Элективный курс по английскому языку "Английская литература"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Курс предназначен для обучающихся, заинтересованных в более глубоких знаниях английской литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Рекомендовано к работе

педагогическим советом школы

протокол № ____ от ______ 20__г

Обсуждено на

методическом объединении

учителей иностранного языка

протокол № ____ от _____ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» _______________ Н.П.Сальникова

приказ №  ____  от  _______ 20__г.

Рабочая программа

элективного курса

«Английская литература»

10  класс

                                                                                                      Ланшакова С.В.

                                                                                                     учитель английского языка

                                                                                   

                                                                    2017г.

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы «Элективный курс. Английская литература» И.А. Тисленковой, ИТД «Корифей», 2007г.

Предназначена для обучающихся 10-х классов для более углубленного изучения английского языка.

Программа рассчитана на 17  часов.

Главная цель курса состоит в ознакомлении обучающихся с различными эпохами в истории английской литературы и произведениями самых известных писателей Англии, фиксирующих и отражающих развитие английского языка от древних времен до начала нашего века.

Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к изучению предмета, гуманитарному образованию. 2. Воспитывать средствами художественной литературы духовно-нравственную личность. 3. Формировать общекультурную, читательскую и речевую компетенции.

В ходе работы над данным учебным курсом учащиеся должны: получить знания об основных эпохах в истории англоязычной литературы; сформировать представление о развитии английского языка в различные исторические периоды; познакомиться с самыми значительными произведениями англоязычной литературы.

Курс содержит несколько разделов: древнеанглийская литература, английская литература средневековья, эпохи Возрождения, Реставрации, Просвещения, Викторианской эпохи и эпохи модернизма.

Общее гуманитарное развитие школьников  в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой страны, язык которой они изучают.

Художественная литература – важная часть культуры народа-носителя языка. Это особая форма познания мира, места человека в этом мире. Кроме того, знакомство с  литературой дает прекрасную возможность для формирования личности каждого ученика, приобретения  им определенных знаний, умений, навыков, нравственных и эстетических ценностей.

В процессе решения этой важной и сложной задачи перед педагогом зачастую встает другая проблема – проблема формирования культуры чтения, читательского развития. Как помочь ученику не просто научиться читать и отвечать на вопросы, а стать грамотным, разумным, творческим читателем?

Для этого понадобятся как общешкольные умения: работа с книгой, библиографическая грамотность, информационная культура, так и личностные качества ребенка: поэтическая восприимчивость, чувство слова, умение видеть  и понимать.

Задача учителя научить учеников читать и понимать даже то, что не написано.

 

Успех реализации данной задачи во многом определяется системой заданий, выполнение которых актуализирует знания обучающихся, делает более наглядными успехи и стимулирует дальнейшее погружение в ту или иную проблему.

Начиная с первого года обучения и до окончания школы, ученики неоднократно сталкиваются с произведениями классической и современной английской литературы.

Наиболее распространённые виды работы: индивидуальное чтение разноуровневых неадаптированных книг, читательские конференции, проектная работа, составление аннотации книги, написание эссе, участие в ежегодной научно-практической конференции.

Программа курса «Английская литература» предусматривает знакомство с лучшими образцами английской поэзии и прозы разных эпох, а также литературными направлениями, темами, жанрами, элементами языковых средств и стилистических приемов.

Курс построен по хрестоматийному принципу. В нем используются отрывки из литературных произведений, взятые из антологии английской литературы.

Цель курса заключается не столько в том, чтобы дать сведения о произведениях, а в том, чтобы обучающиеся смогли прочесть, понять и получить удовольствие от прочитанного.

 

Поэтому сведения из биографии писателя сведены до необходимого минимума, а эпоха написания произведения рассматривается в связи с его содержанием, теми проблемами, которые в нем освещены.

Контроль: учащиеся выполняют устные отчеты: обсуждения и дискуссии по различным литературным;  переводы отрывков из оригинальных художественных произведений.

