Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
олимпиадные задания

Пименова Татьяна Николаевна

Интеллектуальная олимпиада 

для старших дошкольников.

Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н.

 

Цели:

 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементарных математических, окружающего мира и обучению грамоте. Прививать умение применять знания, умения и навыки в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

2. Развивать мышление, речь, восприятие, воображение, память, учить видеть закономерности, сравнивать предметы, делать выводы. Побуждать детей становиться активными участниками образовательного процесса, благодаря интерактивной среде и инструментам программного обеспечения.

3. Воспитывать культуру общения детей, умение взаимодействовать в детском коллективе, побуждать детей к расширению кругозора.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

 

Задачи:

     1. Коммуникация:

- формировать умение грамматически правильно формулировать ответы на  вопросы;

- развивать навыки свободного  общения со сверстниками и со  взрослыми;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

  

     2. Познание:

- закреплять  ранее  полученные  знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;

- закрепить знание геометрических фигур, цифр и умение соотносить их с количеством предметов;

- способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные отношения;

- закреплять элементарные математические представления и логическое мышление.

 

     3. Социализация:

- закреплять  умение следовать правилам  игры;

- воспитывать  интеллектуальные  качества детей;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

- развитие творческой активности и нравственных качеств у детей дошкольного возраста через участие в мероприятиях соревновательного типа.

 

     4. Художественное творчество:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;

- способствовать развитию восприятия, творческого мышления, умению фантазировать.

 

Методы:

- наглядные,

- словесные,

- практические,

- частично-поисковые,

- репродуктивные,

- объяснительно-иллюстрированные.

 

Материалы и оборудования:

  • мультимедийный проектор,
  • компьютер,
  • магнитофон,
  • мультфильм
  • набор карточек с заданиями для каждого участника
  • эмблемы участников Олимпиады
  • ручки, карандаши, клей.

Сценарий интеллектуальной олимпиады «По дороге знаний»

 

Дети под марш заходят в празднично оформленную групповую комнату, встают в круг.

 

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. 
Олимпиада «По дороге знаний» объявляется открытой!

 

В знания откроем двери,

Ваши силы мы проверим

И для взрослых и детей

Полон мир всегда идей!

Чтоб могли Вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

(Дети встают)

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными быть.

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

 Ведущий вешает ребенку на грудь эмблему олимпиады «По дороге знаний».

 

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я хочу представить Вам наше жюри.

Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. 

 

Начинаем наш конкурс.

 

1 СТАНЦИЯ: «Разминка»

Ответьте на вопросы:

  1. Какое сейчас время года?

(весна)

  1. Что растёт у вас между глаз? 

(нос).

  1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?  

(2)

  1. Какой день недели был вчера?
  2. А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Что осталось на трубе? 

(и)

  1. Росло 4 березы. На каждой по 3 ветки. На каждой большой ветке по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(на березе яблоке не растут)

  1. Сколько рогов у двух коров?

(4)

  1. На столе стояли 3 стакана сока. Вова выпил 1 стакан сока. Сколько стаканов на столе? 

(3)

 

Молодцы! Вы правильно и быстро ответили на все вопросы.

 

 

2 станция «Посчитай-ка» . Цель: развитие и уточнение элементарных представлений и логического мышления.

  1. Посчитай сколько треугольников? Запиши ответ в кружок.
  2. Сколько зайцев спряталось за забором. Обведи цифру, обозначающую их число.

Сколько козлят спряталось за забором. Обведи цифру, обозначающую их число.

  1. Вставь в окошки нужное количество точек, чтобы получилось верное решение.
  2. Игра «Цепочки»
  3.  Реши примеры «Мешочки с геометрическими фигурами»
  4. Посчитай сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такую фигуру.
  5. Реши примеры. Соедини линией пример с правильным ответом.

 

3 станция «Размышляй-ка». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

 

  1. Дорисуй недостающие фигуры
  2. Ребусы
  3. Зачеркни неправильные часы
  4. Зачеркни лишний предмет « 4 лишний»
  5. Сложи из квадратов узор по образцу
  6. Определи последовательность событий на картинке

 

 

Физминутка «Капитан Краб»

 

4 станция. «Познавай-ка». Цель: уточнение знаний об окружающем мире.

  1. найди флаг России
  2. Найди герб нашего города
  3. Раскрась рисунок так, чтобы  сверху оказался зеленый квадрат, под квадратом - синий круг, а под кругом  -красный треугольник.
  4. Последовательность событий «Как развивается цветок»

 

 

5 станция «Читай-ка»

  1. Найди и зачеркни все буквы О. Найти  и обведи буквы У. Подчеркни буквы Л.
  2. определи место звука Н в словах
  3. подбери звуковую схему словам
  4. Собери слова.

 

 

 

Просмотр мультфильма « В стране невыученных уроков»

 

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри. 
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_dlya_detey_.docx932.94 КБ
PDF icon zadaniya_olimpiada_1.pdf330.79 КБ
Файл intellektualnaya_olimpiada.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Хоккеист прозрачный файл | PNG Playкатание на коньках, хоккей, конькикатание на коньках, хоккей, конькикатание на коньках, хоккей, коньки

катание на коньках, хоккей, коньки

катание на коньках, хоккей, коньки

катание на коньках, хоккей, коньки

        

Соседи чисел worksheet

        

https://www.farosta.ru/sites/default/files/articles/15/5_1.jpg

https://www.farosta.ru/sites/default/files/articles/15/6_2.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/21/s_5ec6879b79a16/1462756_3.jpeg

        

Идеи на тему «Сложи узор Никитины» (14) | узоры, занятия для детей, игры и  другие занятия для детей

Идеи на тему «Сложи узор Никитины» (14) | узоры, занятия для детей, игры и  другие занятия для детей

        

СДЕТЬМИ ПОВТОРИТЬ!!!

