Мастер-класс "Игровые технологии" текст к презентации
материал по английскому языку на тему

Жернова Анна Сергеевна

Текст к презентации "Мастер-класс Игровые технологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2017_zhernova.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Игра – это серьёзно…»

Игра – это важнейший вид детской деятельности. Ещё А.Эйнштейн заметил, что "игра для ребёнка - это серьёзно. Игра - это высшая форма исследования"

Одной из основных проблем, стоящих перед педагогом на сегодняшний день, является поиск тех возможностей, которые помогут заинтересовать учеников в изучении иностранных языков и удержать этот интерес на всем протяжении курса обучении. Игра – самая эффективная технология, которая способствует этому. (1, 2слайд)

Цель моего мастер-класса:

Поделиться опытом использования игровых технологий на уроках иностранного.

Задачи мастер-класса:

  • познакомить с теоретической основой представляемого опыта;
  • показать, каким образом игровые технологии способствуют:
  1. повышению мотивации учащихся;
  2. облегчению учебного процесса;
  3. улучшению качества образования;
  • научить моделировать игру для собственного предмета

(слайд 3)

Что такое игра? Игровая технология?

Игра – это вид деятельности в различных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся с помощью игр. Понятие «игровые технологии» включает в себя достаточно обширную группу методов, приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. (слайд 4)

Несмотря на то, что игра, как метод обучения, как передача опыта старшего поколения младшему, использовалась людьми с древности, она не потеряла своей актуальности. По моему мнению, игровая технология остаётся одной из современнейший технологий в педагогике. Доказывают это критерии, которыми можно охарактеризовать игровую технологию:

  1. Системность.
    Современная игра содержит такие признаки системы, как логичность построения процесса, целостность и взаимосвязь отдельных частей;
  2. Концептуальность.
    Игра состоит из научной концепции, которая содержит обоснование достижения образовательных целей с психологической и социально-педагогической стороны;
  3. Эффективность.
    Игра гарантирует результат, который соответствует образовательным стандартам;
  4. Гибкость.
    Игра предусматривает возможность варьироваться в зависимости от комфорта и взаимодействия учащихся с преподавателем;
  5. Динамичность.
    Игра имеет перспективу дальнейшего развития или преобразования;
  6. Воспроизводимость.
    Игра - понятна, её могут  применять разные педагоги на разных предметах и студенты в других учебных заведениях.

Кроме того, игра заключает в себе элементы других современных, важных (по рекомендации ФГОС), технологий:

  • Здоровьесбережение,
  • Икт

В настоящее время существует множество различных игр для урока иностранного языка. Постоянно создаются новые.

Все игры можно разделить на следующие группы:

Группа

Цель

Пример игры

  1. Фонетические игры

Развитие и формирование навыков произношения и восприятия иностранной речи на слух

  1. Мистер Язычок
  2. «Испорченный телефон»
  3. Какой звук я задумал?
  4. Если слышишь - сядь

2. Лексические игры

Семантизация новой лексики. Введение новых лексических единиц, повторение ранее изученных.

  1. Лото или «Бинго»
  2. Memory Game
  3. Secrete Letters
  4. Снежный ком

3. Грамматические игры

Введение нового грамматического материала. Закрепление определённой грамматической структуры.

  1. Сказка об артиклях.
  2. "Крестики-нолики"
  3. Nonsense
  4. Hide-and-seek in a picture

4. Орфографические игры

Формирование навыков правописания

  1. ребусы
  2. кроссворды
  3. анаграммы
  4. сканворды

5. Ролевые, сюжетно-ролевые игры

Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи

  1. разыгрывание различных ситуаций в форме диалога
  2. инсценировка сказок
  3. инсценировка бытовых ситуаций (в магазине, в театре)

(слайд 5)

Игры являются жизненно важной частью преподавания иностранного языка. Неважно, учите вы взрослых или детей, игра оживит ваш урок, и вы заметите, что ученики не хотят покидать класс.

Игры могут быть использованы на разных этапах урока: в самом начале – для «разогрева», при введении нового материала, для закрепления пройденного, в середине занятия – чтобы сделать перерыв, при прохождении сложной или простой темы, в конце урока, когда у вас осталось несколько лишних минут.

Существует буквально сотни различных игр: лексических, грамматических, ролевых, игр для развития навыков аудирования, чтения и т. д.

Сегодня я бы хотела представить несколько игр, которые я использую в ходе урока на разных этапах.

  1. Знакомство с новым классом.
  2. Введение нового лексического материала.
  3. Закрепление и повторение лексического материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Контроль лексики или грамматики (контроль домашнего задания)

Для начала, давайте рассчитаемся на апельсины- лимоны. Группа лимонов будут представлять слабых, ленивых учеников. Ваша задача проста- не нужно стараться запомнить лексику на занятии. Группа апельсинов, наоборот, ученики-отличники. Вы хотите запомнить и знать всё.

1. Знакомство.

Знакомство с учащимися – важный момент в работе учителя. Бывают ситуации, что дети не только не знают учителя и предмет, но и не  знакомы друг с другом. В этом случае, игра позволит провести знакомство в весёлой, интересной форме, поможет «растопить лёд» (слайд 7)

Цепочка имен

Количество игроков: от 3 до 10 человек.

