Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 8 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Жиленко Екатерина Сергеевна

Рабочая программа по английскому языку  для 8 класса составлена на основе авторской программы  Биболетовой М.З. УМК  «Enjoy English».

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8kl.docx64.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по английскому языку  для 8 класса составлена на основе авторской программы  Биболетовой М.З. УМК  «Enjoy English».

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

           

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон РФ от 29 .12.2012г. №273-ФЗ ред. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по английскому языку, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03– 1263).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования»от 31 .03.2014г.  № 253.

  • Учебный план МБОУ « Веселовская СОШ» на 2016-2017 учебный год.

  • Положение о Рабочей программе учебных курса, предметов и дисциплин (модулей) МБОУ «Веселовская СОШ»

К рабочей программе прилагается развернутое  календарно-тематическое планирование уроков.

Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2/ Pre-intermediate/ Waystage);
  2. Языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  3. Социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  4. Компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
  5. Учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный         язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в         современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной         культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации         и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Предметное содержание речи в 8 классе.

        Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

        Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодежи. Средства массовой информации. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.

        Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

        Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

        Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новая Зеландии) и  России. Государственные символы Великобритании, США и России. Города и села, родной край. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Основное содержание курса 8 класса

105 часов

 п/п

 Наименование темы (разделов), основное содержание

Количество часов

1.

Мы живем на прекрасной планете.

- рассказ о нашей планете, климате, погоде, космосе, стихийных бедствиях, удивительных природных местах ;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: прошедшее длительное время, прошедшее совершенное время, степени сравнения прилагательных, видовременные формы глагола.

27

2.

Ты – лучший друг Земли.

- рассказ о природе, проблемах экологии, защите нашей планеты;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: артикли, суффиксы, аффиксы, условные предложения.

21

3.

Масс-медиа.

- рассказ о масс-медиа, чтении в жизни подростков, известных писателях, литературе;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: косвенная речь.

30

4.

Успешная личность.

-  рассказ об успешных людях, взаимоотношениях в семье, праздниках, независимости;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: условные предложения.

27

Итого

105

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

        - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

        - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времен);

        - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

         уметь:

        в области говорения:

        - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

         - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

        в области аудирования:

        - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических, публицистических, соответствующих тематике данной ступени обучения;

        в области чтения:

        - читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

        в письменной речи:

        - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Характеристика

 контрольно - измерительных материалов

Оценка   уровня   обученности   учащихся   по   предмету   производится   в соответствии с требованиями программы.

При отслеживании результатов учитываются индивидуальные особенности учеников.

Критерии оценивания

"5"

       «Аудирование» и «Чтение»

·Умеют в полном объеме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности.

·Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную в виде оценочных суждений, описания, аргументации.

·Умеют понять как эксплицитно, так и имплицитно представленную информацию в отрывке из художественной аутентичной литературы.

·Умеют догадаться о значении отдельного выражения по контексту.

·Умеют делать выводы из прочитанного или прослушанного текста.

·Понимают логические связи внутри и между частями текста.

·Понимают прочитанный или прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями.

·Умеют соблюдать формат письма и правильно выбрать стиль ре·Умеют подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.

· Умеют изменять скорость чтения в зависимости от цели.

 «Грамматика и лексика»        

·Обладают навыками употребления:

- притяжательного падежа существительных;

-морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимения);

- неличных форм глагола;

-как простых, так и сложных времен глагола в простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях в связных аутентичных текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в школе тем.

·Умеют выбирать необходимые грамматической формы в соответствии с контекстом, с соблюдением норм орфографии; части речи используются с учетом структуры предложения.

     

   «Письмо»

·В соответствии с коммуникативной задачей логично строят высказывание.

·Могут сообщить запрашиваемую информацию в заданном объеме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией.

·Умеют логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста.

·Обладают достаточным запасом лексики и умеют правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью.

·Правильно используют изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей.

·Соблюдают, в целом, правила орфографии и правильно оформляют предложение пунктуационно.

 «Говорение»

·Умеют в соответствии с коммуникативной задачей логично и в заданном объеме построить монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие.

·В рамках тем социально-бытового и личного характера правильно выбирают стиль речи, давая описание предметов и событий, делая качественные сравнения и сопоставления.

·При обмене оценочной информацией самостоятельно ведут обсуждение, давая полную аргументацию своей точки зрения, выясняя и учитывая мнение собеседника.

·Уверенно начинают, поддерживают, восстанавливают в случае сбоя и заканчивают беседу в соответствии с речевой ситуацией, используя необходимые формулы речевого этикета.

        ·Употребляют грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей.

