Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что Где Когда»
картотека по психологии

Бабенко Светлана Алексеевна

 

Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы

«Интеллектуальная игра

Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelektualnaya_igra.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы

«Интеллектуальная игра

Что? Где? Когда?»

Подготовил педагог – психолог: Бабенко С.А.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы

Что? Где? Когда?

Цель:  развитие познавательной активности. 

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

- развитие Зрительной памяти.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

Ход Занятия.

С вами играют персонажи из разных сказок.

  1. Вопрос  от совы.

 Сова умная, и она хочет задать вам вопросы.

«Сколько вы знаете времён года? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев у весны? Сколько дней в недели? Назовите их. Какое сегодня число, месяц, день недели. А вчера, а завтра? »

  1. Вопрос от Буратино.

Кто же прислал нам следующее задание, давайте узнаем.

Над простым моим вопросам

Не потратишь много сил:

Как зовут мальчишку с длинным носом,

Что из полена папа Карло смастерил?

Задачки.

1)На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

2) На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3)Сколько ушей у трёх мышей?

4)На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветки ещё по 4 яблока. Сколько яблок на берёзе?
5) На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
6) На столе 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

  1. Вопрос от Человека рассеянного

Нарисуйте, пожалуйста:

•        в правом верхнем углу — солнце;

•        в нижнем левом — дерево;

•        внизу посередине — дом;

•        в верхнем левом — тучку;

•        справа от дерева — цветочек;

  1. От Винни пуха. Ребята виини пух очень любит сочинять стихи, песни.

Упражнение «Исправь ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Психолог читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

 Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска)!

  1. Вопрос от Мальвины

Упражнение 3 «Нарисуй и зачеркни».

На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает ребенку:

1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

   6.  Вопрос от Карсана который живет на крыше.

Назови лишнее». Скажи, почему ты так считаешь?

Сорока, кукушка, курица, дятел.

Береза, липа, сосна, дуб.

Кабан, лошадь, лось, лиса.

Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.

Стул, кровать, шкаф, помидор.

Тарелка , кастрюля, картошка, сковорода.

  1. Вопрос от Красной шапочки  «Черный ящик»

Загадка.

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).

Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).   Основная цельданной работы: формирование ребенка как личности, реализация  имеющегося потен...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительного к школе возраста с ОВЗ "Супермаркет слогов"

При проведении занятия были использованы информационно-коммуникативные, социоигровые технологии, наглядное моделирование.Занятие направлено на уточнение и систематизацию материала по лексическим темам...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы

Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ  об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий во вспомогательной школе-интернате.

Основные задачи коррекционной педагогики:анализ причин и факторов, которые приводят к возникновению отклонений в развитии детей;изучение закономерностей и особенностей психического и физического разви...