Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: "В гостях у Смешариков"
план-конспект по теме

Куликова Дарья Юльевна

Комплексное занятие по закрепления знаний детей, полученных за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_smesharikov.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №78   комбинированного вида Фрунзенского района                       Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия для

детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР:

                «В гостях у Смешариков».

Составитель: Куликова Д.Ю. – учитель-логопед ГБДОУ                    детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

                                         

                                     Санкт - Петербург      

                                             2017 г

Цель: Закрепить с детьми знания и навыки, полученные за год.

Задачи:                                                                                                                           1.Обучающие задачи:

  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
  • закрепить умение разгадывать ребусы;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • закрепить умение детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости.

2.Развивающие задачи:

  • развивать зрительную и слуховую память;
  • развивать графо-моторные навыки, ориентировку на листе бумаги;
  • развивать координацию речи с движением.

3.Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

4.Здоровьесберегающие задачи:

  • профилактика нарушений осанки и зрения.

Использование современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии использования в обучении игровых методов;
  • обучение в сотрудничестве;
  • личностно-ориентированная модель взаимодействия.

Предварительная работа:

  • разгадывание ребусов, кроссвордов;
  • графические диктанты.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • «карта с клеточками – домиками Смешариков»;
  • игра «Я вас различаю»;
  • игра «Доскажи словечко» из альбома В.В.Коноваленко «Парные согласные С-З» стр.10 №5,6;
  • папка дошкольника «Игры, ребусы, головоломки» листы №1, 3, 4, 8;
  • игра «Узнай и допиши буквы» (листы на каждого ребенка с недописанными буквами - составитель Куликова Д.Ю.);
  • игра «Многозначность существительных»

                                             Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: Дорогие ребята! Наше путешествие с Лисёнком, Ёжиком и Мудрой совой по стране Азбуке подходит к концу. Мы с вами побывали на улице гласных звуков, на улице согласных звуков. Узнали, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Также узнали, какими буквами эти звуки обозначаются. Вы научились писать, читать и смело можете идти в школу.

Сегодня нас в гости пригласили Смешарики. Мудрая сова рассказала им, что вы идете в школу. И они решили напоследок с вами поиграть, а заодно узнать, хорошо ли их друзья – Лисенок и Ёжик обучили вас грамоте.

Каждый из Смешариков спрятал интересные задания у себя в домиках. Чтобы вы их нашли и выполнили, они прислали нам путеводную карту и схему пути.

(На доске закреплена «карта». Дети по одному выходят  и отсчитывают клеточки, под диктовку логопеда, попадая каждый раз в домик к одному из Смешарика,  где спрятано задание).

2.Основная часть.

Задание №1  «Составление цепочки слов по последним звукам».

1-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 2 клетки вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево.

Попадают в гости к Копатычу  и выполняют первое задание.

(логопед выдает детям картинки и выставляет на стол картинку, где изображен  - АНАНАС. Дети должны определить последний звук в этом слове и поставить свою картинку, начинающуюся с этого звука и т. д. все дети по очереди. В конце получается цепочка из картинок со словами).

Задание №2    «Доскажи словечко».                                                                                     2-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 2 клетки вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо.

Попадают в гости к Каркарычу и выполняют второе задание:                                                         (Из альбома  В.В. Коноваленко парные согласные [С]-[З]  стр.10№5№6).

Логопед произносит конец слова, а дети должны подумать и подставить в начало слова звуки [С] или [З] и слоги [CА] или [ЗА].

Задание №3 « Ребусы». 

3-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 1 клетка вправо,2 вверх,3 влево, 3 вверх, 2 влево.

Попадают в гости к Ёжику и выполняют задание:                                                                           - расшифровать имена детей  (Папка дошкольника из  серии «Игры, ребусы, головоломки» лист№1, 3).

Задание №4 « Узнай и допиши буквы».

4-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 2 клетки вправо, 4 вниз,        3 вправо,   2 вверх.

Попадают в гости к Барашу и выполняют задание:  (дописывают недостающие элементы букв). Логопед выдает каждому ребенку лист с буквами, написанными наполовину. Дети дописывают недостающие элементы.

Задание №5   Речь с движением.                                                                      

5-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 2 клетки вниз, 4 влево, 3 вверх, 2 вправо.

Попадают в гости к Нюше и выполняют  Физкультминутку. (Координация речи с движением «Жарким днем» Н.В.Нищева).

Задание №6 «Делу – время, потехе - час».

6-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 3 клетки вниз, 4 вправо, 2 вниз, 1 влево.

Попадают в гости к Совунье и выполняют задание: на листах -  (Папка дошкольника из серии «Игры, ребусы и головоломки» лист №8).

Логопед: Прочитайте  пословицу по первым буквам картинок.

 Задание №7 «Скажи наоборот».

7-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 3 клетки влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо.

Попадают в гости к Крошу и выполняют задание - подбирают пары  картинок противоположных по смыслу. (Антонимы прилагательные и существительные)

 Задание №8 «Подбери парочку».

8-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 5 клеток влево, 2 вверх, 2 вправо,  2 вверх, 3 вправо.

Попадают в гости к Лосяшу и выполняют задание:                                                                       «Многозначность существительных» - подобрать пары картинок, обозначающихся одними существительными.

3.Заключительный момент.

Логопед: - Ребята! Мы с вами побывали в гостях в последнем домике, нашли и правильно выполнили все задания Смешариков,  нам пришла пора с ними прощаться. Я думаю, что они убедились в том, что вы хорошо подготовились к школе. А чтобы вы  не забывали о встрече со Смешариками, они дарят вам наклейки с их изображениями.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ФЭМП и введение в информатику).Тема занятия:«Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Русский народный костюм»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»Конспект интегрированного занятия в подготови...