Технология проектной деятельности
проект по английскому языку на тему

Шелудько Надежда Григорьевна

Технология проектной деятельности на уроках английского языка  использованием УМК серии «Spotlight»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_proektnoy_deyatelnosti.docx72.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проектной деятельности

на уроках английского языка

с использованием УМК серии «Spotlight»

Шелудько Надежда Григорьевна

учитель английского языка

ГБОУ школы № 420

Колпинского района

Санкт-Петербурга

г. Колпино, 2017 г.


Значение проектной технологии на уроках иностранного языка и в частности – английского языка – очень велико.

Работая с УМК серией «Spotlight» для начальной и основной школы учитель должен помнить, что современному обществу нужен человек, умеющий самостоятельно мыслить, при этом он ставит перед собой конкретные задачи, прогнозирует пути их решения и достигает определенных целей.

Чтобы помочь ученику каждому учителю необходимо исследовать новейшие проектные технологии.

Термин «ТЕХНОЛОГИЯ» в переводе с греческого означает «наука об искусстве, мастерстве»

«techne» – искусство, мастерство

«logos» – слово, учение.

Что же касается области педагогики, то понятие «ТЕХНОЛОГИЯ» означает

а) педагогические технологии

б) образовательные технологии

в) технологии обучения.


Педагогическая технология

это:

  1. Дидактическая концепция, часть педагогической науки.
  2. Педагогическая система
  3. Педагогический процесс
  4. Процедура, алгоритм деятельности учителя и учащихся.

Педагогическая технология – это: упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса.


Метод проектов

Совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации и реализацию полученных результатов в конкретном продукте.

Группы проектов

  1. Персонализированные.
  2. Исследовательские.
  3. Международные, телекоммуникационные.

Примеры:

  1. Персонализированные – начальная и средняя школа (отдельные проекты).
  2. Исследовательские – общешкольные научно-практические конференции.
  3. Участие в межрайонном весеннем фестивале «Мозаика».

Этапы работы над проектом:

Этап

Содержание

  1. Подготовка

Определение темы и целей проекта.

  1. Планирование

Определение источников необходимой информации, определение способа представления результатов проекта

  1. Исследование

Сбор и уточнение информации (интервью, опросы, наблюдения)

  1. Выводы

Анализ полученной информации. Формулирование выводов.

  1. Защита проектов

Представление выполненной работы


Деятельность учащихся:

  • Обсуждают тему и цели проекта.
  • Поэтапно выполняют задачи проекта.
  • Выполняют исследование и работают над проектом, анализируют информацию.
  • Оформляют проект.
  • Представляют проект, участвуют в его коллективном обсуждении.

Деятельность учителя:

  • Помогает в определении цели и задач проекта.
  • Предлагает идеи, высказывает предположения.
  • Советует учащимся.
  • Слушает, задает целесообразные вопросы в роли участника обсуждения проекта.
  • Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность.

Примерный проект работы учителя с учениками.

Название проекта: Подарок моей мечты. (Новогодние планы).

  1. Ф.И.О. Шелудько Надежда Григорьевна, учитель английского языка.
  2. Название образовательного учреждения: ГБОУ СОШ № 420, г.

Санкт-Петербург.

  1. Год разработки учебного проекта: декабрь 2015 г.
  2. Опыт использования: 1 раз в неделю (24 декабря).
  3. Классы: 5А, 5Б.
  4. Количество учеников: 30 человек.  
  5. Предметная область: английский язык, ИЗО.
  6. Тип проекта: предметный, прикладной.
  7. Цель: Мотивировать учащихся на изучение новой лексики и знание традиций.
  8. Задачи: Умение самостоятельно планировать деятельность, учить публичным выступлениям, умение изобразить это на рисунках
  9. Проблемная ситуация: «Что я хотел бы запланировать на следующий год, и какие подарки моей мечты я хотел бы получить» (Проблема выбора).
  10. Проблема проекта: Дать возможность проявить учащимся, творчество в создании оформления и правильное использование знакомых и новых лексических единиц.
  11. Время работы: 1 неделя.
  12. Этапы работы:

Подготовительный: беседа с участниками.

Исследовательский: выбор лексики, иллюстраций, рисунков и умение оформлять проектные работы.

Творческий: индивидуальная работа.

Форма организации детей: индивидуальная работа.

  1. Ведущая деятельность: творческая, практическая.
  2. Используемые технологии: интернет ресурсы.
  3. Форма продуктов проектной деятельности: публичное выступление, конкурс оформления проектов, анализ и оценка выступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по технологии в 10-11 классе «Технология проектной деятельности»

   Авторская программа «Технология проектной деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Предусматривается...

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Технология проектной деятельности - проектные задачи

В ООП прописано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.  Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справили...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Внедрение в учебную деятельность новых педагогических технологий: проектная деятельность

Проектная деятельность - особая технология, позволяющая ученику более глубоко вникнуть в изучаемую тему...