Главные вкладки

    Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"
    учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) на тему

    Бабаян Мальвина Эдуардовна

    Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

    Данная программа состоит из пояснительной записки, включающей в себя цели, задачи и прогнозируемые результаты обучения, учебно-тематического плана, содержания курса и списка используемой литературы.

    В настоящее время без знания иностранного языка, прежде всего английского как важнейшего средства межнационального общения, существования и развития современного общества становится не возможным. Глобальные изменения в мире предъявляют новые требования к языковой подготовке учащихся и, безусловно, усиливают роль предмета в формировании личности у подрастающего поколения.

    Английский язык как школьный предмет играет ведущую роль в развитии социокультурного кругозора учащихся , способствует становлению культуры общения, содействует общему языковому развитию и формированию всесторонне образованной личности.

    Предлагаемый курс нацелен прежде всего на реализацию личностно-ориентированного, социокультрного подхода к обучению английскому языку. Это предполагает культуроведческую направленность программы обучения с целью приобщения учащихся к культуре англоязычных стран, осознания культурных особенностей своего народа, включение школьников в диалог культур.

    Данный курс ставит своей задачей формирование и развитие умений и навыков, способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоязычных стран.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    курса дополнительного образования

    по английскому языку

    для учащихся 6 классов

    “With English around the World”

    Составитель:

    Учитель английского языка

    ГБОУ Школа №1360 с углубленным изучением математики

    Бабаян М.Э.

    Москва,

    2016 г.

    Пояснительная записка.

    Данная рабочая программа кружка составлена с учетом требований ФГОС  второго поколения, и на основе Примерных программ по учебным предметам ( «Просвещение», 2011 г.), а также авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. (Обнинск, « Титул»,2010 г.). Предлагаемый курс не дублирует  данную программу. Занятия предназначены для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных школ, изучающих английский язык на базовом уровне. Занятия проводятся 2 раза в неделю (72 часа) во взаимодействии с такими учебными предметами как история, география, литература.

    Содержание и структура данной программы построены таким образом, чтобы темы были интересны и актуальны для учащихся, а задания соответствовали их жизненному опыту и возрастным особенностям. Содержание программы направлено:

    - на создание условий для развития личности ребенка;

    - на развитие мотивации к познанию и творчеству;

    - на обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

    - на приобщение к общечеловеческим ценностям;

    - на профилактику асоциального поведения;

    - на интеллектуальное и духовное развитие;

    - на укрепление психического и физического здоровья ребенка.

    Практическая значимость курса заключается в развитии и совершенствовании знаний, умений и навыков, полученных на уроках. В процессе освоения курса формируются следующие ЗУН:

    - относительная правильная произношения, не нарушающая коммуникацию, соблюдение основных типов интонации английского языка по типам высказывания;

    - соответствующая данному этапу техника чтения;

    -  говорение не только репродуктивного, но и продуктивного характера;

    - аудирование;

    - письменная речь.

    Цели:

    - развивать способности использовать английский язык как инструмент общения;

    - развивать речевые умения на английском языке;

    - создать условия для формирования и поддержания устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка;

    - расширять культуроведческие знания, способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся;

    - ознакомить с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

    Задачи:

    - совершенствовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках английского языка;

    - развивать творческие способности учащихся, способствовать их самоорганизации и самостоятельности;

    - воспитывать любовь и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог;

    - социокультурное обогащение  и развитие учащихся средствами английского языка;

    - развивать языковую культуру;

    - формировать межкультурную компетенцию учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеурочной деятельности;

    - развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы в  познавательно-поисковой деятельности.

    Прогнозируемые результаты освоения программы.

    1. Учащиеся приобретут новых знания в области истории, географии, культуры и  традиций англоязычных стран.
    2. Учащиеся повысят уровень своих знаний, умений и навыков по всем видам речевой деятельности:

    - аудирование: воспринимать на слух основное содержание аутентичного материала с выделением основной информации и опусканием второстепенной, используя языковую догадку;

    - чтение: читать несложные аутентичные тексты объемом 250 – 350 слов с различной степенью понимания, определять тему, основную идею текста, выделять запрашиваемую информацию, устанавливать логические связи в содержании;

    - диалогическая речь: начинать, продолжать и заканчивать диалог с собеседником, используя речевые клише, вести расспрос, дискуссию, обмениваться мнениями, реагировать на услышанное, выражать согласие, несогласие, объем 10 – 12 фраз;

    - монологическая речь: делать логически выстроенные сообщения о фактах, событиях, описывать, повествовать, передавать содержание услышанного или прочитанного, объем сообщения  10 – 12 предложений;

    - письменная речь: составлять краткий текст – описание (100 – 120 слов), писать коротенькие статьи на заданную тематику, составлять текст-приглашение, текст-поздравление, ответное письмо.

