Конструкт урока по английскому языку в 6 классе по теме “THE PRESENT PERFECT TENSE”
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Колташева Юлия Дмитриевна

Конструкт урока по английскому языку для 6 класса по теме the Present Perfect Tense включает в себя конструкт (план) урока, презентацию по теме, приложения (таблица для игры и раздаточный материал).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konstrukt_koltashevoy_yu.d.zip782.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку по теме:

“THE PRESENT PERFECT TENSE”

6 класс

Автор: Колташева Юлия Дмитриевна,

 учитель английского языка МАОУ СОШ №68,

г. Екатеринбург,

первая квалификационная категория.


Конспект урока английского языка в 6 классе по теме

«The Present Perfect Tense»

Автор: Колташева Юлия Дмитриевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №68, г. Екатеринбург.

Описание материала: предлагаю Вам конспект урока английского языка в условиях реализации ФГОС в 6 классе. Материал будет полезен учителям, работающим по УМК “Enjoy English” М.З.Биболетовой.

Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «The Present Perfect Tense».

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Результативность урока: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Технология: системно - деятельностный метод обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, метод игры.

Приёмы: наглядный, словесный, аналитический, синтетический, продуктивный, дедуктивный, методы мотивации.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактическая цель – формирование грамматических навыков говорения.

Формируемые УУД:

  • Личностные: создание условий для формирования потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, развитие умения планировать сотрудничество со сверстниками, умения выражать свои мысли, развитие информационной грамотности и культуры обучающихся, развитие умения сравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученными в процессе урока.
  • Предметные: практика учащихся в использовании видовременной формы The Present Perfect Tense.
  • Метапредметные: развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; преобразовывать информацию из одной формы в другую; контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: УМК “Enjoy English” 5-6 класс, М.З. Биболетовой, 2012 г. (учебник, рабочая тетрадь), мультимедийное пособие Power Point, аудиозапись, карточки.

План урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Воспроизведение опорных знаний учащихся. Фонетическая и речевая зарядка. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Открытие нового знания. 
  5. Первичное закрепление.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Рефлексия деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

2

3

4

I. Организационный

момент.

В результате создается положительная эмоциональная направленность.

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания.

Hello, boys and girls! How are you today?

(0,5 мин.)

Учащиеся приветствуют учителя.

Hello, teacher!

I’m well/fine/OK.

II. Воспроизведение опорных знаний учащихся. Фонетическая и речевая зарядка. Актуализация знаний. Мотивация учащихся.

1) Фонетическая зарядка (см. слайд №1). Учащийся выходит к доске, читает по порядку звуки и подбирает подходящее слово из предложенных, в котором присутствует этот звук, и т.д.

2) Речевая зарядка.

-Do you often have a headache? (Часто ли у тебя болит голова?)

-Have you ever had a toothache? (У тебя когда-нибудь болел зуб?)

-Have you done your homework already? (Ты уже сделал свою домашнюю работу?)

-Have you ever been to Great Britain? (Ты когда-либо был в Великобритании?)

3) Мотивирующая составляющая. Учащимся предлагается разгадать кроссворд на доске (см. слайд №2).

Ключевое слово – TIME (время).

How do you think, what we will speak about today? (Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?)

(5 мин.)

Учащиеся у доски проговаривают звук и соединяют его на слайде со словом, в котором он присутствует:

[æ] – have; [e] – ever; [ɔ:] – already; [i] – recently; [j] – yet; [ei] - lately

Ответы на вопросы, фронтальная работа.

-Yes, I do/No, I don’t.

-Yes, I have/No, I haven’t.

Учащиеся разгадывают кроссворд, читают:

1. a person who teaches you at school (человек, который вас учит в школе). – “Teacher”

2. to tell smb about smth, to message (рассказывать к-л что-то, сообщать). – “Inform”

3. a place where you can see a lot of ancient and beautiful things (место, где вы сможете увидеть много древних и красивых предметов). – “Museum”

4. the country we learn about a lot (страна, которую мы изучаем). – “England”

Учащиеся находят ключевое слово “TIME” (время).

