Технологическая карта урока "Города - побратимы Волгограда-Сталинграда"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Лащенова Ульяна Николаевна

Данный урок разработан для изучения учащимися старших классов военной истории нашей страны на иностранном языке и приурочен к празднованию победы в Сталинградской битве 2 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_stalingrad.docx267.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия.

Лащенова Ульяна Николаевна.

Английский язык.

10 класс.

Тема урока

Сталинград

Цель

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сталинградская битва»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Способствовать развитию навыка просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации.
  2. Вести монолог и диалог на тему «Сталинградская битва».
  3. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала по теме «Сталинградская битва» и приобретать опыт его применения.
  4. Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
  5. Представлять информацию в разных формах.
  6. Способствовать развитию умения находить концептуальные слова по заданным темам.

Коммуникативные:

- Излагать свое мнение, различать в речи другого человека мнения, доказательства, факты.

- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Познавательные:

- Находить (в учебнике и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

- Уметь формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, подтверждать или опровергать высказывания.

- Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные:

- Моделировать ситуации поведения в классе, определять цель, проблему, планировать деятельность и определять степень и способы её достижения

- Оценивать способы и степень достижения цели в данной учебной ситуации.

- Вырабатывать уважительное отношение к истории нашей страны, её героям, воспитывать чувство патриотизма.

- Осознавать и проявлять себя гражданином нашей страны в добрых словах и поступках.

- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

- Формировать познавательные мотивы.

- Развивать способность мысленно воспроизводить ситуацию.

Решаемые учебные проблемы

Обучающие:

- Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме «Сталинградская битва».

- Обобщить знания учащихся о значении Сталинградской битвы и её последствиях.

- Практиковать навыки просмотрового чтения.

- Создать условия для закрепления учащимися лексических единиц и речевых конструкций по указанной теме.

Развивающие:

-Способствовать развитию навыков устной речи, внимания, логики высказывания и познавательной активности.

-Совершенствовать фонематические навыки.

- Способствовать развитию орфографической зоркости, самостоятельного творческого опыта учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать желание изучать историю нашей страны на русском и английском языках.

- Прививать интерес к английскому языку

- Воспитывать чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
- Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Основная информация о Сталинградской битве

Лексика по теме «Война»

Музей – панорама «Сталинградская битва»

Понятие «города - побратимы»

Дружественные Волгограду города

Понятие «Концепт»

Межпредметные связи

История, литература, краеведение.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Видеоклип «Сталинград»

Видеоклип «Волгоград»

Отрывок из фильма «Сталинград. Атака.»

Презентация Power Point

Виртуальная экскурсия в музей – панораму «Сталинградская битва»

Форма: Урок обобщения и систематизации знаний по заданной теме

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактическая структура урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный этап.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, показывают свою готовность к уроку.

Высказывают свои мысли о предстоящей работе на уроке, записывают их.

Цель: Создание мотивационной готовности.

Метод: Фронтальная беседа.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный и деловой настрой для работы.

Good morning, boys and girls! I am very glad to see you at our lesson. How are you today? Are you in a good mood?

Доброе утро, мальчики и девочки! Я очень рада видеть вас на нашем уроке. Как вы? Вы в хорошем расположении духа?

(Ответы обучающихся)

I am glad to hear it. So, let’s begin.

Я рада это слышать. Итак, давайте начнем.

Ответить на вопросы учителя.

Вести беседу по заданной учителем теме.

Знать формы приветствия на английском языке.

Уметь вести диалог по предложенной теме.

Познавательные: Формулируют и озвучивают свои ожидания от урока и опасения на английском языке.

Регулятивные: Определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.

Коммуникативные: Излагают свое мнение, аргументируя его.

Личностные: Осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют, понимают эмоциональное состояние других людей.

  1. Целеполагание

Просматривают видео, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока. Работают с активной лексикой по теме «Война».

.

Цель: Постановка практической частной познавательной задачи.

