Главные вкладки

    Литературно-музыкальная семейная гостиная «Моей мамы лучше нет». Для детей старшей и подготовительной к школе групп.
    план-конспект по музыке на тему

    Новак Оксана Юрьевна

    Праздничный концерт, посвящённый дню Матери, который проводится в последнюю пятницу ноября. Песни, стихи, игры для любимых мам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mamin_noyabr.docx33.67 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Ноябрь.  Итоговое мероприятие.           Литературно-музыкальная семейная гостиная                                                            

                            «Моей мамы лучше нет».                           Для старшей и подготовительной к школе групп.              

     Этот праздник закрепляет семейные устои, поддерживает традиции бережного отношения к матери. Некоторые стихи, песни, инсценировки и игры можно использовать в утреннике 8 марта.

    Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание,  Коммуникация,   Чтение художественной литературы.

    Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.

    Задачи:

    1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

    2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

    3. Развивать артистичность и творческие способности.

    4. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

    Ход праздника:        

    На стене в музыкальном зале прикреплена стенгазета, посвященная Дню Матери. Так же на стене экспонирована галерея детских рисунков-портретов своих мам.

    В зале стоят стулья большим кругом для двух групп, старшей и подготовительной. (Звучат первые слова песни «Мама, первое слово» муз. Ж. Буржоа, сл. Ю. Энтина, входит ведущая, восп.подг.гр.)

    Ведущая:- Добрый вечер, говорим мы вам!  Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем торжество, посвящённое женщине - матери! Приветствуем всех мамочек и бабушек, которые пришли на наш сегодняшний праздник, ведь мы посвятили его самым добрым, самым чутким, самым заботливым, самым нежным, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим женщинам. И мы хотим порадовать вас своим выступлением. А подготовили его ваши дорогие, любимые и очаровательные ребятишки. И так, праздничный концерт мы открываем и детей в наш зал мы приглашаем!!!

    (Под муз. «Желаю» Е. Ваенга  входят дети старшей гр., проходят круг почёта и садятся на стулья, сразу входит подг. гр., они проходят круг почёта и останавливаются возле центральной стены, хлопают под песню, муз. убавляется, сначала выступают дети подг. гр.)

    1 реб. подг. гр:-   Занавес открыт, и это значит,

                                 Что на сцене бал осенний начат.

                    И должны добавить мы, что он

                     Милым нашим мамам посвящён!

    2 реб .:   - Холодный ветер листья рвет и кружит.

                     Летит, снежок позёмкою звеня.

                     Сегодня нам поздравить мам всех нужно

                     День мамы отмечаем, ты и я!

    3 реб.:-   Разрешите вас поздравить,

                   Радость вам в душе оставить,

                   И стереть печали тень

                   В этот праздничный ваш день!.

    Вед.:- Кто разбудит нас с утра? (дети хором) Мамочка!

              Скажет кто: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

              Завтрак кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

              Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

              Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

              Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

              Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

              Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

              Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

              Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

    Вед.:- А вот и весёлая песня в подарок нашим мамам.

    1. Песня «Больше всех я люблю мамочку мою»                                            дети стоят.

    Вед.:  Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. А чтобы улыбка с лица не сходила. Мы продолжаем с ребятами вас развлекать!»

    4 реб.:- Мамочка, мама родная,

                 С праздником Мамы тебя

                 Я поздравляю сегодня,

                 Искренне, нежно любя.

    5 реб.:- Ясно, ты самая лучшая,

                 Мой дорогой человек!

                 Пусть будет долгим и радостным

                 Мамин и бабушкин век!

    6 реб.:-  Солнце золотое колесом скатилось,

                  Ласковое солнце в маму превратилось,

                  Миленькая мамочка, улыбнись,

                  Ты ко мне скорее ласково прижмись!

    7 реб.:-  Мама, как волшебница, если улыбается

                  Каждое желание у нее сбывается,

                  Поцелует мама – плохое забывается.

                  И веселый день сразу начинается.

    Вед.:- Пусть наши мамочки порадуются, а мы дружно потанцуем. Встречайте  танцы народов мира. (Все дети пробежали на свои места на начало танца)

    2. Танцы народов мира (подг. гр. хореогр.)

