Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
    план-конспект занятия по теме

    Миллер Ольга Викторовна

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА

    И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

    (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА.

     

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

    Коррекционно-образовательные цели:

    Обобщение и уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Образование относительных прилагательных от существительных по теме «Овощи-фрукты».  Совершенствование составление рассказа-описания с опорой на схему. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова; составления схемы предложения.  Развитие длительного плавного выдоха.

    Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.

    Воспитательные цели:

    Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

    Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio – приставка, авторский mimio-проект «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_osen_v_gosti_k_nam_prishla_miller_o.v.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА

    И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

    (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА.

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

    Коррекционно-образовательные цели:

    Обобщение и уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Образование относительных прилагательных от существительных по теме «Овощи-фрукты».  Совершенствование составление рассказа-описания с опорой на схему. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова; составления схемы предложения.  Развитие длительного плавного выдоха.

    Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.

    Воспитательные цели:

    Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

    Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio – приставка, авторский mimio-проект «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

    Предварительная работа:

    Изучение лексических тем: «Осень», «Сад, огород. Овощи и фрукты. Заготовки», «Труд людей в поле и на огороде осенью». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

    На интерактивной доске изображение  полянки.

    Логопед: Листьям - время опадать,

    Птицам -  время улетать,

    Грибникам -  бродить в тумане.

    Ветру - в трубах завывать.

    Солнцу - стынуть,

    Тучам - литься.

    Ну, а нам с вами...?

    Трудиться!

    "Что случилось?" -  мы всех спросим.

    Это - пролетает ...ОСЕНЬ!

    Давайте отправимся в деревню к бабушке, помочь с уборкой урожая.

    1. Логопед: Посмотрите, какой большой огород у бабушки,  как здесь много всего выросло. Как мы будем собирать урожай?  (Детям предлагается назвать способ уборки овощей).

    Дети: Я буду копать картофель.

    Я хочу тащить лук.

    Я попробую срезать капусту.

    Мне нравиться срывать помидоры.

    Я буду выдергивать морковку.

    1. Логопед: Мы собрали большой урожай, но его нужно сохранить до следующего года. Что нужно сделать?

    Дети: Нужно сделать заготовки.

    Логопед: Бабушка дала нам рецепт, следуя которому у нас получатся вкусные соленые огурцы и помидоры.

    Ребенок с помощью стилуса берет и складывает в банку нужное количество огурцов (Один большой зеленый огурец, два больших зеленых огурца, … пять больших зеленых огурцов. Один маленький зелененький огурчик,…)

    1. Мы засолили много огурцов, но что же делать с остальными овощами?

    Дети: положить на хранение.

    Бабушка их положит на хранение в погреб, но куда  - какой овощ – вы поможете определить.

    Дети по очереди берут картинки с изображением корзинки, мешка, и т.д., на обратной стороне которой нарисован овощ и составляет загадку – описание, в качестве опоры -  мнемотаблица

    Пример: в ящике лежит овощ оранжевого цвета, треугольной формы, сладковатый на вкус, растущий на грядке, гладкий на ощупь. Его варят, жарят, едят сырым. Добавляют в супы, салаты, овощное рагу. Что это за овощ? (морковь)

    1. Вы очень хорошо справились, а теперь немножко отдохнем.

    ФИЗМИНУТКА: Звучит песня «Осень щедрая пора» (автор-исполнитель Ольга Осипова).

    В огород мы пришли дружною гурьбою, (дети идут по кругу)

    Урожай собирать будем мы с тобою, (имитируют движения «копания»)

    Осень щедрая пора, гляньте-ка ребятки (показывают «пяточки»)

    Вырос новый урожай на бахче и грядках.

    На проигрыш дети идут по кругу хороводом, со сменой направления движения.

    Вновь бела, сочна, выросла капуста, (дети увеличивают круг)

    Вырос репчатый лук и морковка хрустна, (дети движутся в цент круга)

    Осень щедрая пора, гляньте-ка ребятки (возвращаются в круг)

    Вырос новый урожай на бахче и грядках. (выполняют «пружинки»)

    На проигрыш дети идут по кругу хороводом, со сменой направления движения.

    Вот и свекла у нас выросла на славу, (плавно поднимаю руки вверх)

    Много есть кабачков, помидоров алых (приседают)

    Осень щедрая пора, гляньте-ка ребятки («пожимают» плечиками)

    Вырос новый урожай на бахче и грядках.

    На проигрыш дети идут змейкой, за столы с раздаточным материалом для звукового анализа.

    1. Мы все овощи разложили по местам, а тыкву бабушка просто положит на полку, а мы украсим эту полочку цветными кружочками.

    Звуковой анализ слова: ТЫКВА (дети выкладывают звуковую схему слова на столах, используя  раздаточный материал,  анализируя каждый звук):

    первый звук [Т]– согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом;

    [ы] – гласный звук, он поется, не встречая преграды, обозначаем красным цветом;

    [К] - согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом;

    [В] - согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом;

    [А] – гласный звук, он поется, не встречая преграды, обозначаем красным цветом.

    Молодцы! Симпатичная получилась полочка.

    1. Логопед: Вы чувствуете как вкусный запах? Это  бабушка наварила компотов и варенья из фруктов и ягод. Давайте вдохнем его и, выдыхая, скажем «Ах!» (спинки выпрямили, вдохнули воздух и выдохнули, не надувая щек).


    Логопед: А теперь нам нужно помочь бабушке расставить варенье и компоты на полки:  на верхнюю полку будем ставить варенье, а на нижнюю – компот.

     Дети при помощи стилуса передвигают банки и называют вид варенья/компота:

    - Я поставлю на нижнюю полку вишневый компот, а на верхнюю полку – вишневое варенье.

    - Мне нравится абрикосовое варенье и сливовый компот.

    - Я выбираю сливовое варенье и персиковый компот.

    - Я поставляю на полку свое любимое яблочное варенье и абрикосовый компот.

    1. Вот и подошло время обеда, бабушка варит для нас овощное рагу: в первый горшочек она положила овощи, в названии которого один слог, во второй два слога, а в третий – три слога.

    Дети при помощи стилуса раскладывают овощи по горшочкам (лук, кабачок, картофель,…)

    Я положу лук в перый горшочек, так как в нем один слог.

    1. А теперь нас бабушка приглашает пить чай

    Составляем предложение: Мы пьем чай.

    (на каждое слово логопед кладет в чашку ломтик лимона). Дети выкладывают схему предложения, постепенно наращивая основу, выделяя маленькое слово – предлог.

    Мы пьем чай с лимоном. Мы пьем чай с кислым лимоном и.т.д.

    1. Молодцы, потрудились на славу. Очень помогли бабушке справиться с урожаем. Время возвращаться домой. Что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи».

    Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.Задачи:Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую...

    Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях (подготовительная группа)

    В подготовительной к школе группе по мере овладения навыком чтения по слогам всё внимание детей переносится на чёткое послоговое произношение слов, чёткие слуховые и моторные дифференцировки согласных...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".

    Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...

    Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"

    Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»

    В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...

    Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".

    Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим  недоразвитием  речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....