Главные вкладки

    Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
    методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс) на тему

    Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока английского языка с элементами ФГОС.

    24.04. 2014 год

    Учебный предмет: английский язык

    Класс:   5  класс

    УМК:  «English 5»    5 класс   Автор: В.П.Кузовлев

    Тема урока:  «Present Perfect Tense»

    Тип урока: урок активизации грамматических навыков

    Цель урока

    Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности

    Задачи

     социокультурный аспект — знакомство с некоторыми детскими книга- ми и фильмами (Game Boy by A. Durant, Ice Age);

    развивающий аспект — развитие способности к сравнению, сопоставлению, анализу, обобщению, способности к выявлению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила, умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться грамматическим справочником; развитие воображения, фантазии;

    воспитательный аспект — воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор;

    учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения понимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации.

    Планируемый

    результат

    Предметные умения

    Употреблять в устной речи грамматические структуры по теме урока.

    Выполнять подстановочные и трансформационные грамматические упражнения.

    Вести краткие высказывания по теме,

    соблюдая нормы

    речевого этикета.

    УУД

    Личностные

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

    • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

    Регулятивные

    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

    • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

    • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

    Коммуникативные

    • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

     • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

    Учащиеся получат возможность научиться:

     • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

    Познавательные

    • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

    Основные понятия

    Лексические единицы – названия действий

     Речевые структуры – фразы, выражающие определенный промежуток или момент времени в прошлом

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Фронтальная

    Групповая

    Индивидуальная

    УМК «English V»

    Smart Board

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1 этап – организационный

    Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

    Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

    ______________

    _______________

    Дают устный ответ в форме приветствия.

    Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

    Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

    Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

    2 этап – фонетическая зарядка

    Цель: развивать произносительные навыки учащихся

    Демонстрирует слайд и аудиозапись с изображением рифмовки.

    Учащиеся слушают аудиозапись,

    Актуализация фонетических навыков с визуализацией на отработку звука [æ]

    Проговаривают данную рифмовку

    с вербальной  опорой  

    Самостоятельное воспроизведение фонетического материала на отработку навыков произношения с визуальной опорой на слайд презентации

    Слушать себя и других участников коммуникативного процесса

    Слушать себя и собеседника, осуществлять самоконтроль.

    Активизировать свои произносительные навыки.

    3 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

    Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

    Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

    (Демонстрирует слайд с картинками, на которых изображены различные персонажи, выполняющие какое-то действие)

    Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (показатели времени, способы образования временных форм глаголов)

    Систематизируют информацию до активизации грамматического материала.

    Делают предположения.

    Формулируют

    Что необходимо узнать.

    Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

    Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

    Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

    Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

    Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

    4 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

    Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

    Повторение изученного ранее грамматического материала.

    (Демонстрация видеоролика с помощью интерактивной доски).

    Вспоминают слова и фразы-показатели времени, правило образования Present perfect Tense.

    Узнают новые правила определения данного времени.

    Осуществлять

    актуализацию, систематизировать

    полученные ранее знания по теме.

    Отвечать на поставленный вопрос.

    Воспринимать информацию на слух.

    Воспроизводить на уровне предложения.

    Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

    Уметь слушать в соответствии

    с целевой

    установкой.

    Принимать

    и сохранять учебную задачу.

    5 этап - первичное усвоение знаний.

    Цель: Первичная активизация полученных знаний

    Предлагает соотнести показатели времен Present Perfect и Past Simple и соответствующие видовременные формы глаголов.

    Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

    Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

    Самостоятельно приходят к правильному решению.

    Слушать задание, высказывать и аргументировать собственное мнение.

    Высказывают мнения в порядке очередности

    Контролировать  время, предоставленное для работы.

    Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

    6 этап - первичная проверка понимания

    Цель: Употребление грамматического материала на уровне предложения

    Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого выполняют на интерактивной доске задания на образование грамматических форм глагола изучаемого времени.

    Выполняют упражнение, направленное на построение грамматически правильно построенное предложение.

    Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

    Строить логические высказывания.

    Постановка учебной задачи. Формулируют

    для  чего необходима получаемая информация.

    Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе грамматического теста.

    Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе теста.

    Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

    Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.

    Контролировать правильность выполнения задания.

    7 этап –рефлексия

    Цель: Самостоятельное подведение промежуточной оценки своих знаний

    Предлагает учащимся отобразить оценку своих действий на интерактивной доске – оценить свою степень усвоения материала.

    Выполняют задание,  соотносят с целевой установкой.

    Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

    Анализ, дифференциация собственных знаний.

    Передвигают смайлики на интерактивной доске.

    Осознанная оценка собственных знаний.

    Контролируют правильность выполнения своей работы.

    Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, выражать свое эмоциональное состояние.

    8 этап - первичное закрепление.

    Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

    Предлагает учащимся выполнить задание на интерактивной доске – составить устные предложения в Present Perfect Tense с визуальной опорой на картинки слайдов.

    Выполняют задание,  вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.

    Составляют предложения, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

    Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

    Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

    Самостоятельное обобщение полученной информации.

    Воспроизводят фразы вслух в полном объеме на основе слайдов с картинками.

    Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

    Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и грамматических норм.

    Контролируют правильность воспроизведения и составления фраз.

    Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

    Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний.

    9 этап – рефлексия, подведение итогов занятия

    Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

    Предлагает учащимся заполнить таблицу

    1. На уроке я работал…

    2. Своей работой на уроке я….

    3. Урок для меня показался…

    4. За урок я…

    5. Мое настроение..

    6. Материал урока мне был….

    Выбирают  фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

    Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

    Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

    Высказывать собственное мнение, слушать других.

    Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

    Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

    10 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

    Объясняет домашнее задание (письменно составить предложения в пройденном грамматическом времени).

    Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

    Определяют область применения полученных знаний.

    Обсуждают, задают вопросы.

    Тренировка самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

    Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

    Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по английскому языку по теме: «The Present Perfect Tense»

    We use Present Perfect Tense when something has happened and we have result NOW. We use Present Perfect Tense with words: already, just, recently, lately, not yet, never, ever (слайд № 2).We form Pre...

    Урок по теме: «The Present Perfect Tense»

    Урок по теме: «The Present Perfect Tense»...

    Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

    Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

    Конструкт урока по английскому языку в 6 классе по теме “THE PRESENT PERFECT TENSE”

    Конструкт урока по английскому языку для 6 класса по теме the Present Perfect Tense включает в себя конструкт (план) урока, презентацию по теме, приложения (таблица для игры и раздаточный материал)....

    Открытый урок по теме в 7 классе "My school. Present Perfect Tense"

    Открытый урок по теме в 7 классе "My school. Present Perfect Tense"...

    Задания и игры на грамматическую тему "The Present Perfect Tense."

    Многие преподаватели знают, что The Present Perfect Tense является одним из сложных времен для изучающих английский язык. Это понимают также и сами изучающие, когда наступает момент ос...