·В целом соблюдают правильный интонационный рисунок и ударение; не допускают фонематических ошибок; все звуки в потоке речи произносят правильно.

                                                         

   "4"

          «Аудирование» и «Чтение»

·Понимают в полном объеме тему аутентичных информационных текстов.

·Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов большую часть необходимой информации, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации.

·Легко понимают информацию, эксплицитно представленную в отрывке из художественной аутентичной литературы.

·В основном умеют понять имплицитно представленную информацию.

·В основном умеют догадаться о значении отдельных выражений по контексту.

·В большинстве случаев выбирают нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.

·В большинстве случаев умеют изменять скорость чтения в зависимости от цели чтения.

 «Грамматика и лексика»

·У учащихся достаточно хорошо сформированы навыки употребления:

- притяжательного падежа существительного;

- морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимения);

- неличных форм глагола в соответствии с контекстом в связных аутентичных текстах.

·Грамматические формы используются в основном правильно и точно, в соответствии с контекстом и структурой предложения.

·Иногда допускается ряд ошибок в употреблении сложных времен глагола (группы Continuous или Perfect) в простых предложениях или простых временах в сложноподчиненных предложениях (Present Indefinite в условных придаточных предложениях, Past Indefinite в соответствии с правилом согласования времен) или в написании слов.

       

   «Письмо»

·В соответствии с коммуникативной ситуацией могут сообщить запрашиваемую информацию и задать вопросы, при этом некоторые аспекты могут быть рассмотрены не полностью.

·В целом соблюдают формат личного письма и правильно выбирают стиль речи, допуская при этом отдельные стилистические неточности.

·Умеют делить текст на абзацы, хотя это деление может быть не всегда достаточно логичным. В основном правильно используют средства логической связи для связи мыслей внутри текста.

·Обладают достаточным запасом лексики в пределах тем, связанных с повседневной жизнью учащихся, но могут допускать ряд ошибок при использовании лексических единиц.

·Умеют использовать изученные грамматические структуры, допуская при этом ряд ошибок, которые не нарушают понимания текста.

·В основном правильно оформляют предложение пунктуационно, но могут допускать ряд орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания.

     

   «Говорение»

·Логично строят монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, самостоятельно раскрывая большую часть требуемых аспектов.

·В рамках тем социально-бытового и личного характера умеют правильно выбрать стиль речи, давая описание предметов и событий, делая простые сравнения и сопоставления.

·При обмене оценочной информацией умеют самостоятельно предлагать варианты для обсуждения, частично давая аргументацию своей точки зрения, в основном выясняя и учитывая мнение собеседника.

·В большинстве случаев способны начинать беседу, с помощью собеседника поддерживать и заканчивать ее, в основном используя необходимые формулы речевого этикета.

·В основном умеют в соответствии с коммуникативной задачей использовать лексические единицы и грамматические структуры.

·Не допускают фонематических ошибок; звуки  в потоке речи в большинстве случаев произносят правильно, интонационный рисунок в основном правильный.

                                                                        "3"

       

 «Аудирование» и «Чтение»

·В основном понимают тему аутентичных информационных текстов, в которых используется знакомый языковой материал.

·Умеют частично извлекать необходимую информацию в виде оценочных суждений, описания, аргументации при условии, что в текстах используется знакомый языковой материал.

         

 «Грамматика и лексика»

· Сформированы навыки использования:

- простых времен в простых предложениях;

- одной из проверяемых неличных форм глагола (например, причастия настоящего времени);

·Они допускают большое количество ошибок, связанных с неправильным выбором:

- притяжательного падежа существительных;

- одной из проверяемых форм глагола (например, инфинитива);

- морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимений);

- простых времен глагола в сложноподчиненных предложениях;

- сложных времен глагола.

         

 «Письмо»

·В целом способны в соответствии с коммуникативной ситуацией сообщить запрашиваемую информацию, но затрудняются с формулировкой вопросов.

·Умеют построить письменное высказывание, но оно не всегда логично, могут использовать ограниченный набор средств логической связи и затрудняются с делением текста на абзацы.

·Используют ограниченный запас лексики и грамматических структур, допуская при этом значительное количество ошибок, некоторые из которых могут затруднять понимание текста или приводить к его непониманию.

·Допускают многочисленные орфографические ошибки.

«Говорение»

·Умеют в основном логично построить небольшое монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, раскрывая с помощью собеседника основную часть требуемых аспектов.

·В рамках тем социально-бытового и личного характера способны давать простое описание предметов и небольшое повествование событий.

·С помощью собеседника запрашивают основную фактическую информацию и на ее основе принимают решение.

·При запросе собеседника дают элементарную оценочную информацию, отражая свою точку зрения.

