием полной информации. Объем текстов: до 360 слов.

Выпускник научится:

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

Выпускник научится:

  • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
  • Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
  • Определять тему/основную мысль.
  • Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
  • Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
  • Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
  • Озаглавливать текст, его отдельные части.

Выпускник получит возможность:  

  • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
  • Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

C полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Выпускник научится:

  • Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.
  • Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.
  • Озаглавливать текст, его отдельные части.
  • Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
  • Оценивать полученную информацию.

Выпускник получит возможность:  

  • Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном тексте.

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Выпускник научится:

  • Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Оценивать найденную  информацию  с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Выпускник научится:

  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
  • Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь.

Письмо. Объем личного письма составляет 100- 120 слов, включая адрес.

Личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы)

Выпускник научится:

  • Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
  • Выражать пожелания.

Выпускник получит возможность:  

  • Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет, рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.

Графика и орфография.

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Выпускник научится:

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
  • Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
  • Вставлять пропущенные слова.
  • Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи. 

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Выпускник научится:

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
  • Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
  • Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
  • Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
  • Воспроизводить слова по транскрипции.

Выпускник получит возможность:  

  • Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

Лексическая сторона речи. Количество лексических единиц: 300.

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1500 единиц и более, усвоенных в начальной школе и в 5-8 классах. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.

Основные способы словообразования (повторение и новые)

а) аффиксация:

  • глаголов dis- (disagree),  mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
  • существительных -sion/-tion  (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  • прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical),  -ic  (scientific), -ian/-an  (Russian), -ing  (loving); -ous  (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less  (harmless), -ive (native);
  • наречий, оканчивающихся на -ly (usually);
  • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

б) словосложение:

  •  существительное + существительное (peacemaker);
  •  прилагательное + прилагательное (well-known);
  •  прилагательное + существительное  (blackboard);
  •  местоимение + существительное (self-respect);

в) конверсия:

  •  образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
  •  образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи.

  • Глагол. Использование времен Present Progressive, Present Simple, Present Perfect, Past Progressive.
  • Инфинитив. Формы инфинитива. Случаи использования пассивных структур с простым инфинитивом.
  • Артикль. Случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артикля.
  • Сложное дополнение. Отдельные случаи использования.
  • Глагол. Особые случаи употребления времен активного залога.
  • Модальные глаголы. Использование модальных глаголов с перфектным инфинитивом
  • Модальные глаголы в значении предположения.
  • Артикль. Употребление артиклей с именами собственными.
  • Предлоги. Случаи употребления предлогов местонахождения.
  • Глагол. Случаи употребления настоящего и прошедшего совершенного времени (Рresent Perfect, Past Perfect).
  • Артикль. Употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
  • Инфинитив. Случаи употребления инфинитива в прогрессивной форме в пассивных структурах.
  • Сложное дополнение, сложное подлежащие. Отдельные случаи употребления.
  • Глагол. Использование времен в пассивном залоге. Случаи использования сослагательного наклонения I и II. Особые ситуации использования страдательных конструкций с глаголами объявлять, описывать, диктовать, объяснять и т.д.
  • Артикль. Случаи употребления артикля со словами школа, больница  и т.д. и географическими названиями.
  • Модальные глаголы. Отдельные случаи использования.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения.

У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать        в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения.

У учащихся формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
  • участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения.

     Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

       Для достижения эффективных результатов в процессе обучения планируется использовать разнообразные формы и методы работы:

        Форма работы:

        Фронтальная, групповая, индивидуальная, тесты, «мозговой штурм», лекция, Составление конспекта, составление грамматических схем и таблиц, чтение и перевод, парная и групповая работа, самостоятельная работа, сбор и анализ информации, анализ и коррекция ошибок.

      Формы контроля и учета достижений обучающихся.

  • Тестовые задания,
  • Опрос диалогов,
  • Собеседование,
  • Дискуссия,
  • Письменные задания,
  • Технологическая карта учета достижений обучающихся (оценка, самооценка и взаимооценка) по видам речевой деятельности и аспектам,
  • Оценочные шкалы и критерии для обобщения и оформления результатов контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по видам речевой деятельности и аспектам языка.