About time (О времени).

III.

Постановка учебной задачи.

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания. 

Какие глагольные формы мы использовали для обозначения действий?

Какие видовременные формы мы знаем?

Now let’s listen to the disc and guess which tense we are going to use today at the lesson. (Послушайте диск и скажите, с глаголами какой видовременной формы мы будем работать?) Аудиозапись. Write down the verbs you have heard (запишите услышанные глаголы).

So what is our topic today? (Итак, как мы можем обозначить тему урока?)

А в контексте какой темы мы будем работать над употреблением данной видовременной формы?

Следовательно, тему урока мы сформулируем так:

What have you done already to help your mother? (Что ты сделал(а), чтобы помочь своей маме?)

А теперь давайте попробуем определить задачи на сегодняшний урок.

 (5-7 мин.)

Past Simple, Past Progressive, Present Perfect, etc.

Учащиеся называют глагольную форму Present Perfect.

Учащиеся сначала записывают глаголы, а затем называют их: have seen, has cleaned, has done, has helped, have told. Затем учащиеся сверяют свои записи со слайдом.

Present Perfect Tense/Глаголы в форме Present Perfect Tense

Our duties at home (см. слайд №4).

-Повторить правило Present Perfect Tense

-Уметь рассказывать о том, что мы сделали по дому

-Уметь рассказать, как мы можем помочь по дому. 

УУД личностные:

развитие чувства ответственности, согласия к сотрудничеству) – компетенции: личностного самосовершенствования,

социально-трудовые, бытовые.

Коммуникативные:

Умение вести диалог, уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

-компетенции: коммуникативные.

Познавательные:

1) общеучебные- 

1) умение осуществлять смысловое чтение, извлекая необходимую информацию

 2) умение формулировать

познавательную задачу;

3) умение работать с информацией;

2) Логические - умение вывести следствия;

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные.

Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность; принимать и ставить учебную задачу; планировать свои действия;

Компетенции – учебно-

познавательные.

IV. «Открытие» нового знания.

 Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.  

Повторение правила.

Выполнение заданий на развитие и закрепление лексического материала.

Систематизация информации (преобразование из одной формы в другую). Алгоритм употребления, образования, употребления слов -спутников формы Present Perfect Tense.

Когда мы можем использовать настоящее завершенное время в своей речи?

Физкультминутка.

Let’s wash the dishes,

Let’s sweep the floor,

Let’s feed the cat,

Let’s do our homework,

Let’s water the flowers, etc.

(10 мин.)

Дети выполняют задания №1-2 в устной форме (см. слайды №6,7), опираясь на правило (см. слайд №5). Работа на интерактивной доске с последующим самоконтролем.

  • Действие произошло. Имеется результат.
  • Важен факт совершения действия, а не время совершения.
  • Период времени не завершился, а действие произошло.
  • Действие началось до момента речи, но еще не закончено.

Учитель проговаривает действия, дети «выполняют» их: показывают, как «моют посуду», «подметают полы», «кормят кота», «делают домашнюю работу», «поливают цветы», и т.д.

 

УУД: коммуникативные

1) умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2) умение скорректировать свои

действия и действия одноклассников. – компетенции: социальная и коммуникативная.

познавательные:

1) общеучебные

1) умение работать с функциональными опорами

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные.

регулятивные 1) создание благоприятной атмосферы заинтересованности, 2)работа над формированием логических умений: анализ, обобщение.

Компетенции – учебно-

познавательные.

V. Первичное закрепление.

Результатом этого этапа будет комментирование ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия.

Игра “I’ve been to Japan”.

Учитель раздает учащимся раздаточный материал, таблицу (см. приложение 2).

Игра направлена на закрепление Present Perfect в вопросах и утверждениях.

Форма игры: парная, групповая.

 

Ученики научатся использовать видовременную форму present perfect в устной речи.

(10 мин.)

Учащиеся получают раздаточный материал в виде таблицы и заданий к ней, затем вписывают краткие ответы (слово, фразу) в любой квадрат (не по порядку).