    1. Учащиеся научатся выражать свои мысли на английском языке, грамотно обосновывать свое мнение, дискутировать с собеседником при решении конкретных коммуникативных задач.
    2. Учащиеся приобретут навыки самостоятельного планирования  путей достижения целей, осознанного выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

    Учебно-тематический план

    Тема

    Общее кол-во часов

    Теория

    Практика

    1

    Welcome to the wonderful world of English

    Добро пожаловать в чудесный мир английского языка!

    2

    1

    1

    2

    Britain – the Misty Albion

    Британия – Туманный Альбион

    14

    6

    8

    3

    The New World – North America

    Новый Свет – Северная Америка

    14

    6

    8

    4

    The Lucky Country Australia

    Везучая страна - Австралия

    12

    5

    7

    5

    The World’s Biggest Farm – New Zealand

    Самая большая ферма в мире – Новая Зеландия

    10

    4

    6

    6

    They were ahead of their time

    Они опережали свое время

    12

    4

    8

    7

    Heading for the global World with English

    В глобальный мир с английским

    8

    4

    4

    Итого

    72 часа

    31час

    41час

    Содержание программы.

    1. Вводные занятия «Welcome to the wonderful world of English» (2 часа).

    Знакомство с планом работы на предстоящий курс, постановка целей программы, определение задач. На занятиях широко используется наглядный материал, периодика страноведческого характера, аудио и видео.

    1. «Britain – the Misty Albion» (14 часов).

    Знакомство с географическими, историческими и культурными особенностями Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии.

    Знакомство с прошлым и настоящим королевской семьи.

    Обсуждение жизни и творчества великих британцев.

    Знакомство с культурными традициями и национальными обычаями Великобритании.

    Спортивные традиции Соединенного Королевства.

    Ознакомление с ключевыми лексическими единицами по теме.

    Формирование навыков аудирования, чтения, устной речи.

    Обобщение и систематизация пройденного материала в форме викторины.

    В ходе практических занятий начинается работа над виртуальным альбомом- копилкой интересных фактов о Великобритании.

    1. «The New World – North America» (14 часов)

    Знакомство с географией, историей и культурой США и Канады.

    Знакомство с выдающимися личностями США и Канады.

    Изучение культурных традиций, праздников, национальных обычаев, спортивной жизни стран Северной Америки.

    Ознакомление и закрепление ключевых лексических единиц по теме занятий.

    Дальнейшее формирование навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.

    Обобщение и систематизация знаний в форме интерактивной игры “Brain ring”

    Празднование Рождества, Нового Года.

    В ходе практических занятий продолжается работа над виртуальным альбомом, который пополняется информацией о Северной Америке и самых выдающихся американцах.

    1. “The Lucky Country Australia” (12 часов).

    Изучение истории открытия материка, географии, культуры страны.

    Знакомство с традициями, национальными праздниками австралийцев.

    Изучение лексики по теме.

    Дальнейшее совершенствование навыков и умений аудирования, чтения, письма, говорения.

    Обобщение пройденного материала в форме представления мини-проектов под общей темой “ A small continent – a huge country”.

    В процессе практических занятий продолжается работа над пополнением виртуального альбома информацией об открытии и историческом развитии Австралии,  государственных символах, особенностях языка, населения, культуры Австралии.

    1. “The World’s Biggest Farm – New Zealand” (10 часов).

    Знакомство с географическими и историческими особенностями страны.

    Изучение национальных, языковых особенностей Новой Зеландии.

    Знакомство с традициями, праздниками Новой Зеландии.

    Расширение лексического материала ключевыми реалиями по теме.

    Дальнейшее развитие навыков чтения, устной речи, письма.

    Пополнение виртуального альбома иллюстрированной информацией о природе, истории и культуре Новой Зеландии.

    1. “They were ahead of their time” (12 часов).

    Знакомство с именами, биографией и достижениями великих ученых, поэтов, писателей, музыкантов, спортсменов из англоговорящих стран.

    Ознакомление и закрепление лексического материала по теме.

    Формирование навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.

    Обобщение и закрепление пройденного материала в форме поликультурного марафона.

    Проведение поэтического конкурса.

    Пополнение материала виртуального альбома иллюстрациями и сведениями о выдающихся людях Великобритании, Америки и Австралии разных времен.

