Олимпиады и конкурсы. Задания для олимпиады.
олимпиадные задания по английскому языку на тему

Кошелева Елена Викторовна

​В данном разделе представлены результаты конкурсов и олимпиад, а также задания по английскому языку, разработанные мною для регональных этапов 2016 и 2017 годов Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности СПО профильного направления 24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника и вошедших в комплект заданий для участников указанных этапов олимпиады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийской олимпиады

профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования профильного направления

24.00.00 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 2016 г.

на базе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Выполнить перевод текста, обращая внимания на термины.

Since the Wright brothers made the first flight, there have been enormous changes in aircraft building. The first of them is that the design, test, and certification ofaircraft have become such an extraordinarily costly project that only the most well-funded companies can undertake the development of even relatively small aircraft. For larger aircraft it is now common practice for several manufacturers, often from different countries. The second one is the broad variety of applications of computer technology in all aspects of aviation. The third one is the development of new materials and, therefore, technologies used for aircraft building.

Composite materials started their journey in aviation in 1950s-1960s. The first composites were glass-fibre based materials. Since then, a new generation of high-performance (HP) composites has been developed, using carbon fibres, boron fibres. Currently, up to 40% of the structural weight of a modern aircraft includes HP composites. Why composites? They have had some advantages. The use of composites to replace metal has allowed reducing the structural weight of aircraft up to 40-60%. They make it possible to produce components of high mechanical properties.  Besides, they allow manufacturing certain mechanical properties into the material depending on its use.



Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийской олимпиады

профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования профильного направления

24.00.00 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 2016 г.

на базе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Выполнить перевод текста, обращая внимание на термины.

The word «aircraft» means any kind of craft or vehicle which air can support. Airplanes, helicopters and glides are heavier-than-air craft. They are supported by the dynamic action of the air upon their aerodynamic surfaces. Balloons and airships are called lighter-than-air craft, and they are supported by their buoyancy.

Any heavier-than-air aircraft must overcome the force of gravity and lift into the air in a controlled flight. Also it must develop thrust to exceed the force of drag caused by the air while moving of the aircraft. Drag decreases the speed of moving objects due to air resistance.

In order to develop the required lift, all heavier-than-air craft use aerodynamic surfaces or airfoils that must move through the air with sufficiently high speed. These airfoils are usually in the form of fixed or rotary wings. The speed is imparted to the aircraft by the thrust of its power plant.

To change the attitude and direction of flight aircraft use controls consisting of the rudder, the elevator, and ailerons. The rudder is used to deflect the movement of the aircraft to the left or to the right. The elevator makes the aircraft climb or dive. The ailerons produce rolling movement.

The aircraft must also be able to see and hear. Aircraft sensors are those devices, which enable the crew to know position, orientation and speed of aircraft.



Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийской олимпиады

профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования профильного направления

24.00.00 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 2016 г.

на базе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Выполнить перевод текста, обращая внимания на термины.

Airplanes come in different shapes and sizes and serve different purposes: cargo aircrafts are used for transporting goods, passenger airliners are used for carrying passengers over distances. Although airplanes have different designs and functions, they share common traits. What are they?

The fuselage, or the aircraft body, carries people, cargo, and baggage. The primary job of the fuselage is to provide space for the flight crew and passengers. The attachment of the wings and other load-bearing structures is also an important function of the fuselage.

Wings provide lift. Wings come in different shapes and sizes, depending on the aircraft’s speed and weight requirements. E.g., a slower airplane may have a rectangular wing. A high-speed aircraft have swept-wing designs. The purpose of swept wings is to allow the airplane to fly at higher airspeeds.

To balance in flight, an aircraft needs the empennage or the tail.

The landing gear allows the airplane to move along the earth’s surface.

The flight controls are used to maneuver the aircraft in the air.

And the last common trait is the power plant, engines. The speed of the airplane is imparted to it by the thrust of its power plant.

Wings and engines are the most important parts of airplane because they let airplane overcome the natural forces of gravity and drag and fly.



Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийской олимпиады

профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования профильного направления

24.00.00 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 2016 г.

на базе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

ТЕСТ по грамматике

Выбрать один правильный вариант ответа

1. Probably, you ___ your exam next week.    

A take      B will take        C took     D takes

2. ___ students often ___ reports?    