·Умеют начинать и поддерживать беседу с помощью собеседника.

· Используют ограниченный словарный запас и элементарные грамматические структуры в основном в соответствии с речевой ситуацией.

«2»

       

  «Аудирование» и «Чтение»

·

Не понимают тему текстов, в которых использован базовый языковой материал.

· Не умеют извлечь запрашиваемую информацию из текстов, построенных на базовом языковом материале.

       

  «Грамматика и лексика»

· Не сформированы навыки и умения применения большинства лексико-грамматических элементов содержания учебных программ.

         

 «Письмо»

· Не умеют построить связное письменное высказывание, отвечающее требованиям коммуникативной задачи.

         

 «Говорение»

·Не умеют решать поставленные коммуникативные задачи в ситуациях общения на любые темы, включая элементарные, например, социально-бытовые.

Progress Check

8 класс, I четверть

1  Underline the word with the same or similar meaning.

Example: to destroy

a) to kill   b) to break   c) to fight

1. to damage

a) to be out of luck   b) to hurt   c) to be in trouble

2.  a disaster

a) danger   b) trouble   c) luck

3. research

a) an experiment   b) an achievement c) an exploration

4.  awful

a) terrible   b) hard   c) exciting

5. misty

a) stormy   b) foggy   c) rainy

2  Choose the word which hest completes the sentence. Underline the word you have chosen.

Example: I'm sure that one day the scientists will ... most of medical problems,

a) take   b) solve   c) explore

1.  The famous actor was shaking ... laugh, a) with   b) from   c) to

2.  "Why is the little girl crying?" — "She has dropped her cup and ... it."

a) broke   b) brought   c) destroyed

3.  He was... hurt during the earthquake, a) quickly   b) badly   c) well

4. A modern spaceship was ... 3 days ago. a) taken   b) flown   c) launched

5. Where is she doing her research ... this serious problem?

a) of   b) on   c) in

6. The hurricane did a lot of... to the town, a) damage   b) disasters   c) problems

3  The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitably in the blank space. Fill each blank in this way.

Example: DISASTER

More than 200 people were killed during the disastrous hurricane in 1992.

1. RESEARCH

The young... has received a small grant to continue his exploration.

2.  EXPLORE

Have you read his article about space ...?

3.  LOVE

It's a... day, isn't it?

4. NATURE

... disasters, such as tornadoes and hurricanes, can damage houses and hurt people.

5.  FOG

I'll stay at home. I hate walking on a ... day.

6.  OUT

The spaceman climbed into his spacesuit and soon he was in ... space.

4 Make all the changes and additions necessary to create sentences from the following sets of words and phrases. Be careful with grammar tenses (the past continuous and the past simple).

Example: The children / play / tennis / for two hours / yesterday.- The children played tennis for two hours yesterday.

1. The little girl / cry / the whole evening / yesterday.

2.  It / snow / all day long / yesterday.

3. What / you / do / at 4 p.m. / yesterday?

4.  He / look / at the sky / when / the boy / touch / him.

5. The old lady / watch TV / when / the telephone / ring.

6. Where / you / stand / when / you / hear / this terrible sound?

5 Complete the sentences. Be careful with grammar tenses (the past perfect and the past simple).

Example: The girl ... never (hear) his name before the concert.- The girl had never heard his name before the concert.

1. The terrible hurricane ... (destroy) all the houses by that time.

2.  The pilot ... (finish) his flight by 3 p.m. yesterday.

3. When the professor ... (come) the students ... already ... (collect) their thoughts.

4.  She ... already ... (read) the article when I ... (phone) her.

5.... (find) already you the documents when they... (come)?

6. What ... (see) Steve ... before he ... (change) his mind?

6.Choose the correct answer. Underline it.

t. He ... troubled yesterday,

a) looked   b) is looking   c) had looked

2.  They ... football from 2 p.m. till 5 p.m. yesterday.

a) played   b) were playing   c) had played

3.  He ... his work by that time.

a) finished   b) was finishing   c) had finished

4. What... you ... at 7 p.m. yesterday?

a) did ...do   b) were ... doing   c) had ...done

5. Where ... you ... your summer holidays?

 a) did ... spend   b) were ... spending   c) had ... spent

6.  How many countries ... they ... by that time?

a) did ... visit   b) were visiting   c) had visited

7 Read an article about Antarctica. For questions 1—3, choose an answer (A, B, C, or D) which you think fits best according to the text.

What is Antarctica?

Antarctica is a continent that is right at the southern tip of the planet. If you try to find it on a globe, you will see that it is at the bottom. It takes up one-tenth of the Earth's surface and is covered with a blanket of ice that can be 1500 thick metres. The South Pole is right in the middle of Antarctica.