      На занятиях кружка предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:

  • Технология развивающего обучения,
  • Технология личностно-ориентированного обучения,
  • Технология коммуникативного обучения,
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

В ходе занятий проводится:

•        тщательная отработка базисного учебного грамматического материала с включением тренировочных фрагментов тестирования;

•        проработка лексики в различных тематических контекстах с имитацией экзаменационных заданий;

•        тем раздела «Говорение» с периодической имитацией формата экзамена — записью речи учащегося с использованием звукозаписывающих устройств;

•        отработка навыков аудирования с использованием тренировочных аудитивных упражнений с предварительной тематико-лексической отработкой материала;

•        отработка лексических навыков и навыков чтения с использованием тренировочных упражнений;

•        изучение структуры личного письма и  тренировка его написания;

•        изучение стратегий и техник прохождения различных разделов экзамена;

•        комплексная отработка грамматического и лексического материала по системе с использованием тестовых заданий экзаменационного формата;

•        тренировка лексического и грамматического разнообразия речи раздела «Говорение»;

•        применение техник и стратегий аудирования и чтения на тренировочных экзаменационных вариантах;

•        отработка написания личных писем по системе в режиме реального времени;

•        периодическая имитация разделов экзамена;

•        прохождение пробных полных экзаменационных тестов в режиме реального времени в 2 этапа:

1 этап — письменные тренировочные задания;

2 этап — устные тренировочные задания с записью речи учащегося

Система оценивания

     Система оценки достижений обучающихся в овладении всеми видами речевой деятельности по английскому языку в рамках кружка происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок в соответствии с критериями оценивания (см. на сайте www.fipi.ru и др.).

     Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

Теоретический материал сопровождается обучающими тестами, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений, позволяющие оценить полученные знания. Завершает курс финальный тест для итогового контроля знаний в форматах IELTS/TOEFL/ГИА и получения зачета по данному курсу. После выполнения обучающимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

    Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачета необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».

ПРИЛОЖЕНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ

Тематическое наполнение курса

  1. Family and friends. Семья и друзья.  
  2. Leisure time. Досуг.
  3. Sport. Спорт.
  4. Schools. Школа.
  5. Work. Работа.
  6. Shopping. Покупки.
  7. Customs and traditions. Обычаи и традиции.
  8. Fashion. Мода.
  9. Places. Места.
  10. Travel. Путешествие.
  11. Health and fitness. Спорт и здоровье.
  12. Technology. Технологии.
  13. Nature. Природа.
  14. Global problems. Глобальные проблемы.
  15. Fun and games. Развлечения и игры
  16. Learning and doing. Образование
  17. Coming and going. Путешествие
  18. Friends and relations. Друзья и родные
  19. Buying and selling. Покупки
  20. Inventions and discoveries. Открытия и изобретения
  21. Sending and receiving. Контакты
  22. People and daily life. Люди и повседневная жизнь
  23. Working and earning. Работа
  24. Body and lifestyle. Здоровый образ жизни
  25. Creating and building. Строить и создавать
  26. Nature and the universe. Вселенная и природа
  27. Laughing and crying. Смех и слёзы
  28. Problems and solutions. Проблемы и их решение

Структура курса (4 направления):

1. Страноведческое направление.

2. Лингвистическое направление.

3. Культурологическое направление.

4. Практическое направление.

Страноведческое направление.

Основной целью этого направления является развитие у обучающихся познавательных интересов в области страноведения и изучения жизни зарубежных сверстников, подготовка обучающихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной и устной форме, установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки.

 Страноведческое направление включает в себя знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал, содержащий темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия.

     Страноведческая направленность курса позволяет учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения, поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира.

Лингвистическое направление.