Метод: Создание проблемной ситуации; определение ожиданий и опасений от урока.

Включает видеоклип «Сталинград», задает наводящие вопросы, создавая условия для определения темы урока, постановки цели и задач урока.

Now, please, look at the screen. How do you think what are we going to talk about?

Сейчас посмотрите, пожалуйста на экран и скажите, о чем, по вашему мнению, мы будем сегодня говорить?

(Учащиеся смотрят видеоклип «1 «Сталинград»)

(Ответы обучающихся)

So, the topic of our lesson is “Stalingrad”.

The main aim of our lesson is to widen our knowledge about Stalingrad Battle and its role in the history of the Second World War.

Итак, тема нашего мероприятия «Сталинград» (размещает на доска картину с изображением разрушенного Сталинграда).

D:\Сталинград\14.jpg

Главная цель нашего занятия – расширить ваши знания о Сталинградской битве и её роли в истории Второй Мировой войны.

Now look at the blackboard and these words on it. Please, choose the words that can relate to the topic of our lesson “Stalingrad”. Put them around the picture.

Посмотрите на доску и слова на ней. Пожалуйста, выберите те из них, которые можно отнести к теме нашего мероприятия «Сталинград». Разместите эти слова вокруг изображения.

(Учащиеся выбирают слова и наклеивают вокруг картинки).

Определить тему занятия по проблеме, заданной учителем.

Высказать свое мнение по поводу ожиданий от предстоящего урока.

Из предложенных на доске слов выбрать активную лексику урока, наиболее соответствующую теме «Сталинград» и прикрепить их к плакату с темой урока.

Знать активные лексические единицы.

Уметь высказывать свое мнение, предположения и обосновывать их.

Уметь извлекать необходимую информацию.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные: Определяют цель, проблему в учебной деятельности;

Выдвигают версии, выбирать средства достижения цели.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Личностные: Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, и отвечают за свой выбор.

  1. Введение в тему занятия.

Выполняют задания учителя, самостоятельно вписывают слова в карточках после прослушивания стихотворения.

Выполняют проверку работы соседа по парте, сверяя результат со слайдом презентации.

Цель: Формирование основ теоретического мышления, развитие навыков аудирования, умения проводить оценку работы других, принимать во внимание и исправлять свои ошибки.

Метод: Аудирование, взаимоконтроль.

Знакомит учащихся с основной информацией о Сталинградской битве.

Предлагает учащимся прослушать стихотворение о Сталинграде в исполнении одноклассницы и в ходе прослушивания вписать пропущенные активные слова урока в карточках.

По завершению работы предлагает поменяться карточками с соседом и выполнить взаимоконтроль.

There are many events that take place throughout history that significantly change our world. Some for the better and some events that are not good. World War II was one such event that caused unspeakable suffering and the deaths of millions of people. This includes soldiers and civilians. Many atrocities were perpetrated by Nazi Germany, but fortunately the Nazis were defeated in 1945. One very important immense battle took place that changed the course of the war. The defeat of the German army in Stalingrad. The battle of Stalingrad was the largest single battle in human history. It raged for 199 days.

Существует много событий, которые происходят в истории и которые значительно меняют наш мир. Некоторые к лучшему, а некоторые нет. Вторая Мировая война была одним из таких событий, принесла невыразимое страдание и смерти миллионов людей, включая солдат и мирных жителей. Много зверств было совершено нацистской Германией, но, к счастью, нацисты потерпели поражение в 1945 году. Произошла одна очень ожесточенная битва, которая изменила курс войны. Поражение немецкой армии в Сталинграде. Сталинградская битва была крупнейшим сражением в истории человечества. Она длилась 199 дней.

Now I want you to listen to the poem by German poet Wolf Hoffman which shows us that even German people understand how important for Russian people the battle of Stalingrad was. Listen and try to write down the missing words.

Сейчас я хочу, чтобы вы прослушали стихотворение немецкого поэта Вульфа Хоффмана, которое показывает, что даже немецкие люди понимают, насколько важна для русских людей была Сталинградская битва. Послушайте и постарайтесь вписать пропущенные слова.

