Главные вкладки

    Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы
    методическая разработка на тему

    Кирикова Ольга Александровна

     Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ  об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivotnye_morey_i_okeanov.docx21.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

    СТАРШЕГО   ВОЗРАСТА С ОВЗ

    Составитель: учитель-дефектолог Кирикова  О. А.

    ТЕМА: «Обитатели морского дна»

                            Использованные педагогические технологии:

    Информационно-коммуникативные технологии

    Макетирование

    Технология использования ЭОР (интерактивные игры)

    Здоровьесберегающие технологии

    Санкт – Петербург

    2017 г.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное разви-тие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Цель: обобщение, закрепление знаний детей об обитателях  морей и океанов.

    1.        Образовательная область  «Познавательное развитие»: »: формировать и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде. Уточнять знания о том, что придумал человек для своего пребывания под водой.

    2.        Образовательная область «Речевое развитие»: стимулирование рече-вой/коммуникативной активности; активизация и  обогащение словаря; раз-витие  грамматического строя речи (согласование слов в роде, числе, паде-же; образование притяжательных прилагательных, формы множественного числа); развитие связной  речи (составление описательных рассказов по опорным картинкам, моделям).

    3.        Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей желание и умение слушать друг друга, смотреть в глаза собеседнику, задавать вопросы и отвечать на них; Развивать  творческое воображение, развивать  самостоятельность, активность.  Воспитывать интерес к подводному мир, вызывать у детей положительные эмоции.

    4.        Образовательная область «Физическое развитие»: развитие физической активности.

    5.        Образовательная         область «Речевое развитие»:

     Учить правильному использованию прилагательных. Закреплять умение правильно употреблять простые и сложные предлоги в речи строить сложноподчиненные предложения.

    6. Коррекция и развитие зрительного, слухового внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности; коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, установления причинно-следственных связей, воображения; развитие крупной и мелкой моторики.

    Коррекция навыка самоконтроля, профилактика оптической дисграфии.

    Оборудование: Предметные картинки с изображением обитателей морского дна (осьминог, рыба-игла, электрический скат, кит, дельфин, медуза, черепаха, кораллы, актиния, водоросли, краб) и морских растений. Картина с изображением обитателей океана. Наложенные изображения обитателей океана. Набор мелких игрушек «Обитатели океана».

    Коробка, обклеенная синей бумагой. Ракушки разных размеров, пластмассовые водоросли, камушки. Контурные изображения аквалангистов.

    Содержание:

    Организация начала образовательной деятельности.

    №п/п

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность детей

    1.

    Мотивационный

    Здравствуйте, ребята!

    Вы хотите отправиться в путешествие?

    Давайте закроем глазаи перенесёмся в очень интересное место.

    Хотим!

    2.

    Ориентировочный

    Дефектолог выставляет картину морского дна.

    Сейчас, я буду загадывать загадки о тех, кто живет на морском дне, а вы - отгадывать, кто отгадает, тот покажет на картинке отгадку.

    1.Плывет в море паук-

    Восемь  ног, пара рук.

    В руках клещи,

    В глазах испуг. 

    2.На зонтик прозрачный похожа.

    На гриб, парашют

     И на бабочку тоже.

    Порхает как бабочка,

    В чистой воде.

    А в море увидишь ее ты везде.

    3. Жонглеры, певцы, акробаты.

    Смышленые очень ребята.

    Считают, читают.

    И даже детишек на спинах катают.

    4. В воде она живет,

    Нет клюва, а клюет. 

    5.И на дне морском, глубоком,

    И у самых берегов.

    Кто из рыб электротоком

    Отгоняет прочь врагов?

    6.Через океан

    Плывет чудо-великан

    Прячет ус во рту,

    Растянулся за версту. 

    Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Вот и весь я ….

    Это морское дно.

