Главные вкладки

    Классный час (5 класс) на тему:
    Классный час в 5 классе. Безопасность на дороге.

    Сиряк Екатерина Викторовна

    Классный час для 5 класса. Тема: "Безопасность надороге". Указан ход мероприятия и самоанализ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl_chas.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час в 5 классе. Безопасность на дороге.

    Ведущий:  - Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге. Каждый из нас пересекает дорогу несколько раз в день. Нужно быть максимально осторожным. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

    Для начала проведем летучку (раздаются листики). Работы можно не подписывать. Вопрос писать не нужно. Итак, начнем:

    1. Где пешеходы должны ходить по улице?
    2. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?  
    3. Дом для автомобиля?
    4. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
    5. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
    6. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
    7. Человек, совершающий движение пешком.
    8. Место ожидания автобуса.

    (Ответы на вопросы см. Приложение1).

    Ведущий: - Вопросы были не сложные, посмотрим как вы с ними справились (обсуждается каждый вопрос, называются правильные ответы).

    (Включить презентацию) А теперь посмотрим на картинку на экране. Назовите  номера детей, которые правильно переходят дорогу. А кто не правильно переходит дорогу? Посмотрим на ответы. (разбираем каждую ситуацию). Молодцы! А сейчас давайте послушаем вашу одноклассницу. Она вам расскажет что-то интересное.

    уч-ся 1: - В 3 - 4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
    В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
    В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
    В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

    Ведущий: - большое спасибо. Очень интересные факты.

    Ну что ж, теперь давайте отгадывать загадки.

    Бегу при помощи двух ног,

     Пока сидит на мне ездок. 

     Мои рога в его руках, 

     А быстрота в его ногах. 

     Устойчив я лишь на бегу, 

     Стоять секунды не могу.

    (ВЕЛОСИПЕД)

    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся, 
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти.

    (СВЕТОФОР).

    Полосатая лошадка,
    Её зеброю зовут.
    Но не та, что в зоопарке –
    По ней люди все идут.

    (ПЕРЕХОД)

    Неживая, а идёт.
    Неподвижна, а ведёт.

    (ДОРОГА)

    Хорошо! А ребусы вы разгадывать умеете? Я покажу вам один, а потом попробуете сами (работа с презентацией). Молодцы! Все разгадали. Давайте подведем итоги (читают последний слайд – 1 человек вслух). Есть ли у вас вопросы ко мне? Спасибо за классный час. Я с вами прощаюсь.

    Анализ воспитательного дела.

    1. В школе учится много приезжих детей, именно поэтому я выбрала эту тему. Учащимся шестого класса необходима наглядность для лучшего понимания, поэтому использовалась презентация. Благодаря картинке и летучке, мы разобрали основные правила безопасности на дороге. Дети с желанием разгадывали загадки и ребусы, что вполне нормально для их возраста. Для выступления одной из учениц была выбрана информация о развитии ребенка. Ученики, не владея этой информацией, приняли ее с большим интересом.
    2. Цель проведенного классного часа: проверить и закрепить знания о безопасном поведении на дороге, воспитывать у учащихся культуру поведения.
    3. Учащиеся были достаточно активны, им особенно интересно было разгадывать ребусы и разбирать картинку из презентации. Одна из учениц участвовала в проведении классного часа, что еще раз говорит об их активности. Можно сказать, что в классе был хороший эмоциональный настрой и темп работы.
    4. Наглядность, подробный разбор ошибок и подведение итогов способствуют эффективному усвоению информации.
    5. Педагогу необходимо обеспечить ясное понимание всеми участниками целей классного часа, пробудить желание детей принять активное участие в нем. При подготовке классного часа необходимо учесть интересы и пожелания учеников (можно провести опрос). Учителю необходимо распределить роли между учениками, которые участвуют в проведении дела. Очень важно создать дружелюбную атмосферу в классе, чтобы все чувствовали себя свободно и комфортно.
    6. Я считаю своей сильной стороной  в проделанной работе то, что я смогла заинтересовать в этом деле учеников, так, что они очень активно участвовали в обсуждениях и  работали с хорошим темпом.
    7. По моему мнению, дело было подготовлено, так как все прошло спокойно и без заминок. Цель классного часа была достигнута.

    Особенно приятно, когда ученики слушаются и откликаются на просьбы и поручения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в 5 классе на тему :"Эта хрупкая планета"

    Разработка классного часа по экологии. В разработке несколько страниц: красная книга,......

    «Формирование Я-концепции в рамках курса ССЛ «Познай себя» на классных часах в 5 классе»

    В работе анализируется опыт педагогической деятельности  автора, как  классного руководителя, производится самоактуализация методов и приемов, обеспечивающих создание условий для формировани...

    Классный час в 5 классе «Правила нашей безопасности»

    Цели:·        изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;·        ознакомление с видами опасности;·...

    Классный час в 5 классе на тему "В дружбе - сила!"

    Данный классный час направлен на сплочение классного коллектива, на формирование понятия "дружба"...

    Классный час в 11 классе по теме "Дорога, которую мы выбираем"

    Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. На классном часе  мы вместе с детьми попробовали  опpeдeлить -  что нужно для того, чтобы человечек, идущий дорогой...

    Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Безопасность на дорогах"

    Обобщающий урок, направленный на закрепление лексического и грамматического материала по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)....

    классный час в 5 классе "Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными"

    Классный час для 5 классовЦель классного часа: формировать навыки культурного поведения.Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление зн...