A do/write     B does/ write     C are/write     D have/write

3. Look at her! She ___ a task.

A solves          B is solving        C has solved        D solve

4. He ___ a printer yet.

A doesn’t fix     B isn’t fixing        C hasn’t fixed        D don’t fix  

5. I ___ to my friend for a long time.

A don’t talk     B am not talking     C haven’t talked     D not talk

6. A ground crew thoroughly ___ airplanes for each flight.

A prepare     B prepares     C are prepared     D prepared

7. This equipment ___ only next time.

A is used      B uses     C will be used     D used

8. We ___ to adjust all devices yesterday.

A manage     B managed     C will manage     D did manage

9. Zhukovsky was interested ___ mechanics.

A on            B in           C at            D for

10. Zhukovsky was born ___ 17th January 1847.

A on            B in           C at            D for

11. All our laboratories are ___ the ground floor.

A on            B in           C at            D for

12. I hate travelling ___ plane.

A on            B in           C at            D by

13. You ___ translate this text, it’s very easy.  

A must     B should     C can     D may

14. Students ___ not miss their classes.

A must     B should     C can     D need

15. Yesterday I ___ work overtime.

A must     B had to     C should     D can

16. If the ground crew prepares an airplane properly, it ___ the point of destination.  

A gets      B get        C got     D will get

17. If the ground crew prepared that airplane properly, there ___ an accident with it.  

A wasn’t       B won’t be       C wouldn’t be       D isn’t

18. We’d like you to stop ___ like this.

A do       B to do       C doing       D will do

19. They considered ___ an efficient engine.        

A invent       B to invent       C inventing       D will invent

20. You’d better ___ your mind.

A change       B to change       C changing       D will change

Критерии оценивания: один правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.



Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийской олимпиады

профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования профильного направления

24.00.00 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 2016 г.

на базе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

ТЕСТ по лексике

Выбрать один правильный вариант ответа

1. Electron beam or lazer beam ___ is often used for joining small elements of equipment.

A drilling        B welding        C soldering            D riveting

2. There are many planes on the ___ .

 A land and takeoff way      B run road        C runway             D high way

3. ___ is a way of joining structural elements of aircraft.

 A drilling       B riveting        C machining          D milling            

4. Adjusting voltage regulators, changing relays are usually done by ___ .

 A welders       B dispatchers        C electricians        D sheet-metal workers  

5. To develop the required lift, all heavier-than-aircraft use ___ .

A airfoils          B buoyancy        C ailerons         D payload  

6. Balloons are supported in the air by their ___ .

A airfoils          B buoyancy        C ailerons         D payload  

7. The airplane ___ is its body for carrying people, cargo.

A wing          B power plant         C fuselage        D tail

8. The ___ takes off without running, lands in a small space and hovers in the air.

A airship          B airplane        C helicopter           D glider

9. The ___ is developed by the aircraft engine.

A thrust          B buoyancy         C orientation         D position

10. To balance in a flight, the airplane needs ___ .

A wings          B power plants         C fuselage        D tails

11. A simple piston engine works on a ___ cycle.

A two-stroke          B three-stroke         C four-stroke         D five-stroke

12. The ___ is a part of engine, where fuel is burnt.

 A compressor        B air intake         C exhaust outlet         D combustion chamber

13. The ___ is a part of engine, which let gases escape into the atmosphere.

A compressor        B air intake         C exhaust outlet         D combustion chamber

14. Flame and plasma coating ___ metallic components against corrosion.

A protects        B cuts         C separates         D produces

15. ___ enables the aircraft to see the terrain at night and behind the clouds.

A rudder        B radar         C elevator         D position plotter

16. Composite materials ___ the structural weight of the aircraft.

A increase        B divides         C add         D decrease

17. Aeronautics is typically defined as the science of ___.

A flight        B movement         C numbers         D materials

18. Passive sensors and stealth configuration make an aircraft difficult be ___ .

A heard         B taken off         C landed         D detected

19. Nickel- and cobalt-based super alloys are ___ to cut.

A easy         B difficult         C perfect         D good

20. Aircraft ___ enable the crew to know position, orientation and speed of aircraft.  

A airfoils          B power plant        C sensors         D payload  

Критерии оценивания: один правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.



Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийской олимпиады по укрупненной группе специальностей

24.00.00 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов,

24.02.02 Производство авиационных двигателей

февраль 2017 г.

на базе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Выполнить перевод текста.

There are different types of military aircraftin the Air Force depending on their requirements of missions: from detecting military targets and surveying them (Unmanned Aerial Vehicles) to wiping out the enemy’s forces(fighters, bombers) .

Bombers are military aircraft designed to drop bombs on enemy ground troops, facilities, and territories. There are several types of bombers. Almost all designs employ a bomb bay within their fuselage to carry the bombs before dropping them. Some bombers have a blended-wing body to carry a greater payload. Others have a variable-sweptwing body for greater lift on shorter runways and faster, more efficient cruising during long-range flights.

A long-range strike mission is usually a strategic bomber mission. This involves flying deep into enemy territory to drop bombs on strategic targets (supply bases, bridges, towns).

A tactical bomber mission aims at bombing tactical targets (enemy troops, equipment). Fighter-bombers are designed to conduct air superiority operations in addition to completing bombing missions.  

Критерии:

Количество

баллов

Критерии

10

Текст переведен в полном объеме в соответствии с нормами и правилами русского языка и стилю, по содержанию идентичен исходному тексту.Правильно отражены грамматические и лексические аспекты, в том числе термины.

5

Текст переведен в полном объеме, но содержание перевода частично идентично исходному тексту, имеются неточности в переводе терминов или лексических, грамматических единиц.

Или большая часть (более 50%) текста переведена. Содержание перевода идентично исходному тексту. Правильно отражены грамматические и лексические аспекты, в том числе термины.

