Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Парамонова Ирина Константиновна.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2016.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

(5 класс)

«Клуб разговорного английского “Speak Out!”»

Учитель: Парамонова Ирина Константиновна

Москва,2016

Пояснительная записка:

     Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

   В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.  

     Работа кружка направлена на формирование умений устной речи, навыков общения на английском языке и социокультурных компетенций.  В плане развития учащихся предполагает совершенствование их языковых навыков, развитие межпредметных связей, повышение уровня общей культуры и образованности, повышение мотивации к овладению иностранными языками. Иными словами, данный курс нацелен на повышение коммуникативной компетенции учащихся, что определяет его актуальность в современном образовательном пространстве.

     Настоящая программа предназначена для учащихся 5 класса (10-11 лет), изучающих английский язык со 2 класса. Темы курса совпадают с программой курса 5 класса (Spotlight).  Это  позволяет закрепить, обобщить и более полно и детально изучить программный курс.

     Новизна  программы  заключается в том, что в ее основе – создание естественной языковой среды . На занятиях учащиеся не используют родной язык. Диалоги, монологи, обсуждения и беседы, инсценировки и песни, просмотр видеороликов и чтение только на изучаемом языке – что способствует формированию навыков общения на английском языке.

Цели и задачи курса:

     Целью работы кружка является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

     Задачи:

Учебно-образовательные:

•        формирование коммуникативных умений: в аудировании, чтении, говорении, письме;

•        расширение общеобразовательного кругозора детей.

Развивающие:

•        развитие когнитивной сферы: логики, мышления, памяти, воображения, внимания;

•        формирование метапредметных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, действия по образцу, аналогии, анализа, синтеза, оценки и самооценки.

Воспитательные:

•        развитие мотивации к изучению иностранного языка как средству ознакомления с понятиями, реалиями другой культуры, воспитание у обучающихся уважительного, дружелюбного отношения к иной социокультурной реальности;

•        преодоление возможного языкового барьера;

•        формирование умения коллективно решать поставленные задачи.

                                         

Принципы работы:

- обязательное использование всевозможных средств поощрения;

- системное введение лексики в зависимости         от индивидуальных особенностей обучающихся;

- групповое  обучение;  

- введение парного обучения  как важнейшего элемента успешного обучения говорению;

- умение организовать        свою         деятельность, развивать быстроту         реакции на команды и вопросы

Здоровьесбережение:

- применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;

- создавать атмосферу психологического комфорта;

- использовать физкультминутки.

Виды и формы работы в 5         классах:

Реализации         поставленных         задач         способствует         целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения.         При         этом необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, их общекультурное развитие.

Формы организации деятельности:

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, зарядки.

2. Работа с картинкой:         описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

3. Разучивание         песен: конкурс исполнителей, караоке,  инсценировка.

4. Драматизация         коротких диалогов, историй.

5. Подвижные  игры:  игры  с  мячом, зарядки, физкультминутки, команды в движении.

6. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

7. Воспроизведение ситуативных диалогов.

9. Рассказ  по картинке:  сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Методические рекомендации

Каждое занятие включает  в себя основной текст, диалог, языковой комментарий по диалогу, список незнакомой лексики и практические упражнения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: начать, поддержать и закончить разговор; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие или отказ; «брать интервью»; дать совет и принять или не принять его, выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях учащиеся решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Данный кружок позволит учащимся чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Он охватывает широкий диапазон речевых штампов и диалогов.

Материал представлен в занимательной форме – текстов, диалогов, ролевых игр, интересных упражнений - и обладает большой коммуникативной направленностью, предполагает парную и групповую работу учащихся. При организации занятий целесообразно придерживаться личностно-ориентированного подхода, создавать благоприятную атмосферу и строить свои отношения  с учениками на принципах партнерства. 

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли;
  • развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения э коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора учащихся;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся;
  • формирование мотивации к изучению английского языка;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, характерных для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти, писем.

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

Место курса в решении общих целей и задач второго уровня обучения.

     Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность и готовность общаться на иностранном языке, предполагает развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме, в осознании обучающимися явлений действительности в англоговорящих странах, осознания роли родного языка и культуры, понимании важности изучения иностранного языка, как средства взаимопонимания между людьми, развития интереса у ученика к обучению.    Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.

Место предмета в учебном плане:

Данный курс рассчитан на учащихся 5 классов из расчета 2 часа в неделю - 68 занятий в учебном году, реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление) и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по иностранному языку, учитывает психологические и возрастные особенности детей.

