Главные вкладки

    Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста
    план-конспект (психология) по теме

    Петрова  Инна Николаевна

     

     

    Я работаю педагогом-психологом в МДОУ №13 городского округа Отрадный Самарской области. Каждый год в сентябре я провожу «Раннюю диагностику умственного развития детей»  Е.А.Стребелевой. И каждый год более 30% детей раннего возраста имеют низкий уровень умственного развития. С этими детьми я провожу коррекционно-развивающие занятия. Два конспекта занятий я предлагаю вашему вниманию.

    Цель занятий: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков.

    Занятия проводятся  по 10-15 минут  2 раза в неделю. Каждое занятие повторяется 3-4 раза, чтобы дети запомнили слова стихов. Меняются  лишь дидактические игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

    БЕЛОЧКА

    Задачи:

    1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;

    2. Развитие умения подражать движениям взрослого;

    3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

    4. Развитие речи, обогащение словарного запаса;

    5. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение белочки;

    6. Развитие  восприятия, памяти, внимания;  

    7. Развития навыков взаимодействия детей друг с другом.

    Материалы:

    Мягкая игрушка -  белочка;  пенек, дерево, корзинки четырех цветов: красная, синяя, зеленая, желтая, заготовки с изображением белочек.

    Ход занятия:

    Психолог: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Психолог: Я очень рада видеть вас!

    Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вставайте все за мной. Не обгоняйте меня, я вам буду показывать дорогу. А вы повторяйте за мной движения и громко и четко проговаривайте слова.

    По ровненькой дорожке

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки

    Шагают наши ножки

    (движутся обычным шагом)

    По камушкам, по камушкам,

    (движутся большими шагами)

    По кочкам, по кочкам,

    (выполняют прыжки с продвижением вперед)

    По маленьким листочкам,

    (движутся мелкими шажками)

    В ямку – бух!

    (приседают на корточки)

    Ну вот, мы и в лесу. Нас должна встречать белочка. Где же она? Давайте ее поищем!

    (Подходим к дереву). Ребята, посмотрите, может быть, белочка на дереве прячется?

    Дети: Нет!

    Посмотрите, ребята, может быть, она прячется под деревом?

    Дети: Нет!

     (Подходим к пенечку, дети находят белочку за пенечком)

    Ах, вот где белочка-шалунья спряталась? Ребята, где  пряталась белочка?

    Дети: За пеньком.

    Ребята, а какая белочка красивая. Какого цвета белочка?

    Дети: Рыжая!

    Ребята, нежно погладьте хвостик белочки. Скажите, какой он на ощупь.

    Дети:  пушистый, мягкий.

    Психолог: Правильно, у белочки хвост мягкий.  У белочки хвост пушистый.  

    Психолог подносит белочку к уху, делает вид что слушает белочку.

    Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы стишок про белочек.

    Дети: не знаем.

    Психолог: А давайте его выучим.  Белочка, ты посиди на пенечке, послушай. А вы ребята повторяйте за мной слова и движения.

    Мы маленькие белочки

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Мы прыгаем по веточкам

    Прыг-скок, прыг-скок

    Зимой не замерзаем мы,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Орешки собираем мы

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Молодцы, ребята! Ну, что белочка тебе понравилось наше стихотворение.

    (Подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит, что очень понравилось.

    (Опять подношу белочку к уху) Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы, что она кушает?

    Дети: грибы, орехи, шишки, ягодки.

    (Опять подношу белочку к уху) Ребятки, белочка сказала мне, что собрала в лесу грибы, ягоды, шишки, орешки, и просит вас помочь ей разложить их по корзинкам. Ну, что поможем белочке?

    Дети: Да!

    Психолог: У белочки есть четыре корзиночки. Эта корзиночка какого цвета? Давайте все вместе скажем: «Эта корзиночка красного,( желтого, зеленого, синего) цвета» В красную корзиночку нужно положить грибы! Берите по одному грибочку. (Кладут в корзину) В желтую корзину нужно положить орешки. В синюю корзину нужно положить шишки. В зеленую корзину нужно положить ягодки. Ну, что белочка, пойдем смотреть, правильно ли ребятки разложили по корзинам твои запасы.

    Что вы положили в красную корзину.

    Дети: В красную корзину положили грибы.

    Психолог: Что вы положили в желтую корзину?      

    Дети: В желтую корзину мы положили орешки.

    Психолог: Что вы положили в синюю корзину,( в зеленую)

    ( подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли ей разложить ее запасы по корзинам. Молодцы.

    На следующем занятии психолог раздает заготовки с изображением белочки и предлагает раскрасить пушистый хвостик белочки пальчиком.

