Общие рекомендации для успешного выполнения творческого задания на ОГЭ по английскому языку(раздел 4.Письмо)
учебно-методический материал по английскому языку (8, 9 класс) на тему

Власова И.Ю.

Порядок работы над творческим заданием (Письмо.Этап 4)

1) знакомство обучающихся с требованиями к выполнению, а также с критериями оценивания заданий раздела «Письмо»; 2) разбор заданий, сточки зрения решаемой коммуникативной задачи; 3) разбор стратегий выполнения заданий; 4) выполнение тренировочных заданий пошагово; 5) разбор типичных ошибок; 6) выполнение коммуникативного задания полностью; 7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания.

1.1. Первый этап предполагает знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий. Он включает: 1) разбор умений и навыков, которые проверяются в заданиях; 2) изучение критериев и дополнительных схем оценивания данных заданий. Умения, проверяемые в личном письме: § отвечая на вопросы, дать развернутое сообщение; § запросить информацию; § использовать неофициальный стиль; § соблюдать формат неофициального письма (правильная организация текста: деление на абзацы, логика, связующие слова, наличие адреса, даты, обращения, подписи и 3 соблюдение норм вежливости: благодарность, ссылки на предыдущие и последующие контакты); § правильно использовать языковые средства: соответствующую фразеологию, стилистические фигуры речи, восклицания, переходные ссылки, не забывая о том, что дружеское общение, даже вербальное, должно быть достаточно выразительным и эмоциональным; § соблюдать объем письма (использовать 100-140 слов, что является частью коммуникативной задачи). Изучение критериев и дополнительной схемы оценивания позволят учащемуся соотнести требования к выполнению задания с требованиями оценивания. Необходимо обсудить особенности каждого критерия оценивания и проверить, как учащиеся понимают их.

1.2. После знакомства учащихся с требованиями к выполнению заданий целесообразно сразу же перейти ко второму этапу – разбору задания. При разборе заданий следует обратить внимание учащихся на то, что каждое задание имеет свою цель и задачи и проверяет определенные умения и навыки учащихся владения уровнем коммуникативной компетенцией и требует особых стратегий выполнения.

 1.3. Третий этап включает знакомство учащихся со стратегиями выполнения заданий. Знакомство может произойти в письменной форме (памятка) либо устного разбора стратегий. Стратегии понимаются как "комбинации интеллектуальных приемов и усилий, которые применяются учащимися для понимания, запоминания и использования знаний о системе языка и речевых навыков и умений; когнитивные операции, которые выбираются учащимися из числа возможных для решения коммуникативной задачи". Стратегия выполнения здания С1"личное письмо": 1) внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке); 2) при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме; 3) составить разные типы вопросов для запроса информации –не менее трех ; 4) наметить план своего ответного письма; 5) не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма; 6) во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ (ссылка на предыдущие контакты); 7) в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке; 8) в заключительной части письма выразить надежду на будущие контакты, написать завершающую фразу, подписать письмо; 9) проверить: - соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам); - правильность организации и логичность текста, обратив особое внимание на так называемые средства логической связи; - правильность языкового оформления текста. Умения, проверяемые в письменном высказывании с элементами рассуждения С2 "Ваше мнение": § сформулировать проблему, выявляя ее проблемный характер; § высказать свое мнение, привести аргументы, доказательства и примеры; 4 § высказать противоположную точку зрения, пытаясь привести соответствующие доводы; § объяснить, почему не согласен с точкой зрения своих оппонентов; § сделать вывод; § последовательно и логически правильно строить высказывание; § использовать соответствующие средства логической связи; § стилистически правильно оформить сочинение в соответствии с поставленной задачей; § точно и правильно использовать языковые средства оформления письменного высказывания.

Типичные ошибки при написании задания С2 Типичные ошибки с точки зрения критерия "решение коммуникативной задачи": - неумение выделить проблему и перефразировать ее; - незнание алгоритма составления абзаца: тезис-доказательство-вывод; - неумение высказать свою или иную точку зрения; - неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве; - неумение делать выводы в заключении; - смешение видов сочинений; - "топиковость"; - нарушения в объеме. Типичные ошибки с точки зрения критерия "организация текста": - нарушение логичности и связности текста; - неправильное деление на абзацы; - отсутствие или неправильное использование средств логической связи. Типичные ошибки с точки зрения языковых средств (лексики, грамматики, орфографии и пунктуации): - несоответствие высокому уровню; - однообразность лексики и грамматических структур; - неправильное употребление лексики и грамматических структур в речи; - орфографические ошибки; - неправильное употребление или отсутствие пунктуационных знаков. Стратегия выполнения здания С2 "письменное высказывание с элементами рассуждения": 1) внимательно прочитать задание и строить высказывание в соответствии с предложенным планом; 2) начинать введение следует с общего представления темы \ проблемы, сформулировав две противоположных точки зрения на нее; перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; 3) в основной части (второй – четвертый абзацы): 5 - высказать свое мнение, раскрывая свою точку зрения и привести аргументы, доказательства, примеры (2- 3); - высказать чужую (противоположную) точку зрения, пытаясь привести соответствующие доводы (2-1); - объяснить, почему не согласен с точкой зрения своих оппонентов, аргументируя свое несогласие; приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию; 4) в заключительном абзаце прийти к выводу, повторно сформулировав проблему; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной. 5) при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые идеи и фразы каждого абзаца; 6) делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.); 7) введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему; 8) в основной части должно быть три абзаца, приблизительно одинаковых по размеру; 9) общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; 10) особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями; 11) проверить: - соответствие содержания своего письменного высказывания поставленным коммуникативным задачам; - правильность организации и логичность текста; правильность языкового оформления текста (лексика, грамматика, орфография и пунктуация). - посчитать количество слов (объем, превышающий 250 слов, не полежит проверке, а значит сочинение потеряет целостность и будет оценено ниже

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать для успешного сдачи ЕГЭ по английскому языку (Раздел "Письмо")

В данной методической разработке размещён материал для успешного сдачи ЕГЭ по английскому языку. Здесь учащиеся и учителя найдут требования, предъявляемые для написания письма и эссе, и критерии оценк...

рекомендации для успешного выполнения задания С2 (ЕГЭ)

Краткие советы для написания сочинения-мнения, соответствующего требованиям экспертов . Стратегия плана сочинения, структура сочинения, средства логической связи....

Методические рекомендации по английскому языку (раздел письмо)

методические рекомендации учащимся выпускных классов по подготовке  к ЕГЭ...

Наиболее распространенные вопросы в задании С4 ЕГЭ по английскому языку (раздел Говорение)

Материал содержит таблицу наиболее часто встречающихся вопросов в задании С4 по говорению (ЕГЭ английский)...

Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ . АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК РАЗДЕЛЫ «ПИСЬМО» И «ГОВОРЕНИЕ ,Урок 1. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ И БЫТ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМАШНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В данном разделе представлен лексический материал по теме "Повседневная жизнь и быт ,распределение домашних обязанностей.Ниже представлена ссылка на тренажер,где можно потренировать  данную ...

Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 5: «Образование и роль иностранного языка в современном мире».

В данном разделе представлен лексический материал по теме   «Образование и роль иностранного языка в современном мире». Ниже представлена ссылка на тренажер, где можно потрениров...

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2023 года.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (Раздел «Говорение»)

Авторы-составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым отве...