Затем игроки работают в парах, они меняются рабочими страницами и задают вопросы друг другу, начиная каждый вопрос со слов Why have you written…?  Игрок, которому задали вопрос, должен объяснить, почему он написал именно это слово или фразу, и обязательно добавить любую дополнительную информацию по теме. В конце игры учащиеся работают в группе и рассказывают о самой интересной информации, которую они восприняли.

Ребята работают в парах и группах, вспоминая упражнения из презентации и правило на слайде №5,  с.202 (учебник).

УУД:

Познавательные:

1) общеучебные - 

1) умение извлекать необходимую информацию из услышанного, умение соотносить содержание прочитанного текста с предлагаемыми вопросами.

2) умение работать с информацией;

2) Логические - построение логического высказывания;

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные.

коммуникативные

умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли

компетенции: социальная и коммуникативная.

VI. Самостоятельная работа.

Дифференцирован-ный подход.

Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет.

Контроль.

And now I’ll ask you to make some sentences about your duties. You should write 4-6 sentences and then read them. What have you recently done at home? What have you never done at home? (А сейчас я вас попрошу написать 4-6 предложений, а затем прочитать их. Что вы недавно сделали по дому? Что вы никогда не делали дома из ваших возможных обязанностей? )

Учитель выдает раздаточный материал второй группе (см. приложение 3).

На выполнение задания ученикам отводится 8-10 минут, затем учитель собирает тетради и выставляет отметки за проведенную работу в классе, комментируя их.

(8-10 мин.)

Первой группе учащихся дается задание написать эти предложения только с опорой на правило и выполненные упражнения.

Второй группе учащихся дается задание написать эти предложения с опорой на правило и раздаточный материал в виде табличек с картинками и подписями к ним, дополнив их деталями, напр. словами - спутниками.

Учащиеся начинают работу над составлением рассказа о своих домашних обязанностях, анализируя проделанные на уроке шаги, читая функциональные алгоритмы, представляют свой рассказ по установочным фразам и делают вывод (работа выполняется индивидуально).

На выполнение задания ученикам отводится 8-10 минут, затем учитель собирает тетради и выставляет отметки за проведенную работу в классе, комментируя их.

УУД:

Коммуникативные 

1) умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в письменной и устной форме.

Компетенции: социальная и коммуникативная.

познавательные 

1) общеучебные

1) умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о своих домашних обязанностях.

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные

личностные:

развитие готовности и желания поделиться своими мыслями и интересами с одноклассниками.

Компетенции – ценностно-смысловые, общекультурные, социальные.

регулятивные

умение выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Компетенции – учебно-

познавательные.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению, а значит, надо подвести итог. И мне бы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? Какую задачу сегодня ставили? Удалось ли ее решить? Можете ли вы рассказать о своих домашних обязанностях?

Я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу.  Подойдите к доске и наклейте подходящий на ваш взгляд смайлик.

Дом. задание:

Составить 5 предложений о домашних обязанностях к-л члена Вашей семьи (сестры, брата, папы, мамы) по предложенной опоре (таблице из раздаточного материала, см. приложение 2).

The lesson is over. Thank you! Good-bye! (Урок окончен. Спасибо! До свидания!)

Ребята:

1. анализируют свои полученные знания

2. наклеивают выбранные ими смайлики на доску

3. отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Все ученики получают раздаточный материал для выполнения домашнего задания.

Thank you! Good-bye! (Спасибо! До свидания!)

                       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""

Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс.  На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...

Открытый урок по английскому языку 5 классе на тему «When is your birthday?»

Цели урока: Образовательные:1.Сформировать знания по теме.2.Обучить навыкам устного счета. 3.Учить употреблять новые слова в речи.Активизировать внимание на грамматической теме.Развивающие:...

Открытый урок по английскому языку 8 класс по теме "Ecology"

Открытый урок по английскому языку 8 класс на тему "Ecology"...

Презентация к открытому уроку по английскому языку 8 класс по теме"Защита окружающей среды"

Презентация к открытому уроку по английскому языку 8 класс по теме"Защита окружающей среды"...

План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование

Класс: 9УМК: Учебник  «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. ...