    Основной целью этого направления является пошаговое формирование у обучающихся умений в основных видах речевой деятельности, развитие отдельных микроумений, тренирующих необходимый языковый материал, и только потом обучающимся предлагается задания в форматах IELTS/TOEFL/ГИА с разъяснениями стратегий их выполнения. Это направление позволяет подготовить и снять у обучающихся трудности при сдаче английского языка, как во время переводного экзамена, так и при сдаче в IELTS/TOEFL/ГИА 9 классе, как в письменной, так и в устной речи. Данное направление закрепляет навыки самостоятельной работы в поиске нужной информации, подготовке самостоятельных высказываний. Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, сравнивать и делать выводы, понимать, анализировать и использовать аутентичные тексты и одновременно развивали речевые умения и навыки в устной и письменной речи (умение формулировать, выражать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию на английском языке, писать письмо, проект). Привлечение иллюстративного материала с дополнительной информацией содействует развитию активности, творческих способностей учащихся. При выполнении речевых упражнений смысловой опорой или стимулом для высказывания учащихся служат видео- и печатные материалы. Задания сопровождаются установкой на выражение определённого отношения к увиденному, фразами- клише, помогающими выразить свою точку зрения в той или иной ситуации. При этом особое внимание придаётся содержательности высказываний на изучаемом языке. Ролевые игры, проектные работы, презентации, дискуссии, интерактивные обсуждения, «мозговые штурмы», «круглые столы» развивают языковую компетенцию учащихся и их социально- активную позицию. Ролевая игра имитирует ситуацию реальной коммуникации, а при выполнении проектной работы представляется необходимым решение поставленной коммуникативной задачи, что стимулирует развитие навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных задач на иностранном языке.
Творческие учебные задания (виртуальные путешествия, экскурсии, литературные гостиные, выпуск стенгазеты и др.) включают задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма. Тестовые задания в форматах IELTS/TOEFL/ГИА  помогают осуществлять контроль за овладением умениями и навыками.

Культурологическое направление.

     Основной целью этого направления является знакомство с культурой  и традициями англо- говорящих стран, что позволяет узнать о  национальном достоянии этих стран за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; достичь образовательных целей за счёт приобщения к истории, культуре страны и приобретения новых сведений о жизни народа за рубежом; расширить кругозор обучающихся, углубить знания и улучшить их социокультурную компетенцию в иностранном языке ,повысить мотивацию к овладению английским языком.

Проблема, которую можно сформулировать как проблему культурной грамотности не проста, так как наблюдение показывает, что диалог культур затрудняется в силу недостаточной информированности учащихся. Поэтому особый акцент в программе кружка английского языка в 9 классах делается на интенсивное развитие учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для углублённого изучения культуры английского народа и для самообразования.
Курс предлагает такие формы организации учебной деятельности, как практические занятия, на которых школьники овладевают знаниями социокультурного характера и совершенствуют культуроведческие и коммуникативно-речевые умения в процессе решения познавательно-поисковых заданий, беседы, диспуты, ролевые игры, презентации, проекты, доклады, викторины.

      Практическое направление.

   Основной целью этого направления является применение полученных знаний, содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

    В современном мире на первое место выходит умение общаться посредством электронной почты. Переписка по электронной почте предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке. Обучающиеся приобретают умение выбирать языковую стратегию, соответствующую ситуации общения, используя официальный, полуофициальный и неофициальный стили, учатся выстраивать логичное по форме и содержанию устное или письменное высказывание

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Family and friends. Семья и друзья.

1

2

3

2

Leisure time. Досуг.

1

2

3

3

Sport. Спорт.

1

1

2

4

Schools. Школа.

1

1

2

5

Work. Работа.

1

1

2

6

Shopping. Покупки.

1

2

3

7

Customs and traditions. Обычаи и традиции.

1

1

2

8

Fashion. Мода.

1

1

2

9

Places. Места.

1

2

3

10

Travel. Путешествие.

1

1

2

11

Health and fitness. Спорт и здоровье.

1

1

2

12

Technology. Технологии.

1

2

3

13

Nature. Природа.

1

2

3

14

Global problems. Глобальные проблемы.

1

2

3

15

Диагностическая работа 1

1

16

Fun and games. Развлечения и игры        

1

2

3

17

Learning and doing. Образование

1

2

3

18

Coming and going. Путешествие

1

1

2

19

Friends and relations. Друзья и родные

1

1

2

20

Buying and selling. Покупки

1

1

2

21

Inventions and discoveries. Открытия и изобретения

1

2

3

22

Sending and receiving. Контакты

1

1

2

23

People and daily life. Люди и повседневная жизнь

1

1

2

24

Working and earning. Работа

1

2

3

25

Body and lifestyle. Здоровый образ жизни

1

1

2

26

Creating and building. Строить и создавать

1

1

2

27

Nature and the universe. Вселенная и природа

1

2

3

28

Laughing and crying. Смех и слёзы

1

2

3

29

Problems and solutions. Проблемы и их решение

1

2

3

30

Диагностическая работа (по итогам года)

1

Итого:

72 часа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  

Тема

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование на базе интернет-ресурса

Говорение

Письмо и письменная речь

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия

 1

Family and friends. Семья и друзья. 