Antarctica is the coldest continent, as well as the driest, the highest and the windiest. Very few people live there all year round. Scientists stay there for short periods, living in specially built research stations.

Summer in Antarctica is between October and March. During this time there is non-stop daylight. In winter, April to September, the opposite happens and Antarctica is dropped into six months of constant darkness.

In Antarctica it is colder than you can possibly imagine, even in the summer! The South Pole is the coldest part of Antarctica. The average temperature for January, the middle of the summer, is minus 28 degrees Celsius (—28 °C).

In winter, April to September, the average temperature at the South Pole can be as cold as —89 °C. When it is that cold, a mug of boiling water thrown in the air would freeze before it hit the ice. Sometimes the scientists have to use fridges to keep their samples* warm.

* samples — o6paзцы

1. Antarctica is the coldest place on the Earth. What other records does it hold?

A.  driest and cloudiest

B. wettest and windiest

C. windiest and driest

D.  cloudiest and highest

2. Why do most people who visit Antarctica choose not to go there between April and September?

A. because it is summer in Antarctica

B.  because there is non-stop daylight during this time

C. because it is a period of constant darkness

D. because it is too dry and sunny

3. Why do the scientists have to use fridges to keep their samples warm?

A. because it is too hot outside

B. because of wild animals

C. because of constant darkness

D. because it is too cold outside

8 Write a letter inviting your English pen friend to come to your home town. Write about what your place is famous for. Describe the weather and climate in your area. Use the following guidelines:

Dear ...,

……………

Best wishes,

Ivan

9 Listen and find out what weather will be in the capitals of the English-speaking countries tomorrow. Fill in the table.

Capitals

Weather

Temperature,°C

London

Washington Ottawa

Canberra

Wellington

10 a) Imagine that you are the winner of the TV show "The Last Hero". You spent thirty days on an island in the Pacific Ocean on your own. Tell about one of your days there.

b) Discuss the weather with your partner. Make up "a weather dialogue" using the phrases and expressions from Unit one.

Progress Check

8 класс, II четверть

1  Match the words (and phrases) which have opposite meanings.

1.  to prohibit

2.  to protect

3.  to pollute

4.  to throw

5.  to drop litter

6.  to be in danger

7.  to avoid doing something

a)  to damage

b) to clear rubbish away

c)  to be out of danger

d) to allow

e)  to enjoy doing something

f)  to clean

g) to catch

1

2

3

4

5

6

7

c

2 Complete each sentence with one of the words or phrases below.

pollution, rubbish, cans, environment, packaging, protect, is thrown, in danger, prohibited, pollute, bins, clearing up.

People get a lot of food from the sea. But we have made the sea a very dirty place. If we are not careful, ... will kill many of the animals and plants in the sea.

A lot of rubbish ... into the sea. Sea animals, fish and birds are .... Some animals try to eat the ..., they die.

Oil (нефть) from big ships, chemicals and waste ... the sea and kill whales and dolphins, fish and sea birds.

Luckily many people realize now that we must look after the sea and ... it. They say polluting the sea should be strictly .... Groups of people who care about the ... spend their free time ... litter from the beaches. People collect..., bottles and ... and put them into different... for further recycling.

3  The word in capitals above each of the following sentences can be used to form

a word that fits suitably in the blank space. Fill each blank in this way.

Example: RECYCLE

After "the clear up day" in the park the students took the rubbish to the local recycling centre.

1.  POLLUTE

... is one of the most serious and crucial world's problems of our day.

2.  PROTECT

The young woman didn't know where to look for... .

3. ENVIRONMENT

Some of the first... organizations in the world started in Britain.

4. DANGER

It was a very ... journey.

5.  USE

When the young people first came to Ireland, they weren't... to cold weather.

6.  PROHIBIT

Smoking is strictly ... in the office.

4  Fill in the definite article the if needed.

The official name of the country is ... United Kingdom of... Great Britain and... Northern Ireland. The country is situated in ... British Isles. The two main islands are: ... Great Britain (in which are ... England, Wales and Scotland) and ... Ireland. ... United Kingdom is not far from ... Europe.

... UK is washed by ... Atlantic Ocean in the east and by ... North Sea in the west. The highest mountains are in... Scotland and... Wales:... Ben Nevis (1,343 metres) and... Snowdon (1,085 metres). The longest rivers are ... Severn (345 kilometres) and ... River Thames (346 kilometres).

... UK is one of the world's smallest countries (it is half the size of... France or ... Spain).

The largest cities of... Great Britain are... London, ... Birmingham and ... Glasgow.