  1. обобщающие понятия
  2. игра «4 лишний»
  3. Времена года, их отличительные признаки. Знать месяца.
  4.  Счет  ( прямой и обратный) в пределах 10  
  5. Соседей числа
  6. Знать основные геометрические фигуры
  7. Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  8. Кубики Никитина «Сложи узор»
  9. Найди отличия (8-10)
  10. Уметь определять место звука в слове.
  11. Знать флаг РФ, герб Клина.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников

Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н.

Цели:

 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементарных математических, окружающего мира и обучению грамоте. Прививать умение применять знания, умения и навыки в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

2. Развивать мышление, речь, восприятие, воображение, память, учить видеть закономерности, сравнивать предметы, делать выводы. Побуждать детей становиться активными участниками образовательного процесса, благодаря интерактивной среде и инструментам программного обеспечения.

3. Воспитывать культуру общения детей, умение взаимодействовать в детском коллективе, побуждать детей к расширению кругозора. 

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Задачи:

     1. Коммуникация:

- формировать умение грамматически правильно формулировать ответы на  вопросы;

- развивать навыки свободного  общения со сверстниками и со  взрослыми;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

   

     2. Познание:

- закреплять  ранее  полученные  знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;

- закрепить знание геометрических фигур, цифр и умение соотносить их с количеством предметов;

- способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные отношения;

- закреплять элементарные математические представления и логическое мышление.

     3. Социализация:

- закреплять  умение следовать правилам  игры;

- воспитывать  интеллектуальные  качества детей;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

- развитие творческой активности и нравственных качеств у детей дошкольного возраста через участие в мероприятиях соревновательного типа.

 

     4. Художественное творчество:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;

- способствовать развитию восприятия, творческого мышления, умению фантазировать.

Методы:

- наглядные,

- словесные,

- практические,

- частично-поисковые,

- репродуктивные,

- объяснительно-иллюстрированные.

Материалы и оборудования:

  • мультимедийный проектор,
  • компьютер,
  • магнитофон,
  • мультфильм
  • набор карточек с заданиями для каждого участника
  • эмблемы участников Олимпиады
  • ручки, карандаши, клей.

Сценарий интеллектуальной олимпиады «По дороге знаний»

Дети под марш заходят в празднично оформленную групповую комнату, встают в круг.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. 
Олимпиада «По дороге знаний» объявляется открытой!

В знания откроем двери,

Ваши силы мы проверим

И для взрослых и детей

Полон мир всегда идей!

Чтоб могли Вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

(Дети встают)

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными быть.

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

 Ведущий вешает ребенку на грудь эмблему олимпиады «По дороге знаний».

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я хочу представить Вам наше жюри.

Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. 

Начинаем наш конкурс.

1 СТАНЦИЯ: «Разминка»

Ответьте на вопросы:

  1. Какое сейчас время года?

(весна)

  1. Что растёт у вас между глаз? 

(нос).

  1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?  

(2)

  1. Какой день недели был вчера?
  2. А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Что осталось на трубе? 

(и)

  1. Росло 4 березы. На каждой по 3 ветки. На каждой большой ветке по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(на березе яблоке не растут)

  1. Сколько рогов у двух коров?

(4)

  1. На столе стояли 3 стакана сока. Вова выпил 1 стакан сока. Сколько стаканов на столе? 

(3)

Молодцы! Вы правильно и быстро ответили на все вопросы.

2 станция «Посчитай-ка» . Цель: развитие и уточнение элементарных представлений и логического мышления.

  1. Посчитай сколько треугольников? Запиши ответ в кружок.
  2. Сколько зайцев спряталось за забором. Обведи цифру, обозначающую их число.

Сколько козлят спряталось за забором. Обведи цифру, обозначающую их число.

  1. Вставь в окошки нужное количество точек, чтобы получилось верное решение.
  2. Игра «Цепочки»
  3.  Реши примеры «Мешочки с геометрическими фигурами»
  4. Посчитай сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такую фигуру.
  5. Реши примеры. Соедини линией пример с правильным ответом.

3 станция «Размышляй-ка». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

  1. Дорисуй недостающие фигуры
  2. Ребусы
  3. Зачеркни неправильные часы
  4. Зачеркни лишний предмет « 4 лишний»
  5. Сложи из квадратов узор по образцу
  6. Определи последовательность событий на картинке

Физминутка «Капитан Краб»

4 станция. «Познавай-ка». Цель: уточнение знаний об окружающем мире.

  1. найди флаг России
  2. Найди герб нашего города
  3. Раскрась рисунок так, чтобы  сверху оказался зеленый квадрат, под квадратом - синий круг, а под кругом  -красный треугольник.
  4. Последовательность событий «Как развивается цветок»

5 станция «Читай-ка»

  1. Найди и зачеркни все буквы О. Найти  и обведи буквы У. Подчеркни буквы Л.
  2. определи место звука Н в словах
  3. подбери звуковую схему словам
  4. Собери слова.

Просмотр мультфильма « В стране невыученных уроков»

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри. 
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по рус.яз. в 9 кл спец кор. школ

Задания для олимпиады по рус.яз. в 9 кл спец кор. школ...

Тест по биографии Л.Н. Толстого (задания для Олимпиады по литературе, 5-8 класс школы глухих)

Тест разработан как задание для Олимпиады по литературе (изучение творчества Л.Н. Толстого). Тестовые задания  составлены  по  пройденным учащимися биографическим сведениям о Л.Н. Толст...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что Где Когда»

Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»...

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для подготовительной к школе группы

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника и игры –викторины КВН....