Now change your cards, listen to the poem once again, look at the blackboard and check your neighbor’s card. Tell me who has 1 mistake, 2 mistakes etc.

А сейчас обменяйтесь карточками, посмотрите на экран и проверьте работу друг друга. У кого ошибок нет? Одна ошибка? Две? И т. д.

Вписать пропущенные слова, прослушав стихотворение.

Провести взаимоконтроль с соседом по парте.

Знать активную лексику урока.

Уметь в ходе прослушивания выделять необходимую информацию.

Уметь находить ошибки в своей работе и работе одноклассников.

Познавательные: Классифицируют (группируют) по заданным основаниям;

Устанавливают причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоят. исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Осознанно используют речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные: Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях,  и отвечают за свой выбор.

  1. Применение имеющихся знаний.

В группах выполняют поставленную учителем задачу. Выполняют проверку своей работы, сверяясь со слайдом, исправляют ошибки, зачитывают правильный вариант.

Цель: формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах, воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

Метод: работа в группах, аудирование; самоконтроль.

Создает условия для работы в группах. Предлагает обучающимся просмотреть отрывок из фильма и распределить на карточках предложения в том порядке, в котором они услышат их в фильме.

По завершению работы предлагает проверить правильность выполнения задания самостоятельно и исправить свои ошибки.

Now I ask you to divide into groups of 5. You’ll see an extract from the film about Stalingrad Battle. During your watching, you have to put the sentences in the same order as in the film.

Сейчас я прошу вас разделиться на группы по пять человек. Вы увидите отрывок из фильма о Сталинградской битве. Во время просмотра вам нужно расставить предложения на ваших карточках в том же порядке, что и в фильме.

(Учащиеся выполняют задание)

So let’s read your variants and check your answers.

Давайте прочитаем ваши варианты и сверимся с доской.

Работа в группах. В ходе просмотра фильма расставить предложения в том же порядке, что и в предложенном видеоматериале.

Самопроверка результатов.

Знать активную лексику урока.

Знать основную информацию о Сталинградской битве.

Уметь работать в группах.

Уметь выделять необходимую информацию в ходе выполнения заданий на аудирование.

Уметь проводить самопроверку групповой работы.

Познавательные: Находят (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные: Создают устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

Организовывают работу в группе (самостоятельно определяют цели, роли, задают вопросы, вырабатывают решения).

  1. Проверка домашнего задания.

Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы. Отвечают на вопросы учителя.

Цель: развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся. Формирование коммуникативных умений и навыков, культуры общения, сотрудничества.

Метод: Фронтальный опрос; вопросы по прочитанному ранее тексту.

Задает обучающимся вопросы по теме урока, способствует актуализации знаний о последствиях битвы.

After the war, Stalingrad was absolutely destroyed and many big cities and small towns tried to help the city. This put the beginning to the sister cities relations between different countries from all over the world.

После войны Сталинград был абсолютно разрушен и многие большие и маленькие города старались помочь городу. Это положило начало братским отношениям между разными городами со всего мира.

(Прикрепляет на доску фотографию Сталинграда - Волгограда)

D:\Сталинград\560605_original11.jpg

At home you had to read the text about the sister cities. Now I ask you to answer my questions:

Дома вы прочитали текст о городах – побратимах. Прошу вас ответить на мои вопросы.

  • What did the residents of Coventry make for Stalingrad?

Что жители города Ковентри сделали для Сталинграда?

  • What words were on this tablecloth?

Какие слова были вышиты на скатерти?

  • When did the residents of Coventry send the tablecloth with the money to Stalingrad?

Когда жители Ковентри прислали скатерть и деньги в Сталинград?

  • What did the residents of Volgograd do in 2008?

Что жители Волгограда сделали в 2008 году?

  • When was The World Federation of The Uniped Cities created?

Когда была создана Всемирная Федерация городов – побратимов?