5  Complete the sentences, using Conditional II and III.

Example: If we ... (throw away) less rubbish, our planet would be nicer and cleaner.— If we threw away less rubbish, our planet would be nicer and cleaner.

1.  If people ... (take) bottles, newspapers and cans to special bins, they could be recycled.

2.  If I... (be) you, I would join Greenpeace.

3.  If we didn't pollute our seas, they ... (be) full offish.

4.  If I were you, I... (continue) the exploration.

5.  If you had read these books, you ... (know) more about this environmental problem.

6.  If we had protected the environment seriously, our planet... (be) out of danger.

7.  If people... (avoid) damaging nature, many species of animals wouldn't have disappeared.

8.  If she ... (hear) the conversation, she wouldn't have come there.

6  Choose the correct translation of the sentences.

1.  If you took the medicine, you would feel better.

a) Если бы вы приняли лекарство, то чувствовали бы себя лучше (сейчас).

b) Если вы будете принимать лекарство, то почувствуете себя лучше.

c) Если бы вы принимали лекарство, то вы чувствовали бы себя лучше (тогда).

2.  If people had thought about their future, they wouldn't have cut down forests.

a) Если люди будут думать о своем будущем, то они не будут вырубать леса.

b) Если бы люди подумали о своем будущем, то они не вырубали бы сейчас леса.

c) Если бы люди думали о совеем будущем, то они не вырубали бы леса.

7  Read the text. For the questions (1, 2, 4) choose the answer (a, b, c or d) which you think fits best according to the text. For the questions (3, 5) write a short answer.

Dead Sea in Danger

The Dead Sea, the saltiest body of water of the earth and a wonderful natural treasure, is becoming smaller and smaller because of decisions by people to use part of its waters.

The Dead Sea is located at the lowest point of the earth, almost 400 metres below sea level. It is 50 kilometres long. Just 40 years ago it stretched 80 kilometres in length.

One of the main reasons for the sea's shrinking" is lack of water. 90% of the waters that flow from the Jordan River, which traditionally goes into the Dead Sea, is taken for drinking and agriculture in Israel and Jordan.

Besides, local industry adds to the Dead Sea's problems. They use the water for getting necessary minerals. It's a real disaster for the Sea.

Now hundreds of thousands of tourists come to the Dead Sea every year. Its water is so salty that a man can read a newspaper comfortably while lying on his back on the water. The water contains a lot of sulphur", and the thick black mud*** that is found at the sea's beach is very useful for people with skin diseases. Tourists treat their bodies with the black mud, but they don't think about the Dead Sea's troubles.

It can be saved — but time is running out.

* shrinking — уменьшение

** sulphur — cepa

'** mud — грязь

1.Where is the Dead Sea located?

a) At the highest point of the Earth

b) At the hottest place of the Earth

c) At the lowest point of the Earth

d) At the coldest place of the Earth

2.According to the text how long is the Dead Sea now?

a) 400 metres

b) 50 kilometres

c) 80 kilometres

d) 40 kilometres

3.  Find and write down the sentence that says why the Dead Sea is in danger?

4. What are two main reasons for taking off part of the Dead Sea's water?

a) Thousands of tourists come to the Sea to treat their diseases; the Dead Sea's water is used by local industry.

b) People take water from the Jordan River for their needs; they use the Dead Sea's water for getting necessary minerals.

c) Local industry uses its black mud; people take the Sea's water for agriculture and drinking.

d) 90% of the Jordan waters is taken for drinking and agriculture in Israel and Jordan; thousands of tourists come to the Sea for treating.

5. Why does the text finish with the words: It can be saved — but time is running out? Explain your answer.

8. Everyone in your town is talking about the Local Animals Project: local animals will live there and perform for the public. American partners are going to invest money in the Local Animal Project. Decide whether you are for or against the project. Write a letter to American partners. Use the letter below as a model.

Dear Sir,

There are plans to Launch a local Animals Project in our town and I am wrftinq to explain why I am for / against the project. First of all, I think that.., because...

Secondly,...

I hope you'll pay attention to my opinion. Many people in our town share ft.

Yours faithfully,

9.Listen to the interviews with Dawn and Rory about zoos. Write in the spaces below who likes zoos and who does not. Then listen again and write down four reasons each person gives. The first one has been done for you.

Dawn... zoos. Reasons why:

I. people can see some fantastic animals.

2.___________________________________

3.___________________________

4.___________________________________

Rory... zoos. Reasons why:

1.___________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

4.

10 a) Tell your friend about vital environmental problems. Imagine that your friend knows very little about them, b) Discuss with your friend a plan for a clean up day in your town / in your district.