    Ну, что ребята, нам пора прощаться с белочкой и возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания.

    Вставайте все за мной и пойдемте домой.

    ПЕТУШОК

    Задачи:

    1.Создание положительного эмоционального настроя в группе;

    2.Развитие умения подражать движениям взрослого;

    3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

    4.Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

    5.Развитие восприятия, внимания, речи, воображения.  

    Материалы:

    Картина «Птичий двор», мягкая игрушка петушок, мозаика, заготовки с изображением петушка.

    Ход занятия:

    Приветствие.

    Психолог: Давайте улыбнемся друг другу. Давайте улыбнемся солнышку. Скажем  друг другу «Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнышко! Мы очень рады видеть вас!

    Психолог: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на птичий двор. (Показ картинки «Птичий двор») На птичьем дворе живут домашние птицы: курочки, петухи, индюки, гуси, утки.  Пойдемте, ребята! Ой, а кто это идет к нам навстречу? Это петушок. Он самый главный на птичьем дворе. Он раньше всех встает и будит всех своей песней. Ребята как поет петушок?  (также можно спросить как разговаривают другие домашние птицы).    

    Посмотрите, какой он красивый! (Психолог с детьми рассматривают петушка (красочное оперение, на голове гребешок, под клювом бородка и т.д.))  Пальчиковая гимнастика. Ребята, давайте покажем какой гребешок у петушка. Покажите свою ладошку. Большой палец-это клювик петушка. Остальные пальчики-гребешок. Сомкнули пальчики-разомкнули. Наши пальчики поиграли, а теперь давайте разучим стихотворение про петушка. Повторяйте за мной слова и движения.

      Ах, красавец – петушок!

    На макушке – гребешок,

    (дети показывают на голове гребешок ладошкой с раздвинутыми пальцами)

    А под клювом – то бородка.

    (ладонь с сомкнутыми пальцами)

    Очень гордая походка:

    Лапы кверху поднимает,

    (Поднимают ноги высоко)

     Важно головой кивает

    (кивают головой то вправо, то влево)

    Молодцы, ребята! А что кушает петушок? (ответы детей). Правильно, ребята, петушок клюет зернышки. Но вот беда у нас вся крупа перемешалась. Давайте ее переберем. (Дети перебирают крупу). Молодцы ребята, давайте накормим петушка.

    На следующем занятии психолог проводит дидактическую игру «Петушок и цыплятки». Дети из мозаики выкладывают петушка и цыплят. Красная мозаика-петушок. Он впереди всех идет и ведет за собой цыплят. Цыплята желтого цвета ( выкладываем ряд желтой мозаики)  

    На следующем занятии  дети раскрашивают хвост петушка пальчиками гуашью разных цветов (красной, синей, зеленой, желтой).

    В конце занятия подвижная игра «Солнышко и дождик»  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Под ред. С.Л. Новоселовой, Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, Москва, 1977

    В книге предлагаются занятия, дидактические игры, способствующие осуществлению задач умственного и речевого воспитания детей раннего возраста. Материалы даны в соответствии с «Программой воспитания в ...

    занятие с детьми раннего возраста "Путешествие с Колобком"

    Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 2. Активизация внимания.  3. Развитие интонационной выразительности. 4. Развитие длительного выдоха. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6....

    Музыкальные занятия с детьми раннего возраста глазами психолога.

    Рассматриваются основные психологические законы детства, позволяющие активно и всесторонне развивать малышей посредством музыки....

    http://music-mydream.com/Обоснование необходимости и пользы регулярных музыкальных занятий с детьми раннего возраста, дошкольниками и школьниками.

    Обоснование необходимости и пользы регулярных музыкальных занятий с детьми раннего возраста, дошкольниками и школьниками.«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.»В. С...

    Комплексные занятия с детьми раннего возраста в детско-родительских группах

    Общение с родителями является источником развития личности ребенка раннего возраста. Однако многие родители считают, что их собственного опыта недостаточно для планомерного и гармоничного развития реб...

    Система интегрированных коррекционных занятий с детьми раннего возраста

    В настоящее время работе с детьми раннего возраста уделяется большое внимание.  Дети данной категории особо остро нуждаются в своевременной коррекционно- развивающей  помощи. Поэтому, работа...

    Система интегрированных коррекционных занятий с детьми раннего возраста

    В последнее время в учреждениях социальной сферы возросло количество детей раннего возраста с ОВЗ. Поэтому работа учителя-дефектолога и учителя-логопеда должна быть комплексной и направлена на коррекц...


     

    Комментарии

    Спасибо!