  • What day is considered as the world’s day of the twin cities?

Какой день считается Всемирным днем городов – побратимов?

  • What cities do we call the twin cities or the sister cities?

Какие города мы называем побратимами или городами - братьями?

  • What is cooperation between cities expressed in?

В чем выражается сотрудничество между городами – побратимами?

So let’s look at the Sister Cities of Volgograd and name them.

А сейчас давайте посмотрим на города – побратимы Волгограда и назовем их.

(На экране появляются фотографии городов. Учащиеся по цепочке называют их)

Ответить на вопросы учителя по прочитанному ранее (дома) тексту.

Фонетически верно проговаривают названия городов – побратимов Волгограда.

Знать основное содержание и лексику текста, прочитанного ранее.

Уметь отвечать на поставленные вопросы по тексту.

Умеют фонетически правильно произносить названия городов и стран.

Познавательные: Владеют смысловым чтением – самостоятельно вычитывают фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Корректируют свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признают его ошибочность.

Личностные: Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям с противоположным мнением.

  1. Обобщение полученных знаний.

Участвуют в виртуальной экскурсии по музею – панораме «Сталинградская битва», самостоятельно находят в музее место хранения приветственного адреса жителей города Ковентри, а также скатерть, подаренную ими Сталинграду.

Цель: Развитие способности находить пути решения необычных для учащихся видов задач. Развитие кругозора учащихся по теме урока.

Метод: Виртуальная экскурсия в музей – панораму «Сталинградская битва». Ознакомительное чтение.

Приглашает учащихся самостоятельно провести виртуальную экскурсию в музей – панораму «Сталинградская битва» и найти скатерть и приветственный адрес жителей города Ковентри.

Now I invite you to a virtual tour to The Museum – Panorama “Stalingrad Battle”. You must find the message of greeting of the City of Coventry and the tablecloth. The only thing that I want to tell you is that they are in the 8th hall of the museum.

А сейчас я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по музею – панораме «Сталинградская битва». Вы должны найти приветственный адрес города Ковентри и скатерть. Единственное, что я хочу вам сообщить, что они находятся в восьмом зале музея.

Коллективная работа.

Два учащихся у доски следуют указателям (страница музея переключена на английский язык), а также подсказкам и советам одноклассников (также на английском языке).

Ознакомиться с текстом приветственного адреса, пересказать его основное содержание.

Зрительно изучить карту и назвать имена, которые на ней вышиты.

Знать лексику по теме урока, а также по теме «ориентирование на местности».

Уметь ориентироваться по указателям.

Владеть навыками ознакомительного чтения и умения кратко передать основное содержание текста.

Уметь правильно произносить английские имена и фамилии.

Познавательные: Владеют ознакомительным чтением – самостоятельно вычитывают основную информацию из текста.

Регулятивные: Работают по заданному направлению, следуют подсказкам, указателям, находят информацию.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, задают вопросы;

Корректируют свои действия под воздействием контраргументов, достойно признают ошибочность своего выбора и исправляют ошибки.

Личностные: Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям с противоположным мнением.

Развивают кругозор и информационную грамотность.

  1. Закрепление полученных знаний.

Обсуждают в парах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от пар сообщают о результатах совместной работы. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов, сверяя полученный текст с правильным вариантом на слайде презентации.

Цель: воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи. Формирование умения работать в парах.

Метод: работа в парах, беседа.

Подводит учащихся к обобщению темы «Города - побратимы». Предлагает выполнить задание в парах.

With the help of all our country and support of sister cities Stalingrad was rebuilt from ruins and became the beautiful Hero city that we can see nowadays.

Благодаря помощи всей страны и поддержке городов – побратимов Сталинград был восстановлен из руин и стал прекрасным городом – героем, который мы видим сегодня.

You can see several pictures of different cities on your desks. Choose the pictures of the sister cities of Volgograd and put them on our poster.

Вы видите несколько фотографий разных городов на ваших столах. Вместе выберите изображения городов – побратимов Волгограда и разместите их на нашем плакате.