Литература

  1. Амелина Т.А. Хрестоматия по английской литературе, ХХ: уч. пособие для студентов ФИЯ/ Т.А. Амелина, Н.Я. Дьяконова. – М.: «Просвещение», 1985. – 287 с.
  1. Волосова Т.Д. Английская литература: хрестоматия по английской литературе для учащихся 8-9 кл. / Т. Д. Волосова, М.Ю. Геккер, В.В. Рогов. – М.: «Просвещение», 1974. – 239 с.
  2. Тураев С.В. Зарубежная литература: Уч. пособие по факультативному курсу для учащихся 8-10 кл./ С.В. Тураев. – М: «Просвещение», 1984. – 319 с.
  3. История английской литературы. Т. 1-3.  1943—
    1958.
  4. Утевская Н.Л. Английская и американская литература. Курс лекций для школьников старших классов/ Н.Л. Утевская. – Спб.: «КОРОНА принт», 2002.
  5. Дефо Д. Робинзон Крузо/ Д.Дефо. – М.: «Детская литература», 2013. – 254 с.
  6. Чосер Д. Кентерберийские рассказы/ Д. Чосер. – М.: «Правда», 1988. – 559 с.
  7. Шекспир У. Король Лир/ У. Шекспир. –
  8. Драйден Д. Всё для любви/ Д. Драйден. –
  9. Лондон Д. Белый клык/ Д. Лондон. – М.: «Прогресс», 1976. – 287 с.
  10. Диккенс Ч. Большие надежды/ Ч.Диккенс. – М.: «Эксмо», 2006. – 608 с.
  11. Диккенс Ч. Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим/ Ч. Диккенс. –
  12. Бронте Ш. Джейн Эйр/ Ш. Бронте. – М.: «Рипол классик», 2011.
  13. Джером К.Д. Трое в лодке, не считая собаки/ Д.К. Джером. – М.: «Аст», 1909.
  14. Моэм С. Сальваторе/ С. Моэм. –
  15. Конандойл А. The Adventure of Shoscombe Old Place/ А. Конандойл. –
  16. Кронин А. Цитадель/ А. Кронин. –  Спб.: «КАРО»,  2005. – 480 с.
  17. Хемингуэй Э. Старик и море/ Э. Хемингуэй. – М.: «Прогресс», 1971. – 127 с.

Содержание курса

Тема

Количество часов

1

Древнеанглийская литература

2

2

Английская литература средневековья

2

3

Эпоха возрождения

2

4

Эпоха реставрации

2

4

Эпоха просвещения

2

6

Викторианская эпоха

4

7

Эпоха модернизма

4

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Примерная дата

Древнеанглийская литература

2

1

Англосаксонский период

2

Эпическая поэма «Беовульф»

Английская литература средневековья

2

3

Среднеанглийский период развития английского языка (11-15 в.в.). Д. Чосер

4

Английские народные баллады

Эпоха Возрождения

2

5

Английская литература эпохи Возрождения (16-17 в.в.)

6

У. Шекспир «Король Лир»

Эпоха Реставрации

2

7

Английская литература 17в.

8

Джон Драйден «Всё для любви»

Эпоха Просвещения

2

9

Английская литература 18 в.

10

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Викторианская эпоха

4

11

Английская литература 19 в. Д.Лондон

12

Ч. Диккенс «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим»

13

Ш. Бронте «Джейн Эйр»

14

Д. Клапка Джером «Трое в лодке, не считая собаки»

Эпоха Модернизма

3

15

Английская литература 20 в.

16

Э. Хемингуэй «Старик и море»

17

Обсуждение изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку "Деловой английский"

Программа элективного курса может быть использована в 9 классе в качестве предпрофильной подготовки по иностранному (английскому) языку....

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.

Актуальность:В  условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...

«Элективный курс «Деловой английский» как один из способов реализации предпрофильного обучения английскому языку обучающихся старших классов основной школы»

Использование английского языка в области делового общения  предполагает наличие у участников коммуникации достаточного  запаса знаний об  особенностях  и стратегии  реч...

элективный курс по английскому языку"Произведения английских и американских писателей эпохи критического реализма"

Художественные произведения авторов данного курса рассматриваются в фокусе постановки проблемных вопросов. В диалогической и монологической речи учащиеся учатся  отстаивать разные точки зрения, в...

Программа элективного курса по английского курса по английскому языку

Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...