Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
план-конспект занятия на тему

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

 

Коррекционно-образовательные цели:

     •   вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;

·        расширить представления о сказках;

 Коррекционно-развивающие цели:

·        Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

·        Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. повышать творческий интерес детей;

·        воспитывать нравственные черты характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharl_perro.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012   ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Коррекционно-образовательные цели:

     •        вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;

  • расширить представления о сказках;

 Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. повышать творческий интерес детей;
  • воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование:

презентация;

мультимедийный проектор;

Зал оформлен рисунками детей – иллюстрациями к сказкам. «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Золушка»,  «Красная шапочка»

                                         Ход занятия:

Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в музыкальный зал. Проходят по кругу. «Змейкой» обходят елочки и садятся на стульчики.

 Ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир сказок Шарля Перро.  Мне будет помогать один из героев  сказок Шарля Перро. Встречайте.

Выход Кота в сапогах.

Кот: Мур  - мяу ! Надеюсь.  вы меня узнали?

 Ребёнок:

          Как бы мне хотелось 
          Жить в волшебном доме, 
          Где хранятся сказки, 
          Как стихи в альбоме. 

Где огонь в камине

 Создаёт уют

И на книжной полке

 Чудеса живут.

Где в старинном кресле

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Презентация Шарль Перро

 Ведущий: Более трехсот лет назад в 1697 году во Франции вышла замечательная книга «Сказки моей матушки Гусыни, или История и сказки былых времен с поучениями». Автор этой книги Шарль Перро, которому в то время было уже 69 лет.

Всемирную славу ему принес сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или История и сказки былых времен с поучениями». Всего перу сказочника принадлежит 11 сказок, основанных на народных сюжетах. Большая их часть относится к французскому фольклору («Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Феи», «Золушка», «Синяя борода»), «Кот в сапогах» - к итальянскому, «Мальчик с пальчик» - из германских преданий. В России сказки Ш.Перро впервые были переведены в 1768 году. А.С.Пушкин воспользовался сюжетом и создал «Сказку о мертвой царевне  и о семи богатырях», В.А.Жуковский написал сказки в стихах по мотивам историй «Спящая красавица» и «Кот в сапогах». Русские композиторы Чайковский и Прокофьев создали балеты «Спящая красавица» и «Золушка».

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Слайд 4.

Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок,

1 Отгадайте загадку

В ней принцесса всё спала,

 Феи злобной то вина

 И укол веретена.

Фрагмент сказки «Спящая красавица»

     Королева с королем сидят с младенцем и принимают поздравления и подарки фей.

1 фея Цветущих колосьев:  Я дарю крестнице красоту – принцесса будет прекраснее всех на свете!

2 фея Нежности. А я дарю малышке доброту – у нее будет самое нежное и доброе сердце.

3 фея Рассыпающая хлебные крошки (Щедрости). Мой подарок– грациозность: каждое движение принцессы будет вызывать восторг!

4 фея Смелости. Наша красавица будет прекрасно танцевать!

5 фея Щебечущая канарейка. А я добавлю прекрасный голос- принцесса будет петь, как соловей!

6 фея Серебра. А ещё она будет играть на всех музыкальных инструментах с одинаковым искусством.

7 фея Бриллиантов: Пусть её глаза сверкают, как бриллианты.

Под музыку феи поздравляют Короля и Королеву, появляется фея Карабос. Танец феи Карабос.

Фея Карабос.: Король с королевой встретили меня недостаточно почтительно! За это я накажу вас! Ваша прекрасная дочь уколет себе руку веретеном и от этого умрет! 

8 фея Сирени. Утешьтесь, король и королева! Ваша дочь останется жива! Правда, я не так сильна, чтобы сказанное сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это не грустно,  уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрет, а только заснет глубоким сном и будет спать ровно сто лет – до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.

Король. Королевский указ: отныне и навсегда под страхом смертной казни я запрещаю всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретена и прялки.

Ведущий:

1) Какую судьбу предсказала принцессе старая колдунья? (Что принцесса уколет палец и умрет)

4) Как юная фея Сирени спасла принцессу? (Сказала, что она уснет на 100 лет)

6) Назовите имена Фей (Фея цветущих колосьев, фея Нежности, фея Смелости, фея Щедрости, фея  Щебечущая Канарейка, фея Серебра, фея Золота, фея Бриллиантов)

Красная шапочка (ребенок)

Отгадайте загадку.

