Изучение фразовых глаголов в школьном курсе.
статья по английскому языку (5, 7, 10 класс) на тему

Мартынова Зоя Константиновна

Фразовые глаголы представляют собой одно из самых интересных идиоматических выражений, изучаемых в школьной программе. В данной статье мне хотелось поделиться некоторыми методическими приемами, которые я использую при освоении этих структур. В статье представлены примеры изучения фразовых глаголов в 5,7,10 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение фразовых глаголов в школьном курсе.

 В своей статье мне хотелось бы  остановиться на такой теме, как изучение фразовых глаголов в школьном курсе английского языка. Дело в том, что знакомство с фразовыми глаголами всегда вызывает трудности у учеников. Учащимся сложно представить и понять, что  у одного глагола может меняться значение уже только из-за того, что меняется предлог.                                                                                    

    Вспомним, что  имеется в виду под словами « фразовый глагол». Классически фразовые глаголы делятся на три группы и представляют собой сочетания :                

  1.глагол +наречие                            

  2. глагол + предлог

  3. глагол +предлог + наречие        

Совершенно естественно, что,  не имея подобных  структур в родном языке, требуется особый подход в изучении фразовых глаголов в школе. Необходимо помнить, что овладение фразовыми глаголами должно вестись на всех этапах обучения. Кроме того, эта лексическая структура занимает особое место среди глаголов английского языка: без употребления фразовых глаголов речь выглядит неестественной, фразовые глаголы делают речь более яркой и  эмоциональной. Помимо этого, фразовые глаголы делают предположение, с одной стороны лаконичными, с другой стороны, придают предложению выразительность.

  В своей работе я стараюсь руководствоваться следующими принципами: во-первых, заинтересованность учащихся, во-вторых, увлекательная форма изучения материала, особенно это важно на начальном этапе, и в-третьих, практическое применение и опора на самостоятельную работу.

  Изучение фразовых глаголов проходит постепенно на протяжении всех лет обучения.

  Так, например, в 5-ом классе, ученикам на уроках домашнего чтения при изучении книги L.Frank Baum «The Magic of Oz» (Москва, «Айрис Пресс», Москва.2011)предлагается следующее задание:

Опиши путешествие Дороти в Изумрудный город,  используя следующие фразовые глаголы(to take care, to put on, to take pictures ,to take part ,to look for, to take place, to start off).

Вот одна из таких творческих работ:

1. Dorothy … early in the morning.(started off)

2. She…. her old dress.(put on)

3. The girl tried …. new friends.(to look for)

4. Her friends …. in her travelling.(took part)

5. They couldn`t ….  as  they didn`t have cameras.(take pictures)

6. She didn`t…. a warm dress as her trip took place in summer.(put on)

7. Her friends …. Dorothy.(took care of)

Такие задания предлагаются ученикам после прочтения нескольких глав. Иногда учащиеся оформляют свои работы рисунками. В итоге получается  собственная  мини-книжка.

На старших этапах обучения школьникам могут предлагаться задания по составлению карточек.

1 вариант работы.  Составьте карточки на английском и русском языках, используя фразовые глаголы. В дальнейшем дети обмениваются этими карточками друг с другом на уроке при проверке знаний.  Таким образом, ученики сами принимают участие в составлении дидактического материала.

Unit 2 Section 1 (the 10th form)(М.З.  Биболетова , Е.Е .Бабушис  ,Н.Д. Снежко «Английский с удовольствием» М. «Титул»,2010).

  1. In Charlotte Bronte’s family a talent for writing handed down from generation to generation.
  2. Sergey Yesenin came from the village Konstantinovo near Ryazan.
  3. This poet goes back in his motherland in his poems.
  4. In chemistry lessons we found out that new elements had been discovered by outstanding Russian scientist Mendeleev.
  5. Looking at old photos realized that history comes alive.
  6. My friends get out  to work on a new project.
  7. To finish your report in time you are to start out at once.
  8. Taking out his handkerchief he lost his keys.
  9. My granny often thinks back her youth.

Второй вариант работы.

Вставьте нужный фразовый глагол в пропуски. (Мы сделали это в занимательной форме – составьте инструкцию по работе с книжкой.)(the 7 th form )

  1. When you don’t know a word , ….it in a dictionary.(look up).
  2. If you want to keep your book neat look after it.(look after)
  3. Pete is sick and tired he ….  summer holidays to read books. (to look forward to)
  4. To have an idea of this book you may …. it.(look through)  
  5. ….! You mustn’t  take rare books with you.(look out)
  6. Clever books can help you …. at your past.(look back)
  7. Don’t be sad. A humorous book will teach you …. with hope.(look ahead)
  8. Books are real friends. But don’t forget to look into your friends face to understand .(look into)

    Также занимательные упражнения  помогают облегчить запоминание глаголов , повышают заинтересованность учащихся. Кроме того, самостоятельное «добывание» знаний всегда является самым эффективным способом в учебном процессе.

     Ещё одну форму работы с фразовыми глаголами я назвала «Зашифруй глагол». Она заключается в следующем: ученики в качестве домашнего задания должны придумать определения фразовым глагола, а в классе учащиеся отгадывают придуманные выражения. Например:

 To start a new hobby means… to take up

 To stop doing something means… to give up

 To have good relations with somebody means… to get along with

 To invent (a story ) means… to make up

В заключение хотелось бы сказать ,что такие способы работы помогают ученикам усвоить этот сложный материал быстрее и легче и использовать эти структуры чаще в разговорной речи .Тем более, что  практика показывает, что это может быть совсем не скучно,  а ,наоборот , занимательно и интересно.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение темы "Проценты" в школьном курсе математики.

Обобщение личного опыта при  изучении  темы " Проценты"  в школьном курсе математике. Использование темы в жизненных ситуациях....

СТАТЬЯ "СТРАТЕГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗОВЫХ ГЛАГОЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ"

Изучение фразовых глаголов – одна из наиболее сложных задач для человека, который желает улучшить собственный уровень владения английским языком. Многие утверждают, будто даже ознакомление со всеми вр...

Изучение обзорных тем в школьном курсе литературы для учащихся 8-10 классов.

Изучение обзорных тем в школьном курсе литературы для учащихся 8-11 классов....

Методика изучения темы «Проценты» в школьном курсе математики

Мотивация систематического изучения процентов и ее актуальность...

Изучение художественной культуры в школьном курсе новой истории.

При изучении изобразительного искусства 18-19 веков, начинаем с французского художника  Ж.Л. Давида, современника и участника Великой французской революции.Картины Давида, созданы накануне револю...

Изучение фразовых глаголов в английском языке в 10 классе.

Презентация имеет практическое применение на уроках английского языка...