    1. “Heading for the global World with English” (8 часов)

    Знакомство с понятием глобализации, плюсами и минусами мирового процесса слияния культур.

    Обсуждение роли английского языка в мировом глобальном процессе.

    Знакомство и обсуждение понятия толерантности.

    Ознакомление и закрепление лексического материала по теме.

    Формирование навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.

    Обобщение и систематизация материала в форме импровизированного телевизионного ток шоу «Диалог культур».

    Проведение кулинарного конкурса на самый «вкусный» рецепт со всего мира.

    Завершение  и презентация итогового проекта  работы клуба, с отзывами и впечатлениями о проделанной работе.

    Методическое обеспечение программы.

    В  основу программы положены коммуникативный подход и лингвосоциокультурный  метод, предполагающие максимальное погружение в языковой процесс. Работа по данному курсу предполагает применение таких образовательных технологий, как ИКТ, игры, исследовательские приемы, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход. Все это способствует созданию благоприятного психологического климата и атмосферы свободного общения, что несомненно делает процесс обучения эффективным, увлекательным и динамичным.

    Реализация программы основана на следующих принципах: привлекательность предлагаемой информации, единства теории и практики, активной учебно-игровой деятельности в процессе обучения, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и дифференцированном подходе к учащимся.

    Занятия проводятся в разнообразных формах, таких как виртуальные путешествия, конкурсы, игры, викторины, дискуссии, презентации мини-проектов.

    Наряду с индивидуальной формой работы, широко используются парная и групповая формы работы, что позволяет эффективно использовать время занятий, отработать лексический материал по теме. Практическая часть включает в себя множество коммуникативных задач, имитирующих реальные жизненные ситуации. В процессе обучения постепенно увеличивается удельный вес творческих форм работы, что способствует формированию навыков неподготовленной речи.

    Среди методов и приемов работы особое внимание уделяется ознакомлению, прослушиванию. Каждое занятие по новой теме начинается с получения интересной и познавательной информации из области истории, географии, культуры и традиций прошлой и современной жизни путем самостоятельного чтения и изучения материала. Тренинги лексического и грамматического материала способствуют закреплению и прочному усвоению полученных знаний. Грамматические упражнения направлены на отработку навыков грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, логически осмысленного их оформления.

    Особую эффективность результатов обучения обеспечивает активное использование разного рода дидактического материала: иллюстрированные тексты, карты, игры, видеоматериалы и аудио  из различных интернет источников. Предлагаемые в процессе занятия диалоги могут служить опорой для самостоятельного высказывания.

    Реализуемые в процессе обучения формы контроля направлены прежде всего на реализацию творческих способностей обучаемых. Это игры, конкурсы, викторины, мини проекты. Основной целью  контроля является определение уровня коммуникативной компетенции детей в различных аспектах речевой деятельности.

    Список литературы.

    1. Gavin Mortimer, Tom Hutchinson “Find Out about the United Kingdom”  (Usborne, 2012)
    2. History of Britain: Fascinating Facts about Britain through the Centuries” (Igloo Books Ltd,  2013)
    3. Hirsch Rebecca Eileen “North America” (Scholastic, 2012)
    4. M. Felkins Ryan, L. Schmittroth “Tribes of Native America” (Thompson Learning, 2012)
    5. Amazing Pictures and Facts About Canada” (Create space Independent Publishing Platform, 2013)
    6. Chloe Perkins, Tom Woolley “Living in . . . Australia” (2014)
    7. New Zealand Marco Polo Guide (Marco Polo Trav, 2012)
    8. Mina Kelly “Amazing Pictures and Facts About New Zealand” (Create space Independent Publishing Platform, 2014)
    9. 5,000 Awesome Facts about Everything!” (National Geographic Kids, 2014)
    10. Nicolas Soames, Naxos of America “Famous People in History” (Incorporated, 2009)
    11. S. Davidsov, K. Daynes, R. Firth “Famous Lives for Young Reader” (Usborne, 2011)
    12. “The Oxford Children's Book of Famous People” (Oxford University Press, 2010)
    13. Журнал «Иностранные языки в школе», flsmozaika.ru
    14. Приложение к журналу «ИЯШ» «Методическая мозаика», flsmozaika.ru
    15. Журнал «Английский язык в школе», Издательство «Титул»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»

    Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...

    Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов

    Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс,  А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....

    Урок английского языка в 11 классе "English – around the world"

    Тема: «English – around  the world».Класс: 11Цели урока:-          познавательный аспект: увеличение объёма знаний об особенностях распространения и в...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...