Progress Check

8 класс, III четверть

1   Match the words and phrases which have similar meanings.

1. to quit doing something

2. to approve

3. to borrow

4. to explain

5.  a headline

6. wisdom

a) a title

b) to take out

c) knowledge

d) to be pleased with something

e) to stop doing something

f) to describe

1

2

3

4

5

6

d

2 Complete each sentence with one of the words and phrases below.

Information, wisdom, greatest, borrow, encyclopedias, find, to the conclusion, adventure, whatever, are proved to, advice, article, however, novels.

It is difficult to write about British literature in a small... . After all, this is the country's... contribution to the world's culture.... else is wrong with Britain, it has produced a large number of plays, poems and ... that are worth reading. I have to say, books are still popular in Britain. Publishing and selling books ... be a very good business.

..., public libraries are also an important part of British libraries. 40% of people come to libraries to find out the ... of the ancients. Old ladies ... popular novels, young children ... stories and audio-cassettes, students need ... and handbooks.

These days, many libraries have videos, CD-ROMs, and the Internet. It isn't difficult for anyone to ... necessary.... But comparing computer technologies and books most people come ... that libraries are still necessary. They are more pleasant to use, for example, you can ask a friendly assistant for help or ... , you can walk a little as you work.

3  The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a word that fits suitably into the blank space. Fill each blank in this way.

Example: MANAGE

He is the manager of a popular singer.

1.  BROADCAST

BBC is a well-known ... company.

2.  EXPLAIN

She could give no ... to the police.

3.  CONCLUDE

In ... I'd like to thank my friends and colleges for their help.

4.  NATION

The 4th of July is the ... Independence Day of the United States.

5. WISDOM

It proved to be a very ... decision.

6.  CELEBRATE

Could your tell me about Christmas ... in your town?

4   Complete the sentences. Choose the correct variant.

Example: She has never taken his ... (advice / advices).— She has never taken his advice.

1. The Times generally gives lots of (information / informations) about events happening in London.

2. Where's the ... (money / moneys)? — It is in my bag.

3.  I've got a lot of... (work / works) to do for the weekend.

4.  Is there anything interesting on ... (TV/ TVs)?

5.  Have you heard any ... (new / news) from our reporter lately?

6. They have never listened to his ... (music / musics) before?

5   Complete the sentences.

Example: He has always dreamed of ... (work / working) for the BBC.— He has always dreamed of working for the BBC.

1. Suddenly the strange woman quit... (talk / talking) and left the room.

2.  My mother disapproved of... (read / reading) thrillers.

3. However, this Handbook was proved ... (to be / being) useful.

4. He confessed that he had ... (written / writing) those unpleasant letters.

5.  The sisters have always dreamed of ... (visit / visiting) Paris.

6. Soon the boy managed... (to find / finding) the lost article.

7.  My grandfather enjoys ... (read / reading) encyclopedias and handbooks.

6  Read the anecdotes. Change all phrases in direct speech into reported speech. Use some verbs: said, told, asked, answered, explained, replied.

1.  Teacher:  Do you know the ABC?

Pupil:  Of course I do. Teacher: Which letter goes after "A"? Pupil: All the others.

2.       Tom:  Mum, Alice and I want to play.

Today, we are going to be monkeys at the Zoo. And you can help us a lot. Mother: What can I do?

Tom: You can be the woman who gives monkeys bananas and sweets.

3.        Pete:  I'm very sorry but I got a "two" in

Maths today. Father: Why? Did you understand the

teacher's question?

Pete:  Of course I did. He didn't understand my answer.

7  Write the following statements in reported speech. Use the verbs: explained, suggested, thought, offered, advised, reminded, apologized, asked.

Example: My mother said: "Don't forget your umbrella. It will rain tonight." — My mother reminded me to take my umbrella. She thought that it would rain that night.

1.  "Steve, would you like a cup of tea now?" — said Linda.

2.   Ann said to me "You must leave this terrible house today."

3.  Tom said to us "The book is worth reading. It proved to be full of ancient wisdom."

4.  Angela said: "I'm too tired today. Let's book the tickets tomorrow."

5. Martin said: "We had a wonderful party yesterday."

6. The girl said: "I'm sorry. It's late."

7. My elder sister said: "Help me to set the table, please."

8 Read the text and do the tasks.

There are thousands of weekly and monthly magazines in Britain. They can be divided into four main groups: specialist magazines, such as the computer magazine PC Weekly; general magazines, such as the magazine Radio Times; women's magazines and teenage magazines.

Young people below the age of 18 do not usually buy newspapers, but they do buy magazines. The favourite magazines of 15-year-olds are shown in the chart (na duaepaMMe). Many more girls than boys buy magazines. Their main interests are boys, clothes and make-up. Teenage girls like to read magazines which are for older age group. Just Seventeen is not only the most popular magazine for 15-year-olds, it is also popular with 12-year-olds.

