Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
план-конспект по математике

Буюкли Оксана Павловна

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

 «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

 «По дорогам радуги спешим мы в школу»

http://www.detkin-club.ru/editor/1970/images/943c136ed3be86d4d7d362c606bbcc8b.jpg

Воспитатели: Буюкли О.П,

Калмыкова Я Ю.

2016 год

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять  счёта в пределах 20;

- закреплять умения составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; 

- закреплять предыдущем и последующем числе,

- закреплять у мение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

- закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- закреплять умение находить состав числа из двух меньших;
- закреплять мение увеличивать или уменьшать число на единицу;

Развивающие:

- развивать логическое мышление; сосредоточенность, память.

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа,  дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Демонстрационный материал: Презентация

 Раздаточный материал:

Карточки математические

Карточки  «Состав числа» 

Цветные карандаши, простой карандаш.

Методы и приемы: 

сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы,.

 Структура занятия:

Организация детей.

Сюрпризный момент

Работа на листе бумаги.

Решение задачи.

Решение примеров.

Физкультминутка.

Ориентировка на плоскостном расположении фигур.

Логическая задача.

Сравнение чисел <, >.

Итог.

Организация детей: дети  стоят в кругу , сидят за столами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: 

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На занятии не зевать,

А работать, отвечать

Всему хорошему учиться – это в школе пригодится!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Входит художник.

Художник:(в руках держит палитру и кисточку) Здравствуйте, ребята. Можно я с вами поиграю.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- игра «Карандаш по кругу передавай, и любимое время года называй»

-Моё любимое время года –лето, а твоё? (дети называют)

Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите! (слайд 1)

(На слайде изображение радуги) .

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)

(Радуга гаснет.) (слайд 2)

Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдём в школу? Придется, наверно, остаться в детском саду , так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в школу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в школу. Хорошо?

Художник: Хорошо.

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить,все цвета радуги. Сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт)

Воспитатель:

1.Задание (красный)

Д.и. «Больше, меньше или равно» (слайды 3, 4, 5)

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги

(слайд 6)

Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика:

возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Обратить внимание на осанку)

2 Задание. (оранжевый)

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

C:\Users\Администратор\Desktop\grdiktant34.jpg

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. (слайд 6)

Воспитатель:

Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

3 Задание. (желтый)

Д.и. «Реши примеры»

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. (слайд 6)

Выбираем следующий конверт.

Воспитатель:. Какой цвет  выбрать, дети, подскажите!

Дети: Зелёный

Воспитатель  Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно встать вкруг

4 Задание. (зелёный)

Дидактическая игра «Соседи - числа»

Дети вставляют вкруг, ведущий бросает мяч, говорит число, а дети называют соседей этого числа.

Я буду называть число

и бросать вам мяч, я вы мне возвращать

мяч и называть соседей числа

( Педагог бросает детям мяч и называет числа в пределах  20 )

Художник: Молодцы , ребята….   (слайд 6)

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой  конверт 5.

Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами) (слайд 7)

Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы,

5. Задание. (голубой)

Воспитатель:Ребята, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. (слайд 8)

Воспитатель:Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий  6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

6. Задание. (синий)

Воспитатель: Ребята ,  художник  приготовил вам ещё одно задание. Но прежде чем перейти к трудному заданию, а вам задам хитрые вопросы.

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Д.и «СОСТАВ ЧИСЛА»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Появилась следующая дорожка радуги. (слайд 8)

Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

.Встают в круг,

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Художник: Осталось у нас только 1 конверт, какой… .фиолетовый. Какой конверт 7 .

7. Задание. (фиолетовый)

Художник: - Ребята, а теперь мы с вами нарисуем рисунки.

рисунки наши будут немного необычными.

Мы будем рисовать при помощи трафаретов

геометрических фигур. Как вы думаете, что можно

нарисовать с их помощью? (слайд 9,10,11,12)

( Ответы детей: дом, дерево, солнце, зайку, медведя и т.д.

( Педагог предлагает некоторые примеры  рисования данным  способом )

Воспитатель:          -  Ребята, давайте посмотрим, какие рисунки у нас

получились?  Какой рисунок вам больше всего понравился?

( Педагог выборочно спрашивает  у детей ответы  на вопросы )

Воспитатель:         -  Молодцы, вы сегодня постарались. Работы

получились яркими, аккуратными, красивыми и интересными.

Художник::Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в школу! (слайд 13)

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

«Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент,

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразлично, скучно, усталость

- Ребята, чтобы заплести косичку, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше? Значит мы с вами хорошо работали, всё правильно выполняли и готовы идти в школу.

Художник:А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Звучит музыка

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: "В гостях у Смешариков"

Комплексное занятие по закрепления знаний детей, полученных за год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ФЭМП и введение в информатику).Тема занятия:«Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Русский народный костюм»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»Конспект интегрированного занятия в подготови...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Зимние виды спорта"

Авторский план-конспект инегрированного с педагогом-психологом занятия...