На доске: My name is …(Меня зовут …)

                 His name is... (Его зовут…)

                 Her name is...(Её зовут…)

Правила игры: Каждому участнику предлагается при назывании себя придумать какой-нибудь забавный жест или гримаску (покашливать, чихать, зевать и т.д.).

Например:
1-ый игрок:
My name is Tom (покашливает).
2-ой игрок:
His name is Tom (покашливает). My name is Ann (чихает).
3-ий игрок:
His name is Tom (покашливает). Your name is Boris (трогает нос). I am Boris (трогает нос).
4-ый игрок: и т.д.

Результат: Участники запомнят не только имена своих соратников, но и выучат несколько английских местоимений: my, his, her.

2. Введение нового лексического материала.

Роль лексики при овладении иностранным языком очень важна. Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся.

Знакомство учеников с новыми словами может также сопровождаться различными лексическими играми. (слайд 8)

“Echo” («Эхо»). Учитель произносит слово очень тихо, задача учащихся услышать и повторить его.

- “Clever parrot” («Умный попугай»). Учитель показывает карточку с изображением какой – либо  лексической единицы, а  затем произносит слово. Если учитель произнес слово, соответствующее картинке – учащиеся повторяют за ним. Если слово не соответствует – учащиеся должны промолчать.  

- «Read my lips» («Читай по губам»). Учитель беззвучно, но отчетливо артикулируя, произносит слово, задача учащихся распознать его и повторить. (слайд 9)

3. Закрепление и повторение изученного лексического материала.

-  “What is missing?” (Что пропало?). На экране или на доске изображены слова, пройденные на уроке. Учащиеся в течение минуты запоминают расположение слов, затем учитель просит учеников закрыть глаза, убирает одно слово, учащиеся должны назвать то слово, которое исчезло. И так далее, пока не останется  ни одного слова. (слайд 10)

Игра с карточками

4. Физкультминутка

Нельзя переоценить роль имитативных разминок на уроке английского языка. Если вы выберете этот вид разминки, то никогда не пожалеете. Реакция учеников потрясающая! Эта разминка выполняет несколько функций: повторяем лексику, развиваем артистизм, разминаемся и, конечно, повышаем настроение!

Известны разные варианты «зоологической» физкультминутки. Например:

Swim like a fish!

Jump like a rabbit/frog!

Fly like a bird/butterfly!

Go like an elephant / a wolf / a cat!

Stretch out your neck like a giraffe!

Run like a horse!

5. Контроль

«Pictionary»
Использование игры на этапе контроля, делает этот обычно сложный и нелюбимый момент для учащихся легким и интересным. Детям это нравится, потому что они не чувствуют как учатся, а старшеклассникам нравится перев в монотонном изучении языка

Игра позволяет практиковать словарный запас. Учитель может, в свою очередь, проверить, как выучены слова.

Как играть:
• Перед началом урока подготовить определённое количество слов и положить их в мешочек, коробку, вазу и т.д.
• Разделить класс на 2 группы, нарисовать линию по середине доски.
• Из каждой команды выбираются по одному, первому участнику. Они вытягивают по одному слову из мешочка..
• Эти ученики должны нарисовать слово в качестве изображения на доске, а их команда угадать слово.
• Первая команда, которая называет правильный ответ, получает очко.
Участники, которые вытаскивают слова и рисуют, могут меняться. Игра может продолжаться до последнего слова.

“Bingo!” (Бинго!). Учащиеся получают карточки с таблицей (рис.). Учитель по определенной очередности называет русский вариант слова, пройденного на уроке, учащиеся должны вычеркнуть соответствующий ему английский эквивалент. Первый, кто вычеркнет все слова, должен сказать «Бинго!» (для проверки правильно выполненного задания, учащиеся могут нумеровать вычеркнутые слова именно в том порядке, в каком диктовал их учитель). (слайд 11)

Примером игры-соревнования может быть игра «Дуэль», цель которой – активизация и закрепление лексики но теме «У карты мира». В «дуэли» принимают участие 2 человека, третий – «секундант». «Секундант» задает тему (например, «США»). Жребий определяет, кто будет начинать поединок. Первый участник начинает фразу («США–это…»). Второй продолжает её («это государство…») и даёт следующую информацию («оно расположено в…»), которую продолжает первый, и т.д. до тех пор, пока вся информация не будет исчерпана. Побеждает тот, за кем осталось последнее слово. Его партнер считается «убитым». Секундант следит за тем, чтобы сохранялась логика рассказа, не было длинных пауз и чтобы «дуэлянты» всякий раз использовали активное слово. Каждое нарушение равносильно одному «ранению». Третье ранение «смертельно». Игру можно построить на лексике по определенной теме, а не на фразах. (слайд 12)

А теперь давайте попробуем смоделировать на основе моих игр, игру для вашего предмета.

Например, учитель физики попробует составить игру «Бинго»,

Учитель математики

Учитель русского «Что пропало?»

Учитель истории, литературы  

Игра чаще всего ассоциируется у нас с лёгкостью, весёлым, ничего не значащим занятием. Несмотря на внешнюю лёгкость, игра является серьёзной, важной технологией, применение которой может решить много проблем. (слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...