1.  Choose the title which fits the text best.

a) Do You Like Reading Newspapers?

b) British Magazines for Teenagers and Grown-ups.

c) Teenage Magazines And Newspapers.

d) How to Read Magazines.

2. Decide whether the following sentences are true (T) or false (F):

A lot of different magazines are published in Great Britain.

There are four main groups of magazines: specialist magazines, general magazines, women's magazines and men's magazines.

Young people buy both newspapers and magazines.

Many more boys than girls buy magazines.

Teenage girls are interested in boys, pop music, clothes and make-up.

Teenage girls enjoy reading magazines which are for a younger age group.

Shout is a favourite magazine of 15-year-olds.

3. Write down the answers. Use the chart.

— What is a favourite magazine of 15-year-olds?

— What is the least favourite magazine of 15-year-olds?

4. What does the word "general" mean in the phrase "general magazine"?

a)  генеральный

b) всеобщий

 c)генеральский

d) обычный

9 Write a letter to your pen friend in Australia. Tell your pen friend about the book you've just read. Use the letter on the right as a model.

15th March

Dear Helen,

Thank you very much -for you letter, It was great to hear from you.

You asked me about the books teenagers read in Russia. Well,...

Write soon and tell me about the books and magazines you Like to read,

Best wishes,

10 Listen to the tape. On the tape you'll hear a person talking about public libraries in Britain. As you listen to his comments complete the following sentences. The first letters of the missing words will help you.

1.  Public libraries are f... .

2. 40 per cent of people use p... libraries.

3.  Libraries encourage people to b... as well as b... books.

4.  H..., for most people, a library is still q... and more effective.

5.  These days many 1... have videos, CD-ROMS and the I... .

11   a) Talk about any programme or TV show you have watched on TV or heard on the radio recently.

b) Reading or watching TV: advantages and disadvantages. Discuss with your partner.

Progress Check

8 класс, IV четверть

1   Underline the word with the same or similar meaning.

Example: to defend

a) to save   b) to protect   c) to help

1.  threat

a) bullying   b) argument   c) warning

2.  to be ashamed

a) to be unable   b) to be shy c) to be surprised

3. to succeed in

a) to be out of luck   b) to win   c) to manage

4.  mad

a) ambitious   b) clever   c) crazy

5.  tolerant

a) patient   b) kind   c) ambitious

6.  to argue

a) ask   b) to disagree   c) to trouble

2  The word in capitals above each of the following sentences can be used to form

a word that fits suitably in the blank space. Fill each blank in this way.

Example: AMBITION

I'm sure that he'll succeed in politics. He is bright

and ambitious.

1. THREAT

He has got the third ... letter from the stranger.

2.  COURAGE

Her mother ... her to try her luck in the competition.

3.  OWN

Now you are the... of this wonderful house. My congratulations!

4.  SUCCESS

Our country is proud of these ... people.

5.  DEPEND

On July 4th, 1776 the American colonies declared their... from Britain.

6.  BULLY

Students and teachers should always try to prevent ... .

3   Complete each sentence with one of the words or phrases below.

Under the threat of, was fond of, made him, was fond of, great wisdom, quit, lack of, believed in, patient, succeeded in, had to.

Isaac Newton is one of the greatest men in the history of science. He was born in a small village in England. His father, a poor farmer, died when Isaac was only 14. Newton had to ... school. The family suffered from a ... money. His mother ... help her on the farm. However, Isaac didn't like farming. He... poetry and mathematics. So he was sent back to school. He ... in his studies and entered Cambridge University after school. In autumn 1660 ... plague (nymu) Cambridge University was closed. Isaac Newton ... return to his village and stay in his village for a year and a half. At home he went on with his studies. He was ... and hardworking. He... science and... ideas. When he was 21, Newton created the binomial theorem (теорию бинома). Isaac Newton was a man of.... He died in 1727. There is a monument to Isaac Newton in Cambridge with the words "Newton, Who Surpassed (превзошел) All Men of Science".

4  Complete the sentences. Fill in do or make in an appropriate form.

Example: Have you ... your homework? — Not, yet.— Have you done your homework? — Not, yet.

1.  She has... 5 grammar mistakes in her test.

2. The boys got up at 6 a.m.,... their beds and... morning exercises.

3.  Mike has gone into town to... some shopping.

4.  90% of housework is ... by women.