Наречия времени

Настоящее простое время

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информаци

Диалог-обмен информацией

Заполнение пропусков

Составление предложений

Умение работать в парах.

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

Подробное изучение спецификации.

Настоящее продолженное время

Чтение с полным пониманием содержания

Диалог-обмен информацией

Заполнение пропусков

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

Рассмотрение структуры экзамена, изучение видов заданий, формирование представления об уровне сложности, распределение времени на выполнение заданий на экзамене, изучение системы оценивания заданий ОГЭ

3

Слова, описывающие семейные и дружеские отношения

Аудирование с общим пониманием информации

Обсуждение содержания текстов

Заполнение пропусков

Составление предложений

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие экзаменационных навыков.

Развитие навыков самоконтроля и рефлексии

Подробное изучение кодификатора.

4

Leisure time. Досуг. 

Наречия и предлоги времени

Прошедшее простое время (правильные глаголы)

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с общим пониманием информации

Интервью о личном опыте.

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие навыков грамматического анализа.

Развитие презентационных навыков 

Подробное изучение умений, проверяемых на экзамене, изучение языкового материала, формирование представления о предметном содержании речи

5

Наречия и предлоги времени

Прошедшее простое время (неправильные глаголы)

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с общим пониманием информации

Обсуждение информации прочитанного текста.

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Развитие навыков грамматического анализа

Подробный разбор заданий и типичных ошибок

6

Слова по теме «Досуг. Интересы»

Чтение с общим пониманием содержания

Аудирование с общим пониманием информации

Обсуждение информации прочитанного текста

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие социально-этических навыков.

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие навыков самоконтроля и рефлексии. Обсуждение стратегий выполнения заданий

7

Sport. Спорт. 

Прошедшее продолженное время

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Обсуждение информации прочитанного текста

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие презентационных навыков.

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

Дальнейший разбор выполненного задания. Снятие всех трудностей.  

8

Лексика по теме «Спорт»

Структура инфинитив и формы глагола с окончанием -ing

Чтение с общим пониманием содержания информации

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Разговор о любимом виде спорта

Сочинение – описание любимого вида спорта

Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца

Обсуждение стратегий выполнения заданий

9

Schools. Школа. 

Настоящее совершенное время

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с полным пониманием информации

Обсуждение информации прочитанного текста

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

Развитие навыков заполнения бланка.

10

Лексика по теме «Спорт»

Настоящее совершенное время

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Аудирование с общим пониманием информации

Обсуждение школьной жизни

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Умение работать в группе.

Развитие социально-этических навыков.

Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца

11

Work. Работа. 

Структуры будущего времени

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с общим пониманием информации.

Обсуждение информации прочитанного текста

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

Развитие навыков разбора критериев оценивания содержания письма..

12

Слова по теме «Профессии. Работа»

Местоимения

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Обсуждение информации прочитанного текста

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца

13

Shopping. Покупки. 

Структуры настоящего простого и настоящего продолженного времени для описания событий в будущем

Чтение с пониманием основного содержания. 

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор по содержанию статьи

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

Умение подсчитывать количество слов при написании задания 33.

14

Модальные глаголы

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор по содержанию статьи

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

15

Лексика по теме «Покупки»

Чтение с полным пониманием содержания.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор о походе в магазин

Написание рассказа на тему «Покупки»

Формирование научной картины мира.

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие презентационных навыков.

Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии

16

Customs and traditions. Обычаи и традиции. 

Структура пассивного залога

Чтение с полным пониманием содержания

Разговор по содержанию статьи

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

17

Лексика по теме «Обычаи и традиции»

Артикли

Чтение с полным пониманием содержания

Разговор по содержанию статьи

Описание традиций празднования знаменательных дат

Умение работать в парах.

Развитие социально-этических навыков

18

Fashion. Мода. 

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Аудирование с общим пониманием информации

Обсуждение содержания текста

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров.

