Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительного к школе возраста с ОВЗ "Супермаркет слогов"
    план-конспект на тему

    Кирикова Ольга Александровна

    При проведении занятия были использованы информационно-коммуникативные, социоигровые технологии, наглядное моделирование.

    Занятие направлено на уточнение и систематизацию материала по лексическим темам: "Фрукты", "Овощи"," Игрушки", развитие фонематических процессов, когнитивных функций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл supermarket_slogov.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

                                                        КОНСПЕКТ

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

    С ДЕТЬМИ подготовительного  к школе

    ВОЗРАСТА С ОВЗ

    Составитель: учитель-дефектолог Кирикова О. А.

    ТЕМА: «Супермаркет слогов»

    Использованные педагогические технологии:

    Информационно-коммуникативные технологии

    Социоигровые технологии

    Наглядное моделирование

    Санкт – Петербург

    2016 г.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

    Предварительная работа:  просмотр электронной презентации «Места в городе», дидактические игры: « Чудесный мешочек», «Телефон»,

    «Волшебный экран», игры с буквами и слогами.

       

    Цель: Закреплять представления по темам : «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Магазин»

       Образовательные задачи: 

    1.        Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать уточнять и систематизировать  представления у детей по темам: «Магазин», «Овощи и фрукты», «Игрушки», расширять общую осведомлённость.

    2.        Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать  развивать фонематический слух и восприятие (  слоговой анализ и синтез слов), стимулирование речевой/коммуникативной активности; развитие познавательной функции речи (расширение словаря, уточнение значений слов), развитие грамматического строя речи, связной речи

    3.        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий, развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать им  в достойном поведении;

    5.      Образовательная область «Физическое развитие»: развитие физической активности, координации движения. Совершенствование двигательных умений и навыков.  

    4. Коррекционно-развивающее развитие: коррекция и развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности;  продолжать работать над развитием уровня концентрации и распределения  слухового внимания и памяти, аналитического мышления, коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, установления причинно-следственных связей; развитие мелкой моторики. 

            Оборудование: магнитные буквы, слоги, наборное полотно, слоговые таблицы, наклейки с изображением овощей и фруктов, игрушечный прилавок, «ценники», карточки - «деньги» - слоговые схемы, игрушки.

    План и ход занятия

    №п/п

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Предполагаемая

    деятельность и ответы детей

    1.

    Мотивационный

    Дефектолог: «Давайте познакомимся!».

     - Встанем в круг, будем держаться мизинцами. Первый игрок называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое и т.д.

    Дети в кругу называют свои имена.

    2.

    Ориентировочный

    Дефектолог: Если вы правильно выполните задание, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

     - Я знаю, вы любите загадки. Сейчас я буду загадывать загадки. Ваша задача – отгадать и  выделить определенный слог каждого слова и я обозначу его соответствующими буквами:

    Пьёт бензин как молоко,

    Может бегать далеко.

            МАШИНА

    1-й слог

    Домик для машины        ГАРАЖ

    1-й слог

    Что пьет машина?        БЕНЗИН

    2-й слог

    Куда мы пойдём?

    Дети отгадывают загадки и называют заданный слог.

    Дети выкладывают на доске слово «МА-ГА-ЗИН» из слогов

    Мы пойдём в магазин

    3.

    Исполнительский

    Мы пришли в магазин,но- продавец не успела выложить продукты на полки.  Поможем ей?  Нужно на 1полку положить продукты  1 слогом.

    На 2 полку-с 2 слогами, на 3(верхнюю)  3 слогами. За правильные ответы: карточки – «деньги».

    Спасибо, продавец вам очень благодарна, за помощь.

      теперь мы  купим все, что необходимо.

    Кто будет варить компот?

    Давайте вспомним как варится «Компот»

    Пальчиковая игра:

    Варим, варим

    Мы компот.

    Фруктов нужно много, вот!

    Будем яблоки крошить,

    Груши будем мы рубить.

    Отожмём лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. –

    Отправляемся в следующий магазин. В каком магазине мы оказались?

    Это магазин волшебный. Вместо игрушек, там слоги. Вам нужно собрать правильно названия слов. И тогда они превратятся в настоящие игрушки.

    МИШ-КА,  МЫШ-КА, У-ТЁ-НОК, Ё-ЖИК, МА-ШИ-НА, К У-БИК 

    Я приглашаю вас   встать в кружок и похвалить свою игрушку.  «Какая она?» 

    Приехал красивый грузовик.  Мы положим игрушки в грузовик, и он отвезёт их в детский сад.

     Садитесь за стол и впишите в слова потерянные слоги. Прочитайте слова.                 

    МЫШ…..(КА)        (Ё)…ЖИК        МАШИ…(НА).

    МИШ…(КА)        (КУ)….БИК        …ТЁНОК.

    «Зажгите фонарики» - подрисуйте красные кружочки под гласными.

    1 полка-лук

    2 полка - груша, персик, свекла, слива, лимон, банан  3 полка - капуста, петрушка, картошка, редиска, апельсин, ананас, баклажан, картофель, кабачок, петрушка, мандарин, яблоко.

     Дети совершают покупки и взамен отдают  карточки с цифрами- «деньгами» 1,2,3.

     

     В магазине игрушек.

    Дети собирают

    Из слогов слова.

    Дефектолог им даёт настоящую игрушку.

    Утёнок-жёлтый, резиновый, красивый.

    Мишка-коричневый, мягкий, смешной

    и т. д.

    Дети сажают игрушки в машину.

    Дети  вписывают слоги и читают их.

    Дети определяют гласные и обозначают их.

    4.

    Рефлексивный

    В каких магазинах мы сегодня побывали? Какие еще магазины вы знаете?

     - Под какими звуками мы зажигали фонарики?? В чем их главное отличие? Какое правило вы знаете?

    Вы – молодцы!

    Понравилось вам играть?

    Всё получилось?

    Мне больше всего понравилось в магазине игрушек. Как слова превратились в настоящие игрушки и т. д.

    5.

    Перспективный

    Выберите смайлик , который соответствует вашему настроению. Покажите друг другу.

    Я выберу смайлик  с улыбкой , у меня всё получилось

     -

            

     

     

     

    _________________ Кирикова О. А


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПРР дошкольного возраста.

    Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Программа коррекционной работы должна составляться с учетом особенностей и потребност...

    Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста

      Я работаю педагогом-психологом в МДОУ №13 городского округа Отрадный Самарской области. Каждый год в сентябре я провожу «Раннюю диагностику умственного развития детей»  Е.А.Стребе...

    Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».

    В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

    конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

    МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)

    Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...

    МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)

    Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...