    Вед.:- А теперь, ребята, дружно, нам присесть на стулья нужно. (Дети сели)  – А следующим  номером  нашего концерта выступает (Фамилия) София. Для любимых мам и бабушек  прозвучит  песня «Веснушки». (Под вступление София выходит со стула и подходит к микрофону) 

    3. Песня «Веснушки» (Соня, подг.гр.)

    Вед.: - Конечно, наши мамочки самые лучшие, и они знают, что самое важное для ребёнка – это родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет, приласкает и назовёт самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и котёнком, и зайчиком, и гномиком. Вы ведь так называете своих детишек, мамы?.........

    И теперь ваши солнышки, котята и зайчата из старшей группы тоже хотят вас поздравить. Встречайте! Аплодисменты.  

    ( Выходят чтецы следующих стихов)

    1 реб. старш. гр.: - «День мамочки» - праздник особый, отметим его в ноябре.                       Зимы ожидает природа и слякоть ещё на дворе.                                                          Но мы, дорогим нашим мамам подарим весёлый концерт!                                         Тепла и улыбок желаем, огромный, вам, детский…

    Все дети:- Привет!

    2 реб.:-    День мамочки по всей стране

                   Сегодня отмечают,

                    Одно на свете ясно мне —

                    Я маму обожаю!

    3 реб.:-  Она любимая моя,

                  Сильнее нет на свете!

                  На ней — уют, на ней — семья,

                  Люблю ее за это!

    4 реб.:-  Мама, мамочка моя!

                   Ты очень близкая, своя.

                   С праздником тебя я поздравляю!

                   Счастья и здоровья я тебе желаю!

    Вед.: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

    ( Под муз. частушек ф-но, чтецы старш. гр. садятся на стулья, а певцы частушек выходят)

                                 4. Частушки.

    5 реб.:  Дорогие наши мамы

    Мы частушки вам споём.

    Поздравляем вас сердечно                                                                                                                                                                                                                                         И привет огромный шлём.                                                                                                  6 реб.: Ну, спасибо тебе, мама,                                                                                                         Что такого родила.                                                                                                                          Озорного боевого,                                                                                                                                И Степаном (Матвеем) назвала.                                                                                                        

    7 реб.: Мама смотрит так сердито,                                                                                         Ведь я ем без аппетита.                                                                                                          Будто вот от этой каши,                                                                                                                        Всё зависит счастье наше.                                                                                                            

    8 реб.: Моя мамочка не спит-                                                                                                  Всё кастрюльками гремит.                                                                                                        А мой папочка не спит-                                                                                                             Всё газетками шуршит.                                                                                                                  

    9 реб.: В праздник маме помогал                                                                                                                  Ох и как же я устал!                                                                                                             Трудно одному ребёнку.                                                                                                                     Мам, роди ещё сестрёнку!                                                                                                                      

    10 реб.: Я посуду мыла – мыла,                                                                                             Чашку мамину разбила.                                                                                                         Что за вредная посуда,                                                                                                 Больше мыть её не буду!

    11 реб.:  Говорят я боевая,

    Боевая, ну и что ж.

    Моя мама боевая,

    Ну, а я тогда в кого ж?

    12 реб.: Кто сказал, что я горланю,                                                                                  Кто сказал, что я кричу?

    Это я, от милой мамы

    В свою группу ухожу.

    13 реб.:  В кухне веник я нашёл

    И квартиру всю подмёл.

    Но осталось то него

    Три соломинки всего.

    14 реб.: Вова пол натёр до блеска,

    Приготовил винегрет.

    Ищет мама, что же делать

    Никакой работы нет.

    15 реб.:   Мы частушки петь кончаем,

    И всегда вам обещаем:

    Слушать вас всегда, во всём

    Утром, вечером и днём.   (Под муз. частушек уходят на стулья)

    Вед.:- Вот такие у нас порой, бывают помощники! Зато весёлые!                            Мамы все заулыбались,  значит, мы не зря старались.                                                                                         Чтоб совсем развеселить, хотим на конкурс пригласить.