Умение работать в парах

19

Лексика по теме «Мода. Одежда»

Чтение с пониманием основного содержания

Обсуждение содержания текста

Описание моды разного времени

Развитие социально-этических навыков.

Развитие презентационных навыков

20

Places. Места. 

Сравнительная степень имен прилагательных

Чтение с полным пониманием содержания

Разговор по содержанию текста

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

21

Превосходная степень имён прилагательных

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с полным пониманием информации.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Описание местности

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Выведение грамматического правила на основе примеров.

Развитие критического мышления

22

Лексика для описания местности

Чтение с полным пониманием содержания

Разговор о месте проживания

Описание местности

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие презентационных навыков.

Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии

23

Travel. Путешествие. 

Наречия

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Аудирование с общим пониманием информации.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор о планировании отдыха

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Развитие критического мышления. 

Развитие социально-этических навыков

24

Лексика для описания путешествий

Предлоги места, движения и времени

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Аудирование с общим пониманием информации.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор о путешествиях

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие презентационных навыков.

Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии

25

Health and fitness. Спорт и здоровье. 

Условие 1

Чтение с полным пониманием содержания

Обсуждение ответов к упражнениям

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Умение работать в парах и в группе.

Развитие социально-этических навыков

26

Лексика по теме «Здоровье»

Условие 2

Чтение с полным пониманием содержания

Обсуждение статьи

Написание советов по поддержанию здоровья

Формирование здорового образа жизни

Развитие навыков самостоятельной работы.  

Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии

27

Technology. Технологии.  

Структуры so/such … that, either/neither … or/nor

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Диалог-обмен опытом

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

28

Структура разделительного вопроса

Чтение с пониманием основного содержания

Аудирование с общим пониманием информации

Воспроизведение диалога

Написание диалога

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров.

Разитие презентационных навыков

29

Лексика по теме «Новые технологии»

Чтение с полным пониманием содержания

Обсуждение новейших изобретений

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Развитие навыков самостоятельной работы.  

Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии

30

Nature. Природа. 

Грамматические структуры придаточных предложений определения

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с общим пониманием информации

Обсуждение содержания статьи

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

31

Прошедшее совершенное время

Чтение с пониманием основного содержания

Обсуждение содержания статьи

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Выведение грамматического правила на основе примеров

32

Лексика по теме «Природа»

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор о проблемах окружающей среды

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Умение работать в группе.

Развитие социально-этических навыков.

Расширение кругозора в экологии

33

Global problems. Глобальные проблемы. 

Косвенная речь

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор по содержанию статьи

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

34

Чтение с пониманием основного содержания.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Аудирование с полным пониманием информации.

Разговор по содержанию статьи

Написание рассказа

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

35

Лексика для описания глобальных проблем человечества

Чтение с пониманием основного содержания

Аудирование с общим пониманием информации

Обсуждение содержания статьи

Написание советов к обсуждаемым проблемам

Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии.

Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца

36

Диагностическая работа (по итогам полугодия)

37

Fun and games. Развлечения и игры,

Глаголы, описывающие чувства, мысли, состояния

Настоящее простое и настоящее продолженное время

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Описание картинок

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Умение работать в парах.

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

38

Прошедшее простое и прошедшее продолженное время.

Структура used to

Чтение с полным пониманием содержания

Описание картинок

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

39

Слова, описывающие виды деятельности в свободное время

Аудирование с общим пониманием информации

Обсуждение содержания текста

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие экзаменационных навыков.

Развитие навыков самоконтроля и рефлексии

40

Learning and doing. Образование,

Наречия и предлоги времени

Настоящее простое, настоящее совершенное и настоящее продолженное время

Чтение с полным пониманием содержания

Интервью о личном опыте.

Описание картинки

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие навыков грамматического анализа.

Развитие презентационных навыков

41

Наречия и предлоги времени

Прошедшее простое, прошедшее совершенное и прошедшее продолженное время

Чтение с полным пониманием содержания

Обсуждение информации прочитанного текста.

Описание картинок

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Развитие навыков грамматического анализа

42

Слова по теме «Образование»

Чтение с общим пониманием содержания

Обсуждение информации прочитанного текста

Сочинение – описание экзамена

Развитие социально-этических навыков.