Бабушка внучку очень любила,

красную шапочку ей подарила,

девочка к бабушке в гости пошла,

корзинку с гостинцами ей понесла.

Танец «Красная шапочка и волк»

    Эстафета: «Красная шапочка и Мальчик-с-пальчик»

Оборудование: 1 шапочка красного цвета (для девочек), 1 шляпа (для мальчиков), 6 конусов и 6 обручей, 2 корзины, 1 стол, веревка, пирожки и камушки по количеству детей)

Группа делится на мальчиков и девочек. Дети строятся в 2 колонны по одному.

   По команде перепрыгивать из обруча в обруч, оббежать конусы змейкой, взять со стола нужный предмет (девочки - пирожок, мальчики – камушек). Вернуться к своей команде, положить предмет в корзину, передать шапку/шляпу следующему игроку, встать в конец колонны. В конце игры проверяем количество предметов в корзинках.

Кот в сапогах (взрослый):

Слышу к нам спешит новый герой. Отгадайте загадку:

            Знайте, этого плутишку

 Никому не обхитрить:

 Людоеда, словно мышку,

 Умудрился проглотить.

 Ведущий:  Все вы правильно узнали следующего героя  - это  "Кот в сапогах"

 Ребенок в костюме Кота в сапогах читает стихотворение и приглашает детей на игру «Замри отомри»:

Я храбрый кот, я умный кот.

И в жизни мне всегда везёт.

От нищеты хозяина я спас.

Известен всем он , как Маркиз Де Карабас.

Дети под куплет песни «Добрый жук» исполняют произвольные движения, под припев замирают, а ведущий ходит между ними и зашевелившихся детей отправляет на стульчики. Игра продолжается до тех пор пока из группы детей останется один победивший.

         Вы читали сказку «Кот в сапогах» я хочу узнать:

1) Чем был опечален младший сын после смерти отца? (Братья смогут честно зарабатывать себе на хлеб, а ему достался только кот).

2) Зачем коту понадобились сапоги? (Чтобы удобно было ходить по кустам)

3) Каким именем он назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас).

4) Как Людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала в льва, а потом в мышь).

Золушка (ребенок)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? 

"Золушка"

Ведущий Кот в сапогах: Мы попали в сказку Золушка.

Сейчас Золушка в своей песенке расскажет вам о себе.

Песенка из к\ф «Золушка».

Ведущий Кот в сапогах: - Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).

  Какое чудо сотворила фея, чтобы Золушка смогла отправиться на бал? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, а крысу в кучера).

– Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до 12 часов ночи).

– Как принцу удаюсь разыскать Золушку? (По его приказу всем девушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу)

  1. ПеревертышиОтгадай, что за сказки спрятались за перевертышами.
  • «Черный берет» («Красная шапочка»)
  • «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)
  • «Пьер без чёлочки» («Рике с хохолком»)
  • «Красные усы» («Синяя борода»)
  • «Девочка-великанша» («Мальчик-с-пальчик»)
  • «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)
  1. Подведение результатов

Всех приглашаю на Гавот

Держите спины все прямее

Изящный шаг и поворот,

Носок тяните посильнее.

Танец «Гавот».

 Итог: В сказках Перро побеждает ум («Кот в сапогах»), любовь («Ослиная Шкура»), доброта («Золушка»), находчивость («Мальчик с пальчик»)

А волшебство? Феи, колдуньи и волшебные палочки… Но все остальное взаправду.

Эта сказка не нова.

В ней принцесса

Всё спала.

Феи злобной то вина

И укол веретена.

Я храбрый кот , я умный кот.

И в жизни мне всегда везет

От нищеты хозяина я спас.

Известен всем он как Маркиз де Карабас.

Подготовила:  учитель логопед

ГБОУ СОШ № 2012

дошкольное подразделение

Дубинина М.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: "В гостях у Смешариков"

Комплексное занятие по закрепления знаний детей, полученных за год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ФЭМП и введение в информатику).Тема занятия:«Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)...

Конспект открытого урока по чтению "Путешествие в мир сказок Шарля Перро".

Данное мероприятие было проведено  в рамках Недели детской книги....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Русский народный костюм»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»Конспект интегрированного занятия в подготови...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....