    Краб

    Медуза

     Дельфины

     Рыба

     Скат

     Кит

     Осьминог

     Дети отгадывают загадки, выходят и показывают изображение на большой картине 

    Дети подбирают признак к названному слову.

    3.

    Исполнительский

    3.Игра в мяч «Подбери признак».

    Дефектолог кидает мяч по очереди каждому ребенку и называет обитателей морского дна, побуждает ребенка назвать признак, подходящий к данному слову.

    Кит (какой?)

     рыба (какая?)

     4.Дефектолог раздает карточки с двумя наложенными контурными изображениями  морских

    обитателей.

            

    5.Проведение физкультминутки «На море»

    На морском песке сижу,

    И в бинокль весь день гляжу,

    Как крабы ползут, Как рыбки плывут.

    Как дельфины ныряют,

    Рыбок пугают,

    Как кит над водой выплывает

    И фонтан голубой выпускает

    Как чайки над морем снуют,

    И рыбную мелочь клюют.

    6. Составление макета «Подводный мир»

    Дефектолог: «Картину нам нарисовал художник, а мы с вами попробуем сделать море».

    Приглашает детей за стол.  «Что нам нужно для того, чтобы сделать макет моря?»

    Что бывает на дне моря?

      А есть растения на дне моря? Как они называются? обитают в море?

     Скажите, а может человек своими глазами увидеть? Что для этого необходимо? Какие специальные приспособления

    Для этого нужны?» 

    Дефектолог: «Посмотрите, какой красивый макет у нас получился. Давайте перенесем его в экологический уголок.

            Дети переносят макет в экологический уголок.  

    Огромный,

    громадный

    скользкая, маленькая и т.д

    Дети называют морских жителей по очереди.

    Дети выполняют движения.  «Бинокль» - скругленными пальцами рук изображают бинокль, смотрят в него и двигают головой вправо-влево.

    «Крабы» - широко, разведя пальцы обеих рук, сгибают и разгибают их, продвигая руки от себя вперед, «рыбки» - делают волнообразные движения кистями рук по направлению от себя вперед, пальцы рук сжаты вместе.

    «Дельфины» - поочередно кистями рук делают движения, изображающие, ныряющих дельфинов.

    «Кит» - ладони сложены на уровне груди вместе, пальцы вверх, поднимают руки на уровень глаз, пальцы вперед. «Фонтан» - поднимают руки вверх и разводят в сторону

    «Мы возьмем коробку. Это будет море. Она оклеена в синий цвет, потому что вода, море тоже синее. На дно мы положим кусок коричневой бумаги - это песок, ил.

    Ракушки, камушки,  кораллы.

     В море есть растения. Это водоросли. Какие животные

    Акваланги или водолазное снаряжение.

    Дети выполняют действия, о которых говорят. Размещают в коробке искусственные водоросли, морских обитателей, аквалангиста.

    4.

    Рефлексивный

    Что вам ребята понравилось больше всего?

    Мне понравилось делать макет

    Отгадывать загадки.

    5.

    Перспективный

    Теперь вы можете играть с нашим « Подводном миром», рассказывать другим ребятам о том, что это»

                                                 

            

            

            

            

    .

    ______________ Кирикова О. А


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы "ЗвукС. Игрушки Сони и Сани" Автор : Учитель-логопед Пластинина Л.В.

    Вашему вниманию предлагается конспект   НООД   детей с ФФНР подготовительной к школе группы .Автор: Учитель-логопед Пластинина Л.В."Звук С. Игрушки Сони и Сани"Тема:   Звук [ С ]Це...

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

    Методика приобщения к пению детей старшей и подготовительной к школе группы

    Использование методических приемов и методов при разучивании пения...

    конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"

    материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....

    Литературно-музыкальная семейная гостиная «Моей мамы лучше нет». Для детей старшей и подготовительной к школе групп.

    Праздничный концерт, посвящённый дню Матери, который проводится в последнюю пятницу ноября. Песни, стихи, игры для любимых мам....

    Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....