Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для подготовительной к школе группы
план-конспект

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника и игры –викторины КВН.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnaya_igra_breyn.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для подготовительной к школе группы

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника и игры –викторины КВН.

Задачи:

Обучающие

• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;

• закрепить представление о последовательности дней недели;

• Упражнять детей в решении логических задач.

Развивающие

• развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.

• развивать зрительное внимание.

• развивать логическое мышление.

Воспитательные

• создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.

Материал:

3 стола (красный, зеленый, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик», мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки

МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, маркеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры», вырезанные буквы и их тени, нотный стан, музыкальные ребусы.

Предварительная работа: беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; отгадывание загадок; знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,

Ход игры

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды садятся за столы напротив друг друга.

Ведущий: Мы начинаем КВН. Сегодня за победу будут сражаться две команды «Знайки» и «Почемучки»

Ведущий: Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Обе команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям и вопросам. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий: Представляем его вам…

Ведущий: Вот мы с командами знакомы.

Жюри итоги подведет,

Пора к разминке приступать,

И так, давайте начинать!

Ведущий: Начинаем наш первый конкурс «Разминка»

Ведущий:

1. Назовите последний месяц года. (Декабрь)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Назовите дни недели.

4. Сколько времён года, назовите их? (4)

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

7. Ёж спросил ежа соседа,

- Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне.

Пять принёс и два несу.

Призадумался сосед, это сколько будет всех? (7)

8. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Молодцы ребята, с заданием справились.

2 задание "Чтение - вот лучшее учение"

Вам дается 5 минут, чтобы вы смогли обсудить и ответить на вопросы

(у каждой команды лист с одинаковыми для всех вопросами; дети отвечают, сдают лист жюри)

– Жилище Бабы-Яги (избушка на курьих ножках)

- Второе название скатерти (самобранка)

- Герой русской народной сказки, который путешествовал на печи (Емеля)

- Что потеряла Золушка на балу (хрустальную туфельку)

-Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича (лягушка)

- Художник из Цветочного города (Тюбик)

- Кличка собаки из сказки “Репка”? (Жучка.)

- Почтальон деревни Простоквашино (Печкин)

- Животное, из-под копыт которого вылетали монеты (Антилопа).

- Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино.)

3 задание «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из шести вопросов.

Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся.

1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья

2). Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал – геометрические фигуры.

3). Диван, кровать, стол, кресло, тумбочка - Мебель.

4). Автомобиль, трактор, велосипед, автобус, грузовик – транспорт.

5). Барабан, труба, металлофон, маракасы, гитара – музыкальные инструменты.

6). Повар, врач, воспитатель, строитель, парикмахер – профессии

4 задание. «Числовой ряд»

Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Ведущая. Следующий раунд. Внимание! «Чёрный ящик!»

(Звучит музыка, вносят черный ящик)

В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными.

Ведущий- Внимание, черный ящик в студию. Вопрос: Что лежит в черном ящике? Умный Ивашка, разноцветная рубашка, где пройдет, коснется, там след остается (Карандаш)

Ответы команд.

Ведущая. Игра закончена. Слово предоставляется жюри

Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!» «До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Брейн-ринг"

Представленная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках Недели математики. Играют команды 10, 11 классов, команда студентов и команда учителей. Игра охватывает разные ...

сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников

Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....

Интеллектуальная игра "Брейн - ринг"

Положение об интеллектуальной игре "Брей - ринг" для студентов колледжа...

Сценарный ход интеллектуальной игры "Брейн - ринг"

Сценарный ход интеллектуальной игры "Брейн - ринг"...

Презентация интеллектуальной игры "Брейн - ринг"

Презентация интеллектуальной игры "Брей - ринг"...

Интеллектуальная игра: "Брейн-Ринг"

Интеллектуальная игра: "Брейн-Ринг"...

Интеллектуальная игра «Брейн-Ринг» (BRAIN-RING) для уроков английского языка в 5 классе

Интеллектуальная игра "Брейн-Ринг" способствует развитию интереса к английскому языку и Британии, в частности. Играйте на уроках в интеллектуальные игры и развивайте у учащихся навыки говорения и ауди...