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие навыков самоконтроля и рефлексии

43

Coming and going. Путешествие,

Будущее время.

Предлоги времени и места

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Описание картинок

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие презентационных навыков.

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

44

Глаголы, описывающие путешествия

Чтение с общим пониманием содержания информации

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Аудирование с полным пониманием информации

Описание картинок

Сочинение – описание каникул

Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца

45

Friends and relations. Друзья и родные,

Пассивный залог

Чтение с полным пониманием содержания

Описание картинок

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

46

Слова, описывающие родственные и дружеские отношения

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Аудирование с общим пониманием информации

Обсуждение отношений между подростками и родителями

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Умение работать в группе.

Развитие социально-этических навыков.

Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца

47

Buying and selling. Покупки, 

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Артикли

Чтение с полным пониманием содержания

Обсуждение информации прочитанного текста

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

48

Слова по теме «Покупки и деньги»

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с общим пониманием информации.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Обсуждение статьи

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца

49

Inventions and discoveries. Открытия и изобретения, 

Личные и притяжательные местоимения

Чтение с пониманием основного содержания. 

Разговор по содержанию статьи

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе прмеров

50

Определительные придаточные предложения

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Описание картинок

Описание картинок

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

51

Слова, описывающие научные исследования и эксперименты

Чтение с полным пониманием содержания.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Аудирование с полным пониманием информации.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Аудирование с общим пониманием информации

Разговор о современных изобретениях

Написание рассказа

Формирование научной картины мира.

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие презентационных навыков.

Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии

52

Sending and receiving. Контакты, 

Модальные глаголы

Чтение с полным пониманием содержания

Описание картинок

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

53

Слова, описывающие средства обмена информацией

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Аудирование с общим пониманием информации

Разговор по содержанию статьи

Описание новостной программы

Умение работать в парах.

Развитие социально-этических навыков

54

People and daily life. Люди и повседневная жизнь, 

Модальные глаголы для описания событий в прошлом.

Структура вопросительных предложений

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Аудирование с общим пониманием информации

Разыгрывание диалогов

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров.

Умение работать в парах

55

Слова по теме «Общество»

Чтение с пониманием основного содержания

Аудирование с общим пониманием информации

Обсуждение содержания текста

Написание письма по заданной теме

Развитие социально-этических навыков.

Развитие презентационных навыков

56

Working and earning. Работа, 

Союзы so/such.

Наречия too/enough

Чтение с полным пониманием содержания

Разговор по содержанию текста

Написание истории из личной жизни

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

57

Степени сравнения имён прилагательных

Чтение с полным пониманием содержания

Описание предметов и людей

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Выведение грамматического правила на основе примеров.

Развитие критического мышления

58

Слова по теме «Работа»

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с полным пониманием информации.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор о профессиональной карьере

Описание профессиональной карьеры знакомого человека

Развитие навыков самостоятельной работы.

Развитие презентационных навыков.

Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии

59

Body and lifestyle. Здоровый образ жизни, 

Условное предложение всех типов

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор о вегетарианстве

Описание картинок

Развитие критического мышления. 

Развитие социально-этических навыков

60

Слова для описания здоровья и пищи

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Аудирование с общим пониманием информации.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор о здоровом питании

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Формирование здорового образа жизни

61

Creating and building. Строить и создавать, 

Косвенная речь

Чтение с полным пониманием содержания

Обсуждение ответов к упражнениям

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Умение работать в парах и в группе.

Развитие социально-этических навыков

62

Названия материалов, форм

Чтение с полным пониманием содержания

Обсуждение статьи

Написание личного письма

Развитие навыков самостоятельной работы.  

Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии

63

Nature and the universe. Вселенная и природа, 

Прямое и косвенное дополнение

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Разговор о хобби

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

64

Структура придаточного предложения wish

Чтение с пониманием основного содержания

Аудирование с общим пониманием информации

Разговор по содержанию статьи

Написание рассказа

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров.

Развитие презентационных навыков

65

Слова по теме «Природа и климат»

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с полным пониманием информации.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Обсуждение экологических проблем

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Формирование бережного отношения к природе

66

Laughing and crying. Смех и слёзы, 

Грамматические структуры -ing и инфинитив

Чтение с полным пониманием содержания

Аудирование с общим пониманием информации

Описание картинок.

