Методика приобщения к пению детей старшей и подготовительной к школе группы
учебно-методический материал по музыке на тему

Куулар Таймира Чаш-ооловна

Использование методических приемов и методов при разучивании пения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методика обучения пению детей старшей и подготовительной группы

Цель: рассказать о возрастных особенностях детей старшего возраста, о задачах развития детей певческих интонаций, о методических приемах, используемых в работе по пению.

     Общие развития ребенка на шестом году жизни, укрепление его сил оказывают влияния на совершенствование голосового аппарата.

     Работая над звукообразованием, педагог следит, чтобы пение было ненапряженным. Однако, характер звучания приобретает значительные различия, детей учат петь естественно, плавно, напевно, подвижно, легко и звонко. Развивая певческое дыхание и дикцию, детей учат контролировать себя, исправлять ошибки, регулировать силу голоса, отчетливо произносить все звуки и слова. Постоянное внимание обращается на выработку чистого пения. Следует проводить индивидуальные занятия. Качество звучания зависит только певческой установки.

     Укрепляет голос ребенка, определяется певческий диапазон – от ре I октавы – до си II октавы. (До I октавы).

      В старшей группе начинается предварительная работа по подготовке к школе. Это выражается в развитии слухового самоконтроля, сенсорных способностей, позволяющих детям определить и воспроизводить звуки различной высоты и длительности (отмечая их негромкими хлопками).

      К концу года: петь выразительно без напряжения, плавно, легким звуком, брать дыхание между музыкальными фразами, произносить слова отчетливо, одновременно начинать и заканчивать песню, правильно передавать мелодию, петь умеренно, громко без сопровождения и самостоятельно в сопровождении инструмента, петь коллективно и индивидуально, вспоминать и исполнять выученные песни, отличать слухом правильное и неправильное пение, во время пения сохранять правильную позу.

      В решении задач подготовку детей 6-7 лет к школе усиливается воспитательное воздействие пения, различных его форм, более активное приобщение к музыкальной  грамоте, развития музыкально-слуховых представлений. Требования к пению повышаются, усложняются и сводятся к следующему:

- учить детей выразительному исполнению песен: петь звонким голосом, напевно, легким, подвижным звуком;  дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, не поднимая плечи, и удерживать ее до конца фразы; отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки;

- петь самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп (ускорять, замедлять, усиливать и ослаблять звучания); точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки, определять направление движения мелодии вверх и вниз, различать короткие и долгие звуки; знать названия нот, понимать, что высокие звуки на верхних линейках, а низкие – на нижних.

- учить импровизировать звукоподражания («ау», «ку-ку»), различные попевки на основе усвоенных певческих  навыков; укреплять и развивать диапазон голоса детей в пределах (до) I октавы – до (до диез) II октавы.

Мет одические приемы:

      Для развития первых музыкально-слуховых представлений о высотных и ритмических соотношениях используются метод сравнения:  исполняются одинаковые музыкальные фразы, имеющие разные окончания, и детям предлагается определить более высокие и низкие звуки. Проанализировав песню, педагогу на каждом занятии ставится задача: упражняет ребят в трудном мелодическом ходе песни, в исполнении динамических и темповых оттенков, добивается напевного или подвижного звучания. На каждом занятии исполняются 2-3 песни. В начале дают вокальные распевания, упражнения, развивающие слух.

      Работая над звукообразованием (высоким, легким, звонким, напевным, подвижным) педагог использует на примере хорошо поющего ребенка. Подражание должен быть осмысленным: надо слышать, сравнивать, оценивать. Напевности звучания помогает протяжное формирование гласных: а, о, у, э, и или слоги «ля - лё» с полузакрытым ртом.

       Приемы развития дикции (правильного, ясного произношения) каждый ребенок должен осмысленно произносить все слова, хорошо артикулируя. Здесь полезны приемы произношения текста шепотом, в ритме песни и сопровождении, а также выразительное прочтение текста без музыки.

Можно использовать следующие приемы:

«настроиться» перед началом пения;

«задерживаться» на отдельном звуке.

       Развивая ладовое чувство, детей учат петь интервалы, в маленьких песенках и самостоятельно находить тонику. Например: «Наш дом» Е. Тиличеевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы "ЗвукС. Игрушки Сони и Сани" Автор : Учитель-логопед Пластинина Л.В.

Вашему вниманию предлагается конспект   НООД   детей с ФФНР подготовительной к школе группы .Автор: Учитель-логопед Пластинина Л.В."Звук С. Игрушки Сони и Сани"Тема:   Звук [ С ]Це...

Конспект физкультурно- спортивного праздника среди старших и подготовительных к школе групп "День здоровья"

Спортивный праздник «День здоровья» Цели: 1) формировать у детей здоровый образ жизни; 2) в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; 3) формировать навыки сотрудничества детей друг с друг...

конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"

материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....

Литературно-музыкальная семейная гостиная «Моей мамы лучше нет». Для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Праздничный концерт, посвящённый дню Матери, который проводится в последнюю пятницу ноября. Песни, стихи, игры для любимых мам....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы

Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ  об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии....

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Сценарий праздника 23 февраля День защитников Отечества в старшей и подготовительной к школе группе.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «День защитника Отечества»для детей старшей и подготовительной группы  Музыкальный руководитель: Инна Анатольевна КапаклыГод создания: 2021Цели и задачи...