    Конкурс первый для детей старшей группы и их мам, называется он «Мамины помощники».  Для участия приглашаются 1 мальчик, 1 девочка и их мамы. (Ведущая выбирает 1мальч., 1дев., а их мам садит на стулья напротив друг друга, выбрасывает из большой корзины  много игрушек на середину ковра  между мамами, а  пустые корзинки ставит мамам на колени и говорит, что пока звучит муз., ребёнку нужно брать по одной игрушке и бежать к своей маме и положить игрушку ей в корзинку и т.д. дети носят по одной игрушке, пока не закончится муз.) Победит тот, кто больше наберёт игрушек в свою корзину. Итак, считаем, 1,2,3…

    5. Конкурс  для детей старшей группы «Мамины помощники», можно поиграть 2 раза, сели.  (Затем ведущая сравнивает количество игрушек в каждой корзинке)

    Вед.: - Вот и навели ребята  порядок. Растут самые настоящие помощники. А теперь конкурс для подг. гр. и их  мам, называется он «Рукодельница». (Ведущая или помощник ставит на середину зала  два столика, на каждом столике стоит тарелка с макаронами, тарелка с пуговицами и одна длинная прочная нитка). - Необходимо из предоставленного материала (пуговицы, макаронные изделия), сделать бусы за время, пока звучит музыка, у кого бусы окажутся длиннее тот и выиграл, мама и ребёнок нанизывают макароны и пуговицы с двух сторон нитки. (Ведущая вызывает сначала двух девочек со своими мамами, затем играем во второй раз и вед. вызывает двух мальчиков со своими мамами). Итак, считаем, 1,2,3…

    6. Конкурс для детей подг.гр.«Рукодельница», сели

     Вед.: - (Показать всем, какая длина бус получилась у каждой пары).                   Мамы и их детки справились с заданием. Молодцы.                                                – Ну, а теперь, следующий сюрприз от старшей группы. Представляем вашему вниманию задорный танец фиксиков.

    7. Танец «Фиксики» (старш. гр.), сели.                                             Вед.:- Уважаемые мамы, следующая игра для вас, а называется она «Фанты»,

    где мы вам предлагаем показать свои возможности и таланты! Правила игры: вы берете записку, читаете её и выполняете задание. (Ведущая предлагает любой маме взять из коробки одну записку и ждёт, когда она прочитает и выполнит задание, затем подходит к любой другой маме и т.д.)                                                 8. Игра для мам «Записки-фанты»                                                         1 фант:-  Это задание сложное, практически невозможное.                                           Надо вспомнить строчек пять, стихотворенье прочитать.                                     2 фант:- Можно по-разному песенку петь: громко кричать и тихонько сопеть. Но вы не шепчите её, не кричите. А по - коровьему вы промычите.    (Здесь ведущая предлагает маме выбрать именно детскую песню, затем предлагает детям угадать песню, которую промычала мама или промычать с ней вместе)                                                                                                                             3 фант:- Я фотограф, хоть куда, с фотиком хожу всегда.                                             Фотку сделаем цветную, скорчи рожицу смешную.                                                           4 фант:-  Мы похлопаем в ладоши, ну а ты давай пляши!                                      Танец покажи хороший, прыгай, прыгай от души!                                                ( цыганочка или барыня?)                                                                                                  5 фант:-  Сама придумайте задание, только послушайте, внимание!                                Пусть придуманный завет, справа выполнит сосед.  (Мама придумывает задание для соседки справа, она выполняет)                                                                     6 фант:-  Это кто идёт  вперевалочку? Крякает, зовя мамочку!                                     Утятки жёлтые топают, походите - покрякайте и вам похлопают.      (Изобразить утиную походку, ходить и крякать)                                                     Вед.:-  Вот какие у нас весёлые мамы, за ваши старания мы хотим подарить вам подарки, мы очень долго думали, что же вам подарить, а было у нас несколько идей, о которых мы вам расскажем. (Далее стихи для старш.гр.)                                             Сценка «Сюрприз»

    1реб.: А какой подарок маме                                                                                            Мы подарим в мамин день?                                                                                              Есть для этого немало                                                                                               Фантастических идей…                                                                                                       Ведь сюрприз готовить маме -                                                                              Это очень интересно!                                                                                                                       Мы замесим тесто в ванне                                                                                                 Или выкупаем тесто.

    2реб.: Ну, а я в подарок маме разрисую шкаф цветами…                                        Хорошо б и потолок…жаль, что ростом невысок…                                                      Что придумать бы такое? Чем бы маму удивить?                                                Может, старые обои снять, а стены побелить?

    3реб.:- Лучше выкрашу портьеру,  а на дверце шифоньера                                                    Масляною краскою нарисую сказку я.                                                                            А потом на удивленье испеку пирог с вареньем.                                                   Трудных дел на свете нет! Мне недаром уж 6 лет.