5. The car was ... in Germany.

6.  Don't worry! Just... your best.

7.  I've ... some coffee for you.

8.  Last Sunday they... fun of him because he was wearing a strange hat.

9.  Mr Black... a lot of money as a lawyer.

10. Have you... friends with your new classmates yet?

5   Complete the sentences. Fill in to if necessary.

Example: I want you ... have lunch with us.— I want you to have lunch with us.

1.  What makes you ... think so?

2.  She asked us not... be late.

3. His mother told him ... come back at 10.

4. She made her son ... read the letter.

5. We want you ... join our organization.

6. Hot weather makes me ... feel sick.

7.  Don't make me ... laugh.

6 Read the text and do the tasks.

Leonardo da Vinci

When they hear the name Leonardo da Vinci, most people think of his famous painting, Mono Lisa. This picture is in an art gallery in Paris, and it is visited by millions of tourists every year.

But Leonardo wasn't just a painter. He was also a talented inventor*, engineer, architect and sculptor. He was full of new and exciting ideas. Leonardo da Vinci was born in 1452 at his father's country home near the town of Vinci in Italy. He spent his childhood surrounded by the wonders of nature, perhaps watching animals and insects that were all around him.

Leonardo was hungry for knowledge. He studied the world around him and drew the things he saw. He read everything he could find, listened to other people's ideas, and made notes of the things he learned. Some of his notebooks were as large as wall posters, and others were small enough to carry in his pocket. Many have been lost, but some of them were published in the 1800s and can be seen today.

Although he was full of new ideas, Leonardo didn't build many of his inventions". One of his notebooks includes a drawing of a person with a parachute"*. Only 300 years later, in 1783, a Frenchman became the first person who made and used a parachute.

Leonardo did lots of drawings of arms and legs and other parts of the body and he designed a mechanical man — a robot! This robot could sit up, wave its arms, move its head and open and close its mouth.

Leonardo da Vinci died in 1519. He was truly a man ahead of his time.

inventor — изобретатель

** invention — изобретение

** parachute — паращют

1. What kind of text have you just read?

a) a fairy tale

b) a biography

c) an adventure story

d) science fiction

2. Which of these would be the best as a different title?

a) Leonardo da Vinci — a famous painter.

b) Leonardo da Vinci — a man who invented a parachute.

c) Leonardo da Vinci — a man who studied the world around him.

d) Leonardo da Vinci — a man ahead of his time.

3. Choose the sentence which is not true.

a) Leonardo da Vinci is a world famous painter.

b) Leonardo da Vinci wanted to learn as much as he could about the world around him.

c) Leonardo da Vinci made notes of the things he learnt.

d) Leonardo da Vinci was the first man who made a parachute jump.

e) Leonardo da Vinci designed a robot.

4. The article says that Leonardo da Vinci was hungry for knowledge. Find in the text and underline the sentences which prove it.

5. What do the words "a man ahead of his time" mean?

a) человек, идущий в ногу со временем

b) человек своего времени

c) человек, опередивший свое время

d) умнейший человек своего времени

7 Write a postcard to your pen friend from the English-speaking country and send greetings to him / her on a holiday (New Year, Christmas, birthday, etc.).

8 Listen to two teenagers talking about their jobs. Fill in the table.

Wendy

David

Where does she / he work? How much is she / he paid?

What do they spend their money on?

9 a) Tell your friend about a self-made person whom you know / have read about / have seen a film about.

b) Read the problems below and decide what advice you would give to each person. Act out the imaginary conversation with your partner.

Marie: "I'm worried about my best friend. She doesn't eat breakfast or lunch any more and she is getting very thin. When I talk to her about this, she says she is fat! What should I do to help her?"

Steve: "All my friends have forgotten about me. They make fun of me because I've got a Sunday job. What should I do?"

 

 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

                               

Основная  литература

  1. Учебник - Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English Учебник англ. языка для 8 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2013.
  2. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 8  класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
  3. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных

учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

  1. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:

- на сайте www.titul.ru

- на интернет-портале www.englishteachers.ru

Печатные пособия

  • таблицы по английскому языку  для 6-9 классов;

Информационные средства

  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса английского языка;
  • электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;

Технические средства обучения

  • мультимедийный компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • экран (навесной)
  • классная доска
  • стол учительский с тумбой
  • столы ученические двухместные с комплектом стульев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 5 класс

Рабочая  программаучебного предмета«Английский язык»5 класс102 ч.    ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 9 класс «New Millennium English» (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) (пояснительная записка, КТП)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English»[1] (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык 11 класс на 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаанглийский язык  11 а  классна  2018-2019 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 5 класс по ФГОС УМК «EnjoyEnglish 5» Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Рабочая программа учебного предмета «Английский  язык»  5 класс по ФГОС УМК  «EnjoyEnglish 5» Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н....