Диагностика уровня обученности:

Поскольку данный курс не предполагает выставление оценок, отслеживание прогресса учащихся осуществляется следующим образом: у учащихся есть Student’s Check Form (блокноты, с названиями тем и следующими пунктами: я веду беседу по теме, я рассказываю, мой запас слов, я слушаю и понимаю, я пишу). Напротив каждого пункта – «окно». После изучения темы учащиеся (с помощью учителя) закрашивают «окно» красным цветом, если они довольны результатом, зеленым, если усвоили материал хорошо, желтым – если не всё получилось, оставляют белым, если не усвоили материал.

У учителя так же есть журнал Teacher’s List, куда учитель после каждого занятия вносит пометки о работе и успехах учащихся.

Критерии оценки.

Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно

сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

 Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что

требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании

необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно

соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

 Аудирование.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание услышанного.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не может передать содержание.

Письмо.

Высокий уровень: способен написать развернутое письмо на любую тему с минимальным количеством грамматических, синтаксических и лексических ошибок.

Средний уровень: способен написать письмо на любую тему. Допускает 3-5 грамматических, синтаксических и лексических ошибок.

Низкий уровень: не может написать письмо ни на одну из предложенных тем.

  Лексические навыки.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что

требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

         

По окончанию данной программы, обучающиеся должны овладеть следующими умениями и  навыками:

Говорение

Установить контакт с собеседником, начать разговор, закончить его, расспросить собеседника с целью получения информации, обменяться впечатлениями, побудить к действию в ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах.

Чтение

• Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.

• Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов культуроведческой направленности (текстов о традициях народа, знаменитых людях и т.д.)

Письмо

• Уметь фиксировать изучаемые речевые клише, используемые в разнообразных речевых ситуациях (таких как приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность и др.)

• Уметь составлять диалог с использованием изучаемых речевых клише, реализуемых в конкретных ситуациях, отражающих современную жизнь.

• Уметь написать письмо по заданной теме.

Аудирование 

• Уметь воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух.

Тематическое планирование работы кружка

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

1.

Моя семья

8

Групповая, парная работа

2.

Мой дом

8

Групповая, парная работа

3.

В городе

8

Групповая, парная работа

4.

Давай перекусим!

8

Групповая, парная работа

5.

Климат

4

Парная работа

6.

О погоде

8

Групповая, парная работа

7.

Встреча с друзьями

8

Групповая, парная работа

8.

Мое хобби

8

Групповая, парная работа

9.

Разговор по телефону

8

Групповая, парная работа

 

Всего         

68

Тематическое содержание курса.

Тема 1: Моя семья.

Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монолог, разыгрывают диалог, беседуют (рассказывают и расспрашивают о семье), поют песню, пишут письмо другу.

Тема 2: Мой дом.

Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монолог (рассказывают про свой дом), разыгрывают диалог, беседуют (рассказывают и расспрашивают о своем доме), поют песню, пишут письмо другу.

Тема 3: В городе.

Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монолог (где находится мой дом), разыгрывают диалог, беседуют (спрашивают,  показывают дорогу в городе), работа с картой, игры и конкурс инсценировки (с реквизитом).

Тема 4: Давай перекусим!

Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монолог (моя любимая еда, мой рацион), разыгрывают диалог, беседуют (рассказывают и расспрашивают о блюдах, привычках в еде), поют песню, игры и конкурс инсценировки (в кафе, в ресторане).

Тема 5: Климат.

Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монолог (особенности климата в Англии и России), разыгрывают диалог, беседуют (рассказывают и расспрашивают о климате в России и Англии).

Тема 6: О погоде.

Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монолог (рассказывают о погоде в своей стране и других странах), разыгрывают диалог (интервью), беседуют (рассказывают и расспрашивать о погоде), поют песню, викторина.

Тема 7: Встреча с друзьями.

Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монолог, разыгрывают диалог, беседуют (применяя фразы приветствия, прощания, расспросы о самочувствии),  лексические игры и конкурсы.

Тема 8: Мое хобби.

Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монолог (рассказывают про своё хобби), разыгрывают диалог, беседуют (рассказывать и расспрашивать о хобби), пишут письмо другу, лексические игры и конкурсы.

Тема 9:Разговор по телефону.

Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, разыгрывают диалог, беседуют (ведут разговор по телефону на пройденные темы), лексические игры и конкурсы.

Программа составлена на учебный год (68 часов), 2 часа в неделю, на основе следующих учебных пособий:

1. Printha Ellis, Mary Bowen. Way Ahead 4.  Student's Book.  Macmillan, 2004. – 114 pages.

2. Е.Жданова. Дополнительное пособие по развитию устной английской      

    речи – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 124 с.

3. Журина Т.Ю. 55 Устных тем по английскому языку для школьников. – Москва: «Дрофа», 2011. – 158 с.

4. Richards Jack C. Speak Now 2.  Workbook . Oxford University Press, 2013 - 88 pages.

5. Richards Jack C., Bohlke David. Speak Now 2. Student's Book.  Oxford University Press, 2012. — 131 pages.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...