0

Переведена меньшая часть (менее 50%) текста.



Предварительный просмотр:

http://pkgodovikov.mskobr.ru/images/cms/thumbs/1f1204c38f5d7f50f0ab6bcf597ef97666ee60e8/1411469449jpg_250_135.jpg

Департамент образования города Москвы

Северный административный округ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова"

Отделение Авиастроения и информационных систем

Адрес(-а):  город Москва, улица Клары Цеткин, дом 23

НавигацияОбразование: 

http://pkgodovikov.mskobr.ru/images/cms/data/photo_director1409314764.jpg

Обращение руководителя

Директор:

Михайлов Сергей Владимирович

Контакты руководителя

http://pkgodovikov.mskobr.ru/images/chairman/kondrat_ev_e_1449581551.jpg

Председатель управляющего совета

Кондратьев Евгений Владимирович

Подробнее об управляющем совете

Обращение к руководителю

Публичный доклад

Обращение к Представителю учредителя

Обращение к Инспектору округа

Управляющий совет

Отзывы об учреждении

Календарь событий

Сведения о заработной плате

http://static.mskobr.ru/selector_dogm.jpg

 

  1. Главная
  2. Профессиональное образование
  3. Отделение Авиастроения и информационных систем
  4. Новости
  5. 13-14 февраля 2017 года на базе ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова прошел Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профильному направлению 24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника

13-14 февраля 2017 года на базе ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова прошел Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профильному направлению 24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника 14.02.17 

В региональном этапе приняли участие 10 обучающихся из трех колледжей Москвы: ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова, ГБПОУ «Воробьевы горы», ГБПОУ ЗКНО.

В состав жюри вошли специалисты авиационно-космического машиностроения, обладающие профессиональными опытом и знаниями авиационно-космической отрасли.

Теоретические и профессиональные конкурсные задания были разработаны ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» совместно с РСК «МИГ». Содержание заданий построено в соответствии с ФГОС СПО, профессиональными стандартами, требованиями работодателей.

14.02.2017 были объявлены результаты участников Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профильному направлению 24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника

1 место - Акилов Мухаммаджон;

2 место - Степаненко Валерий;

3 место - Саранди Валерий.

Все победители – обучающиеся ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

Желаем вам удачи на заключительном этапе олимпиады в Воронеже!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГБПОУ ПК им.Н.Н. Годовикова, ПОДГОТОВИВШИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

Сивцева Виктора Леонидовича

Сивцеву Любовь Фроловну

Резникова Владимира Захаровича

Плешкову Татьяну Михайловну

Кошелеву Елену Викторовну

Бондарева Сергея Петровича



Предварительный просмотр:

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

оценок результатов выполнения письменного и устного заданий отборочного этапа Городского конкурса по иностранному языку «Подключайся. Думай. Твори»

в 2015 году

Дата выполнения письменных заданий «24» _        марта        2015 г.

Дата выполнения устных заданий «25» _        марта        2015 г.

Члены жюри Кошелева Е.В., Кутукова И.К., Феоктистова М.И.

                фамилия, имя, отчество, место работы

№№

п/п

Ф.И. участника

Группа участника

Количество баллов за письменную часть

Количество баллов за устную часть

Суммарная оценка в баллах

1

Колдаев Максим

2П1

19

-

2

Шундрик Тимофей

1К7

15

-

3

Маценко Елизавета

2Л4

19

-

4

Капитанникова Лада

1Л5

22

5

27

5

Соболева Камила

11Кб

9

-

6

Тарасова Галина

35Рб

7

-

7

Сахарова Варвара

25Рб

22

Не явилась

22

8

Сахарова Екатерина

25Рб

19

-

9

Никименкова Наталия

13Пп

14

-

10

Карцева Мария

13Пп

16

-

11

Кондратова Дарья

13Пп

14

-

12

Хени Максим

24Рб

20

4

24

13

Кононова Анастасия

23Пп

6

-

14

Архипова Софья

23Пп

14

-

15

Калинушкина

13Пп

16

-

Примечание: устная часть отборочного этапа выполняется студентами, набравших максимальное количество баллов за письменную часть.                                                        

                                                                                              (подпись членов жюри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация, участие и проведение дистанционных олимпиад, игр, конкурсов

Из опыта работы по теме "Дистанционное обучение"...

"Тесты контроля знаний, задания для олимпиад и технологических конкурсов"

Данное пособие соответствует требованиям учебной программы по трудовому обучению для общеобразовательной школы.      Данный сборник является пос...

Положение о проведении Олимпиады по ОД "История", тема "Великая Отечественная война" и методическая разработка заданий к Олимпиаде

Положение определяет тематику, цели и задачи открытой Олимпиады по истории Великой Отечественной войны ,посвященной 72-й годовшине Великой Победы.Олимпиада проводилась с целью сохранения исторической ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Задания по ткацким переплетениям из заданий Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Задания по ткацким переплетениям из заданий Всероссийской олимпиады школьников по технологии...