Обсуждение содержания статьи

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

67

Both, either, neither, so, nor

Чтение с пониманием основного содержания

Описание картинок

Заполнение пропусков.

Составление предложений

Выведение грамматического правила на основе примеров

68

Слова, описывающие эмоциональное состояние

Чтение с полным пониманием содержания

Разыгрывание диалогов

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Умение работать в группе.

Развитие социально-этических навыков.

Расширение кругозора в области кинематографии

69

Problems and solutions. Проблемы и их решение, 

Союзные слова

Чтение с полным пониманием содержания

Разговор по содержанию статьи

Составление предложений.

Заполнение пропусков

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

70

Конструкция have something done

Чтение с пониманием основного содержания.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

Описание картинок

Написание рассказа

Развитие критического мышления.

Выведение грамматического правила на основе примеров

71

Слова, описывающие проблемы и эмоциональное состояние

Чтение с пониманием основного содержания

Аудирование с общим пониманием информации

Описание картинок.

Обсуждение содержания статьи

Написание советов к обсуждаемым проблемам

Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии.

Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца

72

Диагностическая работа (по итогам года)

Итого 72 часа.

Материально-техническое обеспечение

Для обеспечения результативности обучения в рамках реализации программы используются:

- компьютер с выходом в Интернет,

- интерактивная доска (по возможности)

- принтер,

- мультимедийный проектор,

- видеотека, компьютерные программы.

Методическое обеспечение программы

- раздаточный материал,

- памятки, рекомендации,

- анализ результатов деятельности,

- учет результатов деятельности

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Macmillan Exam Skills for Russia. Тесты для подготовки к ГИА по английскому языку с интернет-ресурсом. Под редакцией М.Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора-Ноулза.
  2.  Macmillan Exam Skills for Russia. Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика с интернет-ресурсом. Под редакцией М.Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора-Ноулза.(уровень В1)
  3. Macmillan Exam Skills for Russia. Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика с интернет-ресурсом. Под редакцией М.Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора-Ноулза. (Уровень А2)
  4. New Round-Up (Russian Edition) 5 Student’s Book with CD. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, Marina Osipova, Irina Shishkova, Series editor: Irina Sokolova. – Pearson Longman ELT, 2011.
  5. New Round-Up (Russian Edition) 4 Student’s Book with CD. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, Marina Osipova, Irina Shishkova, Series editor: Irina Sokolova. – Pearson Longman ELT, 2011.
  6. Английский язык. ГИА. Типовые тестовые задания. Маркова Е.С., Махмурян К.С., Соловова Е.Н., Toni Hull.
  7. Английский язык. ОГЭ. Практикум. Маркова Е.С., Соловова Е.Н., Toni Hull.
  8. Английский язык. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Колесникова Е.А., Кирдяева О.И.
  9. Английский язык. Полный экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. Терентьева О.В., Гудкова Л.М.
  10. Английский язык. ГИА. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. Трубанёва Н.Н., Бабушис Е.Е., Спичко Н.А.

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  1. www.inyaz.prosv.ru
  2. www.iyazyki.ru
  3. www.expresspublishing.ru 
  4. www.fipi.ru
  5. www.macmillanpracticeonline.com

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс

Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Содержание изучаемого курсаПрограмма рассчитана на 6 лет обучения 36 часа в год и разработана, на основе дополнительного курса к УМК Boost 1  и 2, Gateway B1 и B1+, Grammar time 5. Для обуч...

Рабочая программа дополнительного образования по ОФП 1ступень, 1-2 класс

  Рабочая программа создана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года и комплексной программы физического воспитания по...

Рабочая программа дополнительных образовательных занятий по математике для 8 класса «Решение задач с параметром и модулем»

Программы дополнительных занятий включают углубление отдельных тем общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включ...

Программа дополнительного образования "Современное лицо Петербурга"

Данная программа может реализовываться учителями истории и культуры Санкт-Петербурга, мировой художественной культуры в рамках работы отдела дополнительного образования детей. Рассчитана на 2 учебных ...

С.А. Диденко. Программа дополнительного образования «Современно-спортивный танец СТАРСинки»

Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству и, конечно, к прекрасному, в самом высоком и широком смысле этого понятия. Творческая деятельность развивает чувс...

Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...