ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
статья по английскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Чертова Евгения Валентиновна

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацией через функционирование клуба «Юный журналист" (на английском языке)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чертова Евгения Валентиновна

МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина г.Калининграда

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

(на примере школьной газеты «Overheard»)

«Словом можно сразить - и оживить,

ранить - и излечить,

посеять смятение и  одухотворить»

                         В.А.Сухомлинский

Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. Приветствуются свежие идеи, создаются условия для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека. Получили новое развитие средства массовой информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о – медиаобразовательных умениях работы с информацией через функционирование клуба «Юный журналист» (на английском языке). Руковожу клубом внеурочной деятельности «Юный журналист» с 2014г.

Актуальность деятельности клуба «Юный журналист» (на английском языке) обусловлена необходимостью поиска разнообразных путей удовлетворения стремлений учащихся к литературному творчеству на изучаемом языке, как одному из важных путей развития литературного вкуса и литературно-творческих способностей учащихся. Клуб «Юный журналист» на английском языке способствует реализации возможностей учащихся в литературном творчестве на иностранном языке, раскрытию своих талантов, повышению мотивации к изучению иностранных языков, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Основные цели работы клуба:

1. Знакомство учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества в средствах массовой информации, обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок в области филологии.

2. Способствовать осознанному и ответственному выбору дальнейшей профессиональной сферы деятельности, становлению и развитию личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Чтобы достичь поставленных целей, мы определили такие задачи как:

Ознакомить с особенностями профессии Журналист, Редактор, Фотокорреспондент;

научить писать новостные заметки и репортажи, научить брать интервью, научить подбирать и анализировать источники информации; ознакомить учащихся с компьютерными программами для дизайна (верстки) буклетов, брошюр, газет, научить учащихся создавать макет своей газеты, распределяя рубрики и материалы.

Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода, поскольку в клубе занимаются учащиеся разного возраста.

         Программа курса         внеурочной деятельности клуба «Юный журналист» (на английском языке) рассчитана на 68 часов. Режим занятий: 1 раз в неделю. Предлагаемый курс внеурочной деятельности адресован учащимся в возрасте 11-15 лет.

Новизна состоит в том, что функционирование клуба создаёт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы клубов, используются в практической деятельности: освещении школьных мероприятий, выпуске школьных газет.

Деятельность нашего клуба ведется по 4 основным направлениям:

Информационное –акцент на оперативную и многогранную форму передачи информации о событиях и фактах из жизни класса, школы, города.

Образовательное - Школьная газета используется в процессе интеграции школьных предметов, таких как Английский язык и Информатика. Подготовка номеров газет требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Участники клуба обучаются современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательное - Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе клуба «Юный журналист» позволяет с пользой занять свободное время учащихся, классным руководителям использовать школьную газету для централизованной подачи материалов во время проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий.

Коммуникативное - коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.

На практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.

Программа клуба «Юный журналист» состоит из 4 образовательных разделов:

1. Знания, обращённые ко всем. Данный образовательный компонент программы включает в себя формирование у учащихся следующей знаниевой парадигмы: «журналистика», «основные правила журналистики», «редактирование», «стилистические фигуры».

2. Умения и навыки.  В процессе работы у учащихся формируются навыки и умения работы с источниками, умение общаться с людьми,

3. Отношение к миру, друг другу, своей деятельности. Создание газеты.

4. Опыт творческой деятельности. Присутствие на общешкольных мероприятиях для качественного Написание статей в газету. выпуск газеты.

Система занятий основывается на таких видах деятельности и формах проведения, как: теоретические занятия; творческий практикум (сочинения разных жанров); работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование); работа со справочной литературой анкетирование; социологический опрос; участие в школьных мероприятиях, конкурсах сочинений, выпуск школьной газеты.

 По окончанию обучения обучающиеся должны знать:

Основные категории, термины изучаемых областей знаний. 

Понятие макета; Общие правила набора текста;  Основные понятия верстки;

Должны уметь:

Применять полученные знания на практике, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, построить устное и письменное сообщение на изучаемом языке, работать в различных жанрах публицистического стиля, общаться с отдельным человеком и аудиторией, самостоятельно готовить и размещать материалы в прессе.

Предполагаемый продукт на конец учебного года:

4 выпуска школьной газеты (1 раз в четверть), дополнительно подразумевается выпуск специальных тематических и экстренных номеров, буклетов, приложений;

Предлагаю более подробно ознакомиться со структурой и содержанием нашей газеты «Overheard» на примере первого выпуска прошлого учебного года.

