Некоторые особенности содержания обучения одаренных детей
статья по английскому языку (10 класс) на тему

Какие учебные материалы можно использовать в работе с старшеклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Из опыта работы:

Некоторые особенности  содержания обучения

                            одаренных     детей

                           

Прежде всего хотелось бы отметить насколько приятно сознавать актуальность данной тематики на данном этапе.Ибо принимая во внимание всю историю развития нашей страны и образования,как ее неотъемлемой составляющей;степень развития информационных технологий удивительно,что такие дети все еще есть...

     Однако,факт остается фактом:умных,способных и одаренных детей у нас достаточно.И,значит,есть необходимость в определенных алгоритмах работы с ними,а современные учебные пособия далеко не всегда предоставляют нам такую вариабельность.

     Мне повезло иметь возможность работать с такими.Впрочем,сразу хочу уточнить:речь будет идти именно об одаренных,а не просто старательных и мотивированных обучающихся.И здесь у нас есть богатый выбор возможностей.

     Я в своей работе делала выбор в пользу  предоставления таким ученикам как можно большего числа возможностей для изучения классического,»правильного» и,если угодно,»несовременного языка».

Дело в том,что современный рынок учебной литературы изобилует всевозможными пособиями для подготовки к экзаменам,сборниками тестов,грамматическими справочниками,как правило,узкого круга авторов,что ,безусловно,продиктовано спросом.

Мне всегда это казалось как минимум неперспективным(да и сейчас кажется).Это все равно что дать голодному человеку рыбу.Накормишь,конечно,но надолго ли…?

Поэтому на мой взгляд намного перспективнее снабдить ребенка удочкой в виде настоящего,классического,»вечного» языка,который останется с ним навсегда.Что-то ,конечно,забудется,но основы и базовые принципы-никогда.Это как езда на велосипеде:подзабыть можно,но разучиться-никогда.

Кроме доказанной эффективности такого подхода(в виде высоких баллов за международные экзамены и школьные аттестации,муниципальные и региональные Олимпиады),это еще и  ощутимо более развитый интеллект(ведь сложность заданий в разы превосходит не только школьные,но и государственные стандарты в целом); более значимые перспективы в дальнейшей,взрослой жизни.

Ровно такими же принципами я руководствуюсь и в выборе учебных пособий.

     В качестве примера могла бы поделиться опытом работы не просто по подготовке,а ,я бы сказала, по развитию языка одной своей ученицы-на редкость одаренной.

В частности ее речь на языке заставляет заслушаться даже признанных лингвистов,не говоря уже о преподавателях языка.

     Однако,ее лексико-грамматические навыки были все-таки не идеальны и мной был подобран для нее ряд признанных и проверенных учебных пособий для высших учебных заведений.

     Я предложила ей работать по моим институтским учебникам английского языка(под редакцией Аракина В.Д.)-для IV курса,а также курс практической грамматики на основе тестов « Round Up»VI.

     Для домашнего чтения мной была выбрана I часть романа Дж. Голсуорси»Сага о Форсайтах».

Данное произведение было выбрано мной по следующим причинам:

-во-первых,оно позволяет получить достаточно полное представление об истории и культуре,традициях и нравах Англии прошлого века,что,безусловно,позволяет лучше понять и оценить многие явления языка,как средства общения определенного класса людей.

     Речь идет не о том современном и всем нам знакомом английском,а о том настоящем,классическом,эталонном языке,из которого современный(облегченный,если угодно) язык,собственно,и появился .

     Сборник упражнений для подготовки к ЕГЭ О.В.Афанасьевой содержит разнообразные и насыщенные задания лексико-грамматического характера,которые позволяют качественно проконтролировать уровень учащегося.

     Выбор данных пособий оказался абсолютно оправданным и доказал свою эффективность.

Собственно,результаты,что называется,налицо.

Помимо призовых мест на Олимпиадах,ЕГЭ она также сдала без проблем(93 балла) и это при том,что специально к экзамену не готовилась.

  Собственно,результаты,что называется,налицо.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые проблемы социальной адаптации одаренных детей

Некоторые проблемы социальной адаптации одаренных детей...

Некоторые особенности методики обучения решению уравнений в 5 классе.

Материал содержит советы по методике изучения темы "Уравнения" в 5 классе и  приложения для подготовки и проведения зачёта, подсказанные собственным опытом....

Реферат "О некоторых особенностях работы с одаренными детьми»

Что представляет собой феномен одаренности?Откуда берутся одаренные дети?Является ли одаренность капризом природы или это закономерный продукт воспитания?Какой должна быть поддержка одаренных детей?...

О некоторых подходах к обучению одаренных детей.

Материалы к краевому семинару « Педагогическая поддержка одаренных детей в гуманитарном профиле». Хабаровск. 2005-2006 учебный год....

Особенности воспитания, развития и обучения одаренных детей.

Содержание :1. Вступление2.Особенности воспитания, развития одаренных детей.3.Сложности психического развития одаренных детей.4.Обучение. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми....

Особенности развития и обучения одаренных детей.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном и...

Особенности развития и обучения одаренных детей.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном и...