Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях (подготовительная группа)
методическая разработка по теме
В подготовительной к школе группе по мере овладения навыком чтения по слогам всё внимание детей переносится на чёткое послоговое произношение слов, чёткие слуховые и моторные дифференцировки согласных и гласных звуков, входящих в состав читаемых слов. Послоговое чтение облегчает произношение слов со сложной слоговой структурой, формирует представление о звуко-слоговой структуре слов. Очень важно научить ребёнка слышать каждый звук в слове. Это умение помогает освоить грамматику и лексику. Коррекционную работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов планировала взаимодействием с развитием лексико-грамматической стороны речи, взаимовлиянием процессов овладения произношением звуков и усвоением ритмической, слоговой структуры слов, развитием фонематических функций, так как это необходимое условие формирования полноценной речи, так необходимой каждому ребёнку для успешной подготовки к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
В подготовительной к школе группе по мере овладения навыком чтения по слогам всё внимание детей переносится на чёткое послоговое произношение слов, чёткие слуховые и моторные дифференцировки согласных и гласных звуков, входящих в состав читаемых слов. Послоговое чтение облегчает произношение слов со сложной слоговой структурой, формирует представление о звуко-слоговой структуре слов. Очень важно научить ребёнка слышать каждый звук в слове. Это умение помогает освоить грамматику и лексику. Коррекционную работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов планировала взаимодействием с развитием лексико-грамматической стороны речи, взаимовлиянием процессов овладения произношением звуков и усвоением ритмической, слоговой структуры слов, развитием фонематических функций, так как это необходимое условие формирования полноценной речи, так необходимой каждому ребёнку для успешной подготовки к обучению в школе.
Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях (подготовительная группа) Собственная методическая разработка
Саяпина Н.К.
учитель-логопед ГБДОУ д/с № 18
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
месяц | Цели и задачи | виды работ |
октябрь | Формирование ритмико-интонационной структуры слова |
|
Развитие слухового восприятия |
| |
Формирование пространственно-временных представлений |
| |
Формирование фонематического восприятия |
| |
Формирование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте |
| |
Образование единственного и множественного числа существительных по лексическим темам: «Фрукты, овощи, деревья, птицы» | Дидактические игры:
| |
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам: «Фрукты, овощи, одежда» (с сохранением звуковой структуры корня: помидор – помидорчик) | Дидактические игры:
| |
Образование относительных прилагательных по лексической теме: «Одежда» | Дидактическая игра: «Экскурсия в магазин» | |
месяц | Цели и задачи | Содержание работы |
ноябрь | Формирование ритмико-интонационной структуры слова |
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики |
| |
Формирование пространственно-временных представлений |
| |
Формирование фонематического восприятия |
| |
Формирование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте |
| |
Образование притяжательных прилагательных по лексической теме: «Животные» |
| |
Образование родственных слов по лексической теме: «Осень» |
| |
декабрь | Формирование ритмико-интонационной структуры слова |
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики |
| |
Формирование пространственно-временных представлений |
| |
месяц | Цели и задачи | Содержание работы |
Формирование фонематического восприятия |
| |
Формирование звукового и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте |
| |
Образование притяжательных прилагательных по лексической теме: «Птицы» |
| |
Образование относительных прилагательных по лексической теме: «Новый год» |
| |
Употребление простых и сложных предлогов лексической теме: «Птицы» |
| |
Январь | Формирование ритмико-интонационной структуры слова |
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики |
| |
Формирование пространственно-временных представлений |
| |
Формирование звукового и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте |
| |
Закрепление употребления в речи относительных и притяжательных прилагательных |
| |
месяц | Цели и задачи | Содержание работы |
Образование родственных слов по лексической теме: «Зима» |
| |
февраль | Формирование ритмико-интонационной структуры слова |
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики |
| |
Формирование пространственных представлений |
| |
Формирование звукового и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте |
| |
Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами с чередованием глухих и звонких звуков в корне |
| |
Дифференциация глаголов с наиболее продуктивными приставками: В – ВЫ, ПОД – ОТ, ПРИ – У – ПЕРЕ |
| |
Закрепление предложно-падежных конструкций по лексической теме: «Мебель» |
| |
март | Формирование ритмико-интонационной структуры слова |
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики |
| |
Формирование пространственно - временных представлений |
| |
месяц | Цели и задачи | Содержание работы |
Формирование фонематического и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте |
| |
Образование существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия; |
| |
Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида |
| |
апрель | Формирование ритмико-интонационной структуры слова |
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики |
| |
Формирование фонематического и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте |
| |
Закрепление словообразования глаголов |
| |
Закрепление произношения слов со сложной слоговой структурой в связной речи |
| |
май | Формирование ритмико-интонационной структуры слова |
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики |
| |
Формирование фонематического и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте |
| |
Закрепление произношения слов со сложной слоговой структурой в связной речи |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи
Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и...
Нарушение звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути их коррекции
Искажение звукослогового состава входит в структуру общего недоразвития речи (ОНР). Интерес специалистов к нарушениям звукослоговой струкры слова у дошкольников с ОНР вызван большим разнообразием проя...
Нарушения звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе,- одна из важных задач в общей си...
Нормализация слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи
Выступление на методическом объединение...
Нарушение звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В настоящее время неуклонно растет число детей с нарушениями речи.Значительная часть детей старшего дошкольного возраста,поступающих в речевые группы,и...
Презентация Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
Обобщение опыта работы по теме самообразования Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Для выступления на педагогическом совете....
Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
В работе рассматривается состояние проблемы изучения роли семьи в коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с общим недоразвитием речи и исследование роли семьи в коррекции нарушений эмоц...