    4реб.:- Мама вечером придет сразу в обморок упадет                                                                    В красных пятнах вся портьера, а на дверце шифоньера –                                                   Поросёнок или ёж, сразу даже не поймёшь;                                                                Сверху надпись в рамочке: «Посвящаю мамочке».                                                                             В кухне коврик из муки, на подносе – угольки,                                                              А на лампочке – варенье! То-то будет удивленье!  (Сели)                                                   Вед.:-  Всё умеют наши дети, и такие сюрпризы мамам делать, и петь, и танцевать, а ещё ребята очень любят заниматься спортом, мы даже ездили несколько раз выступать в академию по греко-римской борьбе. А теперь, наш следующий артист выступит перед вами, дорогие женщины, с песней «Спортивная борьба».  Встречайте (Ф.И.ребёнка).                                                        9. Песня «Спортивная борьба»                                                                Вед.:-  Вот и подходит к концу наш праздничный концерт и мы приглашаем детей подг.гр. на завершающее слово. (Выходят дети подг.гр., читающие следующие стихи)                                                                                                                1 мальч.:-  Сегодня руки матери своей,                                                                            Встав на колени, крепко расцелую!                                                                                Я пожелаю ей счастливых дней                                                                                               И тишину спокойствия ночную.

    2 дев.:-      Сердечко чтоб беды её не знало,

                      И грусть — тоска бы вылилась в слезу.

                      Чтоб всё сбылось, о чём она мечтала!

                      И счастье переполнило судьбу!

    3 мальч.:-  Знай, мама, ты необходима.

                       Нужна мне каждый миг и час!

                       Ты обожаема, любима,

                        Всегда и именно сейчас!

    4 дев.:- Желаю быть всегда красивой,

                  Веселой, искренней, родной!

                  Довольной жизнью и счастливой,

                  Беспечной, радостной — со мной!

    5 мальч.:-  Мы наш праздник завершаем,

                       Милым мамам пожелаем,

                       Чтобы мамы не старели,

                        Молодели, хорошели.

    6 дев.:-  Мы желаем нашим мамам,

                   Никогда не унывать,

                   С каждым годом быть всё краше

                    И поменьше нас ругать.

    7 мальч.:-  Пусть невзгоды и печали,

                      Обойдут вас стороной,

                      Чтобы каждый день недели

                    Был для вас как выходной.

    8 дев.:-  Мы хотим, чтоб без причины,

                   Вам дарили бы цветы.

                   Улыбались все мужчины,

                   От вашей чудной красоты.

    Все хором: -ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!   (Дети стоят)

    Вед.: - Мы благодарим всех участников нашего концерта. Гостей благодарим за внимание и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза детей. Огромного, вам, женского счастья! А сейчас мы приглашаем вас в группы, для вручения вам подарков, которые дети сделали своими руками. Праздник окончен, до свидания!   (Все хлопают, дети проходят круг почёта перед родителями под муз. «Желаю» Е. Ваенги и выходят из зала.)
    Реквизит: Микрофон для вокалистов, коробочка с записками - фантами для мам, подарки для мам, сделаны в группах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы "ЗвукС. Игрушки Сони и Сани" Автор : Учитель-логопед Пластинина Л.В.

    Вашему вниманию предлагается конспект   НООД   детей с ФФНР подготовительной к школе группы .Автор: Учитель-логопед Пластинина Л.В."Звук С. Игрушки Сони и Сани"Тема:   Звук [ С ]Це...

    Конспект физкультурно- спортивного праздника среди старших и подготовительных к школе групп "День здоровья"

    Спортивный праздник «День здоровья» Цели: 1) формировать у детей здоровый образ жизни; 2) в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; 3) формировать навыки сотрудничества детей друг с друг...

    Методика приобщения к пению детей старшей и подготовительной к школе группы

    Использование методических приемов и методов при разучивании пения...

    конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"

    материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....

    Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы

    Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ  об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии....

    Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

    Сценарий праздника 23 февраля День защитников Отечества в старшей и подготовительной к школе группе.

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «День защитника Отечества»для детей старшей и подготовительной группы  Музыкальный руководитель: Инна Анатольевна КапаклыГод создания: 2021Цели и задачи...