Поскольку наш клуб функционирует три года, в очередном учебном году проще определиться с тематикой и содержанием каждого выпуска, поскольку участники клуба сделали некоторые рубрики постоянными. Подборка тем выпусков, распределение обязанностей (по интересам), ознакомление с функционалом происходит на первых установочных занятиях.

Первый выпуск несет ознакомительный характер, поэтому мы размещаем информацию не только об участниках клуба «Юный журналист», но и о работе лингвистических групп, уделив внимание как особенностям учебного процесса, так и внеурочной деятельности. Наиболее значимым для участников является представление самих себя, поэтому с особым трепетом подошли к сбору информации о своих увлечениях.

В каждом выпуске наши журналисты стараются осветить важные для гимназии мероприятия. Так, например, в Спортивной рубрике, которая появилась в прошлом году, наши журналисты рассказали об образовательном спортивном проекте Олимпийский патруль, участники которого –известные олимпийские чемпионы, такие как Алексей Воевода и Дмитрий Лапиков посетили нашу гимназию. Следует отметить, что спортивную рубрику нашей газеты вели учащиеся 6 спортивного класса (по профилю баскетбол), поэтому в каждом выпуске мы размещали информацию, связанную со спортом –зимние, летние виды спорта, информация о выдающихся спортсменах.

        На следующих страницах размещаются рубрики, которые стали постоянными в нашей газете – это Книги, Кино, Музыка, компьютерные игры. Поскольку рубрики постоянные из номера в номер, то возникает вопрос об их наполнении. Чтобы выдерживать основную тему выпуска, участники клуба подбирают соответствующий материал по каждой из рубрик. Например, осенняя подборка книг для чтения, и фильмов для просмотра.

        Новой для наших читателей в прошлом году стала рубрика Рекорды Гиннеса, и еще раз повторю, что материал для этой рубрики ребята подбирают в соответствии с темой выпуска. В осеннем выпуске, мы представили информацию о бразильском полиглоте Карлосе Фрейре, который знает более 100 языков. Чем не мотивация для изучения иностранных языков?

Мы стараемся не обделить вниманием и тех, кто увлекается компьютерными играми, поэтому в каждом номере наши журналисты делают подборку как ожидаемых новинок на рынке компьютерных игр, так и игр, ставших уже классическими.

В нашем клубе есть участники, отвечающие за дизайн каждого выпуска. На мой взгляд, сложная и ответственная работа, поскольку собрать весь материал в единое целое, структурировать и оформить его требует немалых усилий и терпения. Каждый выпуск отличается цветовой гаммой, обязательно наполняем номера мудрыми высказываниями известных людей, начинается выпуск с обращения к читателям и размышлений по представленной в выпуске теме. Последняя же страница выпуска несет развлекательный характер – это могут быть психологические тесты, кроссворды, ребусы, конкурсы для читателей.

Значимым результатом работы клуба «Юный журналист» является то, что один из выпусков был награжден дипломом I степени во всероссийском дистанционном конкурсе школьных СМИ.

В завершении хочется добавить, что через активное участие ребят во внеурочной деятельности мы видим осознанный и ответственный выбор дальнейшей профессиональной сферы деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности учащихся в рамках гимназического проекта «Старшие для младших»

Проект "Старшие для младших" предпологает привлечение учащихся старшего и среднего звена для проведения мероприятий с учениками младшего возраста....

Влияние смены видов деятельности учащихся на уровень работоспособности на уроках английского языка в начальной школе

    Поддержание высокого уровня работоспособности  учащихся является одной из ключевых проблем для педагогов в современной образовательной школе.  В начальных классах ...

Технология организации деятельности учащихся по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы

Технология организации деятельности учащихся по формированию коммуникативной компетенции  учащихся на уроках литературы...

«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ГРУППАХ НА УРОКАХ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Это выступление для МО. В нем раскрыта Технология организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания....

Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации учащихся на уроках английского языка

В статье раскрываются вопросы использования проектной деятельности в обучении в современной школе, которая становится все более актуальной. Так при помощи проекта можно реализовать все воспитательные ...

Overheard - гимназическая газета на английском языке

laquo;Фирменное» блюдо - гимназическая газета, которой можно "угостить" своих друзей...

Исследовательская работа На тему: ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКИХ ГАЗЕТ).

Исследовательская работа На тему:  ТЕНДЕНЦИИ   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   СРЕДСТВ    В  СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ  ЯЗЫКЕ(...