(Учащиеся в парах выполняют задание)

Tell me please what do the rest cities have in common?

Скажите пожалуйста, а что общего имеют остальные города?

I hope you will always remember the cities that are very close to our Volgograd.

Я надеюсь, вы всегда будете помнить близкие нашему Волгограду города.

Работа в парах.

Из нескольких картинок с изображениями городов выбрать только города – побратимы Волгограда и прикрепить их на постер на доске.

Знать названия городов – побратимов Волгограда.

Уметь работать в малых группах.

Уметь использовать полученную ранее информацию для решения поставленной задачи.

Познавательные: Умеют использовать полученные ранее знания для выполнения поставленной задачи.

Самостоятельно выбирают и используют разные пути решения (в т.ч. просмотровое, чтение)

Регулятивные: Выдвигают версии, выбирают средства достижения цели в паре.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Понимают позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Цель: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей

Метод: рефлексия, концептуальное колесо.

Подводит итоги урока, предлагая оценить проделанную работу. Выясняет, была ли достигнута цель урока и решены ли поставленные задачи, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

At the beginning of our lesson, we chose the words that in your opinion could describe Stalingrad. Now look at the screen please.

В начале занятия мы выбирали слова, которые, по вашему мнению, могли описать Сталинград. Сейчас посмотрите на экран.

(Учащиеся смотрят видеоклип №2 «Волгоград»)

На доску прикрепляется третья фотография, изображающая современный Волгоград.

D:\Сталинград\spfile.jpg

How do you think, can we relate the rest word on the blackboard to Volgograd? Put them on the poster.

Как вы думаете, мы можем оставшимися на доске словами описать Волгоград)

(Ответы учащихся)

Put them on the poster.

Разместите слова на постере.

At our lesson today, you have seen the difficult way from ruined Stalingrad to beautiful Volgograd. Now we know who helped the city to get up. I hope it was interesting and useful for you. I wish you’ll never face to the awful pictures of Stalingrad in your real life, but I hope you will always remember what the price of our happy life and peaceful sky was.

На нашем занятии сегодня вы увидели трудный путь от разрушенного Сталинграда к прекрасному Волгограду. Теперь мы знаем, кто помогал городу подняться. Я надеюсь, это было интересно и полезно для вас. Я желаю вам никогда не увидеть ужасных картин Сталинграда в вашей настоящей жизни, но я надеюсь, что вы всегда будете помнить, какой была цена нашей счастливой жизни и мирного неба.

And the last point – this is the concept ring of the word “Peace”. Write down what the peace for each of you is.

И последнее – на доске вы видите концептуальное колесо слова «Мир». Напишите вокруг слова, означающие мир для каждого из вас.

(Учащиеся выполняют задание)

Thank you for your work!

Посмотреть видео о современном Волгограде.

Ответить на вопросы учителя.

Высказать свое мнение о мероприятии, степени достижения поставленных в начале цели и задач.

Завершить работу над постером, прикрепить на него слова, которые могут относиться к современному Волгограду.

Выполнить задание «Концептуальное колесо», вписав вокруг слова «мир» на доске слово, означающее мир для каждого из учеников.

Знать необходимую для оценки результатов урока лексику.

Знать определение понятия «Концепт».

Уметь высказывать свое мнение при подведении итогов, обобщать, оценивать проделанную работу.

Уметь выделять концептуальное слово по заданной теме.

Познавательные: Анализируют, выделяют главное, делят текст на части и обобщают, доказывают, делают выводы, определяют понятия; строят логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном  уровне.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоят. исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение, в случае необходимости – корректируют его, Аргументированно оценивают свои и чужие действия.

Личностные: Осознают свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Волгоград-Сталинград

Презентация содержит материал о современном городе,о Мамаеве Кургане, о байк-шоу  с участием байкера-"Хирург" , об открытии фонтана  